Рейхсфюрер СС Генрих Гиммлер два раза во время войны тайно посетил Таллинн. Первый раз 31 июля 1942 года, и второй раз 28 сентября 1943 года. Рейхслейтер Альфред Розенберг родился в Таллинне (Ревеле) в 1893 году в старой части города.
Первый был зазомбирован рыцарством и идеей возрождения Тевтонского ордена, второй был интеллектуальным язычником, для которого первобытная свобода и волевой импульс полеоантропа определял вектор развития и становления третьей империи. Оба они друг друга стоили. Гиммлер, как хохмастер нового черного ордена СС и института мистических изысканий Наследия предков "Аненербе". Розенберг, как харизматическая личность, призванная воплотить в жизнь рассовые выкладки эпохальной программы, изложенные в его фундаментальном труде "Миф ХХ века", практик трансформации варварского востока и министр оккупированных Восточных территорий (практически наделенный полномочиями гроссмастера нового крестоносного ордена, призванного цивилизировать языческий Восток).
Один из 18000 этнических немцев Ревеля, сын башмачника, Розенберг стал дипломированным архитектором, закончив Московский университет и получил соответствующий градус мастерка и наугольника. Позже главными измерительными приборами гроссмастера стал антропологический инструментарий, причем портативные угломер и скользящий циркуль он всегда носил с собой во внутреннем кармане пиджака.
Розенберг критически относился к любым изжившим себя религиозным культам. У него была одна главная мечта:
Святой час для немца наступит тогда, когда символ пробуждения и знамя со знаком возникающей жизни станет единственной господствующей верой в империи!
29 января 1940 года Розенберг возглавил Центральный исследовательский институт по вопросам национал-социалистической идеологии и воспитания. При этом институте был создан специальный Оперативный штаб "Рейхсляйтер Розенберг". Среди функциональных обязанностей Оперативного штаба было взятие под контроль свидетельств германо-немецкого влияния на культуры местных народов и выявление элементов индогерманского происхождения в духе того или иного народа.
Розенберг сравнительно терпимо относился к ранней Реформации христианства, как к волевому импульсу к свободе от догм и некому возвращению к языческим истоком, но главной его страстью было само язычество и холодный нордический ветер ледяного могущества гиперборейского духа. Его родная Эстония почти до середины 13 века оставалась языческой. Она была отмечена Великим Одином, огненным вторжением его духа - метеоритом Каали. В районе его падения работали секретная экспедиция RR-1 Оперативного штаба "Рейхсляйтер Розенберг". Еще одна секретная экспедиция работала в Ревеле на Домберге (Тоомпеа) и Антонисберге (Тынисмяги), она же Мельничная, она же Рижская горка. По данным народных сказаний именно комплекс Домберг-Антонисберг представлял из себя систему языческого культового сооружения, это был некий стартовый комплекс для разгона свободного духа. Разгон осуществлялся с южной стороны через Тынисмяги к точке отрыва на северной кромке Вышгорода, после чего, путь свободного духа пролегал под углом в 45№ к траектории падения Каали и уносил искусно подготовленного адепта к черному солнцу Гипербореи. "Разгон" понимался не как банальный бег с ускорением в гору, а многодневное действо с поэтапным перемещением к точке отрыва с использованием в качестве навигационного прибора чистой интуиции, а в качестве астрального топлива флюидов священной дубовой рощи, некогда росшей на южном склоне Тынисмяги и живой воды из секретного священного колодца, строго охраняемого жрецами Северной страны (Пыхьялы). После "разгона" адепт мог (или не мог) достигнуть священного дерева на вершине холма Калева и, оторвавшись от черного рунического камня, который стоял под этим деревом, уйти в никуда.
В поисковом списке работавшей в Ревеле группы RR-2 значились под первым и вторым пунктами:
1. Черный рунический камень Домберга
2. Священный колодец на Антонисберге.
Генрих Гиммлер не стал рядовым школьным учителем в родном Мюнхене. Он стал просто рейхсфюрером, одним из ВОЖДЕЙ третьего Рейха. Он носил черную форму воссозданного им черного рыцарского ордена. Его новый орден назывался, как и тот, растворенный временем рыцарский орден средневековья - Тевтонский ("немецкий"). Он был хохмастером этого ордена. Верхушка состояла из 10 гроссмастеров. В 1935 году при ордене он создал научно-мистическое общество "Аненербе" (Наследие предков). Вначале общество называлось "Studiengesellschaft fuer Geistesurgeschichte Deutsches Ahnenerbe" - "Общество изучения древненемецкой истории, идеологии и наследия немецких предков". Впоследствии название сократилось просто до "Наследие Предков".
В "Аненербе"существовал "Исследовательский отдел насыпных обитаемых холмов" под руководством Вильгельма Хаарнагеля. Сотрудники этого отдела тоже работали в Ревеле на Тоомпеа и Тынисмяги, так как по легенде Вышгород является ничем иным, как насыпной могилой мифического эстонского воина-героя Калева. Однако исследовательский отдел искал не останки эстонского национального героя. Исследовательский отдел искал Dannebrog.
В 1219 году Вольдемар Датский положил за Калевский курган со стоявшим на нем деревянным острогом много своих рыцарей. Эсты дрались отчаянно. Лязг стали не стихал до заката. И тут в тон пламенеющему закату со сторожевой башни прямо на сражающихся во дворе воинов полетел красный госпитальеровский плащ с белым крестом.
На секунду лязг металла стих и все завороженно смотрели на планирующий сверху крест. "С нами бог!" - закричали датские рыцари, и силы их утроились. Ливы были разгромлены, и Калевский острог стал датским. С тех пор святой иоанитский плащ с белым крестом превратился в официальный штандарт Дании - "Даннеброг".
По некоторым данным плащ принадлежал первому магистру Тевтонского ордена Генриху фон Валпоту, когда Тевтонский орден не стал еще самостоятельной организацией, а был лишь отделением ордена госпитальеров. После официальной церемонии реорганизации ордена в Тевтонский орден святой Марии Иерусалимской Генрих фон Валпот сменил красную накидку на белый плащ с черным крестом, а красную накидку с белым крестом отдал на хранение командорам ордена, как госпитальерскую реликвию, пропитанную благостью святой земли. Именно эта реликвия взметнулась в вечернее предзакатное небо над Линданисе, а затем еще долгое время воодушевляла датчан на смертный бой с ливскими язычниками. Когда же датские рыцари утвердились на Калевском утесе и стали строить настояшую каменную цитадель, первый Даннеброг был хорошо припрятан епископом, как священная реликвия.
Именно этот плащ по секретному заданию Гиммлера искал "Исследовательский отдел насыпных обитаемых холмов" на Тоомпеа. По некоторым данным он мог укрываться и в церквях Святого Антония на Тынисмяги, как центрах призрения и помощи больным и убогим.
Так столкнулись приоритеты Розенберга и Гиммлера в средневековом Ревеле на холме Тынисмяги.