Васильев Александр Валентинович : другие произведения.

Комментарии: О милосердии Господнем
 ()

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
  • © Copyright Васильев Александр Валентинович (VassilievLNC[sobaka]google.com)
  • Размещен: 05/06/2001, изменен: 21/12/2011. 35k. Статистика.
  • Статья: Философия, Религия
  • Аннотация:
    Данный теологический трактат посвящён теме теодицеи, или же истолкованию факта наличия в мире нашем зла, ужасов и несчастий, что, для многих, видимо противоречит существованию всеблагого, всемогущего и милосердного Бога-Человека
  • ОБСУЖДЕНИЯ: Философия (последние)
    00:48 Акулов В.В. "Появление живых организмов" (4/1)
    23:36 Никитин В. "Беседа о свободе" (1)
    21:24 Чайко А.А. "Пришелец" (14)

    Добавить комментарий Отсортировано по:[убыванию][возрастанию]
    Страниц (4): 1 2 3 4
    ОБЩИЕ ГОСТЕВЫЕ:
    07:09 "Форум: Трибуна люду" (848/19)
    07:06 "Форум: все за 12 часов" (318/101)
    06:57 "Технические вопросы "Самиздата"" (170/33)
    19:02 "Диалоги о Творчестве" (207/1)
    15/11 "Форум: Литературные объявления" (664)
    25/11 "О блокировании "Самиздата"" (294)
    ОБСУЖДЕНИЯ: (все обсуждения) (последние)
    07:33 Уралов А., Рыжко "Псы Господни (Domini Canes)" (549/1)
    07:29 Колышкин В.Е. "Контрольное обрезание" (29/5)
    07:28 Nazgul "Магам земли не нужны" (806/5)
    07:06 Джиллиан "Птенцы Бедвира" (236/11)
    06:57 Самиздат "Технические вопросы "Самиздата"" (170/33)
    06:46 Баранов М.В. "Муха" (38/1)
    06:41 Баламут П. "Ша39 Стратегия и тактика противодействия " (564/3)
    06:39 Патер Р. "Таинственные голоса" (5/2)
    06:37 Егорыч "Ник Максима" (5/4)
    06:36 Седрик "Список фанфиков с моими комментариями" (356/1)
    06:35 Бурель Л.Л. "В королевы я б пошла" (1)
    06:17 Шибаев Ю.В. "Квадробер" (1)
    06:13 Хохол И.И. "Там, где я был рождён" (18/1)
    05:50 Шумил П. "Раз дракон, два дракон. Часть " (529/2)
    05:45 Стоптанные К. "Пропастью до дна раскололся " (49/1)
    05:44 Каминяр Д.Г. "Альтернативы Эволюции-12: " (13/1)
    05:25 Логинов Н.Г. "Горькая правда жизни..." (3/1)
    04:50 Калинин А.А. "Сонет 823 Юмористы" (4/1)
    04:27 Безбашенный "Запорожье - 1" (969/12)
    04:18 Толстой В.И. "Артиллерия в мире Аи-Амт" (591/5)

    РУЛЕТКА:
    Путь Шамана. Шаг
    Ночлежка "У Крокодила"
    В родном краю
    Рекомендует Пузеп Н.В.

    ВСЕГО В ЖУРНАЛЕ:
     Авторов: 108551
     Произведений: 1670555

    Список известности России

    СМ. ТАКЖЕ:
    Заграница.lib.ru
    | Интервью СИ
    Музыка.lib.ru | Туризм.lib.ru
    Художники | Звезды Самиздата
    ArtOfWar | Okopka.ru
    Фильм про "Самиздат"
    Уровень Шума:
    Интервью про "Самиздат"

    НАШИ КОНКУРСЫ:
    Рождественский детектив-24


    24/11 ПОЗДРАВЛЯЕМ:
     Белашова Ю.Ю.
     Белль С.В.
     Богатикова О.Ю.
     Богданов А.
     Бонд. П.Б.
     Бредникова Е.Е.
     Букаринов Д.Н.
     Веденин В.А.
     Ветер К.
     Визмор Э.Н.
     Виноградова А.В.
     Галицкая Д.И.
     Гамова Д.
     Гончарова Е.В.
     Егорова В.Ю.
     Ежова Е.С.
     Елисеева Н.В.
     Ельников А.Д.
     Жалилова Л.С.
     Желнов П.
     Иванов А.А.
     Инеева С.
     Ищенко Г.В.
     Казарян М.В.
     Келлер Е.
     Кизяева А.А.
     Кичилова К.Ф.
     Колодиец Д.Н.
     Кольцо-Гид
     Команов С.С.
     Кондрашов В.А.
     Копышов А.Н.
     Корнеева Т.М.
     Коршунова Т.В.
     Ксения
     Лобков А.
     Луковкин К.
     Лучистая Д.Т.
     Макарчук С.С.
     Маковская Н.
     Маркевич П.
     Митусова Л.П.
     Можар Е.П.
     Морозов М.
     Пашкевич С.
     Пимонов В.В.
     Пирумова А.Б.
     Приходько О.
     Пятница М.
     Радонин С.
     Ревельский Х.
     Романов Н.П.
     Рябенкова Д.П.
     Серебряная Е.
     Силаков Г.
     Соколовская Е.
     Солнечная
     Соцкая С.
     Сперанская И.В.
     Таа
     Трещев Ю.А.
     Тягин П.А.
     Шаповалова Д.В.
     Шеннон Р.А.
     Шишкина Д.
     Щедрин Р.
     Ak108u
     Ive
     Mollydolly
     Natkam
     Valxalla
     Viligodaeum
     Viscount M.D.
    ПОСЛЕДНИЕ ПОСТУПЛЕНИЯ: (7day) (30day) (Рассылка)
    00:39 Патрацкая Н.В. "Маг Грановский"
    21/11 Кукин В. "Случайные рифмы"
    21/11 Моисеева О.Ю. "Сердце Кометы"
    126. Васильев Александр Валентинович 2007/11/10 01:31 [ответить]
      > > 124.Давид
      >Уважаемый Александр Валентинович!
      >
      >Спасибо Вам за ответ. Жаль, что вы почти не ответили на мою просьбу дать разъяснение по указанным местам (по незнанию или дипломатичности).
      
      Вообще говоря, я полагаю что я дал вполне достаточное разъяснение проблемы в целом, откуда понимание частностей уже следует автоматически. Если вы не удовлетворены моими разъяснениями, то боюсь, более я вам помочь не в силах.
      
      >Может, я вас неправильно понял, но хотя вы и говорите о индивидуальных пониманиях, мнениях, весь тон вашего сообщения похож на то, что все нужно именно понимать чуть ли не буквально в 'Божественной Истине в ее последних началах'. Вы об этом так прямо не говорите, но.. почитайте.. тон - такой...
      
      Согласно Учению, Слово относится, во внутреннем смысле своём, к Господу, Его Духовному Царству и Церкви. Истинны смысла буквального, кроме относящихся к исполнению заповедей, там есть облекающими представительностями, и их духовная истинность принадлежит их смыслу внутреннему, но не внешним формам, взятым самими по себе.
      Что не мешает истинам природным, историческим и пр. смысла буквального быть истинностями природными самим по себе. Скажем, когда мы читаем в Ветхом Завете о том, как Давид посылает своего военачальника на смерть, чтобы завладеть его женой, или прочие исторические эпизоды, это, по большей части, историческая истина, верная в себе, как исторический факт. Но духовная истина этих историй заключается совершенно в ином, что не отвергает, при этом, их исторической истинности.
      Эти историчности могут преподаваться и сами по себе (как это и происходило в иудейской и христианской церквах), в том числе и детям. И через науку, вкореняемую в сознание людей этими историчностями (поскольку в них есть соответствия, представительности и изобразительности истин духовных) небо сочетается с человечеством, и ангелы буквально обитают в сознании, проструктурированном такими историчностями. Но до тех пор, пока человек, путем жизни по заповедям Слова, не искоренит в себе всякое зло, и не будет возрожден Господом, такое соединение не даёт ему лично никакой духовности, хотя он и служит 'посредием', благодаря которому поддерживается вселенский порядок.
      При этом вопрос исторической, природной истинности историй, утверждений и характеристик смысла буквального Слова не имеет ни малейшего отношения собственно к его духовному предназначению. Скажем, одинаково полезны духовно для возрождаемого человека в частности, и для сочетания начал природных и духовных вселенной в человеках вообще как истории подлинные в своей историчности, так и чистые, внеисторические мифы (вроде мифа о Творении в книге Бытия). С другой стороны, для человека мёртвого духовно природная истинность или неистинность последних начал в Слове, с духовной точки зрения, также совершенно адекватна - для него не вредна историческая ложность мифа, и совершенно бесполезна природная истинность попавших туда фактов истории, политики, географии и т.п.
      С другой стороны, буквальные принадлежности Слова могут быть используемы в целях чисто мирских. Скажем - книги Нового Завета могут служить неплохим экскурсионным пособием по географии Палестины и рядом лежащих земель. В этом смысле их истинность или же ложность могут иметь огромное практическое значение. Но ни к собственно Слову самому по себе, ни к Религии, ни к подлинной Церкви, ни к её Доктрине это не будет иметь уже ни малейшего отношения.
      
      Поэтому вопрос о том, чему мы учим своих детей по Небесному Учению очень прост - мы учим их о Господе, о Его Духовном Царствии, о Заповедях, о различных видах зла которые губят человека, о различных видах добра, посредством которого он спасаем, и о путях, ведущих его к гибели, или же спасению.
      
      Всё же остальное в Слове остаётся на усмотрение его собственного разумения, и просветления Господня, когда ребёнок вырастает.
      
      Поэтому вопрос о различных видах национальных зол, как они отражены в буквальностях Небесного Учения, собственно к теме Доктрины Церкви имеет отношение весьма касательное - лишь в той мере, в какой они отражают в себе наше собственное индивидуальное зло, если мы намерены с ним в себе бороться.
      А космогонические, политические или же национальные вопросы никогда не становились предметом догматизации даже в General Church, где совершенная буквальная богооткровенность Небесного Учения являлась главнейшим догматом.
      
      Поэтому если вы просите меня ответить о том, что я думаю об исторической верности приведенных вами пассажей с точки зрения доктрины Церкви, то я могу вам лишь ответить, что для Доктрины, предметом рассмотрения которой является исключительно относящееся к Господу, Вере, Духовному, Спасению и Возрождению человеческим, историческая и психологическая верность или же неверность этих мест не имеет ни малейшего значения. Как не имеет в этом контексте значения, скажем, были ли Ной или же Авраам реальными историческими персонажами, и вели ли они себя в реальности так, как это описано в Ветхом Завете. Скажем, следуя за Небесным Учением, мы полагаем, что Ной - это личность мифическая, а Авраам - историческая. Но собственно для духовного Учения в церкви это совершенно неважно. А важны лишь те духовные истины, которые эти персоны репрезентатируют.
      С этой точки зрения всё, что в Небесном Учении сказано исторически о национальностях, и их достоинствах и недостатках, важно лишь как инструмент, ведущий к духовной связи с Господом, и к духовному восприятию, преобразованию и возрождению человеческим. А об истинности их исторической и природной каждому предоставляется судить самому для себя - в той мере, в которой это для него интерес представляет.
      
      В любом случае, как священник Церкви, я лишь могу порекомендовать вам (да и кому угодно), не зацикливаться на выяснении истинности или же ложности природных истинности этих утверждений, ибо с духовной точки зрения это совершенно бессмысленно, и, более того, исключительно вредно, ибо привязывает сознание к вещам природным и материальным, от которых оно, как раз, должно быть отклоняемо всемерно, если человек хочет прогрессировать в Господе, и обрести, в результате, вечное благополучие в Его Царствии.
      
      С искренним к вам уважением, Александр.
      
    125. Васильев Александр Валентинович 2007/10/31 23:40 [ответить]
      > > 124.Давид
      >Уважаемый Александр Валентинович!
      
      Уважаемый Давид!
      
      Извините, что затягиваю с ответом, но сейчас я исключительно занят. Попробую ответить в конце следующей недели.
      
      Александр
    124. Давид 2007/10/28 14:36 [ответить]
      Уважаемый Александр Валентинович!
      
      Спасибо Вам за ответ. Жаль, что вы почти не ответили на мою просьбу дать разъяснение по указанным местам (по незнанию или дипломатичности). Я теперь не знаю, есть ли смысл мне писать... То, что вы написали об абс. истине, это хорошие слова.. только больно уж общие.. И Евангелии, Откровении, Ветхом Завете абсолютная истина. И если Сведенборг получил откровение от Бога, то тогда это тоже абсолютная истина... Но хотя многие почитают те же Евангелия абсолютной истиной, люди понимают там разные вещи там по разному. Как Сведенборг и писал где-то, не Слово определяет церковь, а понимание... Сведенборг помог мне понять разное в Евангелиях. Там, где говорится об апостолах, ключах, тронах и другом не говорится о личностях, но о духовном, истинах, добре. Еще написано, что спасение от евреев, но ведь спасение от Бога, небесной любви. Господь сказал Петру: Отойди от Меня, сатана - это абс. истина, но ведь Петр не сатана. Может, я вас неправильно понял, но хотя вы и говорите о индивидуальных пониманиях, мнениях, весь тон вашего сообщения похож на то, что все нужно именно понимать чуть ли не буквально в 'Божественной Истине в ее последних началах'. Вы об этом так прямо не говорите, но.. почитайте.. тон - такой... Если вы спросите католиков, то разве они не скажут, что Писание абсолютная истина? Скажут, что написано о Петре, что он камень, основание церкви, и что если вам не нравится, то это ваши проблемы. При этом им не нравятся отсылки на слова Иисуса о Петре как о сатане. Я никого не идеализирую... знаю, что каждый человек рождается во зле, и каждый представитель народа имеет самолюбие, что не полезным есть для его душевного здравия, и что к этому отношение и то, чему поучает людей Св. Писание. И если люди в сердцах отвергают Иисуса, будь то евреи, русские, украинцы, китайцы и т.д., то это очень плохо и им сложно обрести духовное. Меня интересует именно то, как вы понимаете конкретные места, потому что непонятно, какое ко мне это имеет отношение, и к другим евреям... также другим народам. Люди разные... Понимаете ли вы так Сведенборга, что действительно легче камни обратить к Господу Иисусу Христу, чем евреев? - я знаю немало евреев христиан, там есть разные люди, есть немало тех, которые обратились и обращаются к Господу без проблем (если имеют проблемы, то как и все люди). И никогда не испытывали предубеждений к Господу, как раз они испытывали отвращение к иудаизму и иже с ним... я тоже. Иерусалим считают обычным городом, не лучше ..не хуже других (Москвы, Киева, Берлина и т.д.). Моисеем не интересовались, был и хорошо. Иоанн был и хорошо. Ветхий Завет читали с трудом, сложно понять, приятнее Новый (Свед. открыл многое приятное и в Ветхом). Каббалой не интересовались, потому ее учителя не учат о Христе, как о Боге. Что-то там неприятное. Хотя там, наверное, тоже могут быть хорошие мысли, как и во многих других книгах. С другими людьми поступают честно и не делают никакого различия между евреями и неевреями (что до лучшести или доброты и т.п.). Или все такие евреи, по вашему пониманию, лжецы? Потому что по абс. истине легче камни обратить к Господу, чем евреев?
      Мне нравится то, что пишет Сведенборг, но то, что он пишет о евреях, что легче камни обратить к Господу, чем их, или что они ищут золото в Слове, возможно и нашли для себя буквально абс. истинным другие евреи... но тогда они тоже по какому-то "их нац. злу" склонны искать в Слове золото? :-)))) Извините меня за мой смех.. говорим об истине.. просто я представил себе, какое же должно быть представление о евреях по их нац. злу - вот твое нац. зло, ты под ним, а если нет, то врешь, ты просто "типичный кулачок, и притом кулачок, тщательно маскирующийся под пролетария.. посмотрите на его... физиономию и сличите ...загляните к нему внутрь - что он там думает... вы ахнете!" :) А если русский - то вор, по своему нац. злу. Даже если никогда и воровать не желал, то сам себя не знает. И нужно с ним всегда быть настороже. А вдруг украдет? А еврей, если даже всегда испытывал отвращение к иудаизму во всем и жадности, то, видимо, сублимирует свои тщательно скрываемые наклонности к нему и золоту в Слове по своему национальному злу и ищет капитала?... Вы основываетесь на том, что написано у Сведенборга о евреях Jews, буквально, и мыслите из этого о том, что вокруг?
      Свед. пишет.. где-то.., что людям приятно именно буквальное (из-за власти, ненависти, презрения) (я не говорю о всех св. заповедях Бога) и что духовные объяснения неприятно человеческому эго, так как противоречат амбициям, жадности, славе. Протестанты, католики т.д. с трудом признают духовное, другой уровень, в евангелии, и тоже самое случилось с генеральной церковью, об этом вы писали и то что пишут в интернете последователи ген. церк. Они тоже говорят ... что Сведенборг - это Божественное Откровение... Слово... но кажись, не признают, что там есть глубинные уровни... Протестанты тоже говорят о духновенности Библии, но не верят в уровни. Фундаменталисты.
      Еще вопросы.. Вы написали о русских... Я обнаружил, что 5043. In brief, the Swedish nation is worse than the others in Europe, excepting the Italian nation and the Russian и что русские воры; and, 5449 in order to obtain money, risk and do everything.
      Вы тоже учите детей, что русские, украинцы хуже всех в Европе, воры и ради денег, рискуют и идут на все что угодно? Немцы и австрийцы себя уже показали... К несчастью. Мне их жаль за их дела, неприязни я к ним не испытываю.
      Когда я спрашивал вас, то я не говорил, что Сведенборг говорит неправду (' Те, из пришедших к Учению, кто для себя сделали заключение, что то, что они читают там - неправда, те, в конце-концов, отвергают Учение совершено, и не признают за ним права именоваться Словом Господним, или же Божественной Истиной в последних началах') Я спрашивал - как вы это трактуете? Католики трактуют Евангелие по своему, вы Сведенборга по своему, ген. церк., не исключено, тоже по своему. Евангелие нас учит о Господе - бойтесь более Того, Кто может и душу и тело погубить в геенне. Учит, что удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царствие Божие; 39 А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую; 40 и кто захочет судиться с тобою и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду. Нельзя назвать это неправдой, это абс. истина, но можно ведь спросить - как вы это трактуете, потому что буквальное понимание немного странное? Неверных, тех, кто отвергает Господа, Еван. называет детьми дьявола, верных - сынами Божьими...
      
      Не оставляя надежду на более конкретный разговор,
      
      С уважением, Давид
      
    122. Васильев Александр Валентинович 2007/10/27 00:33 [ответить]
      > > 120.Давид
      
      .
      >
      > И я понял, что вы верите, что книги Э. Сведенборга такие же богодохновенные как книги Евангелия, то есть, если вы признаете, что в них как вы где-то пишите, есть духовно-аллегорическое значение (correspondences). Я прав? Но если Евангелия действительно основаны на историческом фундаменте, как и странствия евреев в пустыне, то тогда то что написано о евреях у Сведенборга, хотя, по вашему, и имеет духовно-аллегорическое значение, но все же верно исторически, то есть не является простой оболочкой, не имеющей исторической подоплеки? То есть, если я правильно Вас понял, в книге Arcana Coelestia то, что написано о евреях называется внутренним историческим смыслом и вы признаете его истинность.
      
      Уважаемый Давид!
      
      Если говорить об отношении к книгам Небесного Учения, то лишь две из существующих организаций его последователей верят в то, что книги Учения полностью боговдохновенны.
      Но, к примеру, практически все последователи Учения верят в боговдохновённость и Ветхого Завета, т.е. в то, что всё, там написанное, есть Божественная Истина в своих последних началах. Разница лишь в том, что для одних книги самого Учения - это лишь комментарий, пусть и высоко просветлённого ума человеческого, пусть и вдохновляемого Самим Господом, для других же - книги Учения это сама Божественная Истина, и они различествуют в своих позициях лишь в том, каково качество присутствия этой самой Божественной Истины в книгах Учения.
      Всё, что следует дальше - это уже личные интерпретации каждого члена церкви относительно того, как абсолютное присутствие Божественной Истины в целом должно интерпретироваться в каждой конкретной детали. В том числе, и в описаниях различного вида частных духовных зол, в том числе и зол специфически национальных.
      Т.е. в каждом частном случае - это уже позиция индивидуального восприятия, а не официальная позиция церкви по тому или иному частному вопросу.
      Благодаря этому в Новой Церкви сохраняется очень большая степень личной свободы верующего, который должен, для своего пребывания в церкви, исповедать лишь немногочисленные базовые принципы, и следовать им в жизни своей, всё же остальное предоставляется его собственному восприятию.
      Одной из базовых истин жизни в церкви остаётся общий принцип подхода к тому, что сказано в Священном Писании, или же Слове. И принцип этот заключается в том, что признание абсолютной истинности всего, там сказанного, требует от человека принятия истины этой по принципу не - 'возьму то, что мне нравится, меня устраивает, гладит меня по шёрстке, а всё остальное попросту отброшу', но по принципу - 'взялся за гуж, не говори что недюж'. Т.е. читая Слово, и встречая там различного рода обличения зол (частных, общих, национальных и т.п.) человек церкви должен исследовать их не по принципу 'нравится - не нравится', но по принципу - 'истинно - неистинно'.
      Те, из пришедших к Учению, кто для себя сделали заключение, что то, что они читают там - неправда, те, в конце-концов, отвергают Учение совершено, и не признают за ним права именоваться Словом Господним, или же Божественной Истиной в последних началах.
      Те же, кто, пусть и в муках сердечных, но, всё же, под конец приходят к тому пониманию, что всё, сказанное там, есть истинной в последней инстанции, те, затем, принимают его всем сердцем как абсолютную истину, и затем озабочены лишь тем, как исправить все зла и неправды жизни своей (как унаследованные от предков, так и свои личные), дабы, возродившись и преобразовавшись, обрести возможность быть введенным Господом в Его Царствие Духовное, и достойно его унаследовать в Господе.
      Это никогда не происходит у человека так уж, и сразу, и в одном случае может проходить более тяжело чем в ином, и проблемы с описанием различного рода национальных зол в человеке далеко не всегда являются главным камнем преткновения.
      Безусловно, войти в такое понимание Учения гораздо проще, к примеру, тем же англосаксам, о которых, как о нации, там сказано много хорошего, чем, к примеру, еврею, или же русскому (о которых в Учении тоже говорено мало доброго). Возможно, по этой причине, Новая Церковь в основном и была распространена среди англосаксов (а что здесь является причинной, а что следствием, т.е. потому ли англосаксы чаще других приходят в Церковь, что они, как нация, более склонны к духовному рациональному восприятию Божественной Истины, или же наоборот, они легче входят в Церковь потому, что меньше находят в её Писании камней для личного преткновения - это уже вопрос отдельный). Но в Новой Церкви на всей её истории встречались и русские, и евреи, пусть и в гораздо меньшем количестве, что говорит о том, что эти люди на вопрос об истинности сказанного там об их национальном зле ответили для себя положительно, согласившись для себя с абсолютной истинностью того, что там об этом было сказано.
      Вообще - описания различных зол в Слове Господнем являются определённого рода фильтром. Ибо, с одной стороны, они исключают внутреннее восприятие его человеком, который обретается в злах этих, любит их, и, поэтому, склонен считать любое обличение их ложью и личным оскорблением (тут можно вспомнить, что ни один рецидивист не стерпит, если его называют вором или бандитом, и он не только будет яростно отрицать такое определение, по отношению к себе, но и попытается отомстить всеми возможными способами назвавшему его так), а, с другой стороны, они указуют человеку на то в его собственной личности, что он должен в себе признать своим личным злом, искоренить и уничтожить, дабы возмочь быть преобразованным и духовно возрожденным, без чего ему никогда не будет даровано внутреннее признание Слова, даже если он, по какой-то причине, и признает его внешне.
      Но самое главное в этом случае то, что Небесное Учение вовсе не выделяет каких-либо национальностей в некую 'духовную элиту' и не утверждает, что одни из них 'спасённые' а другие - 'обречённые и проклятые навсегда'. Оно лишь подчёркивает ту истину, что всякий человек, как добрый, так и злой, нуждается в духовном возрождении (ибо человеческое добро - лишь добро природное, которое бессмысленно в вечности), и разница между ними - лишь в путях этого возрождения. Поэтому, с точки зрения возрождения, англосакс не ближе к Господу, чем, скажем, русский или же еврей, но первый лишь легче на этот путь вступить может. Милосердие же Господне совершенно одинаково как для того, так и для других, и Господь непрестанно действует для спасения и возрождения всякого человека. В том числе - и через Слово Небесного Учения (хотя вовсе не только через него).
      Откуда следует, что нет такого национального, через которое человек был бы спасаем или осуждаем в вечности, но что любое национальное нуждается в человеке в преобразовании, очищении и возрождении, ибо любое национальное в человеке 'может быть изменено только духовными принадлежностями Церкви' (Истинная Христианская Религия н. 103).
      
      Более того, милосердие Господне таково, что оно заботится к спасению всякого человека, даже если тот не может подняться к восприятию подлинного Священного Писания, действуя в рамках собственной религии этого человека, и вводя его в те небеса, которые он может, по своей природе воспринять. В подтверждение я уже приводил здесь цитату из 'Духовного Дневника': 'Эти Иудеи были со мною на протяжении дня или двух, но одни из них был очень восприимчив, ибо он допускал быть поучаемым, (потому что), наверное, в продолжении жизни своей он размышлял с некоторой проникновенностью о Мессии, и он, кажется, также размышлял о жизни после смерти, и также вёл вполне достойную жизнь, или же стяжал себе благолюбие в продолжение жизни в теле. Такие могут быть очень легко ведомы к небесам в той жизни.' (SD 2881)
      Но в Учении есть и место, где говорится о том, что Господь не оставляет своей заботой также и специфически принадлежащих к Иудейству, заботясь о том, чтобы те из них, кто вели жизнь, противоположную врожденному злу, почитали заповеди Десятисловия, и думали о вечной жизни, не погибли бы духовно, но обрели бы также причастность к вечному блаженству, насколько им позволяет их врожденная природа и жизнь в мире.
      В качестве подтверждения я приведу здесь следующую цитату:
      'До Последнего Суда иудеи располагались в долине слева от Христиан, обитающих в центре. После него они были смещены к северу, и им запрещалось иметь всякие контакты с христианами, кроме тех, которые скитались вне городов. В этой части есть два больших города, куда иудеи принимаются после смерти. До суда оба назывались Иерусалимом, но впоследствии были названы по-другому, так как после суда "Иерусалим" означал церковь, в которой поклоняются одному Господу. Для управления в их городах поставлены обращенные Иудеи, убеждающие их не говорить оскорбительно о Христе, и наказывающие тех, которые все же продолжают это делать. Улицы их городов по лодыжку в грязи, а их дома настолько полны нечистот, что они слишком смердят для всякого, кто входит.
      'Иудеям иногда является ангел на средней высоте с посохом руке, который позволяет им верить, что он - Моисей. Он просит их отказаться от безумного ожидания Мессии хотя бы здесь, так как Христос, который управляет ими и всеми остальными, есть Мессия. Он утверждает, что знает это, и знал о Нем, будучи в мире. Выслушав, они уходят; большинство из них забывает об этом, и лишь немногие помнят. Тех, которые помнят, отсылают в синагоги, руководимые обращенными Иудеями, где их учат. Принимающим наставление дают новую одежду для замены тряпья, бывшего на них прежде, и дарят искусно написанное Слово и приятные на вид жилища. Тех, однако, кто не принимают этого, свергают в ады под той обширной областью, многих - в леса и пустыни, где они совершают грабежи друг против друга.' (Продолжение о Последнем Суде н. 79, 80)
      
      Главным тезисом Небесного Учения является то, что человек обретает духовное спасение, или же, наоборот, погибает духовно вовсе исключительно в соответствии с той природой, которую он стяжал себе актуальной жизнию в мире, а его наследственное зло лишь делает для него путь спасения более или менее длинным и тяжёлым, но что Господь всегда на этом пути с любым человеком, независимо от его рождения, наследственности, социального положения, национальности, или религии, и что Он всегда помогает человеку вступить на этот путь, и пройти по нему, если человек этого только сам желает.
      И все остальные описания в Учении должны, поэтому, читаться и восприниматься исключительно под акцентом именно этого доминирующего принципа. Если же они будут читаемы и воспринимаемы вне его, то они часто будут вводить читающего в совершенно ложное, и не имеющее ничего общего с сутью Учения впечатление.
      
      С искренней к вам симпатией, и да не оставляет пути вашей жизни никогда провидение Господне!
      
      Александр
      
      
    121. Васильев Александр Валентинович 2007/10/21 01:20 [ответить]
      > > 120.Давид
      
      
      Уважаемый Давид!
      
      Спасибо за ваше сообщение. Как я вижу вы действительно искренне и взвешенно хотите разобраться в вопросе, и поэтому я надеюсь на интересную и плодотворную дискуссию с вами в этой теме.
      
      К сожеалению, сегодня я не могу дать вам подробного ответа, ибо крайне занят, но обещаю попробовать сделать это в продолжении следующей недели. Покаж, в качестве, так сказать, некоторого разъяснения, приведу здесь следующуие цитаты из книги "Духовный Дневник" и "Истинная Христианская Религия":
      
      I have learnt from much experience, that the worst of all the spirits in the ultimate heaven are those who in the world are called Christians. These, for the most part, have no faith, but they persecute and hate all things which are of the true faith, nor do they suffer themselves to be instructed. They are tenaciously insistent; indeed, they are most deceitful, and weave together such deceits against the Lord, against faith in Jesus, and against the faithful, that one cannot but be astonished that such (hatred) should adhere to their "animus" or inrooted nature, for they then act from their disposition and when they are left to this, they resemble the furies. The Mahomedans, indeed, who are teachable and suffer themselves to be led and easily receive faith, are very greatly astonished at this. After the Christian, (the worst) are the Jews, except those who have worshiped Abraham as God; these also are very deceitful. (SD 480)
       Abraham was present to-day... he blames the Lord, that (because) the Jews were born, multiplied and condemned, when it would have been enough for them not to have been born ... he also blames (the Lord) that therefore he was (of such a nature) in order that he might receive the Jews who believe in him, and so they might be withdrawn from the phantasy. But he received the reply that that they are the cause (thereof) ... (but) never the Lord, who inspires all with every good, and wishes to save all, as was very well known to him who has been there so long. Wherefore that they are of such a character, and he is of such a character is to be attributed to themselves; and that there were born not only infidel Jews, but also the greatest part of Christians, who do not believe as also the whole evil world, this is provided, and because they are such one should be born so as to be a remedy for another, for evil is cured by evil... Since the world was horn of such a character, and it was so only on account of a last and best end, it follows, that he who speaks and feels otherwise, speaks against (what is) Divine. (SD 2873-2874)
       Since the soul of man is the man himself, and is spiritual in its origin, it is evident why the mind, disposition, nature, inclination, and affection of the father's love dwell in offspring after offspring, and return and display themselves from generation to generation. Because of this many families and even nations are recognized from their first father. There is a common likeness which shows itself in the face of each descendant; and it is only by means of the spiritual things of the church that this likeness is changed. (TCR 103)
       When the 16th Chapter of Ezekiel was being explained, where the whoredom of the church of Jacob's descendants is treated of, there were present certain of the Jews who said that they had been of the sect of the Pharisees. When they had attended for some time to the interior sense of the words, they were so deeply moved by their truth, that, confessing their iniquities they devoutly supplicated the mercy of God Messiah. (SD 246)
       There were also with me Jews, imbued with their opinion, who said of Christians, that they speak so much of interiors, as of the heavenly Jerusalem, of David, and the heavenly Solomon, and the like: thus, just as during life, laughed (not with such derision as others) at Christians, therefore at what interiors (signify), not admitting (such a thing). These Jews have been with me a day or two; but (one of them) was quite sensible (sanus), for he suffered himself to be informed, and perhaps during life had thought somewhat sensibly concerning the Messiah; and he seemed to have thought concerning the life after death: also to have (led) quite a good life, or to have possessed charity in the life of the body. Such can easily be led to heaven in the other life. (SD 2881)
      
    120. Давид 2007/10/14 16:38 [ответить]
      (Я добавил новую инф. 14 октября. (В сообщении есть об этом отметки).
      
      Уважаемый Александр Валентинович!
      
      Я еврей, недавно эмигрировал....симпатизирую христианству (не всему, конечно - вы же знаете, что христианство разное... то есть, я верю в Господа.. что Он Бог... и стараюсь жить по заповедям) и не так давно нашел книги Сведенборга. Мне очень понравились идеи, но... я также нашел то, что написано о eвреях, и найдя сайт heavenlydoctrines.org я решил сделать поиск и найти побольше из того, что говорится о евреях. Искал я по слову Jew и по некоторым другим.
      
      Похоже, последователи Сведенборга поностью принимают то, что он написал о евреях. Я нашел сайт вашей церкви и ваш личный сайт и почитав некоторые статьи и проповеди и комментарии и решил свой комментарий и вопросы задать именно в этом публичном обсуждении. И я понял, что вы верите, что книги Э. Сведенборга такие же богодохновенные как книги Евангелия, то есть, если вы признаете, что в них как вы где-то пишите, есть духовно-аллегорическое значение (correspondences). Я прав? Но если Евангелия действительно основаны на историческом фундаменте, как и странствия евреев в пустыне, то тогда то что написано о евреях у Сведенборга, хотя, по вашему, и имеет духовно-аллегорическое значение, но все же верно исторически, то есть не является простой оболочкой, не имеющей исторической подоплеки? То есть, если я правильно Вас понял, в книге Arcana Coelestia то, что написано о евреях называется внутренним историческим смыслом и вы признаете его истинность.
      
      Если христиане учат детей, что евреи или ходили в пустыне, о делах Иисуса на земле, то вы, наверное, тоже этому учите (с какими-то различиями, конечно), а также учите, что
      
      евреи родились от блуда
      что они не могут быть возрождены так же как другие народы Gentiles
      что они самая злая нация
      
      Пожалуйста, прочтите эти отрывки из книг, которые я нашел на вебсайте генеральной церкви. И если можете дать им комментарий, то спасибо.
      
      Они такими останутся навсегда, потому что такое наследственное зло не может быть истреблено
      
      2 In the internal historical sense, in which the posterity of Jacob is treated of, by "Jacob asked and said, Tell I pray thy name," evil spirits are signified; by "he said, Wherefore is this that thou dost ask after my name?" is signified that from evil spirits they did not acknowledge; by "he blessed him there," is signified that it was so done; by "Jacob called the name of the place Peniel," is signified the state in that they put on representations; by "for I have seen God faces to faces, and my soul is delivered," is signified that He was present representatively; by "the sun arose to him," is signified when they came into representations; by "as he passed over Penuel," is signified when they came into the land of Canaan; by "he halted upon his thigh," is signified that goods and truths were altogether destroyed with that posterity; by "therefore the sons of Israel eat not the nerve of that which was displaced, which is upon the hollow of the thigh," is signified that the posterity ought to know this; by "unto this day," is signified that they are such forever; by "because he touched in the hollow of Jacob's thigh the nerve of that which was displaced," is signified because they had a heredity which could not be eradicated by regeneration, because they would not allow this.
      
      4317. That in the internal historical sense, by "because he touched in the hollow of Jacob's thigh the nerve of that which was displaced," is signified because they had a heredity which could not be eradicated by regeneration, because they would not allow this, is evident from the signification of the "thigh," as being conjugial love, and consequently every heavenly and spiritual love (see n. 4280); and because the "hollow of the thigh" is where there is the conjunction of conjugial love, and also of all heavenly and spiritual love, with natural good (n. 4277, 4280). Hence to "touch it," or to injure it so as to occasion halting, is to destroy the good which is of these loves, and as this happened to Jacob, it is signified that this nature passed from him to his posterity, and thus was hereditary. That the "nerve of that which was displaced" signifies falsity, may be seen above (n. 4303), here falsity from hereditary evil. It follows from this and from the series, that this heredity could not be eradicated from them by regeneration, because they would not allow this.
      
      То есть, у них останется эта наследственность и они не позволят, что бы ее истребили
      
      Что еврейская нация не может быть возрождена так же, как другие народы
      
      like the Jews, are of the seed of Jacob, cannot so well be regenerated as can the Gentiles, for they have an inherent opposition to faith, not only from principles imbibed from infancy and afterwards confirmed, but from hereditary disposition also. That this inheres also from hereditary disposition, may in some measure be evident from their being of a different genius, of different manners, and also of different features, from other men, whereby they are distinguishable from others; and these characteristics they have from inheritance. And it is the same with the interior qualities, for manners and features are types of the interiors. Therefore converted Jews fluctuate more than others between truth and falsity.
      
      Легче обратить камни, чем их, к вере в Господа
      
       From this it is evident how greatly those err who believe that that nation will be again chosen, or that the church of the Lord will again pass to them, all others being rejected; when yet it would be more easy to convert stones, rather than them, to faith in the Lord. It is believed that the church will again pass to them, because in the prophetics of the Word it is said in many passages that they are to return. But it is not known that in these passages, by "Judah," by "Jacob," and by "Israel," is not meant that nation, but those with whom is the church.
      
      У евреев наклонность ненавидеть других все еще остается, но поскольку они живут в чужих землях, то скрывают их.
      
      6 Such is the quality of those who are represented by Judah in the opposite sense. The Jewish nation had been in such love even from the first, for they had looked upon all in the whole world as the vilest slaves, and as worthless in comparison with themselves, and had also held them in hatred; and what is more, when the love of self and of the world had not mutually conjoined them, they persecuted even their associates and brothers with similar hatred. This disposition still remains with that nation; but because they now dwell in foreign lands on sufferance, they keep it concealed.
      
      Что они любят богаство больше других и боязливы
      
      More than all others they love themselves and they love the wealth of the world; and more than all others they fear the loss of this honor, and also the loss of gain; and therefore also at this day, as of old, they despise all others in comparison with themselves, and likewise seek wealth for themselves with the most intense application, and moreover are timid.
      
      О том, что евреи угрожают убивать, жечь и варить всех, кого они встречают, даже если те евреи и их друзья.... они не смеют открывать обнаруживать эту наклонность в мире...
      
      Those who thus wander about are Jews, who threaten to kill, slaughter, burn, and boil whomsoever they meet, even though they are Jews, and friends. Their disposition was thus made known, although in the world they dare not divulge it.
      
      Хотя много ссылок говорит о том, что самая ужасная нация - это евреи, но я нашел одно место, где почему-то говорится, что еще хуже христиане . The worst of all spirits in the last heaven, are those who had confessed Christianity; then come the Jews
      Хотя в других местах где-то говорится о нациях, то говорится разное и хорошее о христианских нациях.
      
      Вы наверное это тоже аллегорически трактуете? Но ведь вы в то же время также убеждены, что это верно еще и буквально?
      
      Дракон это бог евреев и так называемых христиан (какие христиане здесь имеются в виду?)
      
      507. * THE NATURE OF THE DRAGON
      The dragon (concerning whom see above (nos. 501-505)) is such that he is intent upon each and everything, so that he suffers nothing to pass by whether interior or exterior; thus he has watchful eyes, and he mixes himself up with each and all things, and by every means in his power blocks up the ways lest anything should appear to be from him. He also does this by denials, except when he breaks out into open anger, and then he blasphemes, bears internal hatred, and spares no one unless he be one of his adorers. He seeks to fortify himself in every way, lest he should be overthrown. When thrust down he strives continually alter higher things. Moreover, from continued practice he is skilful in all the arts, and exercises many of them; there are also those which are quite foul, with which he has prostituted himself. He also exercises those arts in anger, nor can he do anything else of himself, or from the custom of so many years, and also from so many spirits who breathe together into him as into their own center, of whom he is the ultimate subject. There are indeed many who are likewise dragons, but these refer themselves to him as their idol; hence he is of such a nature, for if he were destitute of adorers, he would be capable of nothing. This dragon is the leader and god of the Jews in the life after death, as well also as of all the evil, even among the so-called Christians, all of whom he defends. 1748, Jan. 22.
      
      The Jews worship the dragon altogether as God
      
       Today there were Jews around me. I could tell by the stench of mice see 469, and later by a wave-like communication between them and the dragon, who was at a distance. I was able to learn that they worship the dragon as their God because they addressed their prayers to him, as to God. 1748, the 23rd day of January.
      
      Потом говорится еще о тех, кто вроде бы тоже евреи, но не совсем After Christians come the Jews, as well as those who had worshipped Abraham as God, the latter also being quite deceitful. Кто эти, кто had worshipped Abraham as God
      
      (Добавлено 14 откября) Вот еще о том, что дракон ненавидит scattered Israelites, кроме descendants of Jacob. Наверное, эти scattered Israelites не то же самое, что евреи живущие в разных землях?
      
       In the book of Revelation 2:3,4, we read concerning the dragon that "he drew down a third part of the stars with his tail." In the zenith, or directly overhead, is the abode of a certain one who calls himself Abraham. He is like a slippery serpent, for at one moment he seems to want to be converted, at another he takes a different attitude. Nevertheless, he unceasingly labors to destroy all those whom he calls gentiles, except for the descendants of Jacob, whom he calls his own children; nor is he interested in other families, such as the scattered Israelites, because he hates Jesus, and continually persecutes Christians and distorts Christian teachings. It would be too much to enumerate all his deceptions and devices, which I have only been allowed to learn from experience, for he has been persecuting me now for nearly three years.
       He has very great influence, because in his fantasy, he puts himself right in the zenith, and thus looks straight down upon all; so he thinks that he controls the universe, sometimes seeming to himself to be as the sun, surrounded with a like aura. It is only an illusion that he is located at the zenith. For in fantasy, he can be thrust down, and turned about, and driven in different ways, which he cannot help admitting - as happened today in a period of wakefulness. There was one who was said to work by means of fantasies, something most common among spirits, so he placed the so-called Abraham behind me, besides other playful tricks. Consequently he has to admit it was only the illusion of his arrogance that lifted him up and continually holds him there. More about him can be found elsewhere see 281, 379, 410.
       Today he also wanted to deceive me by a fantasy of his being the creator of the universe without any intermediary, but he was scared off from doing this and had to acknowledge that there must be an intermediary, and that he himself could never mediate, since he is a wicked person and hates all believers, all devout and innocent people, and allows himself to be worshipped as God. 1748, the 11th day of January (old calendar).
      
      В книге The True Christian Religion Сведенборг пишет (или, как вы верите, Господь пишет),
      
      When they are asked how the Messiah can dwell with such wicked people, and it is proved by many passages in Jeremiah, and especially by the sons of Moses (Deut. 32), that they are the worst of men,
      
      худшие из людей
      
      they reply that among the Jews there are both good and bad, and that the bad are there meant.
      
      они отвечают, что есть хорошие и плохие, и что плохие имеют ввиду. (Поскольку это они отвечают, то подразумевается, что это неверно, то есть, по правде, евреи wicked и плохие, а не хорошие)
      
      When they are told that they sprang from a Canaanitish woman, and from Judah's whoredom with his daughter-in-law (Gen. 38), they answer that that was not whoredom. But when to this it is replied that still Judah commanded her to be brought forth and burnt for whoredom, they go away to consult about it, and after consultation say that Judah only acted the part of a brother-in-law, a duty which neither his second son, Onan, nor his third son, Selah, fulfilled. And to this they add that very many of them are of the tribe of Levi, who held the priestly office, and that it is enough that they are all from the loins of Abraham. When they are told that within the Word there is a spiritual sense wherein Christ or the Messiah is fully treated of, they reply that this is not true; and some of them say that within the Word, or in its depths, there is nothing but gold; and other such statements they make.
      
      У евреев нет большего удовольствия чем разрушать законы порядка, то есть, законы общества. Это потому, что они ненавидят Господа и потому что у них начальники такие. И они не смогут избавится от этого их удовольствия так, как это могут другие народы - посмотрите, pls, что я писал раньше
      
      2260. CONCERNING THE JEWS.
      I heard some one speaking of the Jews, that it is such a nation as to be wholly different from other nations, and that it is innate insitum in that people (e. i.) to attempt to destroy and pervert whatever belongs to society, even in small as in great things, for wherever the occasion is furnished they intermix themselves, and have not a greater delight in anything else than in destroying the laws of order, that is, the laws of society. The reason is that they have taken up hatred against love and order itself which is the Lord; and that their heads are such. These things also I do know, having been instructed by much experience, in fact, that of two years. 1748, June 9.
      
      То есть, говоря с евреем, люди должны быть настороже, потому что в них врождено желание разрушать whatever belongs to society и потому что они хотят убивать, жечь и варить всех, кого они встречают, даже если те евреи и их друзья, но при этом скрывают это. Так что ли?
      
      Таким, как евреи позволено destroy, kill, and consign to slaughter and complete destruction.
      
      2] The reason why the Israelites and Jews were to destroy the nations of the land of Canaan was that they themselves represented spiritual and heavenly realities, while the nations represented hellish and devilish things, which can never exist together with those realities since they are opposites. The reason why they were allowed to destroy the nations was that no Church existed among them, only a representative of the Church, so that the Lord was not present among them either except through things of a representative nature, 4307. For they were interested in outward forms but not their inner substances, that is, in the worship that represented goodness and truth but not goodness and truth themselves. People like this are allowed to destroy, kill, and consign to slaughter and complete destruction. But people who are interested in outward forms and at the same time in their inner substance are not allowed to do those things, since their actions must be governed by good, and good comes from the Lord.
      
      То есть, евреи обозначали хороших, а другие нации плохих, но поскольку евреи были плохими внутри, то им было позволено destroy, kill, and consign to slaughter and complete destruction. По этой же логике получает, что если немцы обозначали хороших, а внутри были плохими, но им тоже было позволено destroy, kill, and consign to slaughter and complete destruction
      
      Еврея сразу можно узнать как он выглядит, а выглядит он также как его предки в Египте, в пустыне, и во время Господа (когда они его распяли), то есть, судя по логике, чудовищно выглядит.
      
      2 Evidence that descendants are drawn by hereditary inclinations into affections, thoughts, ways of speaking, and modes of life similar to those of their parents - if they do not break themselves of those inclinations - is clearly apparent from the Jewish nation today and its close similarity to that nation's ancestors in Egypt, in the desert, in the land of Canaan, and at the time of the Lord. It is apparent, moreover, not only from the close similarity in their minds, but also in their faces. Who does not recognize a Jew by his looks?
      
      Эта нация в грязной любви, жадности, ненависти и т.д. Она не было избранной, и не будет избранной
      
      that nation is in filthy loves, in sordid avarice, in hatred, and in conceit;
      Of that nation the Lord also says in John: Ye are of your father the devil, and the desires of your father ye will to do. He was a murderer from the beginning, and stood not in the truth (John 8:44);
      From all this it can now be seen that the Israelitish and Jewish nation was not chosen, and still less that it will be chosen; and also that there was not anything of the church with it, nor could be
      
      У евреев не было ничего супружеского (в духовном и природном смысле)
      
      2] That this nation had not anything conjugial, whether understood in a spiritual or in a natural sense, is very evident from the fact that they were permitted to have more wives than one; for where there is the conjugial as understood in a spiritual sense, that is, where the good and truth of the church are, consequently where the church is, this is by no means permitted, for the genuine conjugial is never possible except among those with whom the church or kingdom of the Lord is, and not with these except between two (n. 1907, 2740, 3246).
      
      Евреи, по их словаи, знали, что есть мистический смысл в Слове, который было в том, что они получают золото и способны делать золото
      
      I spoke with them about the spiritual sense; at which they first said that they knew there was a mystical sense in the Word, and that they knew that mystical sense, which was that they receive gold and that they are able to make gold.
      
      Хотя евреи слышат о Господе тысячу раз, все же они ни во что не верят и ничего не признают
      
      the Jews were thus vastated, as already said, at the time of the Lord's advent; and for the same reason they are still kept in such vastation by their cupidities, and especially by their avarice, that although they hear of the Lord a thousand times, and that the representatives of their church are significative of Him in every particular, yet they acknowledge and believe nothing
      
      (Добавлено 14 октября). Они не читают, что Моисей написал о них, что они злые, но быстро просматривают эти слова. Наверное, не нравится, что говорит Моисей о евреях, а нужно читать и еще раз читать? А также нужно читать евреям внимательно, что Сведенборг пишет о них, и не пропускать. Евреи должны знать о себе всю правду.
      
      When it is said that Moses in his song said that they were the worst, and do they read it and sing it as was commanded by Moses, they reply that Moses was angry when he wrote that, because they departed from him, and therefore they do not read it, but run through it quickly.
      
      
      Они все еще остаются в неверии (- наверное, на то время, когда Сведенборг писал или прямо до настоящего момента?)
      
      3] This was the reason why internal truths were not disclosed to Jacob's descendants the Israelites and Jews, who were not openly told even that there is anything internal in man, thus that there is any internal worship; and scarcely anything was said to them about the life after death, and the Lord's heavenly kingdom; or about the Messiah whom they expected. The reason was that they were of such a character that it was foreseen that if such things had been disclosed to them they could not have helped profaning them, because they desired nothing but earthly things and because that race was of this nature and so remains, it is still permitted that they should be in utter unbelief;
      
      Остаток почитания этой нации придет к концу вместе с концом теперешней церкви в Европе (Господь предсказывал о Европе?)
      
      And that the residue of the worship of that nation will come to an end together with the end of the present church in Europe, is foretold by the Lord in Matthew:
      Verily I say unto you, this generation shall not pass away until all these things come to pass (Matt. 24:34);
      
      ................
      
      Как же, с вашей точки зрения, дело обстоит с евреями у Сведенборга, а также по вашему учению. Также интересно, что последователи Сведенборге на Украине, России и других странах, в которых вы были думают о том, что написано у Сведенборга и как относятся к евреям. Скорее всего, у вас тоже есть приверженцы евреи, но мне интересно, что именно вы думаете о том, что написано мной...
      
      Если все то, что написано о евреях исторически верно и наследственно верно, и таким образом, евреи что они не могут быть возрождены так же как другие народы, что в них врождено желание разрушать whatever belongs to society, laws of order и прочие гнусные мерзости разного рода, гнуснее которых нет ничего в этом мире, а возможно и вселенной, то как бы с тем, что написано у Сведенборга об апостолах? Я тоже поискал и, похоже, что Павел не причисляется к апостолам, но почему-то там где говорится об апостолах, не говорится, что они были евреями Jews. Как с этим быть? Почему Сведенборг не называет их евреями, являются они евреями? Не знаю, я только немного читал Сведенборга, но называл ли он их где-то converted Jews? Потому что ведь говоря исторически, они были из евреев, и таким образом, у них тоже ни не могут быть возрождены так же как другие народы, что в них врождено желание разрушать whatever belongs to society, laws of order и прочие гнусные мерзости разного рода, гнуснее которых нет ничего в этом мире, а возможно и вселенной. Или получается, что они тоже были выбраны для опеределенного дела, что-то собой символизировать, но все же втайне у них желание разрушать whatever belongs to society, laws of order?
      
      Я поискал по словам апостолы и евреи, и вот, что нашел
      
       That the simple have such an idea, is plainly evident from the idea of the Lord's apostles themselves about His kingdom; for at first they believed, like the rest of the Jews, that the Lord as the Messiah would be the greatest king upon the earth, and would raise them to a height of glory above all the nations and peoples on the whole globe. But when they heard from the Lord Himself that His kingdom is not on earth but in heaven; then neither could they think otherwise than that His kingdom in heaven is altogether like a kingdom on the earth. And therefore James and John asked that in His kingdom the one might sit on His right hand and the other on His left; and the rest of the apostles, who also wanted to become great in that kingdom, had indignation, and disputed among themselves which of them should be greatest there. And as such an idea cleaved to them and could not be rooted out, the Lord indeed said unto them that they should "sit on twelve thrones judging the twelve tribes of Israel" (see Mark 10:37, 41; Luke 22:24, 30; Matt. 19:28); but they did not then know what the Lord meant by the "twelve thrones," and by the "twelve tribes," and by "judgment."
      
      
      И не совсем понятно, как бы с теми, кто не придерживается иудаизма, но в общем симпатизирует христианству, то они тоже не могут быть возрождены так же как другие народы, что в них врождено желание разрушать whatever belongs to society, laws of order и прочие гнусные мерзости разного рода, гнуснее которых нет ничего в этом мире, а возможно и вселенной? И легче обратить камни, чем их, к вере в Господа? И они тоже скрытно хотят убивать, жечь и варить всех, кого они встречают, даже если те евреи и их друзья?
      
      Мне показалось, что вы честный человек и поэтому я был бы заинтересован получить честный ответ и, пожалуйста, не очень сложный. Вы мне можете, конечно, пожелать почитать больше и пока я что-то не пойму, то не нужно даже спрашивать, но я обычный человек и прошу просто прокомментировать то, что я написал. Я бы хотел сказать, что я просто сделал подборку о том, что написано о евреях, в каких-то книгах информация о них идет подряд. Я смотрел также то, что написано о других нациях, тоже иногда разное, но о евреях написанное что-то особенное. Поймите, что я не хочу даже вас на чем-то подловить или Сведенборга, меня некоторые вещи смущают, некоторые непонятны, и мне хотелось бы разобраться. Уверен, что вам не сложно будет помочь мне разобраться, тем более, что как вы пишите, вы прошли "четырёхлетний курс обучения в теологической школе Академии Новой Церкви, в настоящее время являющейся наиболее серьёзным учебным заведением".
    119. Виталий (vitaliy_sardyko@mail.ru) 2006/01/26 14:33 [ответить]
      >116.Васильев Александр Валентинович
      >Согласно Небесному Учению Веры народ, среди которого была Церковь Господня, но который предал ее, народ такой уничтожается совершенно.
      
      Каждый раз как читаю у вас на сайте статью, перевод или комментарий, ощущаю себя так как-будто мне по голове обухом дали, чувство тяжёлое, но доводы ваши неопровержимы и справедливы.
      
      А нынешний "христианский" мир и так на мой взгляд уже выраждается и вымирает, свидетельств этому тьма: педафилия, гомосексуализм, насилие над детьми и женщинами, правозаШИТничество потакающее ублюдкам и злу, аборты, забитые сиротсике дома, и прочее и прочее, где всё это происходит? Не в дикой африке, и не у восточных исламских народов, а здесь у нас в месте, которое должно быть оплотом Христианства, и насколько надоы быть слепым чтобы этого не видеть, повидимому настолько же насколько были слепы евреи времён Первого Пришествия.
      
      Наши народы сами губят себя им даже помогать не надо. Всё это следствие полного духовной деградации вызванное именно отвержением Господа Бога своего. И боюсь, что свернуть с этого пути болшинство народов уже не смогут, написаное у пророка Исаии повторяется с точностью.
      
      Я не знаю какой народ примет Новую Церковь, будут ли это народы Северной и Южной америки, или Африканские племена, не знаю, но Центрально Европейские народы обречены. А если властьпридержащие в России будут толкать свой народ в руки РПЦ, то и у России шансов ноль.
      
      Спасибо.
      
    118. *Бердин В.Ф. 2006/01/25 17:08 [ответить]
      > > 117.Васильев Александр Валентинович
      >Я не хотел бы поднимать эту дискуссию именно на этом форуме, так как там чересчур агрессивно настроенные мождераторы, к тому же и слишком чувствительные к определённым предметам дискуссии. Поэтому я предпочту ответить вам на ваш вопрос здесь.
      
      Насчёт модераторов вы правы. И если честно сказать, то представленный вами материал по теме "тёмных сил", не столь уж сильно отличается в деталях от представления о "тёмных силах" в народе. На мой взгляд, тот факт, что глубоко верующий человек воспитанный на подобного рода представлениях о нечистой силе, получил видение подобное описанному вами, ещё не говорит о реальном существовании этих сил в таком виде. Так, к примеру, глубоко верующий человек ничего не слышавший о подобном представлении этих сил, мог бы получить совершенно другое видение, ну скажем, видение сатаны ввиде закона действующего во вселенной, закона противящегося изменениям в мироздании с одной стороны, и обеспечивающим закрепление достигнутых Богом изменений с другой стороны.
      
      Спасибо за информацию. Всего вам хорошего.
      
    Страниц (4): 1 2 3 4

    Связаться с программистом сайта.

    Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
    О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

    Как попасть в этoт список

    Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"