>>200.Панченко Григорий Константинович
>Августовский "Горизонт" уже два дня как вышел:
Продолжаю читать. Дошел до статьи "Криптозоология в США: проблемы и перспективы". Стало любопытно, почему прикормленные медведи гоняют человеков?
По сути же, прежде всего интересна сама логика американцев. Есть цель, есть средства, остальное - в свободное от работы время. Узкие специалисты, однако. И тем не менее 100% доказательствами даже с таким подходом похвастаться не могут.
Обзор "хомо или питекус" показался уж очень обзористым. То ли хомо, то ли не хомо, наука пока еще не в курсе дела. Я бы сказал, что это заметка исключительно для узких специалистов.
>Ну и, скорее мимо темы, но нет сил удержаться: нашему живому талисману, Ван Зайчику II, 10 месяцев:
Ван Зайчику - здоровья.
201. *Найя Диним (najadynim@yandex.ru) 2022/08/18 17:47 >>200.Панченко Григорий Константинович
>
>Ну и, скорее мимо темы, но нет сил удержаться: нашему живому талисману, Ван Зайчику II, 10 месяцев: http://samlib.ru/p/panchenko_g_k/vanzik4.shtml
Зайчик-то хорошенький:), только пёстрый ковёр - не лучший фон для портрета.
>Очень многие, наткнувшись на первый этап, о втором не узнавали - так что мистификация для них превращалась в фальсификацию. Т. е. вещь, родившаяся как фейк, не перестает таковой быть после того, как через какое-то время превращается в розыгрыш: этот "первый этап" зажил собственной жизнью...
Ох уж эти легковерные бедолажки, которых приходится спасать даже от очевидных розыгрышей!:) На деле же, оба примера мимо, поскольку та ещё задачка - найти людей, клюнувших на черепушку Койота или на подорожные танцульки. Вот плюнувших - таких полно. Нужны им какие-то опровержения? Некоторым не помешали бы успокоительные капли, возможно...
>Это не противоречит "российской теории": на Кавказе многие с такими же затруднениями говорят. Но да, вполне может быть, что снят он на той части постсоветского пространства, которая не совпадает с Россией.
Брякнутое с потолка, без какой-либо необходимости в таком вот географическом уточнении, не тянет на теорию, пусть даже и в кавычках. Зато ставит под сомнение многое другое. А что ещё, высказанное на Смолинских с той же уверенностью, возникло из ниоткуда?
>Надеюсь, никого не обижу, сказавши, что это возражение - само по себе напоминает именно "разоблачение мультика", а не спор с темой Смолинского семинара.
Навряд ли "пояснительная бригада" Смолинского семинара управится даже с мультиком.:) Что уж говорить о продуманном и хорошо сделанном фейке, вероятность появления которого не равна нулю, несмотря на убогость исполнения подавляющего большинства "сенсаций".
Была у меня пара вопросов... но, оказалось, задать их некому. Это вот, пожалуй, немного обидно, да и ладно, перетопчусь как-нибудь...
Разве гигантский кенгуру - единственный кандидат на суррогатную мамашу? У тасманийского дьявола, наверное, родство и то поближе. А может, и разработку искусственной матки имеет смысл начинать именно с сумчатых, ведь они не доводят плод ко дню родов в состояние "под ключ", соответственно, их систему внутриутробного развития проще воспроизвести, по идее.
Недавно, кстати, попадалось видео с разбором парочки роликов, на которых, предположительно, сняты уже вымершие тилацины. Естественно, съёмка ахового качества. Ну и если один случай сомнителен, то другой - и вовсе не в ту степь. Видимо, в Австралии чупакабра непопулярна, а то ещё бы и её приплели.:)
200. *Панченко Григорий Константинович (panchenko2002@list.ru) 2022/08/17 17:09 Августовский "Горизонт" уже два дня как вышел: https://astra-nova.org/issues/horisont/n034/ . Прошу пардона за протормаживание.
>>199.Найя Диним
>>>198.Панченко Григорий Константинович
>>
>>Нет, не такими все же. Подробней об этом см. в июльском семинаре.
>
>Да леший с ними, с этими лесоповалами. Кому и жердь - бревно.
Да, если жердь явно принесена со стороны и специально заклинена в расщелине - она в тему. А бревно, принесенное издали (соответствующих пней рядом нет) - тоже.
>
>Надавать по щам всяким фейкомётам - это, разумеется, хорошо и правильно, но такими ли странными методами? Всерьёз приравнивать шоу Койота Петерсона к фейку, да ещё уже после того как выложен заключительный акт черепушечной саги - это даже не смешно.
Очень многие, наткнувшись на первый этап, о втором не узнавали - так что мистификация для них превращалась в фальсификацию. Т. е. вещь, родившаяся как фейк, не перестает таковой быть после того, как через какое-то время превращается в розыгрыш: этот "первый этап" зажил собственной жизнью...
>Вот помнится, не так давно на reddit из-за "находки века" визгу было до небес. И где они сейчас, все эти проницательные люди, которые так гордились своим умением опознать череп гориллы с любого ракурса? "Есть тут кто? - Нет никого... нет никого... нет никого..." Остаётся надеяться, что на следующих Смолинских семинарах не будет разоблачения фильма "Гарри и Хендерсоны" или какого-нибудь мультика...
Надеюсь, никого не обижу, сказавши, что это возражение - само по себе напоминает именно "разоблачение мультика", а не спор с темой Смолинского семинара.
>Что касается российского происхождения "косолапого танцора", то я-то, конечно, за отечественного производителя:), но вряд ли можно, гадая по пиксельному фаршу, уверенно опознать место съёмки. Насколько удалось нацарапать инфы, ролик снят то ли в Казахстане, то ли в Киргизстане. Скорее второе, где-то в бассейне реки Талас (вероятно). Кстати-некстати, слышно же, что оператор плоховато и с акцентом по-русски говорит, а какой язык у него родной, я не берусь определить.
Это не противоречит "российской теории": на Кавказе многие с такими же затруднениями говорят. Но да, вполне может быть, что снят он на той части постсоветского пространства, которая не совпадает с Россией.
>Ну, и уж не знаю, какие такие конспирологические круги от этого видео расходились, но никто его не прятал и не подрубал, ролик лежал себе спокойно в открытом доступе, больше года, наверное, и обвалился вместе со всем контентом, когда аккаунт заблочили. Но грохнули, оказывается, только основной канал, а дополнительный огрызок не тронули, правда, хозяин там уже четыре месяца в открытку ничего не заливал.
"Круги" в основном связаны с его содержанием, а не недоступностью.
>Короче говоря, уж как-то слишком много непонятно на чём основанных предположений на семинаре прозвучало. Зачем, почему?
В рамках опровержения фейков - причем наглядного, с пояснениями для зрителей.
>Не так ли и начинаются фейки...
? Нет, так они заканчиваются.
В тему: https://news.mail.ru/society/52649312/?frommail=10 - о потенциальном воскрешении сумчатого волка. Интересно, если его клонируют, перестанет ли он быть криптидом, прекратятся ли попытки найти и спасти дожившую доныне (по-видимому) тасманскую популяцию? Я бы сказал, это станет вдвойне необходимо: чтобы уберечь УЖЕ СНОВО СУЩЕСТВУЮЩИЙ вид от инбридинга...
Другой вопрос, что, по-видимому, тут главной проблемой станет не секвенирование ДНК, а отсутствие суррогатной матери. Мамонтенка может выносить слониха - а эмбрион тилацина кому подсаживать? Гигантскому серому кенгуру? Вряд ли приживется: очень далекое родство, да на сумчатых и сама технология не отиработана. Придется ждать, пока искусственные матки будут разработаны - а ведь тут пока просто не видно, с чего начать...
199. *Найя Диним (najadynim@yandex.ru) 2022/08/01 16:05 >>198.Панченко Григорий Константинович
>
>Нет, не такими все же. Подробней об этом см. в июльском семинаре.
Да леший с ними, с этими лесоповалами. Кому и жердь - бревно.
Надавать по щам всяким фейкомётам - это, разумеется, хорошо и правильно, но такими ли странными методами? Всерьёз приравнивать шоу Койота Петерсона к фейку, да ещё уже после того как выложен заключительный акт черепушечной саги - это даже не смешно. Вот помнится, не так давно на reddit из-за "находки века" визгу было до небес. И где они сейчас, все эти проницательные люди, которые так гордились своим умением опознать череп гориллы с любого ракурса? "Есть тут кто? - Нет никого... нет никого... нет никого..." Остаётся надеяться, что на следующих Смолинских семинарах не будет разоблачения фильма "Гарри и Хендерсоны" или какого-нибудь мультика...
Что касается российского происхождения "косолапого танцора", то я-то, конечно, за отечественного производителя:), но вряд ли можно, гадая по пиксельному фаршу, уверенно опознать место съёмки. Насколько удалось нацарапать инфы, ролик снят то ли в Казахстане, то ли в Киргизстане. Скорее второе, где-то в бассейне реки Талас (вероятно). Кстати-некстати, слышно же, что оператор плоховато и с акцентом по-русски говорит, а какой язык у него родной, я не берусь определить. Ну, и уж не знаю, какие такие конспирологические круги от этого видео расходились, но никто его не прятал и не подрубал, ролик лежал себе спокойно в открытом доступе, больше года, наверное, и обвалился вместе со всем контентом, когда аккаунт заблочили. Но грохнули, оказывается, только основной канал, а дополнительный огрызок не тронули, правда, хозяин там уже четыре месяца в открытку ничего не заливал.
Короче говоря, уж как-то слишком много непонятно на чём основанных предположений на семинаре прозвучало. Зачем, почему? Не так ли и начинаются фейки...
198. *Панченко Григорий Константинович (panchenko2002@list.ru) 2022/07/29 22:11 Июльский номер "Горизонта": https://astra-nova.org/issues/horisont/n033/ .
>>197.Найя Диним
>>>195.Панченко Григорий Константинович
>>Смолинский семинар: https://vk.com/video331399337_456242293?list=f522c88a7e0d4f3241 ...
>
>Стоило оно того - идти 70 км по жаре и пить водицу из копытца - чтобы нащёлкать таких фотографий? В любом буреломном леске за полчасика можно такими разжиться, если не красивше.
Стоило оно того - идти 70 км по жаре и пить водицу из копытца - чтобы нащёлкать таких фотографий? В любом буреломном леске за полчасика можно такими разжиться, если не красивше.
196. *Панченко Григорий Константинович (panchenko2002@list.ru) 2022/07/05 13:42 Алан Кубатиев умер!!!
Эх. 70 лет. Мы были знакомы. Он мне даже давал для публикации в "Меридиане" (еще не "Горизонте") рассказ "В поисках господина П.", а насчет эволюционного сборника я ему осторожно написал, что если сумею обеспечить достойные условия публикации, попрошу "Вы летите, как хотите"...
А чуть раньше ушел Леонид Шварцман, выдающийся фантаст визуального ряда. Крокодила Гену и Чебурашку представляю себе только в мультипликационном варианте, литературный первоисточник в данном конкретном случае просто не тянет (в отл. от "Винни Пуха" или "Карлсона"), а уж "Котёнок по имени Гав", "Варежка" и тем паче "Золотая антилопа" - точно в копилку фантастики. Но все же 101 год - не 70, как у Алана...
195. *Панченко Григорий Константинович (panchenko2002@list.ru) 2022/07/03 20:13 Смолинский семинар: https://vk.com/video331399337_456242293?list=f522c88a7e0d4f3241 . Не совсем в обычном формате, да и по времени сдвинут, но для летнего сезона это нормально. Эх, я бы, по-хорошему, сейчас был в экспедиции на Кольском полуострове: она намечалась именно на это время... И не "вылазка" на считанные дни, а приличная, где-то на месяц, со сменой части состава (не включающей меня)...
194. *Найя Диним (najadynim@yandex.ru) 2022/06/16 21:09 >>193.Панченко Григорий Константинович
>>>192.Найя Диним
Отправила.
193. *Панченко Григорий Константинович (panchenko2002@list.ru) 2022/06/16 12:26 >>192.Найя Диним
>>>191.Панченко Григорий Константинович
>>>>190.Найя Диним
>>
>>Если дадите ссылку - буду благодарен.
>
>Да ссылку не жалко, но поезд ушёл вместе с перроном - тот канал, на который залит ролик, заблокирован, возможно даже, насовсем. Может, контент ещё и лежит на каких серверах, но в открытом доступе не видать. Могу разве что этот "арт-хаус" по почте прислать, но не знаю... с яндекса нормально будет, или лучше с гугло-ящика? Без понятия, что у кого где и как сейчас открывается...
Присылайте со своего обычного. Мне сейчас все равно почту приходится только через Тор смотреть, а там всё откроется. Иными путями у меня даже к своему ящику не добраться (некоторые сайты, заканчивающиеся на ".ru", через ВПН доступны, а некоторые - нет).
192. *Найя Диним (najadynim@yandex.ru) 2022/06/15 23:57 >>191.Панченко Григорий Константинович
>>>190.Найя Диним
>
>Если дадите ссылку - буду благодарен.
Да ссылку не жалко, но поезд ушёл вместе с перроном - тот канал, на который залит ролик, заблокирован, возможно даже, насовсем. Может, контент ещё и лежит на каких серверах, но в открытом доступе не видать. Могу разве что этот "арт-хаус" по почте прислать, но не знаю... с яндекса нормально будет, или лучше с гугло-ящика? Без понятия, что у кого где и как сейчас открывается...
191. *Панченко Григорий Константинович (panchenko2002@list.ru) 2022/06/15 20:40 Сегодняшний (по расписанию: 3-я ьсреда месяца) Смолинский семинар перенесен на несколько дней. Причина: ждем новостей из... ну, может, не совсем полноценной экспедиции - но вылазки...
>>190.Найя Диним
>О.о Не-не-не, конечно, совсем не то! А именно - буквально такое. Чудик маячил в объективе мобильника больше минуты, разве это можно перепутать с двухсекундным шмыгом на регистраторе?
Если дадите ссылку - буду благодарен.
190. *Найя Диним (najadynim@yandex.ru) 2022/06/14 23:58 >>189.Панченко Григорий Константинович
>>>188.Найя Диним
>
>Буквально такое - не соображу. Это не то ли, где "нечто" перебегает дорогу по снегу - и его фиксирует регистратор?
О.о Не-не-не, конечно, совсем не то! А именно - буквально такое. Чудик маячил в объективе мобильника больше минуты, разве это можно перепутать с двухсекундным шмыгом на регистраторе?
189. *Панченко Григорий Константинович (panchenko2002@list.ru) 2022/06/14 19:07 Вышел траурный номер "Горизонта", целиком посвященный памяти С. Дяченко: https://astra-nova.org/issues/horisont/n032/ . Немного раньше обычного: как правило, у нас выпуски обновляются в середине месяца.
См. во введении информацию о возможном конкурсе и сборнике по его итогам. Она пока сформулирована обтекаемо, т. к. не достигнута окончательная договоренность с наиболее перспективным издателем этого сборника - так что можно считать ее просто "мыслями вслух". Но если кто уже сейчас начнет задумываться над сюжетами - полагаю, он поступит не неправильно...
Вот что могу сказать с практически полной уверенностью: если бюджет сборника позволит выплатить гонорары за рассказы - в настоящий момент лучше всего будет выглядеть перечисление всего этого Марине, а не авторам. На конкурсе, буде до него дойдет, советую участникам с самого начала ориентироваться на такой вариант.
Это одна из причин того, что ситуация пока остается подвешенной. На безгонорарный (но не за счет участников, конечно) сборник уже сейчас два издателя есть... но подождем: мемориальный сборник Сергея заслуживает того, чтоб для него найти наилучшие условия.
>>188.Найя Диним
>>>187.Панченко Григорий Константинович
>>>>186.Найя Диним
>>
>>Смысл есть. ...
>
>И охота так развлекаться? Скукотища же.:)
Тех, кому охота делать это, нам действительно не понячь. Но они на СИ есть, и в числе немалом.
>...
>Ни с того, ни с сего, но в какой-то связи с последними Смолинскими семинарами, хочу спросить. Видели ли вы ролик, снятый охотником зимней ночью на дороге, в котором некое скрюченное чудило тёмной масти выпрыгало под фары и повыделывалось немного, пытаясь не то сплясать вприсядку, не то залепить подножным снарядом в лобовое стекло, а потом чего-то застеснялось, развернулось на одной ноге и удрало в потёмки? По традиции там, конечно, мало что можно рассмотреть, да и "сюжет" не особо закрученный...:)
Буквально такое - не соображу. Это не то ли, где "нечто" перебегает дорогу по снегу - и его фиксирует регистратор?
188. *Найя Диним (najadynim@yandex.ru) 2022/06/13 20:41 >>187.Панченко Григорий Константинович
>>>186.Найя Диним
>
>Смысл есть. ...
И охота так развлекаться? Скукотища же.:)
...
Ни с того, ни с сего, но в какой-то связи с последними Смолинскими семинарами, хочу спросить. Видели ли вы ролик, снятый охотником зимней ночью на дороге, в котором некое скрюченное чудило тёмной масти выпрыгало под фары и повыделывалось немного, пытаясь не то сплясать вприсядку, не то залепить подножным снарядом в лобовое стекло, а потом чего-то застеснялось, развернулось на одной ноге и удрало в потёмки? По традиции там, конечно, мало что можно рассмотреть, да и "сюжет" не особо закрученный...:)
187. *Панченко Григорий Константинович (panchenko2002@list.ru) 2022/06/10 19:12 >>185.И.Горностаев
>>>184.Найя Диним
>>Надо проверить...
>
>Надо на каждом из пяти домашних компьютером иметь своего провайдера.
Ну вот у меня их не пять. И как сделать, чтобы на каждом мз тех, что есть, пусть их и не пять, имелся свой провайдер - не знаю...
>>186.Найя Диним
>И смысла-то в этих лимитах?
Смысл есть. Это мешает возможности непрерывно спамить в чужих разделах - и поднимать посещаемость своего, заходя в раздел под разными никами, изображая заинтересованность... в которую многие поверят - и процесс станет автокаталитическим.
Опытные тролли, впрочем, умеют эти огранияения обходить. Но рядовые юзеры - не так чтобы.
186. *Найя Диним (najadynim@yandex.ru) 2022/06/09 23:50 И смысла-то в этих лимитах?
185. *И.Горностаев (feyatson@rambler.ru) 2022/06/08 06:39 >>184.Найя Диним
>Надо проверить...
Надо на каждом из пяти домашних компьютером иметь своего провайдера. Главное не заходить с них на один и тот же адрес как владелец.
184. *Найя Диним (najadynim@yandex.ru) 2022/06/08 02:46 Надо проверить...
...
Ахах, не срослось, вот облом.:)
183. *Найя Диним (najadynim@yandex.ru) 2022/06/08 02:42 А что, заход с разных браузеров разве не срабатывает супротив "двух коммов"?
182. *Панченко Григорий Константинович (panchenko2002@list.ru) 2022/06/06 19:17 Майский Смолинский семинар: https://www.youtube.com/watch?v=j6DSP2GrCiE Опять из 4-х основных тем успели лишь 3, но уже включая мою. Дискуссию о запахе снежного человека проведем в следующий раз.
Upd: 2 комма подряд, не могу оставить новый, потому вношу правку в этот.
У нас принято сообщать о потерях в нашей среде. О смерти Сергея Дяченко говорили не здесь, не на странице "Горизонта", а там, где каждого застигла эта новость, уж очень ошеломившая всех. А тут, как редактор все же германского журнала, сообщу песальную новость из Германии: умер писатель Фридрих Кристиан Делиус, в фантастике известный под "полупсевдонимом" ФК Делиус. Как писатель "вообще" он европейского масштаба, как именно фантаст - пожалуй, скорее лишь немецкого, хотя и на другие языки переводился. На русский, по-моему, нет: ни вообще, ни как фантаст...
181. *Панченко Григорий Константинович (panchenko2002@list.ru) 2022/05/15 17:19 Майский "Горизонт": https://astra-nova.org/issues/horisont/n031/
Аннотация:
"Горизонт", как и прежде, увидел свет в середине месяца - но каждый майский номер проходит под знаком 9 мая. Этот, сделанный во все еще осажденном городе - ничуть не меньше, чем прежние... и будущие, если доживем.. Поэтому настоятельно рекомендуем начать чтение (или просмотр?) с той статьи, иллюстрация которой украшает обложку номера. А вообще же, разумеется, рекомендуем всё: и остальные статьи (в которых необычность тематики сопровождается высоким научным уровнем), и рассказы современных авторов, и ретро-рассказы: "неизвестные" тексты признанных классиков...
В таком вот аксепте.
>>179.С. Кусков
>Вы, возможно, что-то и поняли, или считаете, что поняли. Я не понял ни шиша.
Ну что ж...
>С чего эта новость должна меня радовать?
Не буду сейчас об этм говорить.
>А может, Вы того анекдота не знаете?
Да кто ж его не знает...
>>180.Генерал-Полкан
>Но этот патент не из этой серии.
>Там на схеме есть квадратик, где написано что получение энергии из окружающего пространства. Гидротермальная энергия... Или энергия волн...
>В чем ваш вопрос, уважаемый?
>Вам неизвестна такая энергия или что?
Не совсем уверен, что Вы вникли в формулировки. Да, двигатели, получающие энергию из окружающего пространства (в этом конкретном смысле "даровые", а не "вечные") в принципе возможны - но то, о чем говорит автор патента, не более реально, чем пресловутые "торсионные поля"
180. *Генерал-Полкан (grifCC@yandex.ru) 2022/05/11 22:29 >>174.С. Кусков
>>>173.Панченко Григорий Константинович
>>Уж и не помню, где над этой новостью не смеялись.
>И мы посмеёмся. А владелец патента тем временем - как та мартышка из анекдота: "может, и дура, а тридцатчик за день набегает".
Есть такие... Они живут за счет того, что ходят по офисам и за ланчем обсуждают перспективы продажи прав на свой патент. Выхлоп ноль, но ланч - съеден.
Но этот патент не из этой серии.
Там на схеме есть квадратик, где написано что получение энергии из окружающего пространства. Гидротермальная энергия... Или энергия волн...
В чем ваш вопрос, уважаемый?
Вам неизвестна такая энергия или что?
179. *С. Кусков (w-nickols@yandex.ru) 2022/05/11 20:39 >>176.Панченко Григорий Константинович
>>>174.С. Кусков
>Ну, я и не сомневался...
Зря. Сомневаться бывает полезно.
>...Вас эта новость порадует. (Не надо писать, что "наоборот": мы ведь друг друга поняли, нес па?)
Не-а! Ни разу не па.
Вы, возможно, что-то и поняли, или считаете, что поняли. Я не понял ни шиша.
С чего эта новость должна меня радовать? Позабавила - можно сказать и так, но не только.
Вот эта фраза из Вашего комментария:
>>163.Панченко Григорий Константинович
>если в отказе звучит нечто вроде "проекты вечных двигателей не рассматриваются" - то для этого могут быть и более серьезные причины, чем чиновничья косность
напомнила мне одну старую собственную идейку. Один знакомый (физик по образованию, Новосибирский университет), как-то сказал, что все так называемые законы природы - это более или менее удачные обобщения массива наблюдений. И в какой-то момент новые наблюдения начинают выбиваться из массива, накопленного до того, и приходится законы природы корректировать. (Проблема скорости света с теорией относительности да будет примером.) В общем, как сказал С.Лем, если до сего дня человек миллионы раз копал картофель, это никак не исключает возможности, что один раз из миллиарде картофель будет копать человека. (Цитирую приблизительно, на память.)
И вот представим (это, собственно, та идейка), что некий изобретатель нашёл способ получения дармовой энергии из какого ни есть источника (подпространство, параллельные миры, перпендикулярные эт прочая цетерa), который с точки зрения современной нам (ему) науки выглядит нарушением закона сохранения энергии. На самом-то деле надо этот закон расширить, но...
Хорошо такие изобретения делать при коммунизме: всех осчастливил, себя заодно, и от всех респект и уважуха. Но мы-то живём при суровых товарно-денежных отношениях, когда если не запатентуешь идею, то сделает кто-то другой, и уже он будет иметь свой тридцатчик в день, причём в том тридцатчике окажется и твой гривенник. Вот. Идёшь патентовать, а в ведомстве облом: "Мы вечных двигателей не рассматриваем".
Ну да, косность. Здоровая косность, между прочим, иначе контора ничем иным бы не занималась (ну, практически), как проектами вечных двигателей. Здоровая до того момента, как (см.выше). А вот как уловить этот момент - рекбус. Кроксворд (С)
Вот такие мысли приходят в голову. А новость из Роспатента - это так, иллюстрация подвернулась к случаю. Анекдот же про мартышку - просто затравка для рассказа, даже не фантастического, Чумак свидетель.
А может, Вы того анекдота не знаете? Так я могу здесь выложить...
178. *Панченко Григорий Константинович (panchenko2002@list.ru) 2022/05/09 00:00 ВСЕХ С НАСТУПИВШИМ!
177. *Мушинский Олег2022/05/07 13:32 >>176.Панченко Григорий Константинович
>>>175.Мушинский Олег
>Увы, подтверждается.
Печально.
>...и договориться с издателями насчет сборника его памяти.
Было бы неплохо, хотя время сейчас, конечно, то еще...
Помню. Я в нем даже поучаствовал.
176. *Панченко Григорий Константинович (panchenko2002@list.ru) 2022/05/07 13:08 >>174.С. Кусков
>>>173.Панченко Григорий Константинович
>>Уж и не помню, где над этой новостью не смеялись.
>
>И мы посмеёмся. А владелец патента тем временем - как та мартышка из анекдота: "может, и дура, а тридцатчик за день набегает".
Ну, я и не сомневался, что Вас эта новость порадует. (Не надо писать, что "наоборот": мы ведь друг друга поняли, нес па?)
>>175.Мушинский Олег
>Однако пишут такое грустное:
>https://news.mail.ru/society/51190950/
>Ушел из жизни писатель-фантаст Сергей Дяченко
>
>Мейл иногда забегает вперед паровоза, но тут со ссылкой на Марину Дяченко. :(
Увы, подтверждается.
Мы были хорошо знакомы. Ему, конечно, сейчас приходилось крайне тяжело: по общим взглядам у нас практически совпадение, ну а сейчас - это ведь его Киев проваливается в 'Армагед-дом' (самая киевская из вещей Дяченко)... Впрочем, наверно, сумел бы выдержать, но после смерти своей 24-летней дочери Стаски, которую я тоже знал с детства, они оба едва держались...
Постараюсь дать в "Горизонте" траурную статью - и договориться с издателями насчет сборника его памяти. Если так, то, возможно, будет смысл повторить (в полномасштабном, а не "половинном" виде) то, что мы уже один раз проводили на конкурсной площадке СК-6: http://samlib.ru/editors/s/sk/mir_mar_ser.shtml . Даже в "сдвоенном": и (вне?)очередной СК, и ФЛР. Ну, как СК-11 и ФЛР-21.
В тот раз финал судили именно Дяченко и от них финалисты получили напутствие: http://samlib.ru/s/sk/dyachobx.shtml . Сейчас такое вряд ли получится: тогда рассказы читал и напутствие давал в основном как раз Сергей...
Мейл иногда забегает вперед паровоза, но тут со ссылкой на Марину Дяченко. :(
174. *С. Кусков (w-nickols@yandex.ru) 2022/05/06 08:00 >>173.Панченко Григорий Константинович
>Уж и не помню, где над этой новостью не смеялись.
И мы посмеёмся. А владелец патента тем временем - как та мартышка из анекдота: "может, и дура, а тридцатчик за день набегает".
173. *Панченко Григорий Константинович (panchenko2002@list.ru) 2022/05/05 22:13 >>172.С. Кусков
>Поскольку СИшный интерфейс не даёт сделать более двух комментов подряд одному юзеру, будь он даже координатором конкурса, с объявлением об очередном выпуске "Горизонта" или о ином событии могут возникнуть проблемы.
Ну, я перед выходом мартовского "Горизонта" (как обычно, в середине месяца) попросил бы кого-нибудь кинуть комм, не появись он здесь естественным путем. Но все равно спасибо.
Так я уж помогу малость, вставлю свои три копейки.
>>>163.Панченко Григорий Константинович
>>если в отказе звучит нечто вроде "проекты вечных двигателей не рассматриваются" - то для этого могут быть и более серьезные причины, чем чиновничья косность.
>А вот это:
>https://www.gazeta.ru/science/2022/04/25/14775506.shtml
>Как тебе такое, Илон Маск? (С)
Уж и не помню, где над этой новостью не смеялись.
172. *С. Кусков (w-nickols@yandex.ru) 2022/05/04 14:45 Поскольку СИшный интерфейс не даёт сделать более двух комментов подряд одному юзеру, будь он даже координатором конкурса, с объявлением об очередном выпуске "Горизонта" или о ином событии могут возникнуть проблемы. Так я уж помогу малость, вставлю свои три копейки.
(В сторону. Интересно, понимает ли нынешнее поколение, откуда именно эта сумма?)
Короче!
>>163.Панченко Григорий Константинович
>если в отказе звучит нечто вроде "проекты вечных двигателей не рассматриваются" - то для этого могут быть и более серьезные причины, чем чиновничья косность.
А вот это: https://www.gazeta.ru/science/2022/04/25/14775506.shtml
Как тебе такое, Илон Маск? (С)
>А еще он, наверно, книги пишет, детей нянчит и обед готовит.
С. Лем. "Стиральная трагедия"
171. *Панченко Григорий Константинович (panchenko2002@list.ru) 2022/04/22 18:21 И новый Смолинский семинар: https://www.youtube.com/watch?v=vfJLru34yyg По-прежнему из осажденного города - и по-прежнему без политики от слова совсем.
170. *Панченко Григорий Константинович (panchenko2002@list.ru) 2022/04/16 20:47 Новый "Горизонт": https://astra-nova.org/issues/horisont/n030/ . Уже второй номер, сделанный в осажденном городе. Интересно, сколько всего их будет?
169. *Ивченко Жанна2022/04/10 14:55 >>168.Панченко Григорий Константинович
>Так и сделаем в тексте. А то среди братьев Бонапарт не было Жоржа: Жозеф был, но он с Испанией связан :)
Я уже поправила.
>Да я и не против. Только оно точно было лишь на правом плече
Можно тогда просто написать, что он был заклеймлен, без уточнения, одно или оба плеча получили характерные отметки.
>Ну, воровство с библиофильским уклоном - это не придурь, наверно: тут другие определения рулят...
Возможно, но в этой воровской эпопее есть иррациональные моменты: патологическая жадность (он ведь не был беден, наоборот) и дьявольская самонадеянность😁.
168. *Панченко Григорий Константинович (panchenko2002@list.ru) 2022/04/10 13:27 >>166.Ивченко Жанна
>>>165.Панченко Григорий Константинович
>> Но есть вопросы:
>>
>>Что такое "во времена Империи Жорж"? Не знаю такой империи :)
>
>Я тоже не знаю, надо спросить у планшета :)). Наполеоновской Империи, конечно.
Так и сделаем в тексте. А то среди братьев Бонапарт не было Жоржа: Жозеф был, но он с Испанией связан :)
>
>>Разве во Франции даже в эпоху Второй реставрации можно было получить клеймо просто по приговору суда, пускай при отправке на каторгу - да еще на обоих плечах? Не полностью уверен, но, по-моему, для клеймения надо было что-нибудь дополнительное учудить уже на каторге (побег там или еще что). И в любом случае только на правом плече. Букв да, именно две, но их ставили вместе: "ТF".
>
>Эта информация взята из французской Википедии: https://fr.m.wikipedia.org/wiki/Georges_Libri-Bagnano. А вот что пишет о нем современный исследователь: "Его дерзость и дурная слава достигли своего апогея, когда, переведенный в крепость Фальконе в Портоферрайо, на острове Эльба, в середине января 1799 года он вместе с другими заключенными организовал восстание, позволившее ему бежать и вернуться во Флоренцию, а затем завербоваться в Великую Армию, в то время как австро-русские войска вторглись в Тоскану 69 . Так начался героический этап его жизни, которому суждено было продлиться лишь недолгое время. После революционного кризиса, как и многие его ровесники, возвеличенный грохотом сражений... Джорджио пустился в разгульную жизнь, полную авантюр и афер, которая привела его к первому аресту во Франции в 1813 году и к клеймению как фальсификатора" https://journals.openedition.org/mefrim/10360?lang=it
>Так что клеймо точно имелось.
Да я и не против. Только оно точно было лишь на правом плече - и, наверно, получил он его уже на каторге как дополнительный бонус за, гм, особо примерное поведение.
Наверно, где-то в источнике говорилось о "двух каторжных буквах на плече", а следующий автор воспринял это как указание на пометку обоих плеч.
>
>А вообще там все семейство было с придурью: деда признали умалишенным и лишили прав, Джорджио с детства отличался диким нравом, так что в 16 лет родная мать настояла на его заключении в монастырь, про внука и говорить нечего :).
Ну, воровство с библиофильским уклоном - это не придурь, наверно: тут другие определения рулят...
А она идет в этот, апрельский номер (журнал, как и ранее, выходит в середине месяца). Вот сейчас вычитываю, подбираю иллюстрации этих "виман", которые в рукописи были...
167. *Оленина Алёна Владимировна (alena.olenina.75@mail.ru) 2022/04/10 11:41 добрый день, а с моей статьей что? http://samlib.ru/editors/o/olenina_a_w/ktoletalnadrewneindijskihwimanah.shtml
166. *Ивченко Жанна2022/04/10 01:27 >>165.Панченко Григорий Константинович
> Но есть вопросы:
>
>Что такое "во времена Империи Жорж"? Не знаю такой империи :)
Я тоже не знаю, надо спросить у планшета :)). Наполеоновской Империи, конечно.
>Разве во Франции даже в эпоху Второй реставрации можно было получить клеймо просто по приговору суда, пускай при отправке на каторгу - да еще на обоих плечах? Не полностью уверен, но, по-моему, для клеймения надо было что-нибудь дополнительное учудить уже на каторге (побег там или еще что). И в любом случае только на правом плече. Букв да, именно две, но их ставили вместе: "ТF".
Эта информация взята из французской Википедии: https://fr.m.wikipedia.org/wiki/Georges_Libri-Bagnano. А вот что пишет о нем современный исследователь: "Его дерзость и дурная слава достигли своего апогея, когда, переведенный в крепость Фальконе в Портоферрайо, на острове Эльба, в середине января 1799 года он вместе с другими заключенными организовал восстание, позволившее ему бежать и вернуться во Флоренцию, а затем завербоваться в Великую Армию, в то время как австро-русские войска вторглись в Тоскану 69 . Так начался героический этап его жизни, которому суждено было продлиться лишь недолгое время. После революционного кризиса, как и многие его ровесники, возвеличенный грохотом сражений... Джорджио пустился в разгульную жизнь, полную авантюр и афер, которая привела его к первому аресту во Франции в 1813 году и к клеймению как фальсификатора" https://journals.openedition.org/mefrim/10360?lang=it
Так что клеймо точно имелось.
А вообще там все семейство было с придурью: деда признали умалишенным и лишили прав, Джорджио с детства отличался диким нравом, так что в 16 лет родная мать настояла на его заключении в монастырь, про внука и говорить нечего :).
165. *Панченко Григорий Константинович (panchenko2002@list.ru) 2022/04/09 22:41 >>164.Ивченко Жанна
>Добрый день!
>Предлагаю новую статью об итальянском графе Либри, математике и похитителе книг: http://samlib.ru/editors/z/zhanna_i/graflibri-pohititelxknig.shtml
Интересно. Наверно, поставлю в план одного из ближайших номеров. Но есть вопросы:
Что такое "во времена Империи Жорж"? Не знаю такой империи :)
Разве во Франции даже в эпоху Второй реставрации можно было получить клеймо просто по приговору суда, пускай при отправке на каторгу - да еще на обоих плечах? Не полностью уверен, но, по-моему, для клеймения надо было что-нибудь дополнительное учудить уже на каторге (побег там или еще что). И в любом случае только на правом плече. Букв да, именно две, но их ставили вместе: "ТF".
164. *Ивченко Жанна2022/04/09 20:10 Добрый день!
Предлагаю новую статью об итальянском графе Либри, математике и похитителе книг: http://samlib.ru/editors/z/zhanna_i/graflibri-pohititelxknig.shtml
163. *Панченко Григорий Константинович (panchenko2002@list.ru) 2022/04/04 19:01 >>162.С. Кусков
>...А между тем на другой стороне глобуса происходят вещи по-своему интересные.
Да, впору глаза выкатить. Только все же подозреваю, что там не обошлось без рекламного завышения. Даже "обойти", не то что нарушить, ограничения, наложенные законами термодинамики - чуток слишком, пусть и для самых японистых японцев. И кажется мне, что если в отказе звучит нечто вроде "проекты вечных двигателей не рассматриваются" - то для этого могут быть и более серьезные причины, чем чиновничья косность.
>
>автомобиль с уникальными характеристиками. С грузоподъёмностью небольшого пикапа, проходимостью джипа, скоростными и динамическими характеристиками, позволяющими двигаться по скоростным дорогам наравне с легковыми.
А еще он, наверно, книги пишет, детей нянчит и обед готовит.
Upd: если кто не заглянул в "Важное объявление N4" - загляните: там, наконец, появилась информация о результатах затянувшегося судейства суперфинала, о публикациях и об официальном завершении конкурса. Многое получилось с нарушением привычных канонов - но, с другой стороны, какие каноны теперь не нарушены...