Мысли всех советских людей и руководителей Советского государства так или иначе сходились на необходимости как можно скорее спасти Ленинград, его жителей, окружённые войска и флот! Ведь каждый день осады - это смерть советских людей, русских, славян! Сам город изначально находился в весьма уязвимом положении. Таким его построил Пётр I - в глухом северном болотистом краю вдали от сельскохозяйственных районов. Для снабжения населения города в 1941 году требовалось 1 500 000 килограмм продовольствия в сутки.
Этот роман-трилогия - погружение в 633 год, когда ещё не было русского, украинского, белорусского народа, а были общие предки, когда волна переселения славян с Дуная на территорию современной центральной России, населённой финно-угорами и балтами только набирала обороты. В таких условиях предпринятый одним из славянских князей и его скандинавскими союзниками военный поход на Запад с целью отыскания следов китайского золота свергнутой династии, являет собой, кроме захватывающих приключений, интересный срез пёстрого ковра этнокультурных сообществ той поры.
Роман-летопись "Сталинградские сны" - необычен. Во-первых, это сюжетный роман с массой сюжетных линий и переплетений судеб героев. Во-вторых - историческая книга научного характера, но написанная не наукообразно, а просто и интересно. В-третьих, это не просто роман и историческая книга вместе, а ещё и исследование разных тем, призванное найти через изучение прошлого ответы на актуальные проблемы современности, связанные с глобализацией, коррупцией, демографическим и экономическим кризисом. В-четвёртых, "Сталинградские сны" - это "книга книг", в которой содержится синтез массы исторических книг и трудов в области общей, экономической, демографической и социальной истории. В романе-летописи содержится квинтэссенция - выжимка из этих трудов по методу синтеза. Благодаря этому в романе-летописи "Сталинградские сны" получилось рассмотреть те вещи, которые не под силу обычным романам, историческим и научно-популярным книгам и публикациям, удалось восстановить каркас исторической правды по ряду ключевых вопросов Русской истории. Появилась возможность опровергнуть целый ряд мифов, заблуждений и ложных взглядов на ряд ключевых событий Русской истории, которые продолжают иметь очень широкое распространение - сознательно насаждаются в исторических книгах и учебник в политических целях. Соединились воедино разрозненные фрагменты истории, заполняя "белые пятна", созданные искусственно, всё в тех же политический целях. Для использования романа как интеллектуальной пищи, требуется навык чтения объёмных текстов. Не обладающих таким возможностями - ждёт разочарование "слишком много букв". Однако в романе имеются отдельные чисто игровые главы, способные развлечь и совсем непритязательную публику.
Роман-летопись "Сталинградские сны" - произведение длиной в историю России. Конкретнее - о Сталинградской битве, когда 4-я танковая армия гитлеровского генерала Гота и гитлеровские союзники прорвались к Котельниково от Донских переправ, войдя в 200-километровый и практически пустой стык между Сталинградским фронтом Гордова и Северо-Кавказским фронтом Будённого. Судьбы главных героев вмещает 100 лет истории России и Германии. Роман "Сталинградские сны" - это роман-эпопея о Николае II, Столыпине, Колчаке, Ленине, Сталине, Гитлере, Рокфеллере, тех, кто помогал Гитлеру организовать войну против России, о революции, октябрьских боях в Москве, Гражданской войне в России и Германии, "ежовщине". Подробно, "до гвоздя и печёнок". Через персонажи раскрывается главный герой романа - История России.
Концепция романа классическая - основное действие романа происходит 2 августа 1942 года в районе станции и города Котельниково в Донской степи, захватывая Москву и Нью-Йорк, но через сны и воспоминания участников начального этапа Сталинградской битвы раскрывается важная веха пятидесяти лет русской истории с 1892 по 1942 год. Это классика древнегреческой трагедии - действие пьесы ограничено одним днём и одним местом действия, а русская литература - наследница древнегреческой. За 2 августа 1942 года хронотоп романа не выходит, герои романа не знают, что будет потом, не ведает этого и автор.
Он медленно отщёлкнул от ствола своей винтовки штык-нож. Привстав на носках, начал перерезать верёвки, удерживающие тела. Оказалось, что верёвки свиты из высококачественной пеньки; штык резал с трудом. Наконец, три тела, одно за другим, с глухим стуком упали на землю. Из травы поднялось целое облако мух. На верёвках рядом с узлами петель обнаружились небольшие картонные бирки с десятичными числами вроде тех, какими нумеруют канатные бухты. Слишком сильно запачканные кровью и землёй надписи читались с трудом: то ли 46 и 47, то ли 85 и 81... Пока Надеждин рассматривал странные бирки, за его спиной не прекращались клокочущие и булькающие звуки. Это Петрюк, встав на карачки, давился теперь не рвотной массой, уже полностью вышедшей, а собственной слюной и зловонным воздухом. Юношу выворачивало. Он еле удерживался на руках, чтобы не повалиться ничком от бессилия. Рядом с ним на кочке что-то лежало. Присмотревшись, Надеждин осознал, что на расстеленном обрывке ткани голубого цвета в белый горошек разложены окровавленные куски плоти. Некоторые куски валялись в стороне, испачканные лесным сором и землёй. Везде в несчётным числом роились мухи разных размеров и цветов. В ветвях сидели и наблюдали за живыми и мёртвыми вороны. Тут же валялся страшный мусор: обрывки бантов, босоножки, побуревшее от крови рваное тряпьё, бывшее когда-то частями одежды... - Вот что жрали лисицы... - пробормотал бледный Гецкин, зло глядя на Надеждина и судорожно глотая душный, жаркий воздух. - Человеческое мясо тут жрали звери! Всё? Доволен? Посмотрел что к чему? Теперь пошли...
"Imagination - is just a part, although a significant one, of what usually denotes reality. Ultimately, it is unknown to which of the two genres - reality or fiction our world belongs." H.L.Borges
Врагом рабочих стали и 'мародёры' спекулянты. 'Мародёрами' по ассоциации с солдатами, обыскивающими трупы на поле боя, называли тех, кто обогащался во время кровавой войны законным или незаконным способом, кто совершал вызывающие поступки или вёл неприемлемую для большинства жизнь. 'Мародёры' - это ещё жадные и безжалостные изготовители некачественного хлеба, колбасы, берущие втридорога извозчики, торговцы политурой, респектабельные коммерсанты, мошеннически выполняющие гособоронзаказ. Состояния, сколоченные во время войны, считались сделанными на крови. Их владельцев презирали и порицали. Новые русские богачи вели себя развязно, напоказ швырялись деньгами. Москву захлестнула психопатическая эпидемия роскоши. Временное правительство играя в популизм даже пыталось противодействовать вызывающему образу жизни спекулянтов всех уровней. Никогда ещё молодежь не наряжалась так. До войны и отречения царя считалось, что бриллианты не подобает носить незамужним девушкам. Это делало из них вульгарных содержанок. Теперь, когда всё стало в десять раз дороже, бриллианты носили и шестнадцатилетние девушки. В игорных клубах Москвы полно было молодёжи, почти детей. Они швыряли на карту и рулетку такие деньги, о которых прежде понятия не имели и крупные игроки. Эта человеческая поросль безрассудно тянуло от отцов-спекулянтов и мародёров России неправедные, наворованные деньги и в них, в деньгах, видело высший закон и оправдание всего на свете. Впрочем, было немало совсем молодых спекулянтов, взяточников и среди самой молодёжи, которая интересовалась гешефтами не хуже закалённых в коррупционных битвах своих отцов. И всё это на фоне полуголодных нищих окраин. Даже церковь иногда отлучала таких от себя. Степень возмущения их действиями была такова, что даже пресса капиталистов не могла это игнорировать...
Личность Ивана Грозного великая противоречивая, оболганная. Не было никакого "тирана на троне" больше тех, что были в ту эпоху в Европе и Азии, а был первый русский царь - строивший, как и его предки, Русь - Дом Пресвятой Богородицы и считавший себя в этом доме не хозяином, а первым слугой.
Две части былины о Михаиле, действие которой происходит то в лесах, населённых язычниками, то в Киеве и его соборной церкви, то где-то в другом царстве, где верховодит всем взятая из лесов колдунья, ставшая царицей, - это поэтический рассказ о начале христианства на Руси в IX - первой половине X столетия. Первая часть былины направлена против пережитков язычества в виде совместного захоронения супругов, а вторая предостерегает от языческих ритуальных пиров. Былина о Потоке записана во многих вариантах. Первый их них - "Древние российские стихотворения", собранные мастером Даниловым по поручению Демидова в 1742 году на Урале. Былина носит отпечаток средневековых духовных стихов, а по форме близка к творчеству волхвов-кощунников X века, слагавших 1000 лет назад былины с мифологическим содержанием. Былина о Потоке - самое значительное произведение русского богатырского эпоса - насчитывает 1100 строк и равновелика среднему размеру песен "Илиады" Гомера.
ПЕСНЬ ПЕРВАЯ. Лето в Кампании. Консульство Гая Котта. Беды народа. Сулла. Римские бани как зеркало жизни. Развлечение народа гладиаторскими боями. Песня про пса Актеона по имени Спартак. Школа гладиаторов в Капуе. Лагерь восставшего Спартака на Везувии. Уничтожение войска претора Глабра. Месть рабов. Погребальный костёр вождя Эномая. Юлий Цезарь в гостях у Спартака. ПЕСНЬ ВТОРАЯ. Разгром войска претора Фурия. Разгром войска легата Кассиния. Нашествие Спартака на италийский юг. Расчётливое отступление войск Спартака и Крикса в Бруттий. Осень в свободном Бруттии. Претор Вариний ищет битвы. Совет гладиаторов перед битвой. Битва армий Спартака и Вариния. Расправа с побеждёнными. ПЕСНЬ ТРЕТЬЯ. Поражение конницы Торания. Похороны погибших в битве. Речь Спартака у погребальных костров. Смерть римлян-гладиаторов у костров в честь погибших. Грусть Спартака. Пир. Песня про Одиссея. Рабыня Лилита - дочь царя. Вопрос освобождения рабов. Катехизис. Спартак танцует священный танец пирриху. Пророчество.
На Руси в просторечии евреев называли жидами, но и они так сами себя называли. В XII веке слово "жид" и производные от него слова, например "жидовин", употреблялись в нейтральном смысле, редко с некоторыми отрицательными смыслом. Когда говорили об иудаизме, его называли жидовской верой, жидовством, подчёркивая негативное отношение иудаистов к вере православных, созданной евреями, но не жидами. В просторечии писали "жид", в высоком стиле писали "еврей". Это так же, как понятие "мужчина" и "мужик".
Главной причиной современных миграционных кризисов также стали спровоцированные капиталистами конфликты на территории бывшего СССР и в других регионах мира Ближнего Востока, Азии, Африки и Латинской Америки многовековая хищническая политика частных собственников. Толпы озверевших мерзавцев-азиатов в русских городах - тоже преступление капиталистов. Каждый убитый ими русский, изнасилованная ими русская женщина, избитый русский ребёнок - преступление капиталистов.
Донские казаки впервые были упомянуты Великим князем московским и всея Руси Иваном III в наказе Великой рязанской княгине Агриппине в 1502 году, хотя появились значительно раньше.