Демианский Александр Владимирович : другие произведения.

Сад печалей

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:


Александр Демианский

   0x08 graphic

САД ПЕЧАЛЕЙ

  
  
  
   Вновь идёт дождь. Сад медленно и неотвратимо с обречённой безучастностью погружается в бездну печалей и остановившегося времени под унылую симфонию глухого стука дождя с контрапунктом грома и величественную арфу ветров.
   Вряд ли кто, хотя бы с долею уверенности мог бы сказать, сколько лет саду - давно заброшенный, он каждую весну зацветает душными ароматами тысяч цветов; его ровные аллеи всегда благосклонно укроют любого забредшего сюда человека; небо над садом, источающее потоки яркого солнечного света, всегда так чисто и налито густой лазурью, напоено соком из сочной сердцевины раскрывшегося с шорохом тысяч птиц дня, что начинаешь тонуть в этом разливе света и чистоты. Но стоит покинуть сад, и понимаешь, что идёт дождь, и чистое небо застят свинцовые разбухшие тучи в недосягаемой близости, точно указывают нам, что всё есть пелена, игра пленённого разума. И вот мы вновь спешим вернуться в сад печалей, дабы погрузить наши измученные дождём тела в лучезарные и горячие недра мироздания, в недра natura naturata*.
   Если вдуматься, сад был тем островком зелени, вобравшим в себя истинный мир, был воплощённой, но не заточённой в плоть симфонией благостей и мира. Мы часто бродили по его сумрачным и таинственным аллеям, слушая шёпот листьев, ибо листья тоже шептали - шептали о чём-то давно ушедшем и безмерно печальном, о чём-то забытом и до безудержности смешном. Мы любили лежать на его зелёной траве и читать стихи - Пастернак, Гессе, Блок, Гюго, Ахматова, Набоков - мы внимали каждой строчке, желая постичь вечную основу поэзии, сад внимал, весь мир внимал вместе с нами каждой строчке, растворяясь в жгучем мареве солнечных озёр. Мы наблюдали, как тихо сквозь ночь сада плывёт вечная небостранница - луна, выплывшая из матовых глубин Вселенной и озарившая наше существование песчинкой смысла и трепета. Мы наблюдали, как она, проделав свой путь длиной в ночь, уходила туда, в матовую и холодную бездну Вселенной, в свою келью ночи. Мы слушали, как шепчут ночные деревья, потревоженные ветром. Мы видели, как призрачно сияет россыпь звёзд между томными силуэтами листьев, словно бы так сияет свет правды сквозь томные силуэты тайн и кривдическую призму идей и размышлений.
   Были дни, когда шёл дождь, но мы не спешили укрыться от ливня, а читали стихи Бальмонта (Челн Томленья), мы играли на скрипках, словно мы пытались запечатлеть ненастье на холсте нот. Мы, промокая до мозга костей, любили этот ливень, любили этот сад, ______________
   * сотворённая природа

1

   любили этот мир, и мир любил нас, хотя бы потому, что сейчас шёл дождь и мы, смеясь, играли на скрипках и читали Бальмонта. Всеми фибрами души мы впитывали эту любовь, дабы не достигнуть точки пресыщения, и вновь и вновь вбирать в себя этот неиссякаемый потом жизни и благоденствия. Мы созерцали, как медленно, сомнамбулически ровно, скользит лазоревая, усыпанная торжествующим великолепием тысяч солнечных осколков, река в пологих и низких утопавших в блеске дня зелёных берегов сада. Вечерами мы наблюдали, как безмолвно и величественно тает солнце, как в вечернем небе, в его несотворённом лучизме, проносился вихрь воспаривших эмоций и глубокого осмысления, и вновь мы начинали играть на скрипках, захваченные откровением в таинственных письменах бездны небосвода, и ноты уносились вслед закату, дабы, вырвавшись из узких границ мировой бездны, оказались за пределами пяти материальных чувств и четырёх стихий раствориться в стихии мироздания, в бушующих волнах сотворения и увидеть изнанку заката самой Вселенной.
   Вновь и вновь в своих исканиях мы спускались на необъятное дно своего разума, дабы там обнаружить таинственных богов, подаривших бы нам опору самого нашего существования, принесших бы смысл в то, что называется жизнью.
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  

2

Александр Васильев

   0x08 graphic

КОРОТКАЯ БЕСЕДА ОБ ОСНОВЕ МИРА

(сцена)

  
  

Действие происходит

в большой белой комнате

с окном на заднем плане.

Посреди комнаты стоят трое,

один из них - в цепях,

двое других - в тёмных плащах

с многочисленными складками.

  
  
  
   Б е л и а л. Ну, кто на этот раз?
   С а т а н а. Вор.
   Б е л и а л (к человеку). Как твоё имя?
   С а т а н а. Это не важно! Ты же знаешь, здесь нет имён.
   Б е л и а л. Много ли ты украл за свою ничтожную малую жизнь?
   Ч е л о в е к. С ранних лет я живу на улице, украсть... это единственное средство не умереть с голода.
   С а т а н а (к Белиалу). Почему ты заинтересовался им, ведь он всего лишь безликий грешник - очередной наш гость.
   Б е л и а л (к Сатане). Не задумывался ли ты, почему люди, имеющие право выбирать между добром и злом, порой выбирают зло?
   С а т а н а. Не так вольны люди, как тебе кажется, Белиал, ибо их хрупкий мир, который богословы называют творением божьим, произрастает из хаоса ада.
   Б е л и а л. Хотя мир людей произрастает из хаоса, не хаосом питаем, но питаем великой силой очищения, люди называют эту силу надеждой.
   С а т а н а. Надежда на что?
   Б е л и а л. Надежда на силы блага, надежда на ближнего, надежда на солнце, что всходит по утрам и скрывается за горизонтом, лишь только забрезжит вечер, не позволяющая погибнуть хрупкому миру, впрочем, это не важно. Уведи его.
  

Сатана и человек уходят.

Занавес.

  
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"