Через большое, от пола до потолка, окно, я увидела людей с гитарами.
Люди с моей планеты!
Я стояла, остолбенев, пока они не позвали меня к себе.
Дали гитару. Хорошую, мастеровую.
Я играла пару раз на мастеровой гитаре своего учителя и разница в звуке, по сравнению с моей гитарой, свердловского мебельного комбината, меня не удивила.
Нас было двенадцать и Учитель.
Мы расселись кругом, а он сел в центре. У него, кроме гитары, под рукой еще лежала поперечная флейта.
Первое упражнение было не сложным.
Надо было считать до одиннадцати и тыкать ноту.
Ноты все знали, и начирикали свои последовательности на бумажках. Потому что нот набралось больше четырех.
Потом запустился метроном, мы начали считать и, в нужный момент, извлекать свою ноту.
Неожиданно этот хаос стал встраиваться в красивые переливчатые аккорды. Ноты перетекали по кругу от одного к другому, и музыка закручивалась в спираль.
Это был не стерео эффект и даже не квадро.
Наверное, тоже есть какое-то название.
Как только все перестали напрягаться счетом и ошеломились производимым таким простым упражнением звуком, стройность звукоизвлечения сбилась.
Учитель успокоил нас, рассказав что-то смешное. Отвлекшись и развлекшись, начали сначала.
На этот раз мы закрутили спираль сразу. И тут, пронизывая спираль, вступила флейта.
My Sweet Lady Jane.