Аннотация: Я придумал новый жанр обзоров игр, вот так-то ;)Гипервью - это гипотетическое превью игры Сталкер. То есть это гипотезы игрока о будущей игрушке, предположения и ожидания, как будто она готова и игрок в нее играл.С гипер-наворотами игрока конечно.("гипер" от слова гипербола, преувеличение)Схема жанра такая - по опорным точкам фантазия игрока достраивает остальное. И в полученный мир игрок играет,опять же в своей фантазии.Опорные точки это:- жанр игры - survival action-RPG- место действия - Чернобыльская зона- общеее описание - в аномальной зоне появились монстры-мутанты и тп
Только что вынырнул из новой игры S.T.A.L.K.E.R, да вынырнул,
потому что она затягивает как океан подводную лодку.
"Я спускался в трюм, я беседовал там, с господином
начальником крыс". Конечно, на самом деле это были подземелья,
а с крысами мы переговаривались отрывистым языком автоматных
очередей. Конечно я был не один. Там были Сталкеры - крутые парни
уходящие в неизвестность, чтобы преодолеть все и вернуться с добычей.
"Р-р-романтики, с большой дороги". Именно такая романтика,
там есть. Смесь аномалий Чернобыля и "Пикника на обочине"
Стругацких образуют "Аномальную зону". Это что-то,
"свет и тень", "дружба и предательство", "свобода и подземелья",
"экшен и рпг".
Прежде всего надо сказать, что в "зоне" есть разные места,
которые удовлетворят и любителей красться как в "Thief"
и любителей пострелять, как в "Doom". Там где аномалии на каждом шагу,
идешь как по минному полю, реагируешь на каждый шорох - вот это
для "тифовцев". А где аномалий мало, а монстров много, там
можно и "подумать".
Зона живет своей жизнью, как в реальности, вот сейчас за этим
кустом сидел монстр, выглядывала нога. Я прошел мимо, а он не
выпрыгнул, лениво был. И завтра его может не быть. Уйдет по своим делам.
Это я включил переключатель в игре в положение "больше РПГ" - свобода,
гуляй сам по себе и будь что будет. А вот когда я ставил переключатель
"больше ЭКШЕНА" на максимум, то монстры не сидели за кустами, они
выпрыгивали и атаковали, они валились с верхних этажей на голову,
они лезли из люков, они бежали за мной и от меня, под градом пуль.
Действие, перестрелки, погони, бешенная динамика, как у вращающегося
многоствольного пулемета. В секундывылетают килограммы пуль, визг,
грохот, пули уже в момент кончились, а барабан еще крутится.
Пора сматываться, где мой преключатель, теперь "больше РПГ" и мирно
гуляю дальше.
И вот я уже говорю с пугливым NPC, он показывает мне
загадочный, но странно красивый артефакт и говорит,
что может его обменять на другой. Этот ему не нужен,
а вот тот в хозяйстве пригодится. Он даже знает где он примерно
находится. Но туда нельзя пройти с оружием. ТАМ Зона этого
не любит, не возвращаются такие оттуда. Рискнешь?
Рискнул, конечно там кругом аномалия на аномалии сидит
и аномалией погоняет. Ползу, поминутно кидая гайки(точнее болты).
Это ТАМ есть особый гараж, рядом стоит совершенно новенький грузовик.
Уже сколько лет прошло, а он как только что сделанный.
(узнаете место?)
Тревожная и опасная атмосфера. Стоп, что это за колебания в воздухе?
Кидаю, болт резко уходит в сторону. Нет, только не "комариная плешь",
только не сюда, не ко мне. Я маленький, совсем маленький, меня не видно,
пройди мимо, ну давай, мимо родная, мимо. Фуух, в этот раз
повезло. Ну вот, я уже и в гараже, вон в углу висят два диска
друг над другом - "пустышка". Только полная пустышка, между
ними что-то зеленое переливается. А рядом паук какой-то
и "ведьмин студень" в яме колышится, дышит зараза.
Ну я пустышку-то взял, вот только паутина. Была там серебристая
паутина или только померещилось? Задел я ее или нет?
Да, не вернулся я в тот раз, не померещилась паутинка-то.
Так пустышка и осталась валяться на дороге. В другой раз забрал,
причем себе. Не отдавать же NPC так дорого доставшийся артефакт.
Лучше с ним потом за что-то другое поторгуюсь. Я тут
книгу нашел, с обрывками записей погибших ученых,
пытался восстановить события. Там есть обрывки карт
со странными записями, помеченные участки "Обратить внимание",
"Особая важность, строго секретно". Надо будет проверить.
Там и рисунки монстров есть, целая глава "Вымирающие монстры",
как там написано. А вдруг они не все исчезли? Загадка.
Вдруг из-за следующего угла на меня прыгнет такая вот загадка,
и я помяну ее не злым, тихим словом. Чудеса короче,
"есть многое на свете... что и не снилось нашим мудрецам".
А уж сколько я перевидел разных аномалий, тут и классика
в виде плешей и студней, и "качели", где куски земли поднимаются
в воздух и опускаются, и всяческие шаровые молнии, и "заморозки".
И с ними же "Золотой шар" - самый известный и желанный артефакт.
Да, я видел его, но взять не удалось, уж больно сложно было достать
в тот раз. А потом шар исчез с того места, может он перемещается,
а может взял кто. Тут ведь конкуренция, страшное дело. В зоне
промышляют кучи сталкеров, целые кланы организовались. Не успеешь
оглянуться все вместо тебя растащат, а тебя самого сдадут
как мутанта, для опытов.
Что тут творится, подпольные торговцы дают заказы на артефакты,
военные дают заказы, ученые дают заказы на исследования.
Ученые еще ничего, порядочные люди. А торговцы, такие попадаются,
например Гиблый Джон. Не скажу, что он за фрукт, сами поймете.
Монстры-мутанты и те дают заказы, кто говорить умеет. Чтоб
защитили их и оборонили. А оборонять есть от кого, кроме сталкеров,
тут и контролер может сознание захватить, и стая злобных монстров набежать,
всего и не перечислить. Такие дела, такая вот карусель.
Кстати, из карусели, как я уже говорил, можно выныривать и подстраивать
ее под себя. Разработчики сделали настраиваемую систему сохранений
игры(сейвов). Можешь отключить сейвы и проходить все на одном
дыхании, а если погиб, то опять все по новой, благо реплейабилити
(интересность повторного прохождения) позволяет. Если трудно так,
не отрываясь проходить, можно понизить уровень сложности. А можно
не заморачиваться и сделать фри сейв(свободную запись где хочешь).
А ближе к концу игры, на уровне сложности "хард", я нашел чью-то
"карту мародера", где видны перемещения ближайших монстров. Мелочь,
а приятно. Да, и мелкую, но важную детальку реализма - правый затвор
у автомата Калашникова разработчики не забыли. Добавили новый вид оружия,
теперь есть на выбор и с левым затвором и с правым. А какие там взрывы,
падения людей, как живые прямо. Закачаешься. Вот так прямо
качаешься-качаешься на трубе или на башенном кране, а потом кто то
подсобит из винтовки и как грохнешься на землю. Мало не покажется.
Сделали в игре и местную романтику. Я катался на советской Ниве. Я пил
русскую водку и украинскую горилку. Закусывал черным хлебом под лозунгом
"Слава Труду", и чокался с памятником Ленину. Остатки былой эпохи,
они здесь, они тоже символ и былого счастья и былой
катастрофы в умах людей.
В общем, я был ТАМ, я ходил по Чернобыльскому реактору,
в самом центре самой большой техногенной катастрофы человечества.
Приборы сходили с ума, природа сходила с ума, а я выжил,
я вернулся. Более того, я пережил ядерный взрыв, когда
спасая заминированный реактор от ядерного взрыва не спас
с первого раза. Он взорвался. Это было красиво, опасно и трагично.
Но это же игра, я прошел второй раз и все-таки спас нас
от спровоцированных ответных ядерных ударов, "ядерной зимы"
и прочих киндер-сюрпризов.