Нейтак Анатолий Михайлович : другие произведения.

Комментарии: Мийол-призыватель
 (Оценка:8.50*4,)

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
  • © Copyright Нейтак Анатолий Михайлович (mozhgoshmyg@gmail.com)
  • Размещен: 07/02/2020, изменен: 31/01/2023. 926k. Статистика.
  • Повесть: Фэнтези
  • Аннотация:
    Начало истории Мийола. Открывающий том цикла в соответствии с изначальным замыслом -- целиком. Он же хост для комментариев.
    Ссылка на всю серию на АТ (внимание! первые три тома выложены не в логической, а размерной разбивке, кусками примерно по 600 кб!):
    https://author.today/work/series/11317
  • ОБСУЖДЕНИЯ: Фэнтези (последние)
    05:40 Джиллиан "Птенцы Бедвира" (235/10)
    03:07 Давыдов С.А. "Флудилка Универсальная" (583/2)
    01:57 Гончарова Г.Д. "Устинья, дочь боярская - 1. " (149/1)
    01:31 Юрченко С.Г. "Свет Беспощадный" (690/2)

    Добавить комментарий Отсортировано по:[убыванию][возрастанию]
    Страниц (20): 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 ... 20
    ОБЩИЕ ГОСТЕВЫЕ:
    04:24 "Технические вопросы "Самиздата"" (169/32)
    04:18 "Форум: все за 12 часов" (346/101)
    00:29 "Форум: Трибуна люду" (847/18)
    19:02 "Диалоги о Творчестве" (207/1)
    15/11 "Форум: Литературные объявления" (664)
    25/11 "О блокировании "Самиздата"" (294)
    ОБСУЖДАЕМ: Нейтак А.М.
    03:34 "В порядке похихи" (258/3)
    03:26 "Pro et contra, or The way " (157/4)
    22/11 "Гостиная" (435/1)
    21/11 "Пирожки и порошки" (148/2)
    20/11 "Политота, злободневность и " (376/1)
    20/11 "Музыка и клипы" (270/1)
    20/08 "7. Репетиция финала: Древо" (32)
    19/08 "Колесо сансары" (685)
    07/07 "Эмиссар" (455)
    26/05 "Малефисента: добро с рогами" (573)
    07/04 "Нарадум: глоссарий" (71)
    07/03 "Непрошеные советы по писательству" (194)
    27/02 "Мийол-призыватель" (762)
    07/01 "Война Слепоты, книга 1: Поступь " (585)
    06/10 "Смейтесь, гиены: скончался " (19)
    24/07 "Читаное-перечитаное" (559)
    22/05 "Попытка говорить. Книга 2: " (321)
    06/05 "Мечтатель (обновление)" (373)
    22/10 "Из ряда вон" (25)
    15/09 "Зеркало культуры" (10)
    22/07 "Мечтатель" (382)
    01/06 "4. Поход за радугой (все части, " (163)
    02/05 "Попытка говорить. Книга 3: " (770)
    02/03 "Возвышение" (16)
    23/09 "Гипертекст в литературной " (4)
    23/09 "Всадники" (10)
    06/08 "Запечать" (48)
    02/07 "3a. Костяной дракон" (177)
    22/04 "Попытка говорить. Книга 1: " (501)
    08/04 "Рубаи" (14)
    08/04 "Фэнтези 2016. Уроки гнева" (787)
    04/02 "Рождество" (11)
    23/12 "Пропиканное морзянкой из банка " (10)
    18/12 "Комментарии к "Поступи битвы"" (34)
    06/12 "О мета-, пара- и гипертехнологиях" (75)
    19/10 "Информационное общество и " (63)
    01/10 "Было? Не было? Не важно..." (4)
    01/10 "Свойства авторов и правила " (14)
    07/09 "Слова в защиту принципов, " (186)
    31/05 "Голоса" (1)
    01/05 "* * *" (3)
    28/04 "Рождение героя" (17)
    18/04 "О культурных парадигмах и " (57)
    09/04 "Магия грёз 1 и 2" (18)
    03/04 "О магии как надсистеме" (74)
    02/03 "Память" (13)
    29/02 "Долг и прощение" (5)
    02/02 "Видения, или Современные сказки" (3)
    22/01 "Хороший летний день" (74)
    14/01 "К вопросу о смысле жизни" (22)
    25/12 "Правила раздела" (10)
    16/12 "Из записок дипломата 2" (28)
    07/12 "5. Путь наверх (единый файл)" (388)
    15/10 "Война Слепоты, книга 2: Контрмеры" (113)
    17/09 "Война Слепоты, книга 3: Марш " (151)
    06/08 "Междумирье" (383)
    19/07 "6. Фэнтези-2017. Падшая звезда" (258)
    13/07 "Миры Пестроты 5 (сборник)" (76)
    16/04 "Справка к "К.С."" (7)
    08/03 "Постмодерн" (4)
    21/01 "2. Ветра в зените" (87)
    10/11 "О лишнем и существенном" (42)
    06/11 "Информация о владельце раздела" (171)
    08/10 "Порядок чтения" (64)
    14/09 "Из записок дипломата" (16)
    26/08 "Холодный оружейник (часть " (76)
    05/06 "На злобу дня" (13)
    04/05 "Фантастические социальные " (7)
    15/02 "Запертые" (8)
    01/02 "Нф-2017 -- преноминация" (39)
    19/12 "Зима здесь" (6)
    17/11 "Читая старый изборник" (3)
    16/10 "Шипящие" (65)
    22/09 "Истина, или Моление о смысле" (16)
    19/09 "Среди колонн" (14)
    15/09 "Падшая звезда: синопсис 1" (13)
    12/07 "1+. Камень на дне (shade)" (216)
    13/06 "Пирожки 3" (28)
    01/06 "Новый ко(ш)мар" (6)
    25/05 "Сонет первый" (4)
    25/05 "Итоги" (2)
    22/05 "Ничего, кроме пепла" (3)
    18/05 "Башни, сети и мозаики" (293)
    10/05 "1. Камень на дне (light)" (30)
    08/05 "Руководство для желающих спародировать " (3)
    04/05 "Неполиткорректное" (15)
    17/04 "Колесо" (3)
    05/04 "О мистических призывах" (40)
    28/03 "Начало хорошего летнего дня" (28)
    20/03 "5e. Путь наверх 5: Пауки и " (19)
    06/03 "Автобио номер N" (16)
    16/02 "Кантата" (30)
    17/01 "Об одержимости" (79)
    19/12 "Читая Тойнби" (31)
    12/12 "Пирожки 2" (14)
    11/12 "Стимпанк. Генезис, эстетика, " (45)
    11/11 "Фанта" (12)
    30/10 "Мужское героическое фэнтези" (43)
    09/10 "Семинар 2016 -- практика" (13)
    22/09 "Семинар 2016" (25)
    20/09 "Великий поход" (5)
    03/09 "Осенние визиты" (4)
    03/09 "Mortido" (12)
    21/08 "Время" (44)
    21/07 "Call to Arms" (11)
    15/07 "Гениальность и социальность" (160)
    15/07 "Без шестка" (44)
    11/06 "Диалектическое единство фантастической " (9)
    09/06 "Дом" (7)
    28/05 "Фиф. Пространство и время" (16)
    25/04 "Уроки гнева: синопсис" (10)
    18/04 "Фэнтези. Полноценность и сверхполноценность" (52)
    20/01 "Colours of desert (post-ap)" (8)
    30/12 "Отсвет сна" (64)
    03/10 "На склоне лет" (35)
    14/04 "Чёрные на белом" (4)
    06/04 "Ищущий" (4)
    04/04 "Корона по наследству" (27)
    03/04 "Миры Пестроты: обновление" (232)
    03/04 "Проклятье ворона" (12)
    03/04 "Рыболов" (2)
    24/02 "Разговор" (74)
    16/01 "Высший суд" (28)
    11/01 "Фантастика: явление, метод, " (33)
    20/12 "Когда в январе..." (27)
    07/10 "Пирожки" (12)
    30/04 "Миры Пестроты: глоссарий" (158)
    18/04 "3b. Глубокий сон" (50)
    08/04 "Остров" (14)
    23/02 "Мы совы" (5)
    28/01 "Якоря" (15)
    20/01 "Молодой Экклесиаст" (11)
    18/01 "Сонет номер N" (2)
    17/01 "Ночной" (4)
    12/12 "3 стихии" (113)
    30/09 "Вариации на тему" (21)
    24/08 "Подорожник" (17)
    22/08 "Повод: "Восстание против смыслов"" (5)
    22/06 "* * *" (2)
    21/06 "Ночь без сна" (11)
    18/06 "Возвращается ветер..." (39)
    11/06 "Флай" (29)
    28/04 "Междумирье: глоссарий" (5)
    23/04 "5c. Путь наверх 3: Гастроли " (10)
    14/04 "Штурмующим Олимп, или Как " (24)
    06/04 "Очередная попытка авторефлексии..." (16)
    15/01 "Мечтатель: глоссарий" (22)
    15/11 "Попытка говорить: от автора " (22)
    04/10 "Дворник" (5)
    23/05 "Легенда" (7)
    16/04 "5b. Путь наверх 2: Кратчайший " (22)
    03/04 "Анкеты героев" (41)
    24/03 "Не пишется (экспромт два)" (5)
    23/03 "Осень" (7)
    18/01 "Кармартен" (5)
    10/01 "Война" (4)
    08/01 "Виртуальный безумец" (42)
    29/12 "Мы встретились..." (11)
    29/12 "Нисхождение (экспромт раз)" (4)
    28/12 "Односторонний диалог" (18)
    28/12 "* * *" (12)
    05/12 "Сборник второй: Под солнцем " (25)
    03/12 "Месть" (2)
    01/12 "Тень" (3)
    30/11 ""Далёкие берега": обзор рассказов" (9)
    16/11 "Зеркала и свечи" (30)
    03/11 "* * *" (10)
    02/11 "Вскармливание (spy-thriller)" (46)
    26/10 "Напишу-ка я книгу..." (52)
    23/10 "Умор Пристебаев" (44)
    08/10 "Личное" (16)
    25/09 "Злоключения Заразы" (10)
    26/08 "В мире мегаполисов (вып. 3)" (14)
    26/08 "Памяти Н.С.Г" (16)
    25/08 "Странники" (2)
    16/08 "Это - я..." (10)
    11/08 "Эпигоны" (3)
    31/07 "Сборник первый: Витражи и " (14)
    30/07 "Реплика" (22)
    14/07 "Интерпресскон 2011: личные " (14)
    06/07 "Триптих о добре и зле" (96)
    02/06 "Турбореализм" (32)
    29/05 "Гений" (13)
    28/05 "Горечь памяти" (11)
    23/04 "О магии и магах" (18)
    23/04 "Назад!" (12)
    30/03 "У Реки Всех Времён..." (8)
    09/03 "Сборник третий: Фонтан и радуга" (18)
    23/01 "Двое" (19)
    26/12 "Фантастика и футурофобия" (42)
    23/12 "Правда" (7)
    22/12 "Облако и логика" (14)
    16/11 ""Случайный попутчик" Шишкина, " (14)
    04/08 "Уроки гнева: словарь" (24)
    28/07 "От автора" (7)
    22/07 "Хиж-2009: Мультифазные драконы" (17)
    09/05 "6a. Падшая звезда (часть первая)" (14)
    22/03 "6c. Падшая Звезда (часть третья)" (63)
    27/11 "5a. Путь наверх 1: Плач Хаэнны" (14)
    20/11 "Обзор рассказов: Хиж-2009, " (26)
    14/11 "Запомнить нельзя вернуться" (7)
    09/11 "5f. Путь наверх 6: Постоянно " (14)
    06/11 "5d. Путь наверх 4: Узоры в " (19)
    22/10 "Отдарок" (3)
    16/10 "6b. Падшая звезда (часть вторая)" (10)
    24/09 "После победы" (2)
    26/07 "Поход за радугой (часть 3 " (13)
    14/07 "Поход за радугой (часть 2)" (13)
    13/07 "Поход за радугой (часть 1)" (10)
    ОБСУЖДЕНИЯ: (все обсуждения) (последние)
    05:48 Колышкин В.Е. "Контрольное обрезание" (27/3)
    05:45 Стоптанные К. "Пропастью до дна раскололся " (49/1)
    05:44 Каминяр Д.Г. "Альтернативы Эволюции-12: " (13/1)
    05:40 Джиллиан "Птенцы Бедвира" (235/10)
    05:25 Логинов Н.Г. "Горькая правда жизни..." (3/1)
    04:53 Егорыч "Ник Максима" (2/1)
    04:50 Калинин А.А. "Сонет 823 Юмористы" (4/1)
    04:27 Безбашенный "Запорожье - 1" (969/12)
    04:24 Самиздат "Технические вопросы "Самиздата"" (169/32)
    04:18 Толстой В.И. "Артиллерия в мире Аи-Амт" (591/5)
    04:12 Симонов С. "Электронная периферия, связь, " (183/1)
    04:10 Чернов К.Н. "Армия, флот, вооружение (Записки)" (337/3)
    03:41 Берг D.Н. "Хусария" (198/1)
    03:35 Шумил П. "Раз дракон, два дракон. Часть " (528/1)
    03:34 Нейтак А.М. "В порядке похихи" (258/3)
    03:07 Давыдов С.А. "Флудилка Универсальная" (583/2)
    02:58 Fisher E. "Террор Британской Империи" (5/1)
    02:51 Кротов С.В. "Чаганов: Война. Часть 4" (184/15)
    02:51 Вьетов В.В. "Дороги наших городов" (40/1)
    02:09 Лемешко А.В. "Магнитная теория гравитации" (34/1)

    РУЛЕТКА:
    Двуединый 3. Враг
    Крайняя степень
    Коронация королевы
    Рекомендует Zhukov T.

    ВСЕГО В ЖУРНАЛЕ:
     Авторов: 108549
     Произведений: 1672247

    Список известности России

    СМ. ТАКЖЕ:
    Заграница.lib.ru
    | Интервью СИ
    Музыка.lib.ru | Туризм.lib.ru
    Художники | Звезды Самиздата
    ArtOfWar | Okopka.ru
    Фильм про "Самиздат"
    Уровень Шума:
    Интервью про "Самиздат"

    НАШИ КОНКУРСЫ:
    Рождественский детектив-24


    23/11 ПОЗДРАВЛЯЕМ:
     Абрамова Е.В.
     Анфогивен Д.В.
     Ария Л.
     Бакунина Т.
     Бахмацкая В.М.
     Беатов А.Г.
     Беляков А.И.
     Борисенко П.
     Будник Е.Г.
     Бузоверя Е.И.
     Громова И.В.
     Гуменный А.М.
     Дерлятко Д.К.
     Дидович Л.
     Дмитриева Л.
     Донская К.
     Дрэкэнг В.В.
     Жуковского С.
     Заболотских Н.Н.
     Забровский В.
     Завьялова Л.
     Зее С.
     Калаев Р.Т.
     Калина А.
     Карлинский Д.М.
     Качалова М.М.
     Княжина А.
     Кожевникова М.К.
     Колесников В.Ю.
     Крадвези И.К.
     Краусхофер А.
     Кривич О.
     Лайт Ю.
     Лебедева М.В.
     Лисин Е.Д.
     Лопушанская А.
     Лыжина С.С.
     Лысенкова О.В.
     Мадя
     Майтамал Е.
     Макаров А.И.
     Марков А.В.
     Марюха В.В.
     Миняйло Ю.
     Михайлов Р.А.
     Надеждина Д.
     Некая Н.А.
     Петровкина В.И.
     Погожева О.О.
     Полынь М.Л.
     Путинцев А.А.
     Рюрик И.
     Сайрус
     Сафин М.
     Сенькова В.
     Скопцова Н.С.
     Сладкая
     Смирнов А.В.
     Смирнов В.В.
     Соломенный К.
     Темный Л.
     Ус А.А.
     Федирко Т.И.
     Федорченко Ю.
     Федорченко Ю.
     Харлампьева К.В.
     Хасанова Ю.Ф.
     Холодная Е.Ю.
     Чернин М.М.
     Швалов К.С.
     Шнякова С.
     Herr S.
     Moonlight N.
    ПОСЛЕДНИЕ ПОСТУПЛЕНИЯ: (7day) (30day) (Рассылка)
    00:39 Патрацкая Н.В. "Маг Грановский"
    21/11 Кукин В. "Случайные рифмы"
    21/11 Моисеева О.Ю. "Сердце Кометы"
    1. *Нейтак Анатолий Михайлович (mozhgoshmyg@gmail.com) 2020/02/07 20:16 [ответить]
      Комменты по теме -- сюда.
    2. *GORDAN (gordanizgordanov@mail.ru) 2020/02/07 20:38 [ответить]
      > > 1.Нейтак Анатолий Михайлович
      >Комменты по теме -- сюда.
      
      Бесплатный совет от человека не чуждого перепиливанию человеческих мозгов:
      Внизу должна быть ссылка на АТ с объяснением условий. Сюда в ближайший месяц ничего не добавляйте(или по малому кусочку в 3-7 кб). Добавьте хоть какую, любую картинку на книгу, так работают алгоритмы подбора. Пройдитесь по знакомым авторам на АТ киньте ссылку, пусть у себя отпишутся. Ничего зазорного, вам с этого кушать. Товарищи не равнодушные, тоже пройдитесь по популярным и не очень темам "что бы почитать" и оставьте ссылки с пояснениями/отзывами, я уже у Буревого отписался. Лично с кем общаетесь и имеет аудиторию может перепостить, тоже киньте. Сами вы товарищ Нейтак помелькайте в обсуждениях популярных книг на АТ, без "а у меня тут книга", отписка по смысл и обозначиться "Я здесь", узнают заглянут. На фикбуке восстановитесь и там первый рассказ выложите, тоже по обсуждениями пройдитесь.
    3. Ф 2020/02/07 20:34 [ответить]
      > > 370.Нейтак Анатолий Михайлович
      >Обновление на АТ, четвёртый кусок.
      Нифига себе вы ему чит выдали с ускоренной подзарядкой. Да еще и Атрибут, кажется, площади не увеличил!
      Откуда вообще Атрибуты при прокачке узнают, как именно им изменяться для обретения новых свойств?
      Чем Гворма настолько не устраивает сестра гг в качестве артефактора? И сколько ей лет, к слову?
      Как получилось, что отец ГГ попал взрослым, герой использует земные словечки - а про попадание не знает?
      Шутку с "мелким стотысячным городком" уловил:)
      Удивляет, что вроде бы взрослые товарищи остались на втором уровне.
      ГГ может призывать подавителей, или только атрибутников? Вырезают ли ядра сути из людей?
      
      > Что до знаков... ну, возвращайтесь к корням, к природе -- хаотические знаки в помощь. С их использованием можно добавить всякого. Я только не очень понимаю, накуа. 343 знака! Есличо, всё разнообразие живого на Земле закодировано пятью "знаками": А, Г, Т, У, Ц. И как-то никто не кричит "а-а-а, мало, зачем такие ограничения, даёшь ещё 100500 азотистых оснований для наших нуклеиновых кислот!!!"
      Так компактность же. В ауре места мало, а в ДНК - сколько надо, и еще на черновики, битые куски и откровенных паразитов останется.
    4. *GORDAN (gordanizgordanov@mail.ru) 2020/02/07 20:35 [ответить]
      > > 404.Нейтак Анатолий Михайлович
      >Вопросы с замечаниями, какие хотите спасти из здешнего флудопада, дублируйте туда, плиз :) Какие не хотите -- не дублируйте.
      
      пусть
      
      > > 372.Нейтак Анатолий Михайлович
      >> > 371.GORDAN
      >>> > 370.Нейтак Анатолий Михайлович
      >>И не стоит.
      >Когда потребуется -- встанет.
      
      
      Нет это все таки действительно забавно. Сильные маги я так понимаю должны применять целый коплекс мер чтоб у них не только встало, но и сперматозоиды оказались достаточно активными чтоб суметь зачать ребенка. Специальная ветвь применения знаков. Но и то это происходит несколько раз за жизнь, ибо угнетенная гормональная система и "по потребности". Гы офигенный мирок, прямо скажем. А как они вообще там хоть что-то двигают, если мозг у них что у снулой рыбы? И ничего не хочется, а только "надо". Только надо это =/
      
      
    5. Ф 2020/02/07 21:38 [ответить]
      Технический пост с цитатами АМ из Гостиной.
      
      
      https://pastebin.com/JgGMgbjP
       По сюжету там дальше ГГ -- маг-3, уже упоминавшийся Мийол -- будет всячески стараться свинтить от конвойных. В роли последних квад Воинов, 2х2 + 2х1. Точнее говоря, для начала просто задержать прибытие в пункт назначения, потому что для мага-3 побег в таких условиях, увы, анрыл. Но ГГ на грани прорыва к магу-эксперту. А маг-4 уже имеет шансы с квадом указанного состава пободаться открыто.
      
       И по идее для пущей художественности сравнение боевой мощщи Воинов и Мага должно идти фоном, по ходу всяческой экшн-динамики.
      
       Ну, если речь о конкретно последнем сеттинге -- никакого "динамического создания заклинаний". То есть можно, используя чистый волевой контроль, заставить летать, скажем, камешек. Но там ежесекундно будет вылетать в трубу не менее 0,5 у.е. маны, ибо хоть грандом будь, хоть вовсе архимагом, но КПД волевого контроля даже у топов из топов стремится к долям процента. Чтобы яснее стал масштаб: маг первого ранга имеет резерв, выражаемый числом 4-6 у.е., личный резерв грандмастера -- что-то где-то "от 2000". При этом заставить летать тот же камешек, если воспользоваться элементарным односимвольным заклинанием Движение, можно ценой 1 у.е. маны... в минуту. Зацените разницу.
      
       Хорошо оптимизированное имперское заклинание четвёртого уровня, созданное именно для перемещения грузов, имеет в исполнении нормального эксперта КПД около 90%, а тратит примерно те же "от 1 у.е. маны/мин" для левитации хоть слона. Общая масса левитируемого объекта может быть, теоретически, любой -- при активации обнуляется вес, так что энергия уходит на поддержание заклинания да на изменение момента инерции. Но заставить полетать гору таким заклинанием низзя, догадайтесь почему.
      
       Как вишенка на торте: у ГГ, мага третьего уровня, в начале всей эпопеи скорость восполнения резерва составляла где-то 3 у.е./час без сосредоточенности и около 7-10 у.е./час при сидячей медитации. Это к вопросу о том, "почему поначалу маги такие слабаки". Вот потому.
      
       Как творится магия.
      
       Сперва гравируется в ауре матрица чар, затем на матрицу волевым посылом подаётся мана. Если заклинание "разовое", типа классического Заряда Взрывающегося Пламени -- оно берёт некий минимальный объём энергии (можно больше, меньше -- активации не будет) и всё. Заклинание поддержки, вроде Кошачьего Взгляда, берёт некий минимальный объём на активацию и потом ещё постоянно тянет ману в фоновом режиме, пока работает. В любом случае активированная матрица будет некоторое время "остывать" после срабатывания. Временной лаг между желанием мага активировать заклинание и проявлением эффекта -- задержка активации; между активацией и возможностью повторной активации -- откат. Даже низкоклассные заклятья и даже топы от магии, мастера с грандами, мгновенно творить не могут. Хоть полсекунды на отдание команды да уйдёт (у менее опытных магов в зависимости от сложности и иных факторов задержка составляет секунды и даже иногда минуты). Откат? Он много дольше. Даже у хорошо оптимизированных матриц это десятки секунд и минуты -- а могут быть и часы. Всякими там Армагеддонами или Великими Штормами Молний с пулемётной скоростью не пошвыряешься -- но не только потому, что никакого резерва на два подряд ВШМ не хватит.
      
       Вообще же технически ВСЕ заклинания любого уровня сложности -- это комбинация из энного количества трёхмерных, в трёхмерную же фигуру (матрицу) по определённым правилам собранных символов мистического языка. Последних ровно 343 штуки, семёрка в кубе... но бывают ещё хаотические символы, так называемые "диалектные", разностильные начертания и прочие "мелкие" тонкости работы с практической магией.
      
      
       Каждый символ мистического языка (имеющего, кстати, и вербальную форму... но в отрыве от символов не имеющего какого-то магического значения) указывает на некое понятие либо действие, а также специфические операторы (модификаты), которые носят корректирующую и уточняющую роль. На эту тему можно говорить долго, но лучше я, пожалуй, отделаюсь цитатой:
      
       Древние заклинания, безусловно, отлично оптимизированы и проверены временем. Но помни: это не более чем заклинания, то есть подпорки волшебства. Любая магия, которую ты творил и ещё сотворишь, будет рождена не заклинанием, а твоей душой и твоей маной. Заклинание только облегчает магу контроль над его или её силой, помогает точнее направить энергию на желаемые изменения и потратить впустую как можно меньшую часть запасов из резерва. При помощи одного и того же заклинания разные маги могут получить разный эффект - и дело тут даже не в их уровнях. Ключ к любой магии - это воля, понимание и мана. Без воли нельзя привести силу в движение, без понимания нельзя достичь желаемого, мана же - кровь волшбы, цена желаемых изменений. И как по мне, современные маги излишне увлечены погоней за копированием былых достижений. А ведь любое заклинание, в том числе древние, которыми ныне принято восхищаться, кто-то когда-то придумал первым и первым же воплотил.
      Физика вполне аналогична нашей... с присадкой /спойлер/.
       Заклинание четвёртого уровня обнуляет вес объекта, на которое направлено. Это управление гравитацией и пространством. Догадайтесь, каковы пределы заклинаний седьмого уровня :)
       Ну, самое близкое, на что ГГ даже успел издали полюбоваться -- это зверодемоны. Но "на самом деле" это, разумеется, не демоны никакие, а просто магические звери уровня 5+. Что же до именно демонов, то /вырезано антиспойлерной цензурой/.
      
      
       Не-не-не. Однако ж, например, магический аналог ЯО создать можно, необратимо перекроить геном можно, трансформировать живое существо с нарушениями симметрии можно... а ещё есть такие замечательные разделы на стыках магии с чем-то ещё, как школа призыва, школа артефакторики, школа мистической алхимии...
      
       Но не забывайте про ограничивающий хотелки нерезиновый резерв. Мана -- кровь волшебства, когда кончается, чудотворец превращается в простого смертного (временно, правда).
      
       Я неспроста в той пейстбиновской простыне писал о таком ограничении возможностей магов, как неведение. Вот представьте, что вам дали инструмент для модификации реальности из 343 объёмных знаков. Они как руны, разве что несколько более однозначны (чтобы из предиката Свет получить понятие "просвещённость", его надо дополнить модификатами, причём желательно парой, а то, скажем, Свет + отношение-Знание можно интерпретировать широковато, не только как заказано). Инструмент мощный: как уже замечено, можно шатать основы мироздания. Но требуется "выразить своё желание" максимально ТОЧНО. Иначе тело-то станет и очень манопроводным и изумительно жаропрочным, вот только перестанет быть живым. Миллионами разных способов.
      
       Причём даже во времена Империи вокруг царил натуральный каменный век, а уж после её падения такие страшные слова, как "программирование" или даже "натурфилософия" знает во всей округе, на сто дней пешедрала окрест, разве что /вырезано антиспойлерной цензурой/.
       Да я уж потихоньку приступил. Прямо с первого рассказа. Причём сразу по двум, блин, направлениям: ГГ мало того, что имеет Мудрого Наставника, по части именно мудрости дающего огроменную фору местным каменновековым мудрецам, но и оказывается чертовски удачливым сукинсыном, отхватившим при первом же серьёзном эксперименте с магией чистый джек-пот (за что Мудрый Наставник ему ещё /вырезано антиспойлерной цензурой/).
      
       Причём это даже не в чистом виде мои хотелки, а просто-напросто нежелание писать про зауряда, а то вообще лузера. "Простой талантливый парень из глубинки" может быть успешен (да и то: это ещё с кем сравнивать...) только тогда, когда имеет два нескомпенсированных преимущества. Но...
      
       Денег и других ресурсов у него нет, гримуаров в наследство у сироты тоже нет, желающего и умеющего учить наставника-грандмастера нет, мохнатой лапы во власти нет, потрясающей небеса гениальности нет, в общем, ничего нет. А ведь многие местные рождаются в богатых семьях. Многие наследуют богатейшие библиотеки (книгопечатать местные пост-Имперцы не разучились, кстати, и книги сравнительно дёшевы). Да даже гении, что вышли на третий уровень магии в 8 лет, в 10 на четвёртый и стали подмастерьями к 15, попадаются порой! Как с ними конкурировать герою? Правильно. С лёгкой руки автора получить небольшие, но ценные бонусы, отчасти уравнивающие разрыв с потенциальными и действующими топами мира.
      
       Рудименты культа предков, различные вариации на тему личной веры, вязкое болото суеверий -- и не более того. Практически чисто светское общество.
      
       Да, боги существуют. Нет, поклонения не требуют. Продвигаться что по Пути Воина, что по Пути Мага можно (успешно) только тогда, когда надеешься на себя самого, а не какие-то внешние силы. Продвинувшихся дальше, конечно, меньше -- но доминируют именно они. Задают пример и тон. И контролировать низы при помощи длянародного опиума им нафиг не надо.
      
       Вообще если фэнтезийное общество чем-то интересно, так это, помимо прочего, тем несомненным, данным в ощущениях фактом, что правящий класс там -- выше не декларируемо, а практически. Вот примерно как нуменорцы в Средиземье: им не надо пыжиться и что-то доказывать, достаточно кивнуть на прапрапрадедушку, который с виду до сих пор как шестидесятилетний и может в кулаке подкову согнуть. Если магия есть -- вообще хорошо. Магия нагляднее доказывает право на власть. Впрочем, когда Воин дробит в ладони камень, не меняясь в лице, ему тоже как-то не хочется возражать насчёт увеличения подушной подати.
       Во-первых, если открыть ранее закрытые основные узлы, давление праны резко упадёт. Т.е. Воин тотчас откатится в своём развитии. А он на это жизнь положил. Обидно!
      
       Во-вторых, не просто так сказано, что "Воины жертвуют развитием души". Как ни грустно, но это факт. Кроме прочего, пластичность души со временем падает; если начал развивать её путём дополнительной накачки лет в десять (лучше, конечно, ещё раньше, хотя и опаснее), толк будет. Если в пятнадцать, тоже. Но меньше. Если спохватился в сорок...
      
       Приёмный отец ГГ, тот самый, который /спойлер/, возможности развиваться смолоду не имел. Он как раз спохватился где-то около сороковника. На момент повествования ему изрядно за 60 -- т.е. на прокачку магии положено 20+ лет систематических усилий, подкреплённых /спойлер/.
      
       Он выгрыз у судьбы второй уровень. Стал старшим учеником. Пробиться к третьему, скорее всего, уже не успеет. Конечно, если не /спойлер/. И да: на Пути Воина, начав в те же сорок лет, он добился бы ещё меньших успехов. Пластичность тела с возрастом падает даже быстрее, чем у души.
      
       Его второй по счёту приёмный сын, т.е. ГГ, начал медитации лет в 7-8. Причём не торопился конвертировать прану в ману и тем гробить здоровье -- года два просто готовился, брал под контроль несколько основных узлов вместо одного-двух, учил символы мистического языка, прочую теорию. Фактически встал на Путь Мага в 10. Ныне, в свои 14-скоро-15 и без каких-то особых талантов, зелий, сидений в башнях магов/на мировых узлах Природной Силы -- имеет третий уровень уж полгода как. Более того: имеет шансы вот-вот взять четвёртый (но тут не без рояльчика от автора).
      
       Если подрастающий наследник хочет власти, у него путь один. Сидеть на попе ровно (если потом в маги) либо танцевать на боевой площадке Формы Силы, одновременно контролируя хотя бы один основной узел (если потом в Воины), но в любом случае работать над собой, развивать самоконтроль, становиться сильнее и лучше.
       Суточный цикл делится на день и ночь, разделённые потемнением и осветлением. В сутках 28 часов* (7х4), в году 12 месяцев по 28 дней (в каждом 4 недели по 7 дней) плюс 7 дней Рубежа Года (всего 343 или 7^3). Весь год небо сокрыто за плотным пологом туч, а день и ночь нормально сменяют друг друга. Но во время Рубежа Года тучи истаивают, открывая взорам ночное небо. Дни во время Рубежа не приходят, царят темнота и холод**... вернее, похолодание примерно до 5-10 градусов тепла. Этот период используется людьми для празднования взаперти. Считается, что дерзнувшего любоваться обнажённым небом настигает кара свыше.
      
       Как нетрудно догадаться с учётом изложенного выше, если на нужные мысли не натолкнуло сказанное про связанные слои пространства, - мир представляет собой полностью искусственную структуру.
       А если у нас не полигон, а мир, где как раз жить и растить -- извините-подвиньтесь, но вот вам простыни списка ограничений, направленных в основном на защиту от дураков-экспериментаторов. Умные взрослые циничные дяди, исключительно из лучших побуждений, оставят в манежике только мягкое, яркое, нетоксичное и без острых углов. Играйтесь.
      
       Мир искусственный. Система телесных узлов искусственная. Душа искусственная и семь оболочек её тоже. Эволюция рядом не валялась, Гордан правильно понял. И? Как иначе-то?
      
      
       Итак. В мире есть магия, работающая. Теоретически -- теоретически! -- магом может стать каждый. Правда, чтобы стать магом и творить всякие штуки, мало простого желания. Имеется что-то вроде входного ценза, причём сразу в нескольких формах. Для начала, будущий маг должен медитировать с младых ногтей. Тратить время, силы, концентрацию на результат, который будет не сразу. Может, даже очень не сразу. Далее. Чтобы маг что-то сделал с помощью своей силы, которая получена медитациями, он должен... правильно. Потратить ещё больше времени и сил. На учёбу. Надо узнать, как работает магия, какие действия эффективны, какие нет и почему, принципы составления заклинаний, заучить как поп отче наш мистический язык с его 343-мя трёхмерными символами, правилами сочетаемости и прочим таким. А ещё надо узнать, как работает окружающий мир -- хотя бы в какой-то узкой области, но хорошо и крепко. Потому что тут, видите ли, формула "по щучьему велению, по моему хотению" фига с два работает. А сливать ману в заклинание Исцеления Ран, например, и надеяться, что оно чем-то поможет лежащему в горячке ребёнку (твоему ребёнку!) -- это примерно как загадывать "хочу мира во всём мире и чтобы не было войны". Итог будет примерно одинаковый. Нулевой. А чтобы сбить жар -- то есть произвести эффективное хотя бы симптоматически лечение -- можно применить те же чары, которыми боевики сковывают движения врага. Но это ещё надо сообразить, как адаптировать эффект под конкретный (весьма простой -- бывают и покруче сложности в жизни) случай, нужно мозги развитые иметь, воображение и смекалку.
      
       А если ты не тратил кучу времени и сил на медитации, вторую кучу времени и сил на учёбу, если ты плохо знаешь мир вокруг тебя, а вернее, знаешь его только на уровне пресловутого мифологическо-магического мышления -- с магией у тебя будет плохо. В лучшем случае зазубришь, как всё тот же поп всё тот же отченаш, какую-то смутную последовательность действий, примерно как Выбегалло, который играл в "Doom", и будешь с её помощью клепать нечто простенькое и полезное, вроде рунных холодильных шкафов или зелий -- концентратов праны.
      
      
       Это не великий секрет, если речь о сеттинге Мийола-призывателя. Суть в том, что магические звери-атрибутники (условно -- "маги" неразумной природы), если их поймать и изучить, могут дать представление о хаотических знаках. Если у зверей-подавителей ("воинов") имеются Ядра Сути с простейшей концентрической структурой, то у органов атрибутников, наиболее тесно связанных с их магическими способностями, устройство посложнее. Если анатомировать, обнаружатся объёмные структуры с определёнными свойствами, вернее, отвечающими за проявление определённых свойств. Ну а дальше идёт прямая дорожка эксперимента: собрать коллекцию хаотических знаков, выделить различия и общие черты, потом свести это в систему и, наконец, создавать подобия Атрибутов в материале, делая артефакты, и в ауре. Творя заклинания.
      
       Немножко очевидно, что проделать работу по отлову, препарированию и обработке результатов оного кустарь-одиночка не сможет. На те 343 мистических символа, что остались в наследство от Империи, и которые в равной мере применимы для создания артефактов, целительства, боёвки, заклинаний усиления и метаморфоз, призыва, защитной магии и ещё бог весть чего -- ушли, быть может, тысячи человеко-лет, причём высококвалифицированного интеллектуального труда.
      
       О -- и приплюсуйте время труда не слишком интеллектуального, но не менее важного, а также весьма опасного: не будут же высоколобые умники лично бегать по диколесью, отлавливая зверьё? На этапе, когда эти умники толковой заклинательной системы ещё не имеют, а как следствие -- не смогут выжить в дикой природе. Причём просто убить атрибутника мало: надо сперва выяснить, какие именно свойства проявлял его Атрибут... а то вырежешь орган и расположение проводящих жил вивисекцией выяснишь... но что именно такая конфигурация жил делала, пока зверь жил, знать не будешь.
      
       Между прочим -- отнюдь не каждое свойство Атрибута имеет зримое, легко понимаемое наблюдением проявление. Одно дело, если атрибутник отращивал водяную щетину, которой колол врага, или молниями плевался. А если в его присутствии жуть накатывала, например -- то почему? Это может быть что-то из области магии жизни, что-то из ментала, что-то вроде проецируемого инфразвука... или нечто, вовсе уникальное -- ибо двух одинаковых атрибутников не бывает. И если даже точно известно, что это была магия жизни -- что насчёт механики воздействия? Зверь провоцировал выброс адреналина, или на нервах играл в прямом смысле, или вызывал сокращения мышц, которые организм обратной интерпретацией распознаёт как испуг? Факты, на которых можно строить теории, на деревьях не растут, для того, чтобы сделать некие наблюдения, надо потратить уйму сил и времени.
      
       Мама-эволюция дала. Там тоже два пути, два способа использования Природной Силы, что так и так протекает сквозь тело. Просто звери не могут выбирать сознательно, что им развивать, ну и присущая им магия фиксируется в теле, а не ауре, и необратимо, а не с возможностью что-то поменять. Когда уровень атрибутника растёт, там лишь добавляются новые свойства -- но старая структура остаётся той же.
       Это спойлер, конечно... но кто сказал, что у человеков не бывает Атрибутов? И таки да: когда Воин уплотняет прану сверх предела -- у него внутри образуется Ядро Сути.
      
      
       Говорил. Но если демиургу приходится прям лично прорисовывать всякому магическому зверью Атрибуты, это, так скажем, хреновый демиург. Хороший всего лишь задаёт условия так, что нужный результат у зверья прорезается как бы сам собой.
      
       С вариациями. Адаптивный, эволюционно перспективный, гибкий, но всё же не вылезающий за рамки.
       Не в ауре. Нет ауры у зверей. И души нет. Буквально. Атрибутники имеют... ну... что-то типа разбавленной праны. (Подавители -- уплотнённой).
      
       Вообще же магические звери, под некоторым углом, это результат определённого биологического дефекта и адаптации к оному. Например, подавители появляются в результате снижения проводимости Природной Силы, обычно из-за увечья или болезни. Проводимость снижается -- прана копится в теле -- опа, здравствуй, Ядро Сути. С атрибутниками иначе, у них проводимость, наоборот, повышается -- но неравномерно. Вообще тема длинная, непростая и довольно спойлерная.
       Будет... но большой вопрос, как именно. Мистический язык, как я уже писал в более ранних постах, -- итог серьёзнейшей систематизации, отбора наиболее эффективных символов. Причём не всегда эффективных сольно, но именно для построения неких совместных, синергических, синтактически цельных эффектов -- максимально удобных. Особенно это касается символов-модификатов, для которых сочетаемость с максимальным числом предикатов не роскошь, а буквальная необходимость.
      
       Причём, несмотря на универсальность мистического языка, без специализации-адаптации-диалектизации всё-таки никуда. Если предикат Огонь механически, как есть, поставить рядом с актом Возникать, такое первоуровневое заклинание сработает, конечно. Однако имперское первоуровневое заклинание, оптимизированное, осмысляется за счёт некоторого изменения топологии обоих знаков скорее как Возникновение Огня -- отчего оно и ману экономит, и откат имеет более короткий, и эффект даёт более мощный.
      
       За счёт вариативности начертаний в мистическом языке, можно сказать, не 343 знака, а 343 семантических архетипа. Как одна и та же топологическая структура может, в зависимости от репрезентации, выглядеть как бублик, как кружка и как сменное лезвие офисного ножа -- так и Огонь, при отходе от базового начертания, может становиться Огня, или Воспламенением, или даже каким-нибудь Огневищем.
       Об этом же вроде уже писал, не? Знаки помогают нормально сфокусировать-преобразовать ману, что в естественном своём состоянии излишне подвижна и летуча. Ну вот как воздух -- если просто выдохнуть, звук будет еле слышный, если сквозь щёлку между почти сомкнутых губ -- ускорится и выдаст что-то вроде свиста/шипения. А если выдуть во флейту, да ещё правильно обойтись с отверстиями, можно создать мелодию дивной красоты. Флейта и есть аналогия заклинания... причём хорошая, ибо без умения играть даже самолучший инструмент выдаст лишь некое диссонансное блеяние.
      
      
       лол. Не настолько. Не было у меня тысяч человеко-лет высококвалифицированного интеллектуального труда (и даже одного-единственного года!). Я типа не Толкиен, тем паче Толкиен-то придумывал штуки попроще. На пару порядков.
      
       Предел того, что можно изобрести в одну каску... да. Предел -- это ифкуиль/илакш.
      
       А 343 объёмных знака, из коих 98 -- предикаты (объекты и абстракты), 49 -- акты (аналог глаголов, наречий и ещё кой-каких отглагольных штук) и 196 -- модификаты, комбинации которых позволяют гнуть законы природы... я к ним даже, в сущности, синтаксиса толкового не изобрёл. Чему есть серьёзная причина, сущность которой -- /спойлер/. Хотя догадаться можно, кидал уже цитатку. Которая про "увлечение охотой за древними заклинаниями".
      
      
       Ну, в самом начале Мийол использует незавершённое третьеуровневое имперское заклинание Призыв Магического Существа (не полноценный призыв, нет -- всего лишь создание плотной иллюзии с катализатором, т.е. куском призываемого магического существа). Так вот, в данном заклинании имеются мистические символы Призыв, Зависимость, Магия-свойство, Существо. Но как конкретно эти четыре комбинируются и даже что тут предикаты, что акт и что модификат... не, догадаться-то не сложно... но тащить в текст СТОЛЬКО заклёпок я изначально не собирался!
      
       Тут вот Виталий, к примеру, сетует на "неинтересность" маг. системы, а Гордан негодует на её ограничения. А мне требовалась выдуманная за минимум времени полу-игровая система, эмулирующая энное количество застрявших в моей голове сянься, чтобы представлять, что в мире реально, а что невозможно. И чтобы писать цикл рассказов-глав, делая упор на характеры и сюжет. Глубокая проработка местной магии? Сильно побочная цель! (Хотя и фундаментальная, да).
      
      
       Ну а так-то да, все маги поначалу уступают воинам. Таковы, собственно, локальные правила мира. Но если воины от уровня к уровню становятся сильнее примерно в линейной прогрессии, то у магов прогрессия геометрическая. Что тоже есть в тексте: специалиста (уровень 3) безнаказанно валяет низкоуровневая шпана, подмастерье (уровень 5) может столь же безнаказанно продемонстрировать мать Кузьмы Воину пятого ранга. Конечно, если подмастерье знает годное заклинание своего уровня. Если нет, то там уже шансы 50/50.
      
      
       Совмещать можно. Ничто не мешает автобафам, вот вообще. Ну, кроме малой эффективности низкоуровневых заклинаний в принципе, дополнительных сложностей с самоусилением из-за комплексности воздействий (желая добавить телу, например, прочности -- готовься, что это ограничит подвижность; ну и наоборот). А ещё автобафы на мане, а не пране -- явление временное, в сравнении с праническими приёмами Воинов (мана, как мы помним, энергия менее плотная и легче рассеивается); а ещё простые автобафы являются скорее множителем физического состояния, чем добавкой некоторого абстрактного числа статов -- никакого тебе +3 к Телосложению, только +5% к Телосложению...
      
       Если резюмировать.
      
       В мире Мийола Воин -- это боец ближнего боя, всегда готовый к столкновению и по самой сути своих тренировок комплексно усиленный: сильный, крепкий, быстрый, ловкий. Однако способности Воинов имеют телесную природу -- и тем самым, хотя и отодвигают естественные лимиты, не могут отодвинуть их в бесконечность. Воин седьмого ранга, в зависимости от качества подготовки, примерно раза в 2-3 мощнее не-Воина с хорошей физподготовкой. И это охренительно много на самом деле, ведь Воин ОДНОВРЕМЕННО сильнее, крепче, выносливее и пр. Ведь даже боец, который "просто" в полтора раза быстрее противника -- уже почти гарантированный победитель; а если боец в полтора раза быстрее, в полтора раза сильнее, в полтора раза выносливее, в полтора раза лучше держит удар... ну, понятно, да? Тут не два нескомпенсированных преимущества, тут всё круче. И это всё ещё не учитывает тех самых воинских приёмов, которые как те же автобафы -- но более длительные. Наконец, Путь Воина привлекателен своей относительной простотой. Годного Воина, в сущности, можно вылепить из 80% людей. Не выдающегося, нет, но чтобы годам к 30 человек не смог взять третий ранг... это должен быть или не способный концентрироваться полудурок, или больной, причём чем-то генетическим, или редкостный лентяй.
      
       В мире Мийола Маг -- это почти кто угодно. Этот Путь почти с самого начала разделяется на десятки, сотни, а там и тысячи тропинок. Обо всём писать не буду, и так про Воинов накалякал дофига. Но. Если магу так уж неймётся сыграть на чужом поле, усиливая самого себя, и если маг сумеет достать имперские заклинания соответствующей школы, то уже на уровне эксперта (уровень 4) станет весьма мощным бойцом. Ну а подмастерье этой школы так вообще будет смерть-машиной... недолго. Пока резерв не опустеет. Но пока не опустел... маги куда меньше связаны ограничениями тела. Это у Воинов усиление идёт изнутри -- Маг же, натянувший какой-нибудь Доспех Неужержимой Мощи уровня пять, фактически становится пользователем силовой брони со всеми наворотами: чудовищно усиленной защитой, ускорением движений, фильтрацией сенсорных потоков, встроенным оружием ближнего боя... от этакой монструозины Воины седьмого ранга, кроме самых опытных, могут разве что спасаться бегством.
      
       Проблема в том, что Доспех Неужержимой Мощи -- если это не артефактная игрушка, а заклинание, которое активирует сам маг -- имеет временной зазор, задержку активации. И действует, конечно, очень эффективно. Но недолго. Поэтому если Воин подловил мага до активации заклинания, то маг -- труп. Если маг не успел догнать убегающего Воина до того, как работа заклинания завершилась (обычно из-за истощения резерва маны) -- маг обратно труп. Если Воинов двое и они бегут в разные стороны, маг почти наверняка не успеет догнать второго... после чего этот второй мага опять-таки убьёт. Да и в целом использовать мага как ещё одну единицу для close combat невыгодно. В разы выгоднее, если маг сидит в тылу и, скажем, то же зачарованное оружие для Воинов клепает. А так как маги получаются в основном из любителей шевелить мозгами, а не мускулами, то Доспех Неужержимой Мощи и прочее такое используется в основном теми магами, которые в детстве комплексов нахватались насчёт своей хилости и никчёмности.
      
       Хороший артефактор, например, не обязан быть крутым боевым магом. Ему достаточно носить кирасу, которая при активации разворачивается в Доспех Неужержимой Мощи. Вполне достаточно для нагибания, особенно в случае, если хороший артефактор хотя бы несколько раз собственное изделие тестировал и умеет в нём драться.
      
       Хороший призыватель, вроде Мийола, только лучше, вообще не станет драться сам. При нём будет коллекция преданных магических зверушек, которые (под грамотным управлением-то!) порвут почти кого угодно. Собственно, нормальный подмастерье школы призыва имеет рядом на коротком поводке младшего зверодемона, а это, знаете ли... до третьей главы подождите, увидите, что это такое.
      
       Хороший мистический алхимик вполне может подраться сам. Потому что хороший мистический алхимик -- это не только зелья временного самоусиления, но и, опять же где-то с уровня подмастерья, ПОСТОЯННЫЕ усиления своей драгоценной тушки.
      
       Ну а с хорошим целителем вообще лучше не задираться. Мало того, что потом из цеховой солидарности могут отказать в лечении либо, самое малое, цены задрать -- так ещё и заклинания целителей, те самые, рассчитанные на преодоление естественного пранического сопротивления цели... нет, я бы их не злил.
      
      
       Проще говоря, призывая помощника, он заказывал существо со свойствами "летающее, незаметное, зоркое/чуткое". Ну и получил крылатого ночного хищника. Альтернативным вариантом могла стать летучая мышь, но филин как-то эстетичнее. К тому же я знаю минимум двух персонажей, имеющих спутников-ЛМ, и это ещё если Бэтмена не вспоминать. А вот персонажа с совой лишь одного, причём даже не из книги/фильма.
      
      
       Кроме того, помимо магических зверей куда более частая штука -- магические растения. Которые порой те ещё... "мины". При медленном движении можно ощутить аномальный магический фон и обойти, а когда верхом?
       Засадный скрытник свалится на голову именно всаднику. Поздно будет убегать... если речь идёт о ком-то типа рысей. А если о ком-то типа львов, которые там тоже водятся, так эти ещё хуже. Кстати, критично повреждённое призывное существо исчезает, остаётся только медленно драпающий двуногий, что вряд ли успеет даже на ближайшую ёлку влезть.
       И которая тратится тоже ударными темпами. Любые действия призывного существа увеличивают расход "топлива", между прочим, о чём написано внятным русским языком. О том, каково медитировать на хребтине убегающего со всех ног волка, я вообще помолчу.
      
      
       Если бы волк был как варг, т.е. зверюгой с габаритами около львиных, лисы вообще ничего не смогли ему сделать. Вернее, не больше, чем мыши коту. У обычной лисицы масса -- 6-10 кг; как вы себе представляете травлю лисами зверя, который весит много больше 50 кг?!
      
       Вообще магические звери только с уровня 5+ называются зверодемонами не просто так. Дело в том, что до этого порога, в смысле, до 5-го уровня, магический зверь, как правило, не сильно отличается от обычного аналога... физически. Вернее, звери 3 и особенно 4 уровня уже отличаются, хотя не сказать, чтобы радикально; а вот 1-2 уровни почти как обычные животные. Что не относится к зверодемонам. Эти, даже младшие, -- реально чудовищны и обычные люди хоть целой толпой им сделать не могут ни-че-го. Даже если это многосотенная толпа физически крепких, смелых до самоубийственности, вооружённых обычным оружием мужчин. Банально силы удара не хватит. Собственно, чтобы сдержать -- просто сдержать, не победить! -- одного зверодемона, может оказаться недостаточно спаянной группы Воинов среднего уровня. Взять, скажем, птичку из последней главы: здоровенная, крепкая, летает, имеет дистанционную атаку. Что ей сделает даже самая распрекрасная пехота без магического оружия?
      
       Ответ неизменен: ни-че-го. Самое лучшее, на что можно рассчитывать, имея дело с таким противником, -- измотать и ранить достаточно, чтобы улетела куда подальше. Причём в процессе придётся пожертвовать несколькими Воинами, даже десятками их, если не повезёт. Проблему может решить хорошая магическая снаряга, а также зелья; кинуть в птичку качественно зачарованное копьё, заранее вымоченное в яде, либо кувшин огнетвора -- хорошее решение проблемы. Со своей колокольни, таким образом, Старший вполне рационален: ему надо защищать селение -- и маг-артефактор в хозяйстве ГОРАЗДО нужнее, чем ещё один шляющийся по диколесью Охотник. Пусть даже успешный. Практичность! Синица в руках совсем не то, что журавль где-то там.
      
       Маги, как я уже писал, более универсальны. Хотя бы потому, что даже у магов малых уровней уже есть дистанционные атаки (пусть и не сильно эффективные). Я бы мог много чего написать, касающееся сравнительных возможностей Воинов и Магов... однако не буду спойлерить.
      
       Есть два имперских заклинания стратегического класса с похожими свойствами: Нисхождение Гневных Облаков и Сад Ледяного Совершенства. Оба предназначены для поражения крупноразмерных стационарных объектов. Ну, селений, там, крепостей и прочего такого.
      
       Первое создаёт цилиндр высотой в километры и диаметром, зависящим от количества вложенной маны. В пределах цилиндра воздух стягивается к центру, создавая нечто вроде высоченной туманной колонны. Резко -- в сотни и тысячи раз -- возрастающее давление прилагается. Затем пружина заклинания лопается, а сжатый воздух расширяется во все стороны. Фактически получается что-то типа вакуумного взрыва, только помощнее... ну, опять-таки -- смотря сколько маны влить в это дело. Но меньше 1000 у.е. смысла нет, вместо полноформатного взрыва пшик получится.
      
       Второе заклинание создаёт мощнейший тепловой насос и выкачивает тепловую энергию из всего, что находится около поверхности земли. Там довольно специфические эффекты работают, но это заклинание масштабируется гораздо лучше. За жалкие три сотни у.е. можно проморозить всё, что находится в круге радиусом метров 60, практически до нуля. Того самого, абсолютного. На год. Если никто не расколдует. (Сроки можно подвинуть и без расколдовывания, если что-то сделать с сугробами замёрзшего воздуха). А можно за ту же цену накрыть двухсотметровый круг... но падение температуры в эпицентре остановится на сотне по Кельвину и продлится лишь пару недель. Но в принципе Сад Ледяного Совершенства наиболее эффективен как средство подрыва продовольственной безопасности: 1000 у.е. маны, и на площади в несколько квадратных км после падения температуры в верхних 50 см почвы до -20 по Цельсию начисто вымерзают все посевы. Да ладно посевы, однолетние агрокультуры восстанавливаются без лишнего гемора; а если сады, или виноградники, или ещё нечто подобное?
      
       Вообще у меня запрашивали заклинания, которые влияют на фон Природной Силы. Вот они. Нравится? Воздействия, кстати говоря, простейшие, почти дубовые -- только для магии школы разрушения и годятся. А так-то вместо вымораживания посевов можно, например, зону отравы организовать, или мутагенную АЗ...
      
       Насчёт "жалкой 1000 у.е.". А ничего, что у всех, кто не мастер магии (шестой уровень) столько просто нету? И ничего, что защититься от собственного удара мастер магии не может, не хватит маны -- для этого нужен уже грандмастер с резервом "под 2000"? Ну или, как самое малое, наносящий удар мастер, который после этого самого удара надолго превратится в тыкву (ибо маны нет) плюс подмастерье, который защитит мастера и себя, но тоже превратится в тыкву. Если вообще осилит защиту. На защиту рациональнее ставить второго мастера.
      
       В целом-то ряд имперских заклинаний предназначен для использования средними и крупными магическими подразделениями. Это 7 грандов и 28 грандов соответственно, с прилагающейся поддержкой. Действительно мощные заклятья -- не мухобойки, к ним прилагалась адекватная тактика применения, средства обеспечения и всякие прочие сложные ништяки, не всегда материальные. А после падения часть арсенала превратилась в атомные бомбы, сохранившиеся в эпоху зомби-апокалипсиса. В чемоданы без ручки. В бессмысленно, избыточно мощную хрень, которую тупо некуда пристроить -- нет соответствующих целей.
      
      
      А всяческие всплески гормонов и прочее такое, что пытается увеличить плотность праны и/или изменить её потоки малоконтролируемым образом, выравнивается благодаря обратной связи -- ибо прана трансформируется в ману, тем самым нормализуя физическое состояние. У Мийола, помимо всего прочего, ещё и прыщей нет и не будет :)
      
       А вот молодые Воины -- это да, это те ещё комки гормонов. Что отчасти объясняет поведение Килиша и Ко.
      
       Говоря строго, мистический язык Империи -- комбинация слогового и иероглифического письма. Часть знаков является чем-то типа "корней" и передаёт конкретные понятия: "движение", "огонь", "сфера", "длина". А часть является чем-то типа суффиксов и префиксов... короче, модификаторами смысла. Но жёсткого разделения на самом деле нет, потому что при диалектных написаниях "огонь" может получить разные модификации, от "тления" до "воспламенить" и от "жара" до "нагревания". Если учесть те самые диалектные написания, мистический язык можно развернуть до словаря из десятков тысяч "иероглифов". 343 -- это лишь топологический базис.
      
       Ну и да: заклинание из нескольких знаков можно воспринимать как предложение, но можно и как сложное, составное слово. А Гордан с его "знаки это готовые структуры, их нельзя менять, только использовать в существующем виде", мягко говоря, неправ. Или прав очень ограниченно.
      
       И это я ещё о хаотических знаках молчу.
      
       Ясно же: душа -- искусственная энергооболочка в смежном по отношению к основному пространственном слое. Или вы про обитателей спиритуальных планов спрашиваете?
      
    6. Ф 2020/02/07 21:41 [ответить]
      > > 403.neophyte
       >Насчёт Мийола - меня несколько смущает растущая несправедливая обида главгероя и желание мести. Слов нет, способ проверенный, надёжный и имеющий все права на существование - но после одного канадца, засунувшего школьницу в шкаф, уже как-то выглядит мэйнстримом.
      
      
      
    7. Васко 2020/02/07 21:51 [ответить]
      
      Эх, а я всё ложку жду...
    8. Ф 2020/02/07 22:10 [ответить]
      Интересно, как у местных с некромантией? Личификацию умеют? С переносом разума? Омоложением?
    9. Wertt 2020/02/07 22:55 [ответить]
      Различные формы вампиризма, паразитизма тоже представляют интерес. По идее если есть симбионты-фамильяры то и остальное может наличествовать.
      
      Вампиризм как перестройка организма под определенный шаблон и определенный тип пищи*
    10. *Нейтак Анатолий Михайлович (mozhgoshmyg@gmail.com) 2020/02/08 10:07 [ответить]
      Фух. Проснулся, можно и поотвечать.
      
      > > 3.Ф
      >> > 370.Нейтак Анатолий Михайлович
      >>Обновление на АТ, четвёртый кусок.
      >Нифига себе вы ему чит выдали с ускоренной подзарядкой. Да еще и Атрибут, кажется, площади не увеличил!
      
      Вообще-то увеличил, если вы читали внимательно. Вообще Атрибут сыграл свою роль в столь быстром скачке на 4 уровень.
      
      У Эшки была скрывалка-касалка-пугалка. Первые две функции пассивные, третья активируется по желанию. При ритуале кровного братания Мийол получил пассивки, но не пугалку: она ему не требовалась, её он не хотел. От пугалки остались только элементы "активируется по желанию", которые перешли на работу со скрывалкой и касалкой, подарив расширенный контроль этих функций. Но при этом образовался этакий вакуум возможностей: место для полноценной третьей функции.
      
      Перемещаясь по диколесью, Мийол делал что? Правильно. Использовал на всю катушку скрывалку с касалкой и... забор Природной Силы. Практически постоянно, очень старательно. А эволюция Атрибутов происходит именно в том направлении, которое желательно обладателю и которое он практикует.
      
      Поэтому, когда Атрибут таки пророс в полноценный третий уровень, он оказался нацелен на ускорение восстановления маны. Мысли Мийола про "скорее-скорее" непосредственно в процессе эволюции сыграли роль, но уже подсобную.
      
      >Откуда вообще Атрибуты при прокачке узнают, как именно им изменяться для обретения новых свойств?
      
      см. выше.
      
      >Чем Гворма настолько не устраивает сестра гг в качестве артефактора? И сколько ей лет, к слову?
      
      Моложе Мийола на полгода. Тоже приёмная, как все три ребёнка Ригара. Второй уровень на Пути Мага, склонность к ремеслу.
      
      А насчёт "чем не устраивает"... да всем устраивает! Просто два артефактора -- это лучше, чем один артефактор. Кроме того, если и когда Мийол прокачается -- он же и сам уйдёт в места, где возможностей поболее, и семью утащит. Гвором такое уже видел, много раз.
      
      >Как получилось, что отец ГГ попал взрослым, герой использует земные словечки - а про попадание не знает?
      
      А что бы изменилось с откровенным разговором Ригара и Мийола? Вообще я такой разговор планировал "на попозже"...
      
      >Шутку с "мелким стотысячным городком" уловил :)
      
      Это не шутка. Это банальные местные условия. Диктуемые прокурорами-медведями, т.е. агрессивной средой.
      
      >Удивляет, что вроде бы взрослые товарищи остались на втором уровне.
      
      Недостаток мотивации, плюс малый локальный поток ПС, плюс дороговизна расходников. Но самое главное, конечно, это недостаток мотивации.
      
      >ГГ может призывать подавителей, или только атрибутников? Вырезают ли ядра сути из людей?
      >
      Учитывая, что ЯС образуются в мастерах боя -- т.е. людях Пути Воина уровня 7+, это... ну...
      
      А призвать ГГ может кого угодно. Даже -- теперь -- самого себя.
      
      >> Что до знаков... ну, возвращайтесь к корням, к природе -- хаотические знаки в помощь. С их использованием можно добавить всякого. Я только не очень понимаю, накуа. 343 знака! Есличо, всё разнообразие живого на Земле закодировано пятью "знаками": А, Г, Т, У, Ц. И как-то никто не кричит "а-а-а, мало, зачем такие ограничения, даёшь ещё 100500 азотистых оснований для наших нуклеиновых кислот!!!"
      >Так компактность же. В ауре места мало, а в ДНК - сколько надо, и еще на черновики, битые куски и откровенных паразитов останется.
      
      Тоже верно. Но существуют проверенные способы обхода, например, артефакторика -- там лимита на число символов в явном виде нет, рисуй сколько хошь.
      
      > > 6.Ф
      >> > 403.neophyte
      > >Насчёт Мийола - меня несколько смущает растущая несправедливая обида главгероя и желание мести. Слов нет, способ проверенный, надёжный и имеющий все права на существование - но после одного канадца, засунувшего школьницу в шкаф, уже как-то выглядит мэйнстримом.
      
      А вы уверены, что данный ход сделала мэйнстримом Тейлор Эбер, а не некий Эдмон Дантес? Да, в принципе, и он первым не был...
      
      Кстати, огромное спасибо за пятый, технический, пост. Я и сам подумывал собрать в одну кучку вот это вот всё, но... короче, огромное спасибо за нечеловеческие труды, заботу и ласку :)
      
      > > 7.Васко
      >Эх, а я всё ложку жду...
      
      *недоуменно моргает* Ложку? Какую ложку? Большую, круглую?
      
      P.S. Про личификацию с вампиризмами. Люди, не просите спойлеров!
    Страниц (20): 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 ... 20

    Связаться с программистом сайта.

    Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
    О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

    Как попасть в этoт список

    Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"