Дилавер Яна : другие произведения.

Поиск жизни во Вселенной

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Частично расшифрованный отчёт кротонавтов


Поиск жизни во Вселенной

  
   Исследовательская космическая шхуна со странным названием "СирчЛайф", что по-нашему означает "IskatZhizn", вынырнула из кротовины, заполненной экзоматерией с отрицательной плотностью энергии, дабы не схлапываться, и соединяющей две области гиперпространства, и оказалась в невиданном доселе месте. Огромное оранжевое солнце протягивало лучи жизни, а может быть смерти, к многочисленным окружающим её мизерным планеткам.
   Могли ли знать кротонавты перед началом своей нелёгкой работы, что их рапорт о поиске жизни в этой звёздной системе, преодолев совершенно ахрональное энергетическое условие и не менее ахрональное расстояние, попал на Землю аж за тыщу лет до их героического отлёта, и в принципе уже можно было никуда не летать.
   К несчастью, знать этого они не могли, потому что рапорт этот, тщательно записанный тогдашними астрономами (которые, конечно, ни бельмеса тогда не поняли) был давным-давно объяснён хаотичными сигналами турбулентного газа, поступающими от Мю Зайца и сдан в архив, а позже либо утерян, либо ещё чего похуже. Эх. А ещё через пару тысяч лет некто М.Ю.Зайцев, лицо без определённого места жительства, очень грязное, заметим, лицо, совершая вечерний моцион по близлежащей свалке, нашёл в том числе огромный том (книгу), исписанную мелким почерком, и захватил её с собой "на растоп".
   К счастью, книга не поддалась уничтожению каким-то там огнём, Зайцев заявил куда надо, чё это мол нерастапливыемыми книгами раскидываетесь, и кинул книгой в кого следует.
   Таким образом, мы имеем счастье быть счастливыми иметь расшифрованный-таки рапорт первых кротонавтов о наличии жизни (или смерти) на 192 планетах, вращающихся вокруг неизвестного, но от того не менее прекрасного оранжевого солнца. Но опять-таки, к сожалению, героические исследователи из далёкого прошлого просто физически не смогли бы побывать на всех 192 планетах, и поэтому, увы, мы имеем то, что мы имеем.
  
   О структуре рапорта:
   Отчёт кротонавтов вполне себе структурирован и состоит из нескольких пунктов:
      -- Альбедо (притягательность названия и только)
      -- Научное описание (краткое содержание)
      -- Атмосфера (образность, атмосфера)
      -- Наличие воды (м.б. найденные ошибки, лишний текст)
      -- Биологическая жизнь (фантастический антураж)
      -- Разумные существа (наличие и качество фантастической идеи)
      -- Голотипы (типовые экземпляр существ - в отчёте только описания) (понравившиеся предложения)
      -- Вредные излучения (то, что не понравилось)
      -- Самочувствие кротонавтов во время и сразу после посещения
      -- Заключение (обитаема ли планета или годится ли она для жизни людей)
   NB: Поскольку не весь рапорт удалось расшифровать из-за ветхости источника, то любой пункт может быть опущен.
  
   На первой же планете нас ждал сюрприз. Прекрасное, всегда такое оранжевое солнце казалось отсюда совсем-совсем чёрным. Страшно? Но надо выяснить, почему, кротонавты мы или нет.
  

Шолохов Ю. Бд-17: Чёрное солнце   5k

   Альбедо: Планета тёмненькая, мы бы даже и не заметили её, если бы она не вынырнула прямо перед носом нашей космической шхуны. Что ж, спускаем шлюпку.
   Описание: Джесс почувствовала жизнь только когда стала вампиршей (как и почему это произошло - не описывается), съела мышь и нескольких людей, сказав им на прощание: "Я живая, а вы нет. Вы неправильны" (типа "You are wrong"). А ведь была такая хорошая перспектива "Работать по хозяйству, ткать полотно на продажу в город, готовить своему мужу, рожать детей". Описываются ощущения вампирши, чтобы все прочувствовали, каково это.
   Атмосфера: Подчёркнуто-мрачная. Автору хорошо удался образ вампирши-неофитки.
   Наличие воды: Ох-ох-ох, воды безусловно много для такой малюсенькой планетки в каких-то 5k. Например: "Что, было дальше? Где, она?" Автор, что за странная пунктуация? Вас в каком классе из школы выгнали? Извините, я так шучу (неумело, конечно).
   Биологическая жизнь: Нет, вампирша всех съела.
   Разумные существа: Ни одного.
   Вредные излучения: Автор, вот вы пишите: "Вокруг неё был лес. Тёмный лес и тем не менее она чувствовала в нём какую-то жизнь. Это было необъяснимо". Если бы в лесу не было жизни, то это было бы необъяснимо! В одном месте ничем неоправданная смена фокусного персонажа, вот тут: "Прямо навстречу им шла одинокая девушка". Вообще, это не рассказ, а малюсенький очерк или отрывок из чего-то.
   Самочувствие кротонавтов во время и вскоре после посещения: Ужасное.
   Заключение: Быстрей отсюда! ААА111!!! Спасайся, кто может. Эта планета вытягивает время.
  
   Следующая планета, несомненно, обитаема! По крайней мере, на ней живут птицы. Довольно странные птицы, надо сказать. Хм.
  

Лаевская Е.Г. Бд-17: Клуб странных птиц   10k

   Альбедо: Интригующее название.
   Описание: Рассказик о том, что якобы люди с выдающимися способностями совершенно не востребованы. Их все обижают.
   Атмосфера: Уютная
   Биологическая жизнь: Есть люди с якобы выдающимися способностями, но сами по себе совсем не выдающиеся.
   Разумные существа: Лёгкий фантастический антуражик с полётом дяденьки и тётеньки в конце (бульон жизни) так и не породил на этой планете разума. Идея рассказа: обычные люди избегают и даже вредят людям с выдающимися способностями из-за зависти, а также из-за страха перемен. Т.е. идея-то не фантастическая.
   Вредные излучения: Цитирую: "В кондитерскую вплывает мисс Блум. Дама пенсионного возраста, сухая и хрупкая, как папирус в историческом музее". Когда кто-то вплывает, представляешь себе, что это должно быть дама огромная, как дирижабль. А тут на тебе - хрупкая как папирус. Несогласованьице.
   Только я нахожу в этих предложениях противоречие: "У него нет никаких необычных способностей, он допущен на наши четверги в качестве исключения. Мистер Браун очень интересный человек. Его даже называют феноменом столетия"? Ну, понятно, феноменом его называют не из-за сверх способностей, а от того только, что он всего-то навсего три раза подряд был олимпийским чемпионом. Какое убожество, и туда же лезет - в ихние четверги.
   Абзац про Тину Бастину, начинающийся словами "Первой ушла Тина Бастина, физик-экспериментатор", заканчивается в настоящем времени. Я так понимаю, здесь "ушла" - т.е. умерла?
   Самочувствие кротонавтов во время и вскоре после посещения: Хорошее.
   Заключение: Хорошая планетка такая, уютненькая, однако далеко не всех туда пускают.
  
   Следующую планету мы заметили только тогда, когда на неё сели (бортовой компьютер постарался), потому что её совсем-совсем не было видно. Как такое возможно? Штурман предположил, что какой-то чуждый, машинный разум, очевидно, создал вокруг планеты силовое поле, не отражающее видимые лучи, а наоборот, считывающее их и передающее на диаметрально противоположную сторону для излучения. Так был достигнут эффект невидимости.
  

Брушковский О. Бд-17:   12k

   Альбедо: Отсутствует. (вообще, это законно?)
   Описание: Чужие - это такие инопланетяне, роботы, состоят из маленьких шариков и могут принимать любую форму. И в общем-то они очень наивны, т.к. могут отличить ложь от правды только по накопленному рейтингу достоверности. А вот хитрый парень с Земли, он же хакер, взял и обманул их опять-таки очень мудрёным и остроумным способом: "Я пишу фантастические рассказы со средним уровнем достоверности, в которых спрятана маленькая ложь. Это как вирус, части которого хранятся в разных файлах в распределенной сети. Его не обнаружить. Но стоит им собраться вместе... и вуаля! Вирус готов действовать. Так и в моих рассказах. Маленькая ложь тихо живет в разных текстах, банальная правда накручивает рейтинг достоверности рассказу. Частички спрятанного вранья до поры спят. А потом бац! И сложились они в сознании чужих в одно большое, конкретное Вранье с шикарным рейтингом достоверности". Ой, здорово написано и придумано здорово.
   Атмосфера: Наверное, не слишком атмосферно, т.к. сами понимаете, искусственный интеллект. Есть рассказы куда более атмосферные, но тут скорее всего не вина автора, т.к. 12k исчерпаны полностью.
   Биологическая жизнь: Есть (люди, пригнанные с Земли для изучения)
   Разумные существа: Разумеется, да!
   Голотип: "Меня не устраивает роль человечества в космосе. Я не хочу быть питомцем в чьем-то доме. Я хочу величия людям, хочу гордиться собой. Чужие повёрнуты на поиске смысла существования. Самая большая загадка для них появление разума, жизни, самой материи - такой структурированной, существующей по четким законам. Они рассчитали, что хаос не мог породить упорядоченный мир. А ответов нет. Я подарю чужим идею о существовании Творца, укажу им цель существования".
   Глупые чужие! Ответ же 42!
   Вредные излучения: Не слишком понравилось, наверное то, что рассказ почти целиком из диалогов, но с другой стороны, диалоги написаны хорошо на мой взгляд.
   Самочувствие кротонавтов во время и вскоре после посещения: Найти жизнь во Вселенной всегда здорово.
   Заключение: Планета обитаема! УРРРА!!! Есть-таки жизнь во Вселенной.
  
   Следующая планета, казалось, была почти сплошь покрыта солёным океаном, и даже редкие скалы были покрыты солью. Приокеаниваемся.
  

Бел Д. Бд-17: Сквозь соль и слёзы   12k

   Альбедо: Высокое
   Описание: Это сказка. Ката, живущая вместе со своими детьми на берегу океана в доме в виде огромного краба на высоких ножках-сваях. Её никудышного мужа заморочила некто Лами (фэй-лин) - злая морская колдунья, затем эта колдунья похитила детей Каты, чтобы та принесла ей целый кувшин крови мужа ("ради детей"). Ката повелась, но детей Лами и не собиралась возвращать. Однако сама же и поплатилась, т.к. Ката кинула на дно кувшина с кровью своего мужа волшебный камень сольмарин, который и погубил злую морскую ведьму. А дети превратились в рыбок, но зато они хотя бы были счастливы по их собственным словам. Уф. Как-то так. Извините за корявый пересказ.
   Атмосфера: Красиво написано, картинка сразу вырисовывается, и даже такая мультяшно-анимешная.
   Наличие воды: Как и ожидалось, одна сплошная вода (в хорошем смысле этого слова). И сольмарины. И нефритовые цветки и рыбки.
   Биологическая жизнь: Несомненно! Морского бульона жизни, да ещё волшебного, предостаточно!
   Голотип: Можно цитировать хоть весь рассказ, слог прекрасен и воздушен.
   Вредные излучения: Мм... Ну только если он не в моём, сугубо субъективном вкусе, т.е. сказки я читала в основном только в детстве, аниме не особенно люблю. Только лишь то, что это не моё. Других вредоносных излучений не найдено.
   Самочувствие кротонавтов во время и вскоре после посещения: Чудесное, непривычное, но все боялись колдунью.
   Заключение: Грустный и красивый миф.
  
   Бортовой компьютер уловил странные сигналы, поступающие с планеты, а потом стал выдавать что-то странное, вроде как "чеготай... баатыр... эрлэг... салхи... напатум...". Все подумали, что он свихнулся, и решили немедля выяснить, в чём тут дело. Объявляем посадку.
  

Скумбриев В.И. Бд-17: Могила саранчи   12k

   Альбедо: Довольно высокое
   Описание: Сказание про то, как баатар Дэлгэр хотел победить Рой саранчи, но не смог и сам погиб, потому что недооценил противника.
   Атмосфера: Написано очень старательно, хорошо выверенным слогом, слова тщательно подобраны. И повествование такое выдержанное - в одном ритме. Видимо, автор упивается от слов "напатум", "эрлэг-салхи", которые, конечно, придают тексту определённый этно-колорит, неважно, самопридуманные они или взяты из какого-то языка.
   Наличие воды: Не обнаружена. Но вообще, повествование сильно затянуто для такой прямой сюжетной линии.
   Биологическая жизнь: Никакого особенного фантастического антуража не чувствуется, но Рой, возрождающийся каждые 19 лет, - это, конечно, фантастическое допущение.
   Разумные существа: Ни одного.
   Вредные излучения: Ни одного поворота сюжета. Наверное, автору стоило придумать что-то гораздо более хитрое и остроумное, чем тупо пытаться уничтожить саранчу огнём. Ради чего всё писалось? Т.е. ожидаемого во время прочтения рассказа неожиданного финала так и не произошло. К тому же в заголовке явный обман - написано: "могила саранчи", но ведь Дэлгэр её не победил.
   Самочувствие кротонавтов во время и вскоре после посещения: Лёгкое разочарование и недоумение.
   Заключение: Хорошо написанная зарисовка, но без всякой изюминки.
  
   Следующая планета была вроде как звёздочка. И немудрено: вокруг неё, такой крохотулечки в 6k, вращались многочисленные окугангики. А ведь всем известно, какая у них отражательная способность. "Немедленно совершаем посадку!" - проорал штурман.
  

Потанина П.А. Робот и окугангики   6k

   Альбедо: Высокое за счёт окугангов.
   Описание: В первом же абзаце мечта домохозяйки об универсальной щётке. И роботе. В остальных абзацах робот пытается отгадать, что мальчик имел в виду под странным словом, но не смог, и даже вышел, так сказать, на "синий экран" от перегруза, а дело того и не стоило.
   Атмосфера: Летнего дня.
   Наличие воды: Сплошь одна вода.
   Разумные существа: Даже одно слово маленького ребёнка по якобы таящейся в нём сложности многократно превышает способности искусственного интеллекта. Извините, но неинтересно ни капельки (сугубо субъективное имхо).
   Самочувствие кротонавтов во время и вскоре после посещения: Недоумение. Штурману хотели устроить тёмную за то, что подбил всех совершить посадку на эту планету. Окугангики, видите ли. Но не стали.
   Заключение: И даже заключения не стали писать.
  
   Следующая планетка приглянулась тем, что была маленькой. Команда решила: быстро вынесем вердикт, да и то хорошо.
  

Соколова Н. Странники   4k

   Альбедо: Низкое (и чего нам взбрендило прилуняться? странники мы какие-то)
   Описание: В селе не приютили странников, после этого каждый день стало пропадать по одному мужику, а потом староста пошёл и увидел, что люди-то эти подвешены в коконах и как заорёт: "Ох, боги, защитите и помилуйте! Люди же там! И ведь поедает их нечто! Такой противный чавкающий звук!". А мне хочется вторить старосте: защитите и помилуйте нас от таких "рассказов".
   Атмосфера: Не распробовали.
   Наличие воды: Сплошь все 4k.
   Вредные излучения: Разноцветные глаза странника, по всей видимости, излучают какую-то заразу, крадущую ваше время.
   Самочувствие кротонавтов во время и вскоре после посещения: Ощущение потерянного времени.
   Заключение: "Такой противный чавкающий звук!"
  
   Следующая планета вызывала какие-то непонятные чувства у всего экипажа. Попытались разобраться и поняли - это не только страх.
  

Гетла Бд-17: Не только страх   12k

   Описание: Некто Лунин работает оперативником в спецотделе, сотрудники которого ищут фант и фантазёров (фанты, т.е. фантомы - реализованные страхи фантазёров, чаще всего детей, т.к. подразумевается, что у детей фантазии реальнее и страхи образнее). Фанты всегда злые, не могут существовать без своих создателей (фантазёров), видят их только сами фантазёры, но чувствовать могут также сенсорики; также их можно обнаруживать с помощью эф-сканера. Фанты как бы высасывают жизнь из своих носителей, поэтому их нужно ликвидировать как можно быстрее - этим и занимается Лунин. И так было до той самой поры, пока он не наткнулся на, наверное, добрую фанту, которая вроде как сделала счастливым своего носителя. Не очень понятно, будет ли она высасывать из него жизнь или нет, но в конце рассказа эф-сканер Лунина перестал улавливать сигналы от этой фанты. Тут не совсем понятно - фанта перестала быть фантой и стала настоящим человеком?
   Атмосфера: Сериала про оперов.
   Наличие воды: Нет, всё чётко, никакой воды.
   Разумные существа: Да, наличествуют. Идея про фантомов, питающихся людскими эмоциями и страхами, в общем-то, конечно, сама по себе не нова, но в этом рассказе она получила как бы более детальное истолкование.
   Вредные излучения: Не обнаружены, т.к. экипаж не располагает эф-сканерами.
   Самочувствие кротонавтов во время и вскоре после посещения: Заинтригованное.
   Заключение: Хороший, крепкий такой рассказ, в который автор умудрился вместить куда как больше 12k, по крайней мере по ощущениям.
  
   Следующая планета - о чудо! - была голубой. Или лазоревой. Да как вам будет угодно. И главное - сферы, повсюду сферы... Не присфериться мы просто не могли.
  
  

Лазоревый Х. За гармонию сфер   12k

  
    Альбедо (притягательность названия): Вполне на высоте.
   Описание: В первом же предложении бортовой компьютер нашёл противоречие, оксюморон (а экипаж даже ничего такого не заметил): "Бесконечная война завершалась". Хм. Но посмотрим, может это намеренно с'оксюморонено, может, это такая оксюморонная планета.
   Идёт космическая война между Землёй и другой планетарной системой. Десантно-штурмовая группа землян вторгается на очередную планетку, вероятно, для того чтобы "превратить её в искорёженную безжизненную глыбу", но - стоп! - чего же они там находят? Все инопланетяне дали дёру, оставив пленных, над которыми проводили опыты по разделению сфер - отделяли физику от эмоций, угнетали ещё дополнительно, и смотрели, что получится. И действительно получились какие-то люди в итоге - ни рыба, ни мясо, а почти что овощи. Вооот...
   Атмосфера: Военный полигон, тут не об атмосфере надо думать!
   Наличие воды: Немного трудно было продираться сквозь текст - очень много подробностей в описании, но это, я понимаю, стиль автора такой.
   Разумные существа: Идея расска: в человеке всё должно быть прекрасно, и физиология, и психология, а ежели в человеке угнетена какая-то из сфер, то с виду он становится похожим либо на гея, либо на овоща. Т.е. резко глупеет. Предполагаю, что почти исключительно на бравых вояках проявился бы такой эффект (на грубых, неотёсанных вояках). Вот взять к примеру нативного голубого. Никто бы даже разницы не заметил.
   Опыты на этой планете проводили похожие, как в "Заводном апельсине" (там вьюношу мучили, заставляя смотреть сцены насилия). Ну, а тема угнетения эмоций перекликается с фильмом "Равные", который явно снят по замятинскому "Мы", но, конечно, не сознается в этом. Это так, отступление. Вообще, принцип "разделяй и властвуй" озвучен и взят на вооружение ещё древними римлянами.
   Самочувствие кротонавтов во время и вскоре после посещения: Задумались, не заразно ли это.
   Заключение: Планета вполне могла бы пригодиться для жилья, т.к. там всё как у нас - и трава, и бетон, и медсестрички, но стоит держаться от неё подальше, т.к. а ну как экспериментаторы вернутся.
  
   ...когда мы вышли на орбиту следующей планеты, вращающейся в подозрительной туманной дымке, то непонятно почему, но решили отложить приземление до завтра. А сегодня устроили ночь отдыха с рассказами о привидениях... Утром так хотелось спать, что собирались было опять отложить до завтра, но сколько можно-то! Отдать якоря!

Prokrastinator Мундштук   12k

    Альбедо: Всё как в туманной дымке
   Научное описание: Удачное первое предложение, что, в общем-то, редкость. Рассказ о том, что нужно учиться жить в мире со своим прошлым. Однажды, как бы ни было трудно, принять его, как свою часть, и уже больше не отрекаться. Понять, что прошлое и настоящее живут в одном доме.
   Атмосфера: Описания достаточно реалистичны. Представляется холодное российское лето.
   Наличие воды: А то как же: в старом колодце призрак стоит по пояс в очень вкусной воде))
   Биологическая жизнь: Старый, но крепкий дом в коттеджном посёлке сам по себе навевает мысль о тесном переплетении прошлого (да ещё такого сложного, неоднозначного прошлого, как у нашей страны) и настоящего. Можно ли откинуть прошлое? Конечно, так проще жить. Но если оно не откидывается, а упорно идёт бок-о-бок с тобой. И оно не слишком красиво. Тогда такой вариант: оправдать, сказать, что только так и можно было, только так и правильно было, и так мы должны поступать впредь (мальчик Данила). Тогда тоже легче ужиться с прошлым. А если и так не получается (совесть не позволяет)? Тогда остаётся просто принять его и жить с ним в одном доме. Вообще (это так, отвлечённые мысли, не связанные с рассказом), думаю, что много чего такого передумано в послевоенной Германии - как-то им надо было продолжать жить со своим прошлым, - и, соответственно, есть литературные произведения на эту тему. Так что поле это пахать не перепахать.
   Разумные существа: Нельзя сказать, что идею рассказа (как я её поняла) можно выразить только прибегнув к мистике, но соглашусь с тем, что люди и призраки, вынужденные жить в одном доме, облегчают эту задачу, тем более при таком ограничении объёма. Следовательно, разумная жизнь таки найдена на этой планете!
   Вредные излучения: Показалось немного неправдоподобно про старика: разве не каждый современный человек удивился бы, если увидел таким образом одетого старика: "Широкие полосатые штаны были заправлены в высокие сапоги. Рубашка навыпуск под жилеткой, из-под глубокого картуза с лакированным козырьком выбивались седые волосы". Картуз с лакированным козырьком и полосатые штаны явно атрибуты не нашего времени. Думаю, что ГГ должен был бы удивиться.
   Самочувствие кротонавтов во время и вскоре после посещения: Настороженное. Но хорошо, что как хоррор не позиционируете, т.к. всё-таки не страшно.
   Заключение: Хорошо написанный рассказ на вечную тему.
  
   Ночью нашему штурману приснилась прекрасная красноволосая женщина с большой грудью верхом на двугорбом верблюде. Команда сказала: вот если бы на трёхгорбом...

Крокодилов М. Бд-17: Огонь Инуяши   11k

    Альбедо: Среднее, т.к. только штурман у нас любит аниме (он такой, бедовый), остальные относятся к нему весьма прохладно.
   Описание: Первое же предложение повергло экипаж в шок и заставило лезть в гугл за сбитнем. +1 к узнаванию новых слов. Но в то же время озадаченность не прошла: сбитень - старинный восточнославянский напиток, а ГГ зовут Инуяша, очень странное имя, кажется нам скорее японским. Мм... И там же термометр, многоэтажки. Лёгкий когнитивный диссонанс усилился. Что ж, читаем дальше. О! "Инуяша ещё раз посмотрел на пузатую кастрюлю, расписанную танками под хохлому". Танками под хохлому? Мы и наш когнитивный диссонанс уже ничему не удивляемся.
   Могли ли мы знать, что ещё много-много раз при посещении этой планеты нам придётся залазить в гугл через смартфон?
   Чуть позже с именем Инуяша всё становится ясно: "Его и правда легко узнать, если видели одноимённый японский мультик - по всегда плохо рассчёсанные длинным белым волосам и глазам, карим до желтизны", но надо писать всё же так: "по всегда плохо расчёсанным длинным белым волосам". И немного покоробило "карим до желтизны": может быть, жёлто-карим?
   А из предложения "А наставником и первейшим приятелем Ксаррава был телемит Флуорум из Физтеха, реинкарнация знаменитого мага, чернокнижника и ракетного инженера Джека Парсонса" нам становится понятно, что обычный русский мальчик Инуяша, пьющий по утрам сбитень, совсем не такой простой русский мальчик со сбитнем. Но вообще-то, уже начиная с пузатой кастрюли, которую расписывали танки (оО!) мы начали что-то такое подозревать...
   Атмосфера: Автор вполне себе может писать образно, нам понравились такие описания: "...перевёл взгляд за окно. Под ясным зимним небом - многоэтажки Бескудникова, аккуратно подтаявший снег, а у железной дороги - чешуя гаражных крыш...", "Они оказались единственными, кто вышел на Трудовой. Вся станция - две симметричные платформы с Т-образными бетонными козырьками, слева и справа - чёрный лес, заваленный мокрым снегом. За станцией по автомобильному мосту прошелестел грузовик, крытый брезентом цвета хаки" и некоторые другие.
   Наличие воды: Есть. Отжать бы этот рассказик хорошенько.
   Биологическая жизнь: Оккультизм в переплетении с реальным миром, да ещё и с военными. Такая жуткая смесь может дать неожиданную химическую реакцию.
   Разумные существа: Они есть, они не могут не есть.
   Голотипы: Пойман и описан двугорбый верблюд. А также вот это: "А наставником и первейшим приятелем Ксаррава был телемит Флуорум из Физтеха, реинкарнация знаменитого мага, чернокнижника и ракетного инженера Джека Парсонса. В аспирантуре брат Флуорум разрабатывал что-то для искусственного интеллекта и мечтал создать гоэтический онлайн-стартап для вселения демонов прямо в смартфоны". Гоэтический онлайн-стартап для вселения демонов прямо в смартфоны - это сильно!
   Вредные излучения: Очень много терминов, их бы поменьше, потому что, знаете, читатели не слишком охотно ныряют в гугл, им проще отбросить рассказ. Ну и выше уже отмечены кое-какие недостатки. Всё, понятно дело, ИМХО.
   Самочувствие кротонавтов во время и вскоре после посещения: Непрекращающийся когнитивный диссонанс.
   Заключение: А вы знаете, даже прикольный рассказ получился, особенно с этой печатью для вызова демоницы, которая в этом придуманном мире является также навигационной меткой для ракетных войск (печать, а не демоница). Хм. Если бы рассказ был примерно на 1/3 короче, то даже прикольная вещица бы получилась.
  
   Бортовой компьютер окончательно сломался (заговорил о каре божьей), автопилот с ним заодно, упорно стремился развить третью космическую скорость и улететь в межпланетное пространство. Т.о. всех электронных друзей пришлось выключить. Но был у нас один огнеустойчивый квадрокоптер - как раз для таких странных случаев, - его и заслали в качестве зонда на... звезду Полынь.

Терехов А.С. Бд-17: Звезда Полынь   12k

    Альбедо: Достаточно интригующее название, потому что не сразу понятно, почему Полынь, отчего Полынь. Сначала кажется - потому что гладиолус. Но с гуглом приходит понимание библейской сущности названия.
   Описание: Агония последнего, может быть, живого человека на планете Земля, 19-летней девушки по имени Вита, которая уже всё знает на уровне подсознания, но всеми силёнками старается скрыть от себя эту правду. Пациент скорее жив, чем мёртв, когда предпочтитает антисептик для мытья стёкол (!) для обработки своей раны новейшим нанотехнологиям на страже нашего здоровья. В конце же рассказа пациент скорее мёртв, чем жив.
   Третий (!) рассказ читаю у Терехова А.С., в котором девушка в странном промежуточном живо-мёртвом состоянии, как кот Шрёдингера. Девушки Шрёдингера какие-то (лучше - девушки Терехова). А если учесть, что я всего 3 рассказа у этого автора читала...
   Атмосфера: Паника, т.к. зомби-апокалипсис грядёт (девица - совершенная дура, и даже 19 лет - 'не повод').
   Биологическая жизнь: Фантастический антураж - неуютный смартхаус - воспринимается очень органично, кажется, что описывается недалёкое будущее.
   Разумные существа: Конечно, в общем идея кары за технический прогресс не нова, взять хотя бы известный рассказ Брэдбери из "Марсианских хроник", но вот про наноапокалипсис я впервые читаю, про живомёртвых девушек тоже нечасто. К тому же - о, слово вспомнила - саспенс. Всё замешено на саспенсе.
   Самочувствие кротонавтов во время и вскоре после посещения: Неопределённости и некоторой раздвоенности, и вот почему: рассказ немного изменился - ранняя версия оставляла немного больше загадок и тревог, например, не было надписей на фотографиях, Лео не говорил "Вита" с помощью радио. И, по-моему, в прошлой версии у него была какая-то травма головы, несовместимая с жизнью (могу ошибаться). Конечно, нужно обсуждать ту версию, которая есть сейчас, но вот почему я вспоминаю предыдущую: в обеих версиях Вита упоминает про зомби-апокалипсис, убеждая себя, что его не будет, но который на самом деле уже есть в более ранней версии (и по ощущениям, и в финале, когда Лео приходит), чего про эту версию так однозначно не скажешь (Лео, конечно, тоже не совсем живой, но это не столь очевидно, т.к. он пытается после чего-то произошедшего с ним заново научиться говорить, осознавать себя, управлять собой - телом, мимикой). Существо, которое просто скреблось за стеной в первой версии рассказа, во второй вполне материализовалось - во-первых, девушка о нём говорит вслух, называет "оно", "сущность" и что оно может СНОВА полезть из стены, вскрыть руку (!) и захватить всю технику в доме, во-вторых, это, кажется, проделки Лео или того существа, частью которого стал Лео. Когда это что-то было просто развеяно по квартире, а что-то похожее по своей сути буйствовало за окном и вообще в мире, то страх был безотчётнее. А т.к. страх мобилизует нас (такова природа), то если повествование непротиворечивое, то в читательском мозгу на уровне подсознания рождается несколько версий, одна из которых (читатель с горечью это признаёт) - правда. Т.о. у читателя возникает ощущение сокровенного знания (ведь получается, что о многом он сам догадался), что доставляет. Завеса тайны, т.с..
   В этой версии тоже остаются загадки (например, непонятно, на какую демонстрацию ходил Лео - не на митинг, не на забастовку), но и отгадок стало больше, увы.
   Девушка тоже обречена, несмотря на её имя (жизнь), и в финале, несмотря на то, что формально он открыт, это и случается: [её лицо каменеет, губы и ноги дрожат - последнее сопротивление], она идёт к окну, чтобы впустить квадрокоптер, а не к двери, чтобы уйти.
   Заключение: Несмотря на кажущуюся обрывочность, выхваченность текста, мне всё же представляется он рассказом, т.к. завязка, кульминация и развязка имеют место быть. Читать достаточно интересно. В наноапокалипсисе подозреваю доктора-паучка. Правильно?

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"