Даркина Алена : другие произведения.

Апофеоз смерти. Рецензия на роман "Пасынки Хаоса"

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Рецензия на роман "Пасынки Хаоса" http://zhurnal.lib.ru/editors/w/wishes/makluth_full_1.shtml Очень рекомендую (роман, конечно :)) )


Апофеоз смерти

   А так же ода хаосу и ненависти - так можно охарактеризовать этот роман. Самый мрачный роман, который я когда-либо читала. Практически нет ни одной страницы текста, где не лилась бы кровь, где не произошло бы жестокое убийство. И все же это не отталкивает, а притягивает, завораживает и увлекает. Магия слова.
   Сюжет романа необычен. После таинственной катастрофы, о которой никто ничего не помнит, существует лишь город Маклут, да кое-как тянущие лямку жизни люди. У них есть летающие автомобили и мотоциклы, но нет огнестрельного оружия - его забрали нобили, живущие в центре города. По слухам, именно они и являются дирижерами всех происходящих в городе событий. Но только по слухам, потому что читатель так и не встретится ни с одним из них. Не увидим мы и того, кого без лишней снисходительности можно называть быдлом. Роман повествует о классе дуэлянтов - людей, которым негласным законом нобили разрешили убивать. Для того чтобы стать дуэлянтом всего-то нужно: заплатить небольшую сумму и надеть на палец кольцо с рубином. Учиться сражаться необязательно. Но желательно, если хочешь остаться в живых. Или если у тебя есть другая, неведомая миру цель.
   Структура романа без изысков. Будто бы в произвольном порядке автор выводит на сцену поочередно одного за другим героев - двух мужчин и двух женщин, которых судьба свела вместе. У каждого из них свой характер, своя цель, свой стиль боя. Но объединяет их одно - ночь, заполонившая душу. Они пытаются спастись от этой ночи разными путями. Но какие бы мерзости они не совершали, ненавидеть их не можешь, поскольку автор мастерски передал боль, отчаяние, безысходность, царящие в них. С героями сживаешься, даже самые чудовищные преступления, совершенные ими, вызывают сочувствие и желание помочь. Над этой четверкой незримо парит Воид - философ хаоса и разрушения, идеолог смерти. Четверо живут: ищут себя, любят, ненавидят, убивают, убивают и убивают. А пятый объясняет, почему их действия - единственно правильное решение. Соглашаться или не соглашаться с ним - выбор читателя.
   И все же эти сломанные, но не сломленные люди - герои. Ведь для того чтобы стать героем (я имею в виду настоящим героем романа), человеку необходим, прежде всего, не ангельский характер и желание творить некое абстрактное добро, а желание не отступать и не сдаваться, идти до конца, смеясь над смертью. Умение в мире, где нет ничего статичного, где все зыбко и эфемерно, находить опору, находить какой-то, пусть иллюзорный смысл существования. На протяжении романа каждый из друзей всячески отрицает дружбу, пытаются объяснить свои действия исключительно корыстными мотивами, и все же мы им не до конца верим. И вздыхаем с облегчением, когда они готовы не только убивать вместе, но и умереть вместе, умереть друг за друга. За это мы готовы многое простить им и даже... благословить их усеянный трупами путь. Пожелать им удачи.
   Кроме необычного сюжета, покоряющего неожиданными поворотами, кроме красиво, ярко выписанных характеров, в романе есть еще несколько привлекательных моментов.
   Во-первых, мастерски описанные драки. Их великое множество и вряд ли можно найти хоть где-то повтор. Описаны не только разные боевые техники, они описаны разными литературными стилями. Где-то жестко и остро так, что чувствуешь боль. Где-то поэтично и красиво, будто смотришь на тонкое кружево.
   Во-вторых, в тех редких паузах, где действие замирает из-за отсутствия драки, нет пустоты. Каждая строчка романа чрезвычайно насыщена. Текст местами можно растащить на цитаты. Местами он оглушает, заставляет остановиться и думать, думать, думать. Я полдня размышляла над тем, насколько правильны слова: "По большому счету, в нашем мире осталось только два преступления - это способность думать самостоятельно и желание что-то менять"; "То, что нас не убивает, то нас калечит". Может быть, не все эти цитаты принадлежат автору, но он очень удачно свел интересные мысли вместе, органично вплел их в ткань повествования. Большой респект автору за то, что в литературном мире, где царствует тупость, есть авторы, способные красиво изложить глубокие мысли, заставить читателя шевелить извилинами.
   В-третьих, привлекательность романа в образности. Образы пронизывают роман повсюду, даже там, где не ожидаешь их увидеть. Девушка в сером - неизменная спутница Айса, с которой он спорит и соглашается. Кто она: следствие шизофрении, галлюцинация под действием наркотика или видение из прошлого? Лишь на последних станицах узнаешь всю красоту замысла автора. Древний дракон, принявший облик человека. Карточный домик, воздвигаемый девушкой, для того чтобы не сойти с ума. Это лишь некоторые образы, надолго остающиеся в сознании после прочтения.
   Заметила, что для описания романа, мне приходилось сдерживать себя, чтобы не употреблять один и тот же эпитет: красивый. Удивительно, но роман, в котором столько крови и смерти, вызывает желание описывать его именно через красоту. Как опять метко заметил автор, это роман "бонсай. Очень красивое... уродство". Наверно, именно поэтому самое точно определение для этого произведения - апофеоз смерти. Присоединяйтесь к этому увлекательному обожествлению.
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"