Аннотация: Окунемся в прошлое. В середине 90х годов прошлого века была создана игра Quake1.Мрачная и кровавая игрушка, но с редкой динамичностью. Прошло 7 лет, но никто не забыт, ничто не забыто ;)
Концепт-документ по Quake1
--------------------------
Общая идея игры
----------------
Quake1 это игра-стрелялка с видом от первого лица, в 3х мерном мире.
Она продолжает ряд таких игр как Wolfenstein 3d, и Doom. Вид из глаз
в объемном мире очень хорошо передает реальность. Поэтому игрок отлично
вживается в мир и погружается в атмосферу игры.
А атмосфера в Quake1 мрачная, используется символика черной магии.
Создается впечатление, что попал в какой-то из кругов средневекового
ада или похожее место. Приходится много бегать, стрелять и убивать,
проливая реки крови и оставляя за собой трупы. Насилие прямо льется
из игры. Основной принцип - убей их всех.
Сценарий игры
---------------
По сюжету враг под именем Квейк хочет напасть на наши базы своими
отрядами. Ученые считают, что он из другого измерения, и с помощью
специальных устройств Слипгейтов(Slipgate) мнгновенно перенесет
своих бойцов на Землю. Тебя считают способным его остановить
и готовят операцию Ответный Удар (Counter-Strike). Но Квейк
наносит удар с опережением. Все убиты кроме тебя. Поэтому твоя
задача отомстить за всех. Один из Слипгейтов Квейк уже синхронизировал
со своим измерением, поэтому пройдя его, ты попадаешь в другой мир.
Однако сам сюжет в игре большого значения не имеет, главное это
процесс отстрела противников в движении и мрачная атмосфера страха.
Подогревают ее картины рогатых монстров, черепов, звезд-пентаграмм
и тому подобного. На это работает даже текст в надписях, в котором
например, буква Q выглядит как трезубец или рога на гвозде.
На атмосферу играет и подбор звуков - рык монстров в полутьме, звуки
выстрелов и горения факелов.
Игровой процесс
-----------------
(1) Цель игры
Мир разделен на 4 эпизода, которые в свою очередь делятся
на уровни-миссии. Например, первый эпизод делится на 8
последовательно проходящихся уровней. Сами эпизоды выбираются
в процессе игры, на специальном перекрестке четырех коридоров.
Цель каждого уровня - пройти его от начала до конца.
На каждом уровне и в целом мире цель - убить как можно больше
противников, а самому выжить. Чем быстрее это будет сделано,
тем лучше. Попутно можно находить секретные места уровней.
(2) Ясность, понятность для игрока и удобство управления.
Управляет игрок человеком. Может управлять им через клавиатуру
или перенастраивать некоторые функции на мышь. В начале игры игрок
попадает в экран меню, где можно выбрать режимы игры, настройки
управления, видео и аудио. В нем есть пункт "Помощь".
Там описываются 3 специальных изображения кнопок для выстрелов или
удара топором. Также там есть 3 вида кнопок которые надо нажимать
движением тела. Некоторые кнопки можно нажимать много раз.
Кроме того есть специальные кнопки для открывания секретных мест.
Это просто чем-то выделяющиеся участки стен. При прохождении игры
на экране могут появляться текстовые подсказки.
Кроме экрана с меню, есть игровой экран, где собственно и происходит
игровой процесс. В него можно попасть выбрав в меню один из режимов
игры. Внизу игрового экрана есть информационная панель,
на которой изображается величина здоровья игрока, количество патронов,
величина защиты-брони и доступное оружие. В ней же можно
посмотреть статистику, нажав клавишу "Tab". В конце каждого
уровня также выдается окно со статистикой. Выйти из игрового экрана
в меню и зайти обратно можно по клавише "Esc".
В игре есть три уровня сложности. Они выбираются, не из игрового меню,
а выбором коридора, по которому надо пойти в начальный момент игры.
Левый коридор - легкий уровень, коридор прямо - нормальный уровень,
а правый - тяжелый уровень. Тяжесть подчеркнута расщелиной из кипящей
лавы и распятыми людьми, корчащимися на стенах. Есть еще уровень "кошмар"
- он выбирается в месте выбора эпизода игры. Там надо свернуть направо
и нырнуть в воду.
Есть демо-записи прохождения игры другими игроками в виде видеороликов.
Они облегчают понимание игроком игрового процесса. Демо-запись включается
самостоятельно, при начальном входе в игру. Выйти из нее в меню можно
почти по любой клавише, удобнее по "Esc", так как по ней же можно
вернуться обратно. Также демо можно запустить из консоли.
Консоль - это вызываемое окно, позволяющее вводить команды текстом,
в любой момент времени. Вызывается оно из игрового экрана нажатием
клавиши "~", а убирается клавишей "Esc".
Пример команды по запуску демо: timedemo demo1
(3) Подробности игрового процесса.
1) Основные виды действий и некоторые их результаты.
В игровом процессе можно ходить в разные стороны, бегать,
подпрыгивать, плавать и стрелять. Движением своего тела и выстрелами
можно нажимать на различные кнопки. Если долго находиться под водой,
то начнет уменьшаться здоровье. Также оно уменьшается в ядовитой слизи
и лаве. Там не стоит находиться без биокостюма, защитной одежды, которую
надо предварительно найти. Действие биокостюма временно.
В игре широко используются Слипгейты - это специальные платформы,
на которые надо встать или экраны, через которые надо пройти.
Они мгновенно перемещает из одной точки пространства в другую.
2) Параметры игрока, изменяющиеся в бою.
В процессе боя тратятся патроны, здоровье и защита игрока,
если она у него есть. Все это можно пополнять, собирая необходимые предметы
на уровнях игры. Для взятия предмета необходимо вплотную подойти к нему.
а) Cтрельба ведется патронами, гвоздями, ракетами, энергией. Упаковки
с ними выглядят как небольшие ящики определенной формы и раскраски.
Для каждого вида используются свои ящики. Также при убийстве
противников из них выпадает снаряжение с патронами. Это происходит,
если противники сами имели оружие и патроны. Такое снаряжение тоже
можно собирать.
б) При повреждении здоровья игрока его надо улучшать. Для поправки
здоровья используются аптечки. Их надо специально собирать на уровнях игры.
Аптечки выглядят как небольшие ящики с рисунком красного креста.
Аптечки бывают обычные, на 25 пунктов здоровья и увеличенные, на 100
пунктов. Увеличенные выглядят как более высокие ящики. При достижении
100 пунктов здоровья обычную аптечку взять нельзя, а увеличенную можно.
Но если предел в 100 пунктов превысится, то здоровье будет само
постепенно уменьшаться до 100.
в) Броня увеличивает защиту игрока от поражения. Она встречается на
уровнях в виде объемных, висящих в воздухе бронежилетов желтого,
зеленого, красого цветов. Зеленая броня увеличивает защиту до
100 пунктов. А желтая увеличивает до 150 пунктов. Красная еще больше.
Действие вражеского оружия, попадание в зеленую слизь и лаву
уменьшают броню.
3) Закрытые двери, ловушки, секретные места, артефакты.
Некоторые двери открываются только при наличии ключа.
Ключ это объемный предмет, висящий в воздухе, в определенном месте.
Для закрытой двери предварительно надо найти ключ, требуемый для данной
двери. На такой двери есть изображение ключа, а также при попытке пройти
через нее появляется текстс описанием этого ключа.
В игре встречаются ловушки, в виде опускающегося потолка или
надвигающихся стен. Но из них можно найти выход, если решить
задачу по нахождению секрета. Например, надо выстрелить в специальное
изображение и тогда откроется выход. Также выстрелами или кнопками
открываются и обычные секретные комнаты. Найденные секреты подсчитываются.
В секретных местах обычно лежат различные бонусы в виде дополнительного
оружия, патронов, здоровья или артефактов. Артефакты здесь - это предметы,
которые могут временно изменять свойства персонажа. Например, есть
такие артефакты: буква Q увеличивает в 4 раза силу оружия, золотое
кольцо делает невидимым все кроме глаз, кровавая пентаграмма дает
абсолютную защиту. Также к ним можно отнести биокостюм, который
защищает от вредной внешней среды.
(4) Мультиплеер.
Кроме одиночной игры есть мультиплеер - режим игры с другими
игроками. Можно играть по локальной сети и по интернет-сети, по модему
и через прямое соединение между компьютерами. В этом режиме
соблюдается продуманность и баланс игровых уровней.
Баланс это равномерное, без перекосов в сторону какого-либо игрока,
размещение на уровне оружия, аптечек и брони. Например, если один игрок
берет мощную желтую броню, а второй более слабую зеленую, то второй еще
имеет возможность укрепить свое здоровье аптечками.
В мультиплеере есть типы игры - Десматч(Deathmatch) и Кооператив
(Cooperative). В Десматче нет монстров и все игроки воюют против всех.
А Кооператив это обычное прохождение игры с монстрами, только не
в одиночку, а совместно с кем-то из игроков. Можно включить командную
игру. Всего в игре может быть до 16 игроков. Это максимальное
оптимальное значение для существующих в игре карт, хотя в принципе
можно задать и большее число игроков. Если их больше 4, то это задается
не из меню, а текстовой командой при запуске игры.
(5) Важные особенности.
1) Физика игры - быстрые и точные движения, общая динамичность,
области с пониженной гравитацией, управляемые прыжки и "Рокет-джампы".
"Рокет-джамп" это прыжок за счет совместного выстрела себе под ноги
ракетой и подпрыгивания.
2) Важны режимы мультиплеера, связь по модему, до 16 и больше
игроков по сети.
3) Общая страшная, кровавая и загадочная атмосфера.
Игрок
-------
Игрок это человек. Так как вид из глаз, то снаружи мы его
не видим. В информационной панели внизу экрана мы можем видеть
только изображение его лица.
Оружие:
Axe - окровавленный топор
Shotgun - одноствольное ружье
Double Barrel Shotgun - двухствольное ружье
Nailgun - двухствольный гвоздомет
Super Nailgun - супер гвоздомет, много вращающихся стволов
Grenade Launcher - гранатомет
Rocket Launcher - ракетница
Thunderbolt - удар молнии
Враги
-------
В начале игрок знакомится с солдатами и собаками.
Grunt - cолдат, имеющий стреляющее оружие
Rottweiler - злобная собака
Knight - Рыцарь, имеет латы и мечь, атакует мечом
Ogre - монстр с бензопилой и гранатами
Fiend - Демон, это прыгающий монстр с лапами-мечами
Zombie - живой мертвец, убивается взрывом
Scrag - монстр, который летает в вертикальном положении,
имеет хвост, стреляет зелеными огнями
Death knight, Enforcer, Shambler, Vore,
Spawn, Chthon, Piranha,
Shub Niggurath.
Игровой мир
-------------
(1) Неподвижные объекты
Игра идет в закрытых пространствах, мрачных помещениях.
На стенах и кнопках изображена символика черной магии, например такая
как пентаграмма, нарисованная на двери кровью. Мир разбит на эпизоды,
которые в свою очередь делятся на уровни-миссии. Уровни образуют запутанную
систему коридоров и залов на разных высотах. Причем все проходы обычно сразу
не доступны. Они открываются постепенно, по мере прохождения.
Есть специальные устройства по мнгновенному пространственному переносу
- Слипгейты. Они организованы в виде платформ на которые надо встать и экранов,
через которые надо пройти. Есть двери в виде ворот, разъезжающихся и
сдвигающихся частей. На уровнях можно встретить разнообразные выступы,
ниши, козырьки,расщелины в которых течет жидкость, нагромождения ящиков,
пологие винтовые спуски, лестницы со ступеньками, колонны, небольшие пирамиды,
светильники, факелы и другие объекты. Также встречаются висящие
в воздухе предметы - ключи и артефакты.
(2) Подвижные объекты
Иногда сквозь узкие окна или открытый потолок видно мрачное небо с плывущими
облаками. Встречаются водоемы с водой, зеленой ядовитой слизью и раскаленной лавой,
из которой вылетают горящие куски. Довольно часто игроку предстоит пользоваться
лифтами и подъемниками. Иногда они включаются нажатием кнопки, а иногда если на
них встать. Также есть двигающиеся мосты, стены, колонны. Из стен и потолка
могут выдвигаться колья и вылетать гвозди.