"Вы, три чистые васты, создали нашу вселенную пятнадцать миллиардов лет назад и назвали Виной, и ее на самом деле наполняет заразная энтропийная вина, которую можно накапливать, терять и снова накапливать".
На первый взгляд, "Мятежник Хомофара" одна из тех книг, которые породила эпоха тотального увлечения познанием человеческой природы, нетрадиционными теориями мироустройства и еще бог весть какими "веяниями свободы"...
Воображение человека всегда будоражила проблема времени. Он с давних пор стремился понять его суть, изучить его свойства и найти способ управлять им. Время сравнивают с рекой, в которую нельзя войти дважды, его уподобляют песку, уходящему сквозь пальцы...
Представьте же себе, что было бы, если б книжки не имели удивительного свойства мало-помалу затериваться! Сколько бы их развелось на белом свете! Держу пари, что они не поместились бы в наших квартирах, даже если использовать чердаки и подвалы. К счастью, книги наделены замечательной способностью постепенно исчезать и Јбыть где-тоЋ... Карел Чапек ЈКуда деваются книгиЋ (1926)
Писатель-фантаст, кандидат экономических наук Ольга Денисова анализирует ситуацию на рынке электронных книг. Статья взята со страницы "Сообщества ЖЖ "ЭИ АЭЛИТА" (http://ei-aelita.livejournal.com/7384.html#cutid1)
Этот роман вполне можно назвать эпохальным - вместе с его героем читатель проходит путь от расцвета до гибели советской эпохи, от ударных комсомольских строек до безработицы периода перестройки.
Тотальный контроль над личностью почти сто лет остается темой фантастических произведений, начиная с антиутопии Замятина, и тема эта продолжает быть актуальной до сих пор. "Хомотрофы" - один из взглядов на проблему власти корпораций, свободы личности, манипуляций толпой...
Вид пустынного городка, в который попадает герой, напоминает ему старинный пожелтевший фотоснимок. Странные вещи творятся вокруг: люди прячутся по домам; безобразная старуха, у которой поселился, внушает страх; сосед по комнате смахивает на идиота. Городок - скопление серых домишек-бараков - как бы прирос к мрачному полиуретановому заводу, и нельзя вырваться за пределы невидимой стены...
Когда мир скорбел о кончине гения Стива Джобса, придумавшего этому самому миру другую техническую реальность, я дочитывала книгу о моделировании реальности В. Михайлова, и думала одну простую и совсем негениальную мысль: "Всё, что нужно необузданному творцу сверхнового в литературе - это не спотыкаться о стереотипы".
Даже если бы читатели всего мира взялись за руки и встали на пути уходящего в прошлое бумажного книгоиздательства, оно все равно уйдет. Скажу больше: оно почти ушло. То, что мы сейчас наблюдаем, есть ни что иное, как заклинившийся во вратах истории его хвост.
На этот раз для выражения идеи Валерий Михайлов использует формат детектива, внося, однако, в него свои фирменные постмодернистские мотивы. Украли ценный талисман - краеугольный камень магического ордена. Майор милиции Клименок по распоряжению руководства занимается частным расследованием. Ему помогает начинающий писатель: он собирает материалы для будущей книги. Расследование приводит к ряду разоблачений, и конечно, как во всяком детективе, не обходится без убийства. На полотне из черного юмора, метафизики и драмы человеческих отношений философско-эзотерическим лейтмотивом проступает призрак Алистера Кроули... http://aelita-news.jimdo.com/отзывы-и-рецензии/частное-лицо-в-михайлов/