Киркоров Ф.: другие произведения.

Ад-8(2): Межсезонье, бессонница

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
 Ваша оценка:

   Вторник, 2 октября
  
   - Это она? Вы уверены?
   Стас кивнул.
   - С вами следователь хочет поговорить, капитан...черт вылетело из головы... с музыкальной фамилией...Скрипкин?
   - Смычков, - пробормотал Стас, - капитан Смычков.
  
   Двумя днями раньше
   Воскресенье, 30 сентября
  
   Не стоило приходить сюда. Скопление людей, похожих на стаи рыб, кучкующихся возле фуршетных кормежек; официанты, одетые в черно-белые фраки; тонконогие бокалы, наполненные белым, игристым, пузырящимся, претендующим на звание шампанского, брютом; свет мониторов, установленных под потолком - все это вызывало тошноту. Хорошо бы отыскать бар, вручить бармену чаевые, умыкнуть початую бутылку виски и покинуть эту обитель вдохновения. Стас двинулся следом за двумя очень худыми девушками в коротких блестящих платьях. Интересно, они поэтессы или художницы? Кого еще приглашают на открытие арт-салона? Может, артистки? Точнее, каскадерши - передвигаться на таких высоких каблучищах могут лишь исключительно смелые люди. Стас не ошибся - девушки направлялись к бару.
   - Возьмем "Космополитен"!
   - Лучше "Маргариту". В "Космополитене" - клюквенный сок, еще пролью на платье, а мне его возвращать.
   - Анжелка, может ну его, пойдем в нормальный клубешник. Тут по ходу скукота и нафталин.
   - Ты чего? Мила Мист сейчас на верхушке рейтингов!
   - Рейтингов полезных ископаемых? У нее, кстати, муж - Олег Ринатов, миллионер, какие хочешь рейтинги купит. И вот это вот все, - девушка махнула рукой, едва не задев подругу, - на его денежки.
   - У нее разве муж не продюсер?
   - Бывший муж. Они в прошлом году развелись, а до этого был гитарист какой-то. Везет же некоторым бабам...
   - Зато ее саундтрек к "Межсезонью" - просто супер. Говорят, в следующем году второй сезон снимут... И вообще, мне черт-те каких трудов стоило приглашения достать, так что пей "Маргариту" и не ной.
   - Анжелка, смотри туда! Кажись, Бустараймера охрана выводит! Небось, опять кому-нибудь морду набил. 
   - Может, дресс-кодом ошибся? Сказали же, в блестящем приходить. Пойдем, глянем, заодно автограф попросим.
   Девушки засмеялись и, стараясь не расплескать коктейли, побежали к черному входу, где плечистые ребята в форме охранников пререкались с не менее плечистым бугаем, одетым в кожаную куртку на голое тело, широкие штаны и кеды. Бугай размахивал руками и громко кричал:
   - Рэп - это искусство! Искусство - это рэп! Если ты не понял, то значит глух и слеп!
   Гости снимали перепалку на телефоны. 
  
   Стас вынул свое приглашение из кармана куртки.
   Плотная бумага с серебристым металлизированным покрытием, Название блестит даже в темноте - Арт-Мист, творческая гостиная Милы Мист. Собственно, именно так Стас на него и наткнулся - разбирая стопку непрочитанной почты на кухонном столе, заметил среди бумаг что-то блестящее. Приглашение было на Викино имя, и она явно собиралась им воспользоваться - в календаре на холодильнике тридцатое сентября было отмечено цветочком. Цветочками она когда-то отмечала годовщины их со Стасом знакомства, а также дни рождения - и его, и свое. Неприятные мероприятия, вроде визита к дантисту, отмечались грустной мордочкой. Чтобы мордочки выглядели не слишком печальными, Стас подрисовывал им кошачьи усы, лапы и хвост. Правда, Стас давно уже этого не делал. Когда жена сообщила, что временно поживет у подруги, Стас не удивился. Мысленно отметил про себя, что да, так будет лучше.
   На кухне назойливо капал кран - заменить смеситель не доходили руки. От звука капающей воды ныло под кожей - больным нервом, незалеченной раной, полузабытым воспоминанием давнишнего кошмара от которого никак не получается проснуться.
   И все-таки Стас продолжал спать между холодильником и раковиной на раскладушке, от которой зверски ныла спина. В их с Викой комнату заходил только за тем, чтобы, не включая свет, нащупать в шкафу рубашку и быстро закрыть за собой дверь, стараясь не смотреть на аккуратно заправленную постель, напоминающую в темноте двуспальный гроб.
   Среди гостей мелькнула копна рыжих волос - точь-в-точь как у Вики. Стас ринулся следом, пытаясь унять сердцебиение. Женщина обернулась, на секунду встретившись со Стасом взглядом. Не она... Стас спрятал приглашение обратно. Домыслы, которыми он
   располагал, напоминали бред неврастеника. Не стоило сюда приходить.
  
   Завладев почти полной бутылкой бренди и благословением усатого бармена, Стас продвигался между гостями, ловя обрывки сплетен.
   Если им верить, муж-миллионер не такой уж миллионер. Кредиты набраны, а доходы - лишь видимость. А некоторые считают, что сам брак певицы и бизнесмена тоже видимость, из деловых соображений.
   И арт-салон - исключительно маркетинговый ход. Тем более, разве это салон - так, обыкновенный дом - первый этаж для гостиной, второй - жилые комнаты.
  
   - Надеюсь, вы не уходите? - спросила коротко стриженная блондинка, заметив Стаса на пути к выходу, - программа вот-вот начнется. Поэты будут выступать, музыканты...Ну и сама Мила, конечно.
   - Я на секунду, воздухом подышать, - ответил Стас, подозревая, что обязанности блондинки заключаются в блокировании путей отхода умирающих от скуки гостей.
   - Пожалуйста, оставьте запись в гостевой книге. Все-таки открытие такого салона - знаменательный день, - блондинка взяла Стаса под руку и провела к столику, на котором покоился солидный фолиант в блестящей обложке, - здесь даже знаменитости отметились, вы только посмотрите.
   - Обязательно, - соврал Стас.
   Назойливая блондинка широко улыбалась, демонстрируя ровные зубы. Пришлось открыть фолиант и листать.
   "Дорогая Мила, Ваш талант затмил солнце! С любовью и дружеским приветом" - дальше следовала размашистая подпись.
   "Милка - ты супер. Вечно твой, Шнур"
   "Спасибо за приглашение. Вы - лучшая. Анжела"
   "С благодарностью и надеждой на новое сотрудничество. Кирилл"
   Стас переворачивал тяжелые страницы, мысленно готовясь спасаться бегством, но тут взгляд его упал на знакомый цветочек с закорючками. Стас едва успел прочитать запись, как с улицы раздался оглушительный визг, подхваченный несколькими голосами.
   - Помогите! Доктора - кто-нибудь!
   Стас вместе с блондинкой рванулись на улицу, где на асфальте под окнами дома лежало распростертое тело Милы Мист. В руке певица сжимала желтый шелковый шарф в мелкий белый горошек.
   Такой же шарф Стас подарил Вике два года назад на день рождения.
  
  
   К моменту прибытия полиции смерть Людмилы Ковалевой, известной под сценическим псевдонимом "Мила Мист", констатировал автор детских песен Илья Кестельбойм, оказавшийся в прошлом врачом-реаниматологом. Начальник охраны бизнесмена Ринатова, мужа певицы, распорядился, чтобы блокировали выходы из помещения. Возле спальни на втором этаже, из окна которой выпала Мила, дежурил охранник, позже его сменил сержант полиции.
   Сам бизнесмен заперся в кабинете вместе со своим адвокатом.
   Одна часть гостей трезвела на глазах. Другая, сметая со столов остатки аперитива, занималась прямо противоположным. Звуки приглушенных рыданий смешивались с громким шепотом, в котором заезженной пластинкой повторялись слова "самоубийство, убийство и несчастный случай".
   Новость уже слили в соцсети, где началось бурное обсуждение судьбы гонорара за нашумевший саундтрек. И без того звездный рейтинг последнего альбома рос как на дрожжах.
  
   Стас обнаружил себя сидящим рядом с миниатюрной блондинкой на красном пуфике, напоминающем божью коровку. Он уже знал, что блондинку зовут Соня и что помимо ресепшна на мероприятиях, она сортирует почту певицы, отвечает на звонки, оформляет мелкие бытовые заказы и делает довольно посредственный кофе.
   - Меня когда на работу принимали, я сразу призналась - кофе делать не умею. А Мила мне говорит, мол, ну и не надо, у нас отличная капучино-машина, представляете? Добрейшая женщина...Господи, тут такое горе, а я про кофе...
   Соня подняла с пола бутыль с остатками бурбона и приложилась к горлышку.
   - Эй, полегче, полегче, - Стас отобрал бутыль, - список приглашенных гостей есть?
   - Конечно есть, в Гугл-драйве, - кивнула Соня, доставая смартфон, - мы человек сто пригласили.
   Руки у девушки дрожали. Смартфон выпал и, если б Стас его не подхватил, наверняка бы разбился.
   - Ой, спасибо. Черт, не включается. Я, кажется, его еще раньше уронила.
   -Дай-ка сюда, - Стас пощелкал кнопками и вернул мобильник девушке.
   - Работает! Супер.
   - Слушай, а если кто без приглашения пришел? Забыл или потерял.
   Соня на секунду задумалась.
   - Их имя-то все равно будет в списке гостей. Достаточно показать удостоверение личности, и секьюрити пропустит. Плюс мы на мейлы инвайты рассылали.
   - А если звезда какая-нибудь, а ее в списке нет? Типа, Филипп Киркоров не в ту дверь заглянул...- не унимался Стас.
   - Ну, мы вообще-то всех нужных медиа-персон пригласили... Хотя, сейчас гляну в гостевую книгу. Вот, к примеру, рэпер Бустараймер. Рэперов развелось как грибов, всех не запомнишь. Но такую характерную физиономию не узнать невозможно. Мы его просто попросили в гостевой книге расписаться.
   Соня раскрыла блестящий фолиант на странице, где большими буквами красовался размашистый автограф ("Hey, bro, yo!"), который на аукцион-точка-ру оценили бы в приличную сумму.
   - А зачем вообще приглашения, если все, кому не лень, могут вот так заявиться?
   Соня поджала губу, словно ее профессиональное достоинство чем-то задели.
   - Нет, не все. Наличие официальных приглашений, во-первых, создает ощущение эксклюзивности. Во-вторых, отсеивает хейтеров.
   - И много у Милы хейтеров?
   - Ну не так чтобы... Недавно, правда, активизировались, что неудивительно при растущей популярности. Завистников всегда хватает...
   Стас перелистнул страницу.
   - Смотри, цветочек вместо автографа! Интересно, от кого?
   - Рыжая девушка в темных очках, Вика Андреева, кажется. Она и визитку оставила. Сказала, что договорилась с Милой о встрече после презентации. Честно говоря, я не проверяла. С Милой многие сейчас хотят встретиться. Хотели, то есть...
   - А запись?
   - Она и написала.
   - Странный выбор слов для гостевой книги, - заметил Стас.
   - Вовсе нет, тут и не такое напишут, чтобы внимание привлечь. Все же кругом поэты, и каждый второй - гениальный. Зарифмуют "любовь-морковь" и ждут общественного признания. Ой, я забыла спросить, как вас зовут! Только не говорите мне, что вы тоже поэт, а то меня сейчас стошнит.
   - Торжественно клянусь - не поэт, - серьезно ответил Стас.
   - Тогда кто? Вы сами-то есть в списке?
   Стас вынул из кармана приглашение и махнул у Сони перед носом.
   - А насчет списка ты права. Видишь мужика в полицейский форме - ты список ему отдай.
   Соня, обрадовавшись, что может принести пользу следствию, вскочила с "божьей коровки".
   Стас остался сидеть, уткнувшись взглядом в запись, сделанную Викиным почерком.
  
   "Все, что казалось былью,
   Стало землей и гнилью".
  
   Странный выбор слов. И знакомый. Надо вспомнить, надо вспомнить, где и когда...
   Стас достал мобильник и открыл файл со списком, расшаренный с Сониного гугл-драйва.
  
   Из интервью с певицей Милой Мист, радио "Авто-Трек", проект "Лицо музыки".
  
   - Привет всем! Сегодня с нами легендарная певица Мила Мист. Мила, спасибо, что согласились пообщаться с нами.
   - Можно на "ты"? Или "Лицо музыки" обязательно должно быть серьезным?
   - Запросто. Итак, первый вопрос. В какой момент ты решила, что музыка - твое призвание?
   - Когда, впервые попала на концерт, еще ребенком.
   - Рок-музыки? Тяжелого металла?
   - Вовсе нет! (смеется) Концерт Рахманинова для фортепиано с оркестром. Родители с детства пытались привить мне любовь к искусству.
   - Тем не менее, ты не стала классическим исполнителем...
   - А вот в этом виноват случай (смеется) почти двадцатилетней давности.
   - Расскажи, пожалуйста.
   - Представь себе середину девяностых. Хотя, ты ж молодое поколение...
   - Ну почему же, вполне представляю - ветер перемен, высокие каблуки, короткие юбки с лосинами, очередь в первый в стране Макдональдс длиннее, чем в последний мавзолей.
   - Вот-вот. Ленин наконец умер, а Виктор Цой жив навечно. И музыка, много новой музыки, которая пробивается сквозь трещины старого мира, как молодая трава сквозь асфальт. У ступенек нашего районного ДК что-то вроде сцены, где доморощенные рок-группы пытаются подражать западным монстрам рока. Мы с девчонками как раз идем со школы - девятый класс, последний экзамен, весна, свобода. Тоже остановились - отчего б не послушать? Только выступление не задалось. У гитариста струна порвалась, а клавишник (он же бэк-вокал), похоже, вообще не пришел. Печальное зрелище. А толпа зевак уже собралась. "Металлику" требуют, ну или "Гражданскую Оборону" на худой конец. Музыканты ставят минусовку "Иванушек-интернешинал", народ свистит от возмущения. Как им объяснишь, что пока гитарист не поменяет струну, зажигать придется под "Тополиный пух"? Вдруг одноклассница как заорет со всей дури - Милка может Металлику! Я ее в бок локтем, ты, мол, что, совсем обалдела, а меня уже на сцену толкают. Опомниться не успела - стою возле синтезатора.
   - Страшно было?
   - Не то слово! Солист берет меня за обе руки и смотрит в глаза.
   "Что играть умеешь?" У меня дар речи начисто пропал. Ну, думаю, все, сейчас в обморок грохнусь. Руки у него теплые и сам он весь такой клевый - мечта старшеклассницы. А слезы уже сами собой катятся из-под ресниц вместе с тушью, которую тогдашние модницы называли "брасматик". Он притягивает меня к себе и шепчет на ухо: "Не плачь. Все нормально. Не плачь". И тут меня осенило. Guns' N'Roses. Я могу Guns' N'Roses, Don't Cry.
   - Прям так, сходу, без репетиции?
   - В те годы все, кому не лень, подбирали аккорды. А у меня вдобавок фортепианное переложение имелось, из-за границы неизвестно кем добытое и лично от руки переписанное... В этой композиции главное - проигрыш, зрители узнают его с первого такта, а остальное неважно. Ну не этюды Шопена же играть, в самом деле...(смеется).
  
   - Саспенс-саспенс! И что дальше?
   - В оригинале, если помнишь, гитара начинает главный рифф очень тихо, почти нежно, затем вступает бас, затем соло перенимает эстафету.
   - Uno momento, я сейчас в прямом эфире нашим слушателям эту композицию загружу. Ребятки, ловите - Слэш, Эксл Роуз и все-все-все! (Музыка на бэкграунде) В оригинале у них там еще "Фендеры" с "Гибсонами", а не агрегаты производства Экспериментальной фабрики баянов имени Советской армии.
   - Вот-вот! Разработанные советскими инженерами для устрашения капиталистов (смеется). Короче, на тот момент, нормально у них функционировал один драммер. Не Джон Бонем, конечно (смеется). Если без ритм-гитары еще куда ни шло, то без соло и без баса выехать можно только на клавишах. А тут - легендарная "Электроника". У меня от восторга весь страх прошел.
   - Можно сказать, что тогдашнее импровизированное выступление стало твоим переломным моментом?
   - Скорее, точкой невозврата. То, что я почувствовала тогда, стоя перед публикой - их эмоции, их энергетику - я поняла, что хочу еще.
  
  
  
   Две недели назад
   Пятница, 14 сентября
  
   По молодости Стаса задерживали за нарушение общественного порядка, так что с полицейским участком он был знаком. С тех пор здание не раз ремонтировали, оснастили компьютерной техникой и новой мебелью, но атмосфера мышиной серости осталась.
   Дежурный сержант записал паспортные данные, не выражая особой озабоченности. Наверняка, не раз принимал заявления от похмельных мужиков, обнаруживших по утру, что у них пропала жена. Зрелище комичное и жалкое одновременно.
  
   - Значит, когда вы ее видели в последний раз? Перед уходом на работу в понедельник?
   Ни о том, что Викин уход Стас проспал, ни о том, что они накануне поругались, дежурному знать не следовало.
   - Вечером она прислала вам сообщение, что временно поживет у подруги. Так вы сказали?
   - Нет. Я сказал, что с ее телефона пришло сообщение. Я не знаю, кто его отправил. На работе она тоже не появлялась, только мейл им послала, что уходит на больничный. Точнее, они получили мейл с ее аккаунта. Да любой, кто имеет доступ к ее телефону, может посылать все, что угодно от ее имени. Гипотетически, я сам мог убить жену, а потом послать от ее имени сообщение самому себе, чтобы на предполагаемый момент смерти иметь стопроцентное алиби...
   Сержант оторвался от клавиатуры и уставился на Стаса.
   - Гипотетически! - выкрикнул Стас. - У меня пропала жена! На звонки не отвечает. Допустим, ушла к подруге. Или еще к кому. Но она вещей не взяла. Вообще ничего не взяла. Я к ней в почту залез, думал, может найду чего...
   - То есть, вы взломали аккаунт своей жены? - спросил сержант.
   - Какая теперь разница? Заявление принимать будете?
   Сержант что-то впечатал в компьютер, затем поднял глаза на Стаса.
   - Ваше дело передадут капитану Смычкову. Он с вами свяжется.
  
  
   Из интервью с певицей Милой Мист, радио "Авто-Трек", проект "Лицо музыки".
  
   - Твой прошлый альбом вышел пять лет назад. Не слишком ли большой перерыв?
   - Периоды переосмысления у каждого разные. Несмотря на то что в наше время, чтобы оставаться не плаву нужно постоянно производить контент, я не гонюсь за количеством. Если мне не нравятся собственные песни я просто не буду их петь.
   - Как песня "Межсезонье" стала саундтреком к сериалу?
   - Если верить режиссеру Андрею Кириллову, то песню он услышал в машине по радио и первая фраза буквально прицепилась...
   - Все-таки есть несомненная польза от радио! (смеется) Дорогие слушатели, сделайте звук погромче...Вот оно - "Межсезонье, бессонница, цвет настроения - блю"... (отрывок из песни).
  
   Межсезонье, бессонница, цвет настроения - blue.
   Ветер пахнет последним дождем уходящего лета.
   Отмотать бы назад эту песню до слов "не люблю"
   Отмотать бы назад темноту до начала рассвета.
  
   Межсезонье, бессонница, вечная музыка - блюз...
  
  
  
  
   За день до этого
   Четверг, 13 сентября
  
   Залезть к Вике в компьютер не составило труда. У Стаса имелся административный доступ ко всем девайсам, где он когда-либо устанавливал софт. Даже взламывать не пришлось.
   Судя по истории браузера, Вика интересовалась популярной певицей Милой Мист - ее творчеством, личной жизнью и даже финансами. Она даже прогуглила все музыкальные коллективы, в которых участвовала певица.
   Некролог Дениса ("Дэна") Самойлова, погибшего в прошлом году в автомобильной аварии, Вика сохранила на хардрайв.
   Стас несколько раз прослушал интервью с певицей, опубликованное на странице радио "Авто-Трек", скачал и прогнал через программу-транскриптор, почитал комменты слушателей. Некоторые, явно хейтерские, были удалены администрацией сайта.
   Восстановление комментов и поиск айпи-адреса комментаторов через лог обращений к серверу особого результата не дал, кроме вывода, что есть хейтеры, поливающие грязью все вокруг, а есть хейтеры переборчивые. Под интервью с Милой Мист как раз один такой попался - под другими постами проекта не отметился, только там. Помимо обычного набора ругательств среди удаленных постов оказались довольно депрессивные стихи.
   Стихоплета удалили дважды. А после ещё и заблокировали по айпи. Поди пойми этих хейтеров.
  
   Из интервью с певицей Милой Мист, радио "Авто-Трек", проект "Лицо музыки".
  
  
   - Что появляется сначала - текст или музыка?
   - Ощущение. Сначала появляется ощущение, которое хочется передать. Заставить другого почувствовать то, что чувствуешь ты.
   - До начала сольной карьеры тебе приходилось работать в различных музыкальных коллективах. Есть у них принципиальная разница в работе над песнями?
   - Конечно есть. Одни работают с готовым материалом, написанном специально для них. Для других создание песен - вечный мозговой штурм, где никто толком не помнит, кто придумал какую фразу. Особый грув, драйв во время репетиции, когда одного осеняет идея, другой подхватывает, третий дополняет. Главное, успеть записать (смеется).
   - Что ты испытываешь, когда твой новый сингл на глазах набирает тысячи прослушиваний?
   - Смешанные чувства. С одной стороны - радость о того, что песня получилось. С другой стороны - облегчение. Дать песне жизнь - большая ответственность, которую делят между собой не только автор и исполнитель, но еще и другие люди, участвующие в процессе - продюсер, аранжировщик, звукорежиссер и даже маркетолог. Куда в наше время без маркетолога? (смеется).
   - И оформителя соцсетей (смеется). Ссылки на официальный сайт Милы Мист, а также на ее страницы в соцсетях можно найти на сайте нашей радиостанции.
   - Точно, без соцсетей сейчас никуда.
   - Личный вопрос. Как тебе удается так потрясающе выглядеть?
   - (Смеется) Скажу банальность. Влюбленность красит любую женщину вне зависимости от возраста.
   - В таком случае для тебя и наших слушательниц сюрприз от звукооператора - король кантри, Джордж Стрейт - "You look so good in love". (Музыка на бэкграунде)
  
  
   Воскресенье, 9 сентября
   - Стас, ты очень занят?
   - Очень, - ответил Стас, не отрываясь от монитора.
   Вика сняла кроссовки, повесила куртку на вешалку, кинула сумку на диван.
   - Что, даже ужинать не будешь?
   - У меня дедлайн позавчера! Вот когда закончу, буду ужинать, завтракать и обедать заодно.
   Стас сделал музыку в наушниках громче. Когда из кухни донеслись запахи жареной картошки и котлет, фокусироваться стало сложнее. А когда перед носом появилась тарелка, всю концентрацию как рукой сняло.
   - Компиляторы компилировали, компилировали, да не выкомпилировали, - Вика придвинула стул и уселась рядом.
   - Это нечестно! - запротестовал Стас, - Маринованные грибочки запрещены Женевской конвенцией! Я если наемся, то вообще работать не смогу.
   - Утверждение "хороший программист - голодный программист" не подтверждает себя на практике. Короче, оторвись на секунду у меня к тебе вопрос.
   - Вик, не сейчас.
   - Ты картошечку-то кушай... Заодно вспомни свое драммерское прошлое. Помнишь, ты мне рассказывал, как в какой-то студенческой рок группе играл?
   - Ой, Вик, это было давно и неправда. Кроме того, что меня за драку на концерте однажды в ментовку загребли, толком вспомнить и не о чем. Потом как-нибудь поговорим. Картошка - супер, но код сам себя не напишет...
   - С Милой Мист даже раз выступал, еще в ту пору, когда ее звали Людмила Ковалева... Я у нее интервью на днях брала. Ты должен помнить ее первое выступление в каком-то задрипанном ДК.
   - Ну, помню, помню. Она реально нас тогда выручила. Мы тупо лажали, еще у Лехи, соло-гитариста нашего, струна лопнула. Дэн на басе, но "Урал" он и в Африке "Урал", хоть и с передвинутым бриджем и перепаянной начинкой.
   - И клавишник к тому же не пришел, - добавила Вика.
   - Клавишница, - поправил Стас.
   - Как звали ее, помнишь?
   - Лана. Светлана - тогда имена на западный манер переделывали. Фамилии не помню.
   - А чего не пришла? Заболела?
   - Да не помню я! Какая разница? С Дэном, может, поругалась. Они встречались, кажется. Она тексты нам писала. Потом, конечно, перестала. Всё, Вика. Мне еще туеву хучу страниц кода херачить. За картошку спасибо.
   - Стас, у меня последний вопрос, - Викин голос вдруг стал твердым, сухом, почти чужим, - ты был у Дэна на похоронах?
   Стас толком не понял, как вышел из себя. Просто оно как-то вдруг само нахлынуло. Он бы все на свете отдал, чтобы перемотать, забрать свои слова обратно - и про то, что его прошлое - не Викино дело, и что не поддерживать связь с бывшими друзьями - его личное решение. Точно таким же личным было решение Лехи и Дэна забыть про его существование, когда он вернулся из армии - контуженный, не способный не то что сесть за ударную установку, а вообще переносить громкие звуки. И в том, что Леха сгинул в лихие девяностые, не его, Стаса, вина. И в аварии, в которой Дэн погиб, тоже.
   Он хотел извиниться сразу, но Вика ушла в спальню, хлопнув дверью. Стас мысленно перенес извинения на утро и вернулся к монитору, где и провел почти всю ночь. А когда проснулся, Вика уже ушла.
   Из интервью с певицей Милой Мист, радио "Авто-Трек", проект "Лицо музыки".
  
   - Мы продолжаем нашу беседу с замечательной певицей, автором суперхитов и просто интересным человеком - Милой Мист. Не забывайте ставить лайки и делитесь ссылками на наш подкаст в саундстриме, на Радио Потоке и других платформах.
  
   - Влияет ли твое творчество на личную жизнь?
   - Скорее наоборот (смеется).
   - Над чем ты сейчас работаешь?
   - Как это ни странно, не над новым альбомом. В конце сентября - открытие нашего с мужем арт-салона.
   - Музыкального?
   - Не только. Искусство во всех своих проявлениях - литература, живопись, драма, ну и музыка, конечно. Своего рода гостиная, куда можно прийти за вдохновением. Хочется сделать мероприятие незабываемым. Я пришлю тебе приглашение, приходи.
   - Спасибо огромное, приду обязательно. И надеюсь на эксклюзивный материал! Напоследок, что бы ты хотела пожелать нашим слушателям?
   - Не бойтесь творить. И... не бойтесь ошибаться.
   - С вами была Вика Андреева, радио "Авто-Трек", проект "Лицо музыки". Слушайте нас на площадке саундстрима. После небольшой рекламной паузы подарок нашим слушателям от нашей гостьи, звезды российской эстрады певицы Милы Мист - полная, ранее не опубликованная, версия песни "Межсезонье".
  
  
   Вторник, 2 октября
  
   - Это она? Вы уверены?
   - Да. Когда она придет в себя?
   - Сложно сказать. В том состоянии, в котором ее нашли, еще чудо, что жива. Ударили чем-то тяжелым, судя по всему, пару недель назад, что вызвало потерю памяти, мы надеемся, что временную. Когда ее доставили сюда прошлой ночью, при ней не было документов. Ничего, чтобы помогло бы установить личность. Но все заявления о пропавших людях...
   - Где вы сказали, в бомжатнике?
   Доктор осторожно взял Стаса за локоть.
   - Там с вами следователь хочет поговорить капитан...черт вылетело из головы... с музыкальной фамилией...Скрипкин?
   - Смычков, - пробормотал Стас, - капитан Смычков.
   Стас вышел из палаты вслед за доктором. Он не хотел оставлять Вику одну, но разговаривать со Смычковым при ней казалось немыслимым кощунством.
   Стены больницы, окрашенные в желтый цвет, сливались с потолком, освещенным люминесцентными лампами.
   - Я знаю, что выбрал не самый подходящий момент...
   Сколько раз следователю приходилось произносить эту фразу? Сколько "неподходящих" моментов пришлось пережить капитану Смычкову, чтобы его голос звучал деловито, но в то же время участливо? Капитан Смычков, еще не старый, но уже погашенный беспросветными буднями тяжелой работы, вечным недосыпом и хроническим гастритом, искал слова, которых ему вечно не хватало.
   - Я отвечу на все ваши вопросы, - произнес Стас, не глядя на следователя.
   - Мы связались с вами, как только установили личность вашей жены. Вы же понимаете, если бы не облава на этот бомжатник, мы бы неизвестно когда ее нашли. Тамошний контингент о потеряшках полиции добровольно не сообщает. Подобрали на улице, и на том спасибо.
   - Я понимаю, - кивнул Стас, отказываясь понимать, как его жена - молодая, красивая женщина, провела в беспамятстве столько дней в Богом забытом гадюшнике, пока он, Стас, искал оправдания самому себе.
   - Мы задержали Светлану Михайлову по подозрению в убийстве Людмилы Ковалевой, известной под псевдонимом "Мила Мист" и покушении на убийство вашей жены, Виктории Андреевой, но вряд ли подозреваемая сможет предстать перед судом ввиду ее психического состояния. Она считает себя автором текста песни, которую исполняла убитая.
   - Она правильно считает, - сухо сказал Стас.
   - После смерти Дениса Самойлова Миле достался его архив, в том числе тетрадь стихотворений, ранее принадлежавшая Светлане. Мила считала Дениса автором и, принимая во внимание факт их замужества, полагала, что имеет право распоряжаться его текстами.
   - Она не имела никакого права выдавать их за свои, - перебил Стас.
   - Согласен с вами. Но Светлана решила, что наказание за плагиат не ограничивается признанием ошибки, штрафом или судебным разбирательством. В ее болезненном воображении Мила украла у нее место под солнцем, о чем она узнала случайно по радио.
   - А Вика? - с надрывом спросил Стас, - в чем Вика виновата?
   - Вика отказалась поверить Светлане. Удалила ее комментарии на сайте, забанила аккаунт. В отместку Светлана решила убить певицу, кинув подозрения на вашу жену. Она оглушила Вику в переулке, разблокировала ее смартфон отпечатком Викиного пальца, взяла ее документы и шарф, полагая, что Вика мертва. Рыжий парик, черные очки, блестящее платье - в таком виде все девушки схожей комплекции будут похожими, тем более блестящие платья в тот вечер были на многих. План Светланы сработал - Мила, узнав, что Светлане известно про тетрадь, сама пригласила ее на второй этаж, пытаясь избежать прилюдного разоблачения в плагиате. Возможно, предлагала деньги за молчание, но что-то пошло не так. Месть для Светланы дороже денег. Следы на шее Милы свидетельствуют о том, что ее пытались задушить шарфом, принадлежащим вашей жене. Но погибла она от черепно-мозговой травмы при ударе об асфальт. От парика и очков Светлана избавилась, и если бы вы ее не узнали, она бы спокойно ушла с остальными гостями, которых полиция распустила по домам...
   - Вика просто хотела во всем разобраться! - Стас почти кричал, - и если б я ей тогда помог, если бы...
   - Пожалуйста, не вините себя, - эту фразу капитан Смычков тоже произносил много раз, отчего она прозвучала так, что именно он, Стас, во всем виноват, - Светлана Михайлова - психически нездоровый человек, ее логику нам, нормальным людям, невозможно понять. Вы только скажите, как вы догадались, что это именно она.
   Стас ответил не сразу. Капитан терпеливо ждал.
   - Я не сразу узнал Светлану. Столько лет прошло. Даже на секунду ее с Викой перепутал, что не удивительно - мне Вика всюду мерещилась. Стоило заметить рыжую девушку на улице, я шел за ней следом, понимая, что глупо надеяться... Но когда полиция опрашивала свидетелей я увидел Лану без парика, и пазл в голове сложился. В одном из хейтерских постов на сайте "Авто-Трека" - стихотворение. Отрывок из него Лана оставила в гостевой книге, пытаясь сымитировать Викин почерк. Что касается текста нашумевшего "Межсезонья" - Мила не могла его написать. Я проанализировал тексты всех песен, написанных лично Милой. Точнее не я, а программа-анализатор. Та же программа подтвердила, что у "Межсезонья" и стихотворения на сайте радио "Авто-Трек" один и тот же автор. Если нужно, вот распечатка текста.
   Капитан Смычков молча взял лист бумаги, видимо, пытаясь подобрать нужные слова.
   - Станислав, мне очень жаль, что так все получилось. Надеюсь, что ваша жена скоро поправится. Я могу вам чем-нибудь помочь?
   Стас покачал головой. Смычкову не понять того, что если бы Стас три недели назад не поссорился с Викой, то сейчас она бы не лежала в больничной палате, зависнув между жизнью и смертью. А если бы он давным-давно не бросил пресловутую тетрадь в первый попавшийся ящик, то и Мила, скорее всего, была бы жива.
   Стас заканчивал выпускной класс. Лана училась классом ниже. С Дэном и Лехой они познакомилось случайно на каком-то концерте, после чего Лана вбила себе в голову, что Дэн - источник ее вдохновения и судьба на веки вечные. Лана караулила Дэна возле дверей подъезда, обижалась, устраивала сцены ревности, срывала репетиции, плакала, после чего просила прощения, уверяя, что без него умрет, пока, наконец, Дэн не сказал ей, что между ними все кончено. Хочешь с нами выступать - пожалуйста. Но без слез, соплей и прочей романтики. Она отреагировала довольно спокойно. На следующий день встретила Стаса на улице и попросила передать тетрадь Дэну - "вдруг пригодится". На мероприятие в ДК Лана не пришла. Ни Стас, ни Дэн с Лехой тогда еще не знали, что она пыталась перерезать себе вены.
   - Дэн, тут Лана тебе тетрадь со стихами передала, куда положить?
   - Не знаю, - отмахнулся Дэн, - положи куда-нибудь на полку. А еще лучше выкинь.
   - Даже не посмотришь?
   - Стас, мне слезного бреда на всю оставшуюся жизнь хватило. Так что спасибо, не надо. Вон там в углу ящик с макулатурой...
   Новая клавишница оказалась не хуже прежней, да и самого Стаса вскоре заменили другим ударником. Тетрадь в коробке со старыми нотами кочевала с места на место вместе с Дэном. Она и вправду пригодилась - почти через двадцать лет.
   Выйдя из больницы, следователь пробежал глазами распечатанный текст и аккуратно вложил лист бумаги между другими документами дела. В поэзии он не разбирался.
   Лица сменяют лица,
Только бы не разбиться,
Только б не ошибиться,
Выбрав свою судьбу.
   Переверни страницу,
Ты же хотела в птицы,
Что ж тебе не летится
В небо, в окно, в трубу?
   Все, что казалось былью,
Стало землей и гнилью,
Стало дорожной пылью
В самом конце пути.
   Будешь пытать бессильем
Рваные сухожилья,
Ты же хотела крылья
Вот и давай, лети.
   Где она, жизнь другая?
Как оно там, за краем?
Каждому место в стае,
В клетке, в гнезде, в силках...
   Ты, в свою тень врастая,
С первым дождём растаешь,
Ты ведь совсем не знаешь,
Как оно в облаках.
   Хочешь со мной местами,
Тропами и мостами?
Лучше играть словами
В полухмельном бреду,
   Но не сгорать свечами
И никогда ночами
Не истекать стихами,
Падая в пустоту.
  
  
  
  

  • Комментарии: 1, последний от 10/11/2024.
  • © Copyright Киркоров Ф.
  • Обновлено: 10/11/2024. 38k. Статистика.
  • Рассказ: Детектив
  •  Ваша оценка:

    Все вопросы и предложения по работе журнала присылайте Петриенко Павлу.

    Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
    О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

    Как попасть в этoт список