Давайте. Дмитрий Зотиков. 45 лет. Живу и работаю в Нижнем Новгороде.
ДК: Прежде всего, хотелось бы узнать ваше мнение: есть ли у детективного жанра свои непреложные правила?
Есть. Автор - преступление - следователь - раскрытие преступления - читатель. Правда, в современных русских детективах постепенно выпадает первое звено. Автор превращается в бренд. "Донцова", "Устинова" и пр.
ДК: Чего не должно быть, на ваш взгляд, в детективах? Например, разбирая художественное произведение, критики отдельно обращают внимание на его идею. Может ли/должен ли детектив содержать идею?
Идея должна состоять в том, что в хорошем детективе преступника раскрывает с помощью неких логических действий читатель. Следователь ему в этом деле помогает. Подкидывает улики и пр. Читатель раскрывает преступника в самом конце детектива, и убеждается (или не убеждается) в своей правоте во время финального рассказа следователя среди подозреваемых. Подозреваемых должно быть достаточное количество. Минимум трое.
ДК: Какие детективы предпочитаете читать? Ответ "хорошие" не засчитывается. Например: "американские"? "английские"? "французские"? Или по поджанрам.
Выбор детектива зависит от настроения.
Чтобы отвлечься от рутины, то Джеймс Бонд или Чейз. А так, Агата Кристи. Наши детективы не люблю.
ДК: А писать?
Признаюсь. Детективы писал только ради эксперимента. Получится, не получится. Получилось не очень. Из всего написанного, детективы читают хуже всего. Может, это особенности интернетовской аудитории?
ДК: Сколько в вашей личной библиотеке детективов? Можно на вес.
Моя библиотека отличается тем, что книги появляются в ней и исчезают по каким-то непонятным законам. Если у меня взяли и не отдали книгу, я не расстраиваюсь. Так бы она пылилась годами, а так кто-то прочитает.
ДК: Назовите одного писателя-детективщика - самого-самого. Перечитываете ли вы детективы?
Агата Кристи. Детектив тем и хорош, что его можно перечитывать. Ведь все-таки это легкий, развлекательный жанр.
ДК: Представьте нам в нескольких словах собственные детективы. Возможно, какие-то из них были опубликованы?
Мне лично нравится "Хамелеончик или улица потухших фонарей". Это была попытка объединить любителей Чехова и сериала "Менты". Как вы, наверное, догадываетесь, эта попытка благополучно провалилась.
Публикации именно детективов были на пиратских дисках CD. Некая фирма "Триада" выпустила библиотеку детективов. Там нашел свою фамилию.
ДК: Предпочитаете ли вы, как автор, детектив всем другим жанрам или это для вас одна из форм самовыражения?
Самое интересное для меня - писать на грани жанров. Фантастика и история. Мистика и политика. Детектив в силу своей жанровой ограниченности не очень интересен.
ДК: Для кого вы авторствуете - для себя или для читателя?
По разному. Детективы - для читателя однозначно. Я плохо себе представляю, как можно писать детектив для себя.
ДК: Считаете ли вы себя подкованным в какой-либо из областей криминалистики?
Нет.
ДК: Допустимы ли "технологические ошибки" в детективе? Обращаете ли вы на них внимание, когда читаете?
Не допустимы. Автор детектива подобен инженеру, строящему мост. Ошибся в расчетах, и вся конструкция рухнула.
ДК: Расскажите, как вы попали в Детектив-Клуб.
Сам удивляюсь. Пригласила Дарья Булатникова. Вероятно, на безрыбье и рак рыба.
ДК: Чего бы вам хотелось от ДК? Мечтать-то невредно.
Наладить процесс обучения авторов детективному жанру. Путем разборки одного произведения широким кругом авторов, критиков, читателей.
ДК: И напоследок: расскажите о вашем опыте общения с издателями, если таковой был. Интересует даже не итог (итог можно посмотреть выше), а процесс. Какие мысли вы из него вынесли? Если опыта не было, то почему?
Не надо напрашиваться. Сами придут, попросят и опубликуют. Правда, денег, скорее всего, не заплатят..