Сошенко Александр Федорович : другие произведения.

Комментарии: Философия осени. Предварительный этап. Часть 3
 ()

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
  • © Copyright Сошенко Александр Федорович (ferdorych@rambler.ru)
  • Размещен: 02/12/2011, изменен: 02/12/2011. 219k. Статистика.
  • Статья: Литобзор
  • ОБСУЖДЕНИЯ: Литобзор (последние)
    12:07 Поэтико "Сп-24: Правила голосования" (46/4)
    03:08 Нейтак А.М. "Pro et contra, or The way " (156/3)
    23:23 Давыдов С.А. "То, что я читаю и смотрю" (923/1)
    20:30 Кусков С.Ю. "Обзор конкурса постмодернистов" (8/1)

    Отсортировано по:[убыванию][возрастанию]
    Страниц (3): 1 2 3
    ОБЩИЕ ГОСТЕВЫЕ:
    12:19 "Технические вопросы "Самиздата"" (182/45)
    12:19 "Форум: все за 12 часов" (244/101)
    10:42 "Форум: Трибуна люду" (850/21)
    19:02 "Диалоги о Творчестве" (207/1)
    15/11 "Форум: Литературные объявления" (664)
    25/11 "О блокировании "Самиздата"" (294)
    ОБСУЖДЕНИЯ: (все обсуждения) (последние)
    12:19 Самиздат "Технические вопросы "Самиздата"" (182/45)
    12:19 Коркханн "Угроза эволюции" (754/43)
    12:17 Баламут П. "Ша39 Гранаты" (574/4)
    12:17 Колышкин В.Е. "Контрольное обрезание" (33/9)
    12:16 Егорыч "Ник Максима" (16/15)
    12:15 Лера "О вреде генеральной уборки" (18/3)
    12:14 Васильева Т.Н. "Зажигалка" (53/1)
    12:14 Берг D.Н. "Мы из Кронштадта, подотдел " (585/3)
    12:13 Детектив-Клуб "Правила конкурса "Арена детективов" " (162/3)
    12:10 Фатеева Л.Ю. "Имплантант" (32/2)
    12:07 Поэтико "Сп-24: Правила голосования" (46/4)
    12:06 Мананникова И. "Пушистый маленький зверёк" (3/2)
    11:49 Князев Ю. "Сонет реке Оттер" (5/1)
    11:49 Уралов А. "Мясо "из пробирки"" (614/6)
    11:48 Баковец М. "Культиватор Сан" (2/1)
    11:45 Шершень-Можин В. "На крыльях дракона (11 глава)" (6/2)
    11:43 Безбашенный "Запорожье - 1" (975/18)
    11:43 Малышев А. "Окончательное решение Тухачевского " (989/10)
    11:33 Чернов К.Н. "Записки Империалиста Книга " (591/20)
    11:31 Эндо К. "Тайная канцелярия" (8/1)

    РУЛЕТКА:
    Путь Шамана. Шаг
    Ночлежка "У Крокодила"
    В родном краю
    Рекомендует Пузеп Н.В.

    ВСЕГО В ЖУРНАЛЕ:
     Авторов: 108551
     Произведений: 1670555

    Список известности России

    СМ. ТАКЖЕ:
    Заграница.lib.ru
    | Интервью СИ
    Музыка.lib.ru | Туризм.lib.ru
    Художники | Звезды Самиздата
    ArtOfWar | Okopka.ru
    Фильм про "Самиздат"
    Уровень Шума:
    Интервью про "Самиздат"

    НАШИ КОНКУРСЫ:
    Рождественский детектив-24


    24/11 ПОЗДРАВЛЯЕМ:
     Белашова Ю.Ю.
     Белль С.В.
     Богатикова О.Ю.
     Богданов А.
     Бонд. П.Б.
     Бредникова Е.Е.
     Букаринов Д.Н.
     Веденин В.А.
     Ветер К.
     Визмор Э.Н.
     Виноградова А.В.
     Галицкая Д.И.
     Гамова Д.
     Гончарова Е.В.
     Егорова В.Ю.
     Ежова Е.С.
     Елисеева Н.В.
     Ельников А.Д.
     Жалилова Л.С.
     Желнов П.
     Иванов А.А.
     Инеева С.
     Ищенко Г.В.
     Казарян М.В.
     Келлер Е.
     Кизяева А.А.
     Кичилова К.Ф.
     Колодиец Д.Н.
     Кольцо-Гид
     Команов С.С.
     Кондрашов В.А.
     Копышов А.Н.
     Корнеева Т.М.
     Коршунова Т.В.
     Ксения
     Лобков А.
     Луковкин К.
     Лучистая Д.Т.
     Макарчук С.С.
     Маковская Н.
     Маркевич П.
     Митусова Л.П.
     Можар Е.П.
     Морозов М.
     Пашкевич С.
     Пимонов В.В.
     Пирумова А.Б.
     Приходько О.
     Пятница М.
     Радонин С.
     Ревельский Х.
     Романов Н.П.
     Рябенкова Д.П.
     Серебряная Е.
     Силаков Г.
     Соколовская Е.
     Солнечная
     Соцкая С.
     Сперанская И.В.
     Таа
     Трещев Ю.А.
     Тягин П.А.
     Шаповалова Д.В.
     Шеннон Р.А.
     Шишкина Д.
     Щедрин Р.
     Ak108u
     Ive
     Mollydolly
     Natkam
     Valxalla
     Viligodaeum
     Viscount M.D.
    ПОСЛЕДНИЕ ПОСТУПЛЕНИЯ: (7day) (30day) (Рассылка)
    00:39 Патрацкая Н.В. "Маг Грановский"
    21/11 Кукин В. "Случайные рифмы"
    21/11 Моисеева О.Ю. "Сердце Кометы"
    77. Сошенко Александр (ferdorych@rambler.ru) 2012/01/04 15:06
      > > 76.Аарон К. Макдауэлл
      >> Если это имитация под пьяный бред-откровение, то почти гениально (без тени иронии).
      Здравствуйте, Сергей Александрович! Заглянул к Вам в раздел. Так получилось, что мой сын - Ваш полный тезка))) И тоже родился в 1985 году.
      
      >Александр Федорович, Вы мне льстите. Спасибо за столь высокую оценку.
      Не совсем понял интонацию. Надеюсь, Вы не обиделись. Текст, действительно, не оставил меня равнодушным.
      
      С уважением,
      Александр.
    76. Аарон К. Макдауэлл (rogue9.mcd@gmail.com) 2012/01/04 14:42
      > Если это имитация под пьяный бред-откровение, то почти гениально (без тени иронии).
      Александр Федорович, Вы мне льстите. Спасибо за столь высокую оценку.
      Рад, что получилось.
    75. Сошенко Александр (ferdorych@rambler.ru) 2011/12/23 15:09
      > > 74.Клеандрова Ирина Александровна
      >Добрый вечер, Александр! Признаться, увидела раскадровку "Цветов" не сегодня, но именно сегодня есть настроение нарушить собственное неписаное правило: читать критику молча. Особенно если это серьезная критика ))))))
      И Вам добрости, Ирина!
      Да уж. Даже сидя целыми днями в кресле-качалке и попыхивая трубкой, некоторые не готовы ответить сразу. А тут - конец года. У меня вот страшнейший завал на работе.)))
      
      >Во-первых, спасибо за подробный, вдумчивый обзор и за доброжелательное внимание к каждой работе. Длина общего списка, имхо, не очень-то располагает... но оно есть. И оттого вызывает вдвое больше уважения.
      С одной стороны это действительно отнимает много времени, потому что не каждая работа воспринимается "с ходу", и порой нужно приложить определенные усилия, чтобы написать первую строку. С другой стороны такой объем дает ценный опыт. Конкурс - прекрасный материал для исследователя. Выборка - достаточно репрезентативная и не обременена прирстрастиями обзориста. Грех - не воспользоваться таким подарком. Кроме того конкурсная площадка позволяет поговорить с автором на нейтральной территории, и даже на своей. Мне грешным делом, помимо литературных способностей авторов, интересны и общие вопросы психологии))) общения.
      
      >А во-вторых, gran merci за вникновение. Что бы ни виделось со стороны, "Цветы" не были ни литературной игрой, ни попыткой покуражиться, ни тренировкой записывать буквы в строчку или чем-то еще в подобном духе. Просто вот так сложилось под настроение, в соответствии с текущей фазой луны, авторским мироощущением и пониманием прекрасного... и было опрометчиво подано на ФО - неформатом, как обычно.
      Понимаю))) Обычно я очень настороженно отношусь к подобным текстам, но этому почему-то поверил))))
      
      .....
      >А по тону вашего отзыва ясно видно, что коннект таки был. Чтение, и далеко не одними глазами... порадовало. Очень. На похвалу нарваться легко (тут, на СИ, скорее даже слишком легко) - а вот на понимание...
      >Так что тронута самим фактом, без учета конкретных формулировок.
      Я для себя еще на первой своей Буквице решил, лучше не в тему, но честно. Ведь чтение стихов (да и другой литературы, но стихов - особенно) это взаимодействие двух взглядов: писательского и читательского. Если есть "коннект", как Вы его называете, есть и обмен информации.
      
      >А по конкретике... постараюсь ответить на часть прозвучавших вопросов.
      >"рубин" - солидарна. Но убирать рука не поднимается, по крайней мере сейчас.
      Так оно ж никуда теперь не "убежит")))
      
      >"Атласный блеск на хрустком медном ложе" - если картинкой, то это будут просто соцветия, утопающие в опавшей листве. По крайней мере в наших широтах такое не редкость: ковер потемневших до карамельно-медного цвета листьев, чуть подсохших ("хруст", "медь") а на его фоне - по контрасту яркие, полупрозрачные, шелковые, сияющие на солнце лепестки ("атласный блеск"). "Ложе" из того же ряда: проекция "вид сверху", как и привычно людям )))))) Надеюсь, стало понятнее.
      Это проблемы уже моего личного восприятия. Тяжело жить физико-лирикам))) В моем представлении медь - мягкий пластичный металл, поэтому "хрустком медном" для меня пеньком, за который я постоянно цепляюсь.
      
      >Скрежет - имхо скорее в образ: шаги смерти. Канонической штамп - саван, коса и кости, которые при ходьбе трутся друг о друга.
      Тогда "гасит" не слишком удачно. Тишина обычно подчеркивает такие звуки ИМХО.
      
      >Про непоследовательные дрожь и твердь автор честно признается, что не совсем понял, но на всякий случай сообщает: у ЛГ слишком многогранная личность, чтобы позволить себе последовательность. Параллельность, многозадачность - это да, причем скорее клинический случай: нормальные люди сидят дома, телевизор смотрят, а не гуляют по садам в поисках странного ;))
      Здесь другой вопрос: противоречие "дрожь" (страх) и "круша" (ярость). Впрочем, если дрожь не от страха, а как некий эмоциональный тремор, на грани срыва, то все более менее на местах)
      
      >"Кружит" в таком контексте не употребляется? Вполне может быть. Надо поглядеть по словарю, в процессе было не до того... но кружит и таится именно вальс.
      >"ВЗВезд" - Mea culpa, mea maxima culpa. Но ничего уместнее пока не придумалось.
      Скажу анекдотом из жизни "доктор, это диагноз или название лекарства?")))
      
      >Противопоставление в рассвете - как бы это своими словами объяснить? По достижении некоторого порога печаль превращаются в свою противоположность, а потому ЛГ не обозначает свое неверие внешне (истерикой, воздетыми к небу глазами и вопросами "кто виноват" и "что делать"). Он уже почти спокоен и принимает мир таким, какой он есть.
      >...все же непонятно вышло своими, попробую чужими: "...и понимания этой тщетности..."
      ))) Это я понял, иначе бы так не написал, просто "но" порождает как раз ощущение этого самого протеста, которого уже нет, почему-то "и" в этом месте воспринимается более обреченно, хоть и не так эмоционально. Эмоций в тексте и так хватает))))
      
      >О главном. А как тогда быть с недобором до лимита в 48? Непорядок ))))))))))))
      >Шучу, конечно же. С авторской колокольни оно вполне на месте. Более того: "Цветы" именно с этой восьмой и начались, так что это вполне себе логический финал - пусть и слегка нелогичный :))
      Я называю такие вещи "Каша из топора")))) У меня так бывает: придумаешь строфу, потом ходишь, ходишь, обсасываешь ее со всех сторон. Наконец, находишь конец клубочка и начинаешь разматывать. А потом, когда текст уже готов, оказывается, что эта самая первая строфа "выталкивается" текстом. И тут главное почувствовать эта самая строфа - она лишь форма, в которую "отлили" искомый текст (тогда она не нужна в данном тексте), или же это "затравка" на которой вырос "кристалл" текста (тогда без нее никак, изъять ее можно только разрушив созданное). Решать Вам.
      
      >Еще раз спасибо за веские замечания и прекрасный повод поразмыслить. Оно очень здорово, ради разнообразия )))))))
      Большое спасибо за отклик. Это само по себе приятно: получить реакцию на реакцию))) Тем более полезно, когда разговор ведется о достойном предмете)
      
      
    74. *Клеандрова Ирина Александровна (ikleandrova@mail.ru) 2011/12/22 01:47
      Добрый вечер, Александр! Признаться, увидела раскадровку "Цветов" не сегодня, но именно сегодня есть настроение нарушить собственное неписаное правило: читать критику молча. Особенно если это серьезная критика ))))))
      Во-первых, спасибо за подробный, вдумчивый обзор и за доброжелательное внимание к каждой работе. Длина общего списка, имхо, не очень-то располагает... но оно есть. И оттого вызывает вдвое больше уважения.
      А во-вторых, gran merci за вникновение. Что бы ни виделось со стороны, "Цветы" не были ни литературной игрой, ни попыткой покуражиться, ни тренировкой записывать буквы в строчку или чем-то еще в подобном духе. Просто вот так сложилось под настроение, в соответствии с текущей фазой луны, авторским мироощущением и пониманием прекрасного... и было опрометчиво подано на ФО - неформатом, как обычно.
      Текст, безусловно, очень сильно на ценителя, и оттого пугает около 99% читателей, либо вызывают инстинктивную реакцию отторжения-неприятия. Это в принципе привычно, а потому нормально: не каждому под силу примерить чужой способ смотреть на мир, особенно если он резко отличается от собственного, а при всем отягчающем еще и не сильно беленький. Ломка шаблона, перегруз информационных фильтров и бонусом - испорченное настроение ;))
      А по тону вашего отзыва ясно видно, что коннект таки был. Чтение, и далеко не одними глазами... порадовало. Очень. На похвалу нарваться легко (тут, на СИ, скорее даже слишком легко) - а вот на понимание...
      Так что тронута самим фактом, без учета конкретных формулировок.
      
      А по конкретике... постараюсь ответить на часть прозвучавших вопросов.
      "рубин" - солидарна. Но убирать рука не поднимается, по крайней мере сейчас.
      "Атласный блеск на хрустком медном ложе" - если картинкой, то это будут просто соцветия, утопающие в опавшей листве. По крайней мере в наших широтах такое не редкость: ковер потемневших до карамельно-медного цвета листьев, чуть подсохших ("хруст", "медь") а на его фоне - по контрасту яркие, полупрозрачные, шелковые, сияющие на солнце лепестки ("атласный блеск"). "Ложе" из того же ряда: проекция "вид сверху", как и привычно людям )))))) Надеюсь, стало понятнее.
      Скрежет - имхо скорее в образ: шаги смерти. Канонической штамп - саван, коса и кости, которые при ходьбе трутся друг о друга.
      Про непоследовательные дрожь и твердь автор честно признается, что не совсем понял, но на всякий случай сообщает: у ЛГ слишком многогранная личность, чтобы позволить себе последовательность. Параллельность, многозадачность - это да, причем скорее клинический случай: нормальные люди сидят дома, телевизор смотрят, а не гуляют по садам в поисках странного ;))
      "Кружит" в таком контексте не употребляется? Вполне может быть. Надо поглядеть по словарю, в процессе было не до того... но кружит и таится именно вальс.
      "ВЗВезд" - Mea culpa, mea maxima culpa. Но ничего уместнее пока не придумалось.
      Противопоставление в рассвете - как бы это своими словами объяснить? По достижении некоторого порога печаль превращаются в свою противоположность, а потому ЛГ не обозначает свое неверие внешне (истерикой, воздетыми к небу глазами и вопросами "кто виноват" и "что делать"). Он уже почти спокоен и принимает мир таким, какой он есть.
      ...все же непонятно вышло своими, попробую чужими: "...и понимания этой тщетности..."
      О главном. А как тогда быть с недобором до лимита в 48? Непорядок ))))))))))))
      Шучу, конечно же. С авторской колокольни оно вполне на месте. Более того: "Цветы" именно с этой восьмой и начались, так что это вполне себе логический финал - пусть и слегка нелогичный :))
      Еще раз спасибо за веские замечания и прекрасный повод поразмыслить. Оно очень здорово, ради разнообразия )))))))
    73. Сошенко Александр (ferdorych@rambler.ru) 2011/12/21 18:57
      > > 72.Пентегов Дмитрий Алексеевич
      >Александр Фёдорович, я ответил Вам по электронной почте.
      Ответил там же.
      
      
    72. Пентегов Дмитрий Алексеевич (penta68@yandex.ru) 2011/12/20 23:34
      > > 71.Сошенко Александр
      >> > 70.Пентегов Дмитрий Алексеевич
      
      Александр Фёдорович, я ответил Вам по электронной почте.
    71. Сошенко Александр (ferdorych@rambler.ru) 2011/12/20 10:20
      > > 70.Пентегов Дмитрий Алексеевич
      >Здравствуйте, Александр Фёдорович!
      Приветствую, Дмитрий Алексеевич!
      
      >Так получилось, что только что прочёл Ваш обзор (по крайней мере, "свою" часть :))). Полностью присоединяюсь к благодарности, изложенной Ариэлой в комментарии N 67.
      >Немного не понял вот это:
      >>Локальными дворами - определение не из этой "оперы".
      Это все от незнания предмета)))
      
      >Дело в том, что "локальный двор" - это официальное, применяемое как в устной речи, так и в документах наименование части жилой или производственной зоны исправительной колонии, отгороженное от остальной зоны забором и запирающейся дверью (в просторечии - "локалка"). Мне наоборот казалось, что я довольно удачно вставил в стихотворение канцелярский штамп и придал ему новое звучание.
      >А впрочем, многие ли (даже невольные жертвы радио "Шансон" ;) знают, что такое "локальный двор"?
      Боюсь, что большинство читателей просто проскакивает это определение. Мне стало интересно. По роду работы приходится контактировать с ФСИНОМ, правда, со связистами: не приходилось слышать такого термина. Хотя, там другие вопросы, другой "жаргон".)))
      
      >С уважением,
      >Дм. Пентегов
      
      >P.S. И я очень рад, что на Вас не подействовала "угнетающая" атмосфера моего стихотворения (за которую мне многие члены жюри пеняли) ;-)
      Тюрьма, зона - не лучшее место для обитания, но человек так устроен, что в любых условиях норовит придумать себе "маленькие радости". Читпателей можно понять: в инфосфере и так полно чернухи и нагнетания страхов. Большинству хочется, чтоб его минула чаша сия, вот и сторонятся этой темы. Угнетающая атмосфера, это совсем другое(((
      С уважением,
      Александр.
      
    70. *Пентегов Дмитрий Алексеевич (penta68@yandex.ru) 2011/12/20 09:03
      Здравствуйте, Александр Фёдорович!
      
      Так получилось, что только что прочёл Ваш обзор (по крайней мере, "свою" часть :))). Полностью присоединяюсь к благодарности, изложенной Ариэлой в комментарии N 67.
      Немного не понял вот это:
      >Локальными дворами - определение не из этой "оперы".
      ?
      Дело в том, что "локальный двор" - это официальное, применяемое как в устной речи, так и в документах наименование части жилой или производственной зоны исправительной колонии, отгороженное от остальной зоны забором и запирающейся дверью (в просторечии - "локалка"). Мне наоборот казалось, что я довольно удачно вставил в стихотворение канцелярский штамп и придал ему новое звучание.
      А впрочем, многие ли (даже невольные жертвы радио "Шансон" ;) знают, что такое "локальный двор"?
      
      С уважением,
      Дм. Пентегов
      
      P.S. И я очень рад, что на Вас не подействовала "угнетающая" атмосфера моего стихотворения (за которую мне многие члены жюри пеняли) ;-)
    69. Бурель Любовь Леонидовна (burelluba@mail.ru) 2011/12/17 11:29
      > > 65.Сошенко Александр
      >> > 63.Бурель Любовь Леонидовна
      >>> > 58.Сошенко Александр
      >>Ура! Меня ждёт обозрение! Ужасно люблю, когда меня обозревают. К тому времени исправлю первую строку, ведь сегодня уже объявят результаты конкурса(или завтра).
      >Ну, вот, уже ради такого читателя стоит поработать))) Вообще-то по правилам до 20 числа Лана будет "бухгалтерию" сверять)))
      >
      Ну, 20 тоже не за горами. А правку я внесла, она уже ни на что не повлияет.
      >>Чем больше обозревателей - тем лучше, но Вашу нишу врядли кто-то займёт. У Вас свой стиль и свой подход, они мало кому по-плечу.
      >Вчера перед тем, как завалиться спать долго смеялся, представив, как можно трактовать вашу сентенцию)))
      >Спасибо, что подняли настроение, а то в субботу переться на работу - такая засада. Нет, не подумайте, я люблю свою работу, но люблю и субботу)))
      Суббота - это святое. А вот чем я Вас повеселила, не совсем понимаю, но рада Что это случилось:)))
      
      
    68. Сошенко Александр (ferdorych@rambler.ru) 2011/12/17 07:40
      > > 67.Ариэла
      >Здравствуйте, Александр!
      Здравствуйте, Ирина!
      
      >Разрешите присоединиться к благодарному хору и сказать Вам СПАСИБО за доброжелательный разбор моего стихотворения. Очень приятно было само отношение к обозреваемым работам - вдумчивое и непредвзятое. Вы - единственный из "обозревателей", кто понял, о чём я хотела сказать своим "сквошем"... объясняться с остальными просто не хотелось, ибо это, по большому счёту, неважно, и ни на что не влияло. Но я тронута и обрадована Вашей рецензией.
      Получать такие комментарии, несомненно, приятно, но... я, честно говоря, не вижу какого-то своего особого понимания))) Чешу "репу" и растерянно пытаюсь в пяти своих строках, на четверть состоящих из Ваших, что-то "такое" найти)))
      Думаю, настроение уловили многие. Просто я еще "неопытный" обзорщик и мне интересны все (ну почти все) тексты)))
      
      >С уважением - Ирина.
      Спасибо за отклик.
      С уважением,
      Александр
      
      
    Страниц (3): 1 2 3

    Связаться с программистом сайта.

    Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
    О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

    Как попасть в этoт список

    Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"