Нейтак Анатолий Михайлович : другие произведения.

Комментарии: Турбореализм
 ()

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
  • © Copyright Нейтак Анатолий Михайлович (mozhgoshmyg@gmail.com)
  • Размещен: 31/05/2010, изменен: 10/08/2011. 5k. Статистика.
  • Поэма: Поэзия, Философия, Постмодернизм
  • Аннотация:
    Посвящается всем турбореалистам -- и Дм. Быкову, конечно же.
  • ОБСУЖДЕНИЯ: Поэзия (последние)
    01:38 Новиков В.А. "Деньги - зло, храни в сбербанке" (2/1)
    01:08 Borneo "Эзопов язык" (18/5)
    23:29 Ив. Н. "Сор из избы, 21/11/2024 17:52" (1)
    22:51 Чваков Д. "Чёрт играет на скрипке" (18/2)

    Добавить комментарий Отсортировано по:[убыванию][возрастанию]
    Страниц (2): 1 2
    ОБЩИЕ ГОСТЕВЫЕ:
    02:15 "Технические вопросы "Самиздата"" (166/29)
    02:10 "Форум: все за 12 часов" (313/101)
    00:29 "Форум: Трибуна люду" (847/18)
    19:02 "Диалоги о Творчестве" (207/1)
    15/11 "Форум: Литературные объявления" (664)
    25/11 "О блокировании "Самиздата"" (294)
    ОБСУЖДАЕМ: Нейтак А.М.
    23:51 "Pro et contra, or The way " (155/2)
    22:11 "В порядке похихи" (257/2)
    22/11 "Гостиная" (435/1)
    21/11 "Пирожки и порошки" (148/2)
    20/11 "Политота, злободневность и " (376/1)
    20/11 "Музыка и клипы" (270/1)
    20/08 "7. Репетиция финала: Древо" (32)
    19/08 "Колесо сансары" (685)
    07/07 "Эмиссар" (455)
    26/05 "Малефисента: добро с рогами" (573)
    07/04 "Нарадум: глоссарий" (71)
    07/03 "Непрошеные советы по писательству" (194)
    27/02 "Мийол-призыватель" (762)
    07/01 "Война Слепоты, книга 1: Поступь " (585)
    06/10 "Смейтесь, гиены: скончался " (19)
    24/07 "Читаное-перечитаное" (559)
    22/05 "Попытка говорить. Книга 2: " (321)
    06/05 "Мечтатель (обновление)" (373)
    22/10 "Из ряда вон" (25)
    15/09 "Зеркало культуры" (10)
    22/07 "Мечтатель" (382)
    01/06 "4. Поход за радугой (все части, " (163)
    02/05 "Попытка говорить. Книга 3: " (770)
    02/03 "Возвышение" (16)
    23/09 "Гипертекст в литературной " (4)
    23/09 "Всадники" (10)
    06/08 "Запечать" (48)
    02/07 "3a. Костяной дракон" (177)
    22/04 "Попытка говорить. Книга 1: " (501)
    08/04 "Рубаи" (14)
    08/04 "Фэнтези 2016. Уроки гнева" (787)
    04/02 "Рождество" (11)
    23/12 "Пропиканное морзянкой из банка " (10)
    18/12 "Комментарии к "Поступи битвы"" (34)
    06/12 "О мета-, пара- и гипертехнологиях" (75)
    19/10 "Информационное общество и " (63)
    01/10 "Было? Не было? Не важно..." (4)
    01/10 "Свойства авторов и правила " (14)
    07/09 "Слова в защиту принципов, " (186)
    31/05 "Голоса" (1)
    01/05 "* * *" (3)
    28/04 "Рождение героя" (17)
    18/04 "О культурных парадигмах и " (57)
    09/04 "Магия грёз 1 и 2" (18)
    03/04 "О магии как надсистеме" (74)
    02/03 "Память" (13)
    29/02 "Долг и прощение" (5)
    02/02 "Видения, или Современные сказки" (3)
    22/01 "Хороший летний день" (74)
    14/01 "К вопросу о смысле жизни" (22)
    25/12 "Правила раздела" (10)
    16/12 "Из записок дипломата 2" (28)
    07/12 "5. Путь наверх (единый файл)" (388)
    15/10 "Война Слепоты, книга 2: Контрмеры" (113)
    17/09 "Война Слепоты, книга 3: Марш " (151)
    06/08 "Междумирье" (383)
    19/07 "6. Фэнтези-2017. Падшая звезда" (258)
    13/07 "Миры Пестроты 5 (сборник)" (76)
    16/04 "Справка к "К.С."" (7)
    08/03 "Постмодерн" (4)
    21/01 "2. Ветра в зените" (87)
    10/11 "О лишнем и существенном" (42)
    06/11 "Информация о владельце раздела" (171)
    08/10 "Порядок чтения" (64)
    14/09 "Из записок дипломата" (16)
    26/08 "Холодный оружейник (часть " (76)
    05/06 "На злобу дня" (13)
    04/05 "Фантастические социальные " (7)
    15/02 "Запертые" (8)
    01/02 "Нф-2017 -- преноминация" (39)
    19/12 "Зима здесь" (6)
    17/11 "Читая старый изборник" (3)
    16/10 "Шипящие" (65)
    22/09 "Истина, или Моление о смысле" (16)
    19/09 "Среди колонн" (14)
    15/09 "Падшая звезда: синопсис 1" (13)
    12/07 "1+. Камень на дне (shade)" (216)
    13/06 "Пирожки 3" (28)
    01/06 "Новый ко(ш)мар" (6)
    25/05 "Сонет первый" (4)
    25/05 "Итоги" (2)
    22/05 "Ничего, кроме пепла" (3)
    18/05 "Башни, сети и мозаики" (293)
    10/05 "1. Камень на дне (light)" (30)
    08/05 "Руководство для желающих спародировать " (3)
    04/05 "Неполиткорректное" (15)
    17/04 "Колесо" (3)
    05/04 "О мистических призывах" (40)
    28/03 "Начало хорошего летнего дня" (28)
    20/03 "5e. Путь наверх 5: Пауки и " (19)
    06/03 "Автобио номер N" (16)
    16/02 "Кантата" (30)
    17/01 "Об одержимости" (79)
    19/12 "Читая Тойнби" (31)
    12/12 "Пирожки 2" (14)
    11/12 "Стимпанк. Генезис, эстетика, " (45)
    11/11 "Фанта" (12)
    30/10 "Мужское героическое фэнтези" (43)
    09/10 "Семинар 2016 -- практика" (13)
    22/09 "Семинар 2016" (25)
    20/09 "Великий поход" (5)
    03/09 "Осенние визиты" (4)
    03/09 "Mortido" (12)
    21/08 "Время" (44)
    21/07 "Call to Arms" (11)
    15/07 "Гениальность и социальность" (160)
    15/07 "Без шестка" (44)
    11/06 "Диалектическое единство фантастической " (9)
    09/06 "Дом" (7)
    28/05 "Фиф. Пространство и время" (16)
    25/04 "Уроки гнева: синопсис" (10)
    18/04 "Фэнтези. Полноценность и сверхполноценность" (52)
    20/01 "Colours of desert (post-ap)" (8)
    30/12 "Отсвет сна" (64)
    03/10 "На склоне лет" (35)
    14/04 "Чёрные на белом" (4)
    06/04 "Ищущий" (4)
    04/04 "Корона по наследству" (27)
    03/04 "Миры Пестроты: обновление" (232)
    03/04 "Проклятье ворона" (12)
    03/04 "Рыболов" (2)
    24/02 "Разговор" (74)
    16/01 "Высший суд" (28)
    11/01 "Фантастика: явление, метод, " (33)
    20/12 "Когда в январе..." (27)
    07/10 "Пирожки" (12)
    30/04 "Миры Пестроты: глоссарий" (158)
    18/04 "3b. Глубокий сон" (50)
    08/04 "Остров" (14)
    23/02 "Мы совы" (5)
    28/01 "Якоря" (15)
    20/01 "Молодой Экклесиаст" (11)
    18/01 "Сонет номер N" (2)
    17/01 "Ночной" (4)
    12/12 "3 стихии" (113)
    30/09 "Вариации на тему" (21)
    24/08 "Подорожник" (17)
    22/08 "Повод: "Восстание против смыслов"" (5)
    22/06 "* * *" (2)
    21/06 "Ночь без сна" (11)
    18/06 "Возвращается ветер..." (39)
    11/06 "Флай" (29)
    28/04 "Междумирье: глоссарий" (5)
    23/04 "5c. Путь наверх 3: Гастроли " (10)
    14/04 "Штурмующим Олимп, или Как " (24)
    06/04 "Очередная попытка авторефлексии..." (16)
    15/01 "Мечтатель: глоссарий" (22)
    15/11 "Попытка говорить: от автора " (22)
    04/10 "Дворник" (5)
    23/05 "Легенда" (7)
    16/04 "5b. Путь наверх 2: Кратчайший " (22)
    03/04 "Анкеты героев" (41)
    24/03 "Не пишется (экспромт два)" (5)
    23/03 "Осень" (7)
    18/01 "Кармартен" (5)
    10/01 "Война" (4)
    08/01 "Виртуальный безумец" (42)
    29/12 "Мы встретились..." (11)
    29/12 "Нисхождение (экспромт раз)" (4)
    28/12 "Односторонний диалог" (18)
    28/12 "* * *" (12)
    05/12 "Сборник второй: Под солнцем " (25)
    03/12 "Месть" (2)
    01/12 "Тень" (3)
    30/11 ""Далёкие берега": обзор рассказов" (9)
    16/11 "Зеркала и свечи" (30)
    03/11 "* * *" (10)
    02/11 "Вскармливание (spy-thriller)" (46)
    26/10 "Напишу-ка я книгу..." (52)
    23/10 "Умор Пристебаев" (44)
    08/10 "Личное" (16)
    25/09 "Злоключения Заразы" (10)
    26/08 "В мире мегаполисов (вып. 3)" (14)
    26/08 "Памяти Н.С.Г" (16)
    25/08 "Странники" (2)
    16/08 "Это - я..." (10)
    11/08 "Эпигоны" (3)
    31/07 "Сборник первый: Витражи и " (14)
    30/07 "Реплика" (22)
    14/07 "Интерпресскон 2011: личные " (14)
    06/07 "Триптих о добре и зле" (96)
    02/06 "Турбореализм" (32)
    29/05 "Гений" (13)
    28/05 "Горечь памяти" (11)
    23/04 "О магии и магах" (18)
    23/04 "Назад!" (12)
    30/03 "У Реки Всех Времён..." (8)
    09/03 "Сборник третий: Фонтан и радуга" (18)
    23/01 "Двое" (19)
    26/12 "Фантастика и футурофобия" (42)
    23/12 "Правда" (7)
    22/12 "Облако и логика" (14)
    16/11 ""Случайный попутчик" Шишкина, " (14)
    04/08 "Уроки гнева: словарь" (24)
    28/07 "От автора" (7)
    22/07 "Хиж-2009: Мультифазные драконы" (17)
    09/05 "6a. Падшая звезда (часть первая)" (14)
    22/03 "6c. Падшая Звезда (часть третья)" (63)
    27/11 "5a. Путь наверх 1: Плач Хаэнны" (14)
    20/11 "Обзор рассказов: Хиж-2009, " (26)
    14/11 "Запомнить нельзя вернуться" (7)
    09/11 "5f. Путь наверх 6: Постоянно " (14)
    06/11 "5d. Путь наверх 4: Узоры в " (19)
    22/10 "Отдарок" (3)
    16/10 "6b. Падшая звезда (часть вторая)" (10)
    24/09 "После победы" (2)
    26/07 "Поход за радугой (часть 3 " (13)
    14/07 "Поход за радугой (часть 2)" (13)
    13/07 "Поход за радугой (часть 1)" (10)
    ОБСУЖДЕНИЯ: (все обсуждения) (последние)
    02:26 Кротов С.В. "Чаганов: Война. Часть 4" (183/14)
    02:15 Самиздат "Технические вопросы "Самиздата"" (166/29)
    02:10 Чернов К.Н. "Записки Империалиста Книга " (587/16)
    02:09 Lem A. "Магнитная теория гравитации" (34/1)
    02:05 Nazgul "Магам земли не нужны" (805/4)
    02:05 Коркханн "Угроза эволюции" (743/32)
    01:57 Гончарова Г.Д. "Устинья, дочь боярская - 1. " (149/1)
    01:53 Баламут П. "Ша39 Стратегия и тактика противодействия " (562/1)
    01:48 Ангорский А.А. "О жизни и физическом времени" (3/1)
    01:38 Новиков В.А. "Деньги - зло, храни в сбербанке" (2/1)
    01:32 Давыдов С.А. "Флудилка Универсальная" (582/1)
    01:31 Юрченко С.Г. "Свет Беспощадный" (690/2)
    01:22 Джерри Л. "После" (22/2)
    01:13 Estellan "Больница в Москве" (2/1)
    01:12 Родин Д.М. "Князь Барбашин 3" (797/1)
    01:09 Николаев М.П. "Телохранители" (75/1)
    01:08 Borneo "Эзопов язык" (18/5)
    00:54 Толстой В.И. "Артиллерия в мире Аи-Амт" (590/4)
    00:48 Акулов В.В. "Появление живых организмов" (4/1)
    00:29 Демянюк А.В. "Мольфар" (2/1)

    РУЛЕТКА:
    Двуединый 3. Враг
    Крайняя степень
    Коронация королевы
    Рекомендует Zhukov T.

    ВСЕГО В ЖУРНАЛЕ:
     Авторов: 108549
     Произведений: 1672247

    Список известности России

    СМ. ТАКЖЕ:
    Заграница.lib.ru
    | Интервью СИ
    Музыка.lib.ru | Туризм.lib.ru
    Художники | Звезды Самиздата
    ArtOfWar | Okopka.ru
    Фильм про "Самиздат"
    Уровень Шума:
    Интервью про "Самиздат"

    НАШИ КОНКУРСЫ:
    Рождественский детектив-24


    23/11 ПОЗДРАВЛЯЕМ:
     Абрамова Е.В.
     Анфогивен Д.В.
     Ария Л.
     Бакунина Т.
     Бахмацкая В.М.
     Беатов А.Г.
     Беляков А.И.
     Борисенко П.
     Будник Е.Г.
     Бузоверя Е.И.
     Громова И.В.
     Гуменный А.М.
     Дерлятко Д.К.
     Дидович Л.
     Дмитриева Л.
     Донская К.
     Дрэкэнг В.В.
     Жуковского С.
     Заболотских Н.Н.
     Забровский В.
     Завьялова Л.
     Зее С.
     Калаев Р.Т.
     Калина А.
     Карлинский Д.М.
     Качалова М.М.
     Княжина А.
     Кожевникова М.К.
     Колесников В.Ю.
     Крадвези И.К.
     Краусхофер А.
     Кривич О.
     Лайт Ю.
     Лебедева М.В.
     Лисин Е.Д.
     Лопушанская А.
     Лыжина С.С.
     Лысенкова О.В.
     Мадя
     Майтамал Е.
     Макаров А.И.
     Марков А.В.
     Марюха В.В.
     Миняйло Ю.
     Михайлов Р.А.
     Надеждина Д.
     Некая Н.А.
     Петровкина В.И.
     Погожева О.О.
     Полынь М.Л.
     Путинцев А.А.
     Рюрик И.
     Сайрус
     Сафин М.
     Сенькова В.
     Скопцова Н.С.
     Сладкая
     Смирнов А.В.
     Смирнов В.В.
     Соломенный К.
     Темный Л.
     Ус А.А.
     Федирко Т.И.
     Федорченко Ю.
     Федорченко Ю.
     Харлампьева К.В.
     Хасанова Ю.Ф.
     Холодная Е.Ю.
     Чернин М.М.
     Швалов К.С.
     Шнякова С.
     Herr S.
     Moonlight N.
    ПОСЛЕДНИЕ ПОСТУПЛЕНИЯ: (7day) (30day) (Рассылка)
    00:39 Патрацкая Н.В. "Маг Грановский"
    21/11 Кукин В. "Случайные рифмы"
    21/11 Моисеева О.Ю. "Сердце Кометы"
    32. *Нейтак Анатолий Михайлович (keyson@list.ru) 2011/06/02 14:14 [ответить]
      Хорошо, заглянем-посмотрим...
    31. Голомазова Татьяна Ильинична (Pronchanka@ablogic.ru) 2011/06/02 14:03 [ответить]
      30. *Нейтак Анатолий Михайлович (keyson@list.ru) 2011/06/02 13:11 ответить
       > > 29.Голомазова Татьяна Ильинична
       >
       > >Я рада, что не подкована филологическими изысками и
       > >излишествами.
      > >И читаю, и принимаю текст так, как это имел в виду автор.
      
       > О, вот это большой и сложный вопрос. Есть мнение, >что "воспринимать текст так, как автор" читатель в принципе не >может. Однако резонанс мыслей и чувств сближает двоих, >высказавшегося и слушающего -- и потому понимание всё-таки не миф, >а некая реальность.
      
      Я не сказала, что я воспринимаю текст так же, как и автор.
      Я просто интуитивно читаю его так, как Вы имели в виду при
      написании. И в расстановке ударений не вижу неправильностей.
      По моему, не идёт против правил, если в многосложном слове,
      где один ударный слог, остальные читаются безударными.
      Стих это стих, живая речь, а не отбивание такта барабанными
      палочками или камертоном. Прежде всего - смысл и общая стройность
      стихотворного текста.
      
       > А вот стремление знать собственные недоработки -- это суровая >необходимость. Путь совершенствования. Даже если на этом пути легче >исправить форму, чем суть -- согласитесь, в стихах именно форма >особенно важна!
      
      Совершенствоваться, конечно, надо. Это приходит с опытом.
      Насчёт формы, как главного, нет, не согласна. Иначе не было
      бы таких форм, как верлибр.
      Можно писать безупречные по форме стихи, которые, как
      говорится " ни уму, ни сердцу". А поэзия просто обязана
      влиять на чувство. Огорчать или радовать, или заставить
      задуматься. Это главное. Но это должна быть поэзия.
      Это моя точка зрения. Для Вас это банальность?
      
       > >Ваши стихи философичны и сложны для специально
       > >неподготовленного читателя, но это хорошие стихи.
      
       Спасибо. Когда сделанное нравится ещё кому-то, это всегда вызывает самые тёплые чувства.
      
      :))) По себе знаю.
      
       > Ну, заходите ещё. Буду рад.
      Непременно. И Вы ко мне. Хоть я и не философ. :)
      С уважением,
      Татьяна
    30. *Нейтак Анатолий Михайлович (keyson@list.ru) 2011/06/02 13:11 [ответить]
      > > 29.Голомазова Татьяна Ильинична
      >23. Строева Анна Александровна (kalletarrel@mail.ru)
      >2011/02/04 19:39 ответить
      > > > 22.Нейтак Анатолий Михайлович
      > >Гм. А можно попросить ткнуть пальцем в конкретные
      >> ляпы и недоработки?
      >
      >Я рада что не подкована филологическими изысками и
      >излишествами.
      >И читаю, и принимаю текст так, как это имел в виду автор.
      
      О, вот это большой и сложный вопрос. Есть мнение, что "воспринимать текст так, как автор" читатель в принципе не может. Однако резонанс мыслей и чувств сближает двоих, высказавшегося и слушающего -- и потому понимание всё-таки не миф, а некая реальность.
      
      А вот стремление знать собственные недоработки -- это суровая необходимость. Путь совершенствования. Даже если на этом пути легче исправить форму, чем суть -- согласитесь, в стихах именно форма особенно важна!
      
      >Ваши стихи философичны и сложны для специально
      >неподготовленного читателя, но это хорошие стихи.
      
      Спасибо. Когда сделанное нравится ещё кому-то, это всегда вызывает самые тёплые чувства.
      
      >С уважением,
      >Татьяна
      
      Ну, заходите ещё. Буду рад.
    29. Голомазова Татьяна Ильинична (Pronchanka@ablogic.ru) 2011/06/02 07:43 [ответить]
      23. Строева Анна Александровна (kalletarrel@mail.ru)
      2011/02/04 19:39 ответить
       > > 22.Нейтак Анатолий Михайлович
       >Гм. А можно попросить ткнуть пальцем в конкретные
      > ляпы и недоработки?
      
      Я рада что не подкована филологическими изысками и
      излишествами.
      И читаю, и принимаю текст так, как это имел в виду автор.
      Ваши стихи философичны и сложны для специально
      неподготовленного читателя, но это хорошие стихи.
      Считаю, что стихи не должны быть жёстко окованы
      кандалами.
      Некоторая асимметричность только подчёркивает гармонию.
      Я не спец в поэзии, пишу потому, что на меня просто
      'накатило'. К сожалению, довольно поздно.
      С уважением,
      Татьяна
      
    28. *Нейтак Анатолий Михайлович (keyson@list.ru) 2011/05/07 22:37 [ответить]
      > > 27.Сокольников Лев Валентинович
      >
      > Анатоль, если бы дал рецепт, как вылечиться от болезни с диагнозом:
      > "постоянная и неоправданная правка текстов". Давно страдаешь?
      > Стражду лет двенадцать с длительными ремиссиями, но в последний год забыл о них: предложения выстраиваются в шеренги и просят:
      > - Расстреляй нас! - большего ужаса у "графов" не бывает!
      
      "...Видишь ли, я сотворил мир. Сотворил я его по образу и подобию своему, то есть крайне несовершенным. И затем, поскольку сам становился всё совершеннее и мудрее, мне захотелось улучшить своё создание.
      - И ты ухудшил его, - заключило божество. - Я так и думал".
      
      По поводу необходимой и достаточной правки хорошо высказались Олди. (Найдите книгу "Фанты для фэна": этот сборник стоит того, чтобы каждый автор, не желающий пополнить когорту аффтаров, держал его за настольную книгу). От себя же могу сказать, что лучшее средство от всё новых и новых правок -- это создание чего-то нового. Когда идёт свежий -- с пылу, с жару -- текст, о старом голова уже не болит.
      
      Не мучайтесь! Хайнлайн, к примеру, вообще рекомендовал воздерживаться от любых правок текста (послу того, как были отловлены основные "блохи") иначе, как по недвусмысленному и прямому требованию редактора. Ещё хорошо помогает такая профилактическая мера, как "отлёживание". Спустя полгода старый текст можно перечитать, стараясь при этом глядеть с позиции читателя, то есть без лишней въедливости. Если какая-то недоловленная "блоха" попадётся -- правьте. Не попадается -- значит, текст готов. И перекраивать его столько раз, сколько раз перекраивали нос М. Джексону -- лишнее.
      
      Вот, собственно, и всё.
    27. *Сокольников Лев Валентинович (nordwald35@mail.ru) 2011/05/07 22:15 [ответить]
      
       Анатоль, если бы дал рецепт, как вылечиться от болезни с диагнозом:
       "постоянная и неоправданная правка текстов". Давно страдаешь?
       Стражду лет двенадцать с длительными ремиссиями, но в последний год забыл о них: предложения выстраиваются в шеренги и просят:
       - Расстреляй нас! - большего ужаса у "графов" не бывает!
    26. *Нейтак Анатолий Михайлович (keyson@list.ru) 2011/02/07 12:24 [ответить]
      Ну не скажите.
      
      Учиться автор должен постоянно. Таково моё твёрдое убеждение. Не умеешь править стихи? Есть повод освоить новые трюки!
      
      Хотя, конечно, проза (у меня) всё равно будет лидировать по очкам.
    25. Строева Анна Александровна (kalletarrel@mail.ru) 2011/02/05 17:05 [ответить]
      Ну... У автора вообще-то несколько вариантов:
      1. переделать.
      2. отказаться переделывать.
      3. убедить читателя, что "какиз" - это как раз самый изюм))
      
      И так как имхошник внутри меня склоняется к третьему варианту, то мои отзывы - это вовсе не побуждение автора к действию. Спите спокойно)
    24. *Нейтак Анатолий Михайлович (keyson@list.ru) 2011/02/05 13:50 [ответить]
      Огромное спасибо! Даже не знаю, как и благодарить...
      
      Тут в чём штука-то? Длинные стихотворные вещи (да и не только длинные, но их -- особенно), видимо, надо править, как я правлю прозу: тщательно, вдумчиво, не по одному разу. А у меня просто нет соответствующего навыка -- раз и стихи упорно сопротивляются правке -- два. Штука в том, что для меня ритм, в котором написана вещь -- естественен. А что естественно, то не безобразно. В своём глазу, да... и потому я утешаю себя соображением, что, мол, проще написать новый стих, чем править старый (так оно и есть, но... но!).
      
      В общем, ещё раз спасибо. Будет время и если прижму великую лень свою -- непременно посмотрю, нельзя ли чего-нибудь сделать с моими "какизами" :)
    23. Строева Анна Александровна (kalletarrel@mail.ru) 2011/02/04 19:39 [ответить]
      > > 22.Нейтак Анатолий Михайлович
      >Гм. А можно попросить ткнуть пальцем в конкретные ляпы и недоработки?
      >
      >Честно сказать, для меня в стихе всю жизнь превалировали смысл и ритм, увязанные в единое целое. О рифмах я особо не пекусь: есть -- и ладно, нет или какие-нибудь неточные-банальные -- ну и что? Да и не поэт я, не поэт. Стихи для меня... так скажем, не главное. Главнее проза.
      >
      >Хотя совсем уж упускать из вида поэзию я не намерен. Так что за конструктивную критику буду только благодарен.
      
      Можно, конечно. Только простите за сумбур: целью выявлять все недоработки не ставила, да и не являюсь я профессионалом - просто любитель и имхошник. Так что так, попрыгала по верхушкам айсберга)))
      
      Неточная рифма.
      У каждого текста есть несколько граней, так? Смысл, эмоция, ритмика, темп... Есть техническое обрамление всего этого (рифма с длиной строки - как раз туда, туда)... Каждая из граней подчеркивает другую. При неполном наборе или отсутствии совершенства хотя бы одной из граней и впечатление неполное.
      И - да: рифма - это один из ритмических элементов стиха. Так что если вы говорите, что уделяете основное внимание именно ритмике - вы противоречите себе же, говоря, что рифма не является для вас важной. Рифма - то, что держит строфу, то, что вообще создает рамку стихотворения.
      
      Насчет того, что сбивает ритм:
      1. Есть местечки, где копите несколько согласных подряд. Невозможно произнести несколько таких согласных, не вставив между ними потенциальную укороченную гласную. И получается, что теоретически длина строки верная, количество слогов правильное, а практически - удлиняется. Показывать не буду - их найти просто.
      2. Если говорить об ударных\неударных слогах:
      Мне не хватает денег. Это пора признать.
      Мне не хватает... боги! Долго перечислять:
      Это порА признАть
      дОлго перЕчислЯть
      Видите, что вы заставляете меня читать слово 'перечислять' с двумя ударениями? Как перЕчислЯть. А все потому, что в первой строке есть слово 'порА', оно задает ритм . Ну, или как вариант - прочитать без ударения слово 'пора'. Сможете? Нет в русском языке приставки перЕ - есть только пЕре. М?
      Впрочем - долой унынье! Выправим, будет срок!
      В почве трещиноватой корни пустил росток,
      В море уже амёбы делятся по часам,
      А на вершине тихо строится новый храм.
      Есть и еще подобные места. Вот, 'трещиноватой' читается как трещИно вАтой. Это не единственные примеры. Мелочевка, канеш. Пропуски и лишние ударения - вовсе не ошибки. Терминологически - кажется, пиррихии и спондеи, если не путаю. Но ритм сбивается. Темп сбивается. Читатель вынужден останавливаться и перечитывать строки, нащупывая заданные вами ударения. Ну - во всяком случае, так было со мной. При третьем-четвертом перечитывании запоминаешь и привыкаешь.
      Хих)))) в последнем четверостишии вам, кажется, указали на 'какиз'? У вас два варианта разбивки этой строки:
      ...Чистое небо; как из V прачечной облака; (как вы и сделали)
      ...Чистое небо; как V из прачечной облака;
      Так вот в первом этот какиз - не что иное, как псевдоцезура. Потому как цезура не бьет смысл надвое. Она - это законченный смысловой элемент. А если разбить иначе - она будет по количеству слогов отличаться от остальных строк.
      
      'В небо глядит лениво V вьющаяся река'.
      То же самое касается и лениво глядящей в небо реки. Псевдоцезура ломает вам смысл. И не река вьется лениво, а уже - глядит она лениво в небо.
      Да, вообще если взять на себя труд записать сильные и слабые ударения в стихе - увидите сбои и сами.
      Да... Не нравится частое у вас повторение двух одинаковых слогов: 'шарь ПОПО мойке' (хих)))) простите)))))))))
      Или тут: 'мНЕ НЕ хватает денег'. Или: 'С нею БЫ БЫло легче. Вроде как выбор - ноль'.
      А, еще за что глаз зацепился:
      Но в остальном - затишье. НЕТУ конца в конце.
      Как там... Кажется, это 15 правило русского языка))) 'У слова "нет" нету форм изменения')))
      
      
      (Сразу обезопасиваюсь: мой критический взор в сторону понравившихся стихов отнюдь не означает подобной САМОкритичности. Как правило, именно в своем глазу принято не видеть бревна и слонов).
      И это... стих-то замечательный. Потому и было интересно над ним подумать.
      Я закругляюсь)))
      Зато понравились многие выражения. Это:
      - Мир формирует разум. Разум творит богов.
      - Всё в дефиците, братцы! Даже иллюзий нет!
      - ...я бы звучал-то гордо, только душа лежит -
      
      Вот)
      
      
      
      
    Страниц (2): 1 2

    Связаться с программистом сайта.

    Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
    О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

    Как попасть в этoт список

    Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"