Нейтак Анатолий Михайлович : другие произведения.

Комментарии: Попытка говорить: от автора о замысле
 ()

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
  • © Copyright Нейтак Анатолий Михайлович (mozhgoshmyg@gmail.com)
  • Размещен: 04/10/2011, изменен: 04/10/2011. 5k. Статистика.
  • Эссе: Проза, Мемуары, Критика
  • Аннотация:
    Раньше это висело прямо в тексте первой книги этаким прологом. Оставлять его как есть смысла не имело, просто стереть -- жалко... в итоге я малость доработал этот кусочек и теперь выкладываю отдельно.
    Читать перед "ПГ".
    09.10.11 г. Вот теперь здесь лежит действительно доработанный текст
  • ОБСУЖДЕНИЯ: Проза (последние)
    13:13 Баламут П. "Ша39 Гранаты" (576/6)
    12:57 Рубен "Почему Паниковский умней Корейко" (1)
    12:14 Васильева Т.Н. "Зажигалка" (53/1)
    11:49 Уралов А. "Мясо "из пробирки"" (614/6)

    Добавить комментарий Отсортировано по:[убыванию][возрастанию]
    Страниц (2): 1 2
    ОБЩИЕ ГОСТЕВЫЕ:
    13:03 "Технические вопросы "Самиздата"" (185/48)
    13:03 "Форум: все за 12 часов" (254/101)
    10:42 "Форум: Трибуна люду" (850/21)
    19:02 "Диалоги о Творчестве" (207/1)
    15/11 "Форум: Литературные объявления" (664)
    25/11 "О блокировании "Самиздата"" (294)
    ОБСУЖДАЕМ: Нейтак А.М.
    09:15 "В порядке похихи" (263/8)
    07:35 "Музыка и клипы" (271/1)
    03:26 "Pro et contra, or The way " (157/4)
    22/11 "Гостиная" (435/1)
    21/11 "Пирожки и порошки" (148/2)
    20/11 "Политота, злободневность и " (376/1)
    20/08 "7. Репетиция финала: Древо" (32)
    19/08 "Колесо сансары" (685)
    07/07 "Эмиссар" (455)
    26/05 "Малефисента: добро с рогами" (573)
    07/04 "Нарадум: глоссарий" (71)
    07/03 "Непрошеные советы по писательству" (194)
    27/02 "Мийол-призыватель" (762)
    07/01 "Война Слепоты, книга 1: Поступь " (585)
    06/10 "Смейтесь, гиены: скончался " (19)
    24/07 "Читаное-перечитаное" (559)
    22/05 "Попытка говорить. Книга 2: " (321)
    06/05 "Мечтатель (обновление)" (373)
    22/10 "Из ряда вон" (25)
    15/09 "Зеркало культуры" (10)
    22/07 "Мечтатель" (382)
    01/06 "4. Поход за радугой (все части, " (163)
    02/05 "Попытка говорить. Книга 3: " (770)
    02/03 "Возвышение" (16)
    23/09 "Гипертекст в литературной " (4)
    23/09 "Всадники" (10)
    06/08 "Запечать" (48)
    02/07 "3a. Костяной дракон" (177)
    22/04 "Попытка говорить. Книга 1: " (501)
    08/04 "Рубаи" (14)
    08/04 "Фэнтези 2016. Уроки гнева" (787)
    04/02 "Рождество" (11)
    23/12 "Пропиканное морзянкой из банка " (10)
    18/12 "Комментарии к "Поступи битвы"" (34)
    06/12 "О мета-, пара- и гипертехнологиях" (75)
    19/10 "Информационное общество и " (63)
    01/10 "Было? Не было? Не важно..." (4)
    01/10 "Свойства авторов и правила " (14)
    07/09 "Слова в защиту принципов, " (186)
    31/05 "Голоса" (1)
    01/05 "* * *" (3)
    28/04 "Рождение героя" (17)
    18/04 "О культурных парадигмах и " (57)
    09/04 "Магия грёз 1 и 2" (18)
    03/04 "О магии как надсистеме" (74)
    02/03 "Память" (13)
    29/02 "Долг и прощение" (5)
    02/02 "Видения, или Современные сказки" (3)
    22/01 "Хороший летний день" (74)
    14/01 "К вопросу о смысле жизни" (22)
    25/12 "Правила раздела" (10)
    16/12 "Из записок дипломата 2" (28)
    07/12 "5. Путь наверх (единый файл)" (388)
    15/10 "Война Слепоты, книга 2: Контрмеры" (113)
    17/09 "Война Слепоты, книга 3: Марш " (151)
    06/08 "Междумирье" (383)
    19/07 "6. Фэнтези-2017. Падшая звезда" (258)
    13/07 "Миры Пестроты 5 (сборник)" (76)
    16/04 "Справка к "К.С."" (7)
    08/03 "Постмодерн" (4)
    21/01 "2. Ветра в зените" (87)
    10/11 "О лишнем и существенном" (42)
    06/11 "Информация о владельце раздела" (171)
    08/10 "Порядок чтения" (64)
    14/09 "Из записок дипломата" (16)
    26/08 "Холодный оружейник (часть " (76)
    05/06 "На злобу дня" (13)
    04/05 "Фантастические социальные " (7)
    15/02 "Запертые" (8)
    01/02 "Нф-2017 -- преноминация" (39)
    19/12 "Зима здесь" (6)
    17/11 "Читая старый изборник" (3)
    16/10 "Шипящие" (65)
    22/09 "Истина, или Моление о смысле" (16)
    19/09 "Среди колонн" (14)
    15/09 "Падшая звезда: синопсис 1" (13)
    12/07 "1+. Камень на дне (shade)" (216)
    13/06 "Пирожки 3" (28)
    01/06 "Новый ко(ш)мар" (6)
    25/05 "Сонет первый" (4)
    25/05 "Итоги" (2)
    22/05 "Ничего, кроме пепла" (3)
    18/05 "Башни, сети и мозаики" (293)
    10/05 "1. Камень на дне (light)" (30)
    08/05 "Руководство для желающих спародировать " (3)
    04/05 "Неполиткорректное" (15)
    17/04 "Колесо" (3)
    05/04 "О мистических призывах" (40)
    28/03 "Начало хорошего летнего дня" (28)
    20/03 "5e. Путь наверх 5: Пауки и " (19)
    06/03 "Автобио номер N" (16)
    16/02 "Кантата" (30)
    17/01 "Об одержимости" (79)
    19/12 "Читая Тойнби" (31)
    12/12 "Пирожки 2" (14)
    11/12 "Стимпанк. Генезис, эстетика, " (45)
    11/11 "Фанта" (12)
    30/10 "Мужское героическое фэнтези" (43)
    09/10 "Семинар 2016 -- практика" (13)
    22/09 "Семинар 2016" (25)
    20/09 "Великий поход" (5)
    03/09 "Осенние визиты" (4)
    03/09 "Mortido" (12)
    21/08 "Время" (44)
    21/07 "Call to Arms" (11)
    15/07 "Гениальность и социальность" (160)
    15/07 "Без шестка" (44)
    11/06 "Диалектическое единство фантастической " (9)
    09/06 "Дом" (7)
    28/05 "Фиф. Пространство и время" (16)
    25/04 "Уроки гнева: синопсис" (10)
    18/04 "Фэнтези. Полноценность и сверхполноценность" (52)
    20/01 "Colours of desert (post-ap)" (8)
    30/12 "Отсвет сна" (64)
    03/10 "На склоне лет" (35)
    14/04 "Чёрные на белом" (4)
    06/04 "Ищущий" (4)
    04/04 "Корона по наследству" (27)
    03/04 "Миры Пестроты: обновление" (232)
    03/04 "Проклятье ворона" (12)
    03/04 "Рыболов" (2)
    24/02 "Разговор" (74)
    16/01 "Высший суд" (28)
    11/01 "Фантастика: явление, метод, " (33)
    20/12 "Когда в январе..." (27)
    07/10 "Пирожки" (12)
    30/04 "Миры Пестроты: глоссарий" (158)
    18/04 "3b. Глубокий сон" (50)
    08/04 "Остров" (14)
    23/02 "Мы совы" (5)
    28/01 "Якоря" (15)
    20/01 "Молодой Экклесиаст" (11)
    18/01 "Сонет номер N" (2)
    17/01 "Ночной" (4)
    12/12 "3 стихии" (113)
    30/09 "Вариации на тему" (21)
    24/08 "Подорожник" (17)
    22/08 "Повод: "Восстание против смыслов"" (5)
    22/06 "* * *" (2)
    21/06 "Ночь без сна" (11)
    18/06 "Возвращается ветер..." (39)
    11/06 "Флай" (29)
    28/04 "Междумирье: глоссарий" (5)
    23/04 "5c. Путь наверх 3: Гастроли " (10)
    14/04 "Штурмующим Олимп, или Как " (24)
    06/04 "Очередная попытка авторефлексии..." (16)
    15/01 "Мечтатель: глоссарий" (22)
    15/11 "Попытка говорить: от автора " (22)
    04/10 "Дворник" (5)
    23/05 "Легенда" (7)
    16/04 "5b. Путь наверх 2: Кратчайший " (22)
    03/04 "Анкеты героев" (41)
    24/03 "Не пишется (экспромт два)" (5)
    23/03 "Осень" (7)
    18/01 "Кармартен" (5)
    10/01 "Война" (4)
    08/01 "Виртуальный безумец" (42)
    29/12 "Мы встретились..." (11)
    29/12 "Нисхождение (экспромт раз)" (4)
    28/12 "Односторонний диалог" (18)
    28/12 "* * *" (12)
    05/12 "Сборник второй: Под солнцем " (25)
    03/12 "Месть" (2)
    01/12 "Тень" (3)
    30/11 ""Далёкие берега": обзор рассказов" (9)
    16/11 "Зеркала и свечи" (30)
    03/11 "* * *" (10)
    02/11 "Вскармливание (spy-thriller)" (46)
    26/10 "Напишу-ка я книгу..." (52)
    23/10 "Умор Пристебаев" (44)
    08/10 "Личное" (16)
    25/09 "Злоключения Заразы" (10)
    26/08 "В мире мегаполисов (вып. 3)" (14)
    26/08 "Памяти Н.С.Г" (16)
    25/08 "Странники" (2)
    16/08 "Это - я..." (10)
    11/08 "Эпигоны" (3)
    31/07 "Сборник первый: Витражи и " (14)
    30/07 "Реплика" (22)
    14/07 "Интерпресскон 2011: личные " (14)
    06/07 "Триптих о добре и зле" (96)
    02/06 "Турбореализм" (32)
    29/05 "Гений" (13)
    28/05 "Горечь памяти" (11)
    23/04 "О магии и магах" (18)
    23/04 "Назад!" (12)
    30/03 "У Реки Всех Времён..." (8)
    09/03 "Сборник третий: Фонтан и радуга" (18)
    23/01 "Двое" (19)
    26/12 "Фантастика и футурофобия" (42)
    23/12 "Правда" (7)
    22/12 "Облако и логика" (14)
    16/11 ""Случайный попутчик" Шишкина, " (14)
    04/08 "Уроки гнева: словарь" (24)
    28/07 "От автора" (7)
    22/07 "Хиж-2009: Мультифазные драконы" (17)
    09/05 "6a. Падшая звезда (часть первая)" (14)
    22/03 "6c. Падшая Звезда (часть третья)" (63)
    27/11 "5a. Путь наверх 1: Плач Хаэнны" (14)
    20/11 "Обзор рассказов: Хиж-2009, " (26)
    14/11 "Запомнить нельзя вернуться" (7)
    09/11 "5f. Путь наверх 6: Постоянно " (14)
    06/11 "5d. Путь наверх 4: Узоры в " (19)
    22/10 "Отдарок" (3)
    16/10 "6b. Падшая звезда (часть вторая)" (10)
    24/09 "После победы" (2)
    26/07 "Поход за радугой (часть 3 " (13)
    14/07 "Поход за радугой (часть 2)" (13)
    13/07 "Поход за радугой (часть 1)" (10)
    ОБСУЖДЕНИЯ: (все обсуждения) (последние)
    13:14 Берг D.Н. "Мы из Кронштадта, подотдел " (587/5)
    13:14 Шибаев Ю.В. "Квадробер" (5/4)
    13:13 Баламут П. "Ша39 Гранаты" (576/6)
    13:11 Карелин Р.Ф. "Законы истории не ведут к " (2/1)
    13:11 Коркханн "Угроза эволюции" (757/46)
    13:04 Лера "О вреде генеральной уборки" (22/7)
    13:03 Самиздат "Технические вопросы "Самиздата"" (185/48)
    13:00 Чернов К.Н. "Записки Империалиста Книга " (592/21)
    12:57 Рубен "Почему Паниковский умней Корейко" (1)
    12:57 Леди М., Лысый В "Шимберев Василий Борисович. " (5/1)
    12:54 Энвэ М. "Некуда бежать, негде спрятаться " (208/3)
    12:53 Чваков Д. "Чёрт играет на скрипке" (19/3)
    12:46 Безбашенный "Запорожье - 1" (976/19)
    12:43 Дубровская Е.В. "А я мечтаю и пою" (2/1)
    12:43 Колышкин В.Е. "Контрольное обрезание" (35/11)
    12:42 Егорыч "Ник Максима" (19/18)
    12:41 Темежников Е.А. "В С Рима 753-550 до н.э" (2/1)
    12:37 Шейко М.А. "Под знамёнами льва" (78/1)
    12:14 Васильева Т.Н. "Зажигалка" (53/1)
    12:13 Детектив-Клуб "Правила конкурса "Арена детективов" " (162/3)

    РУЛЕТКА:
    Путь Шамана. Шаг
    Ночлежка "У Крокодила"
    В родном краю
    Рекомендует Пузеп Н.В.

    ВСЕГО В ЖУРНАЛЕ:
     Авторов: 108551
     Произведений: 1670555

    Список известности России

    СМ. ТАКЖЕ:
    Заграница.lib.ru
    | Интервью СИ
    Музыка.lib.ru | Туризм.lib.ru
    Художники | Звезды Самиздата
    ArtOfWar | Okopka.ru
    Фильм про "Самиздат"
    Уровень Шума:
    Интервью про "Самиздат"

    НАШИ КОНКУРСЫ:
    Рождественский детектив-24


    24/11 ПОЗДРАВЛЯЕМ:
     Белашова Ю.Ю.
     Белль С.В.
     Богатикова О.Ю.
     Богданов А.
     Бонд. П.Б.
     Бредникова Е.Е.
     Букаринов Д.Н.
     Веденин В.А.
     Ветер К.
     Визмор Э.Н.
     Виноградова А.В.
     Галицкая Д.И.
     Гамова Д.
     Гончарова Е.В.
     Егорова В.Ю.
     Ежова Е.С.
     Елисеева Н.В.
     Ельников А.Д.
     Жалилова Л.С.
     Желнов П.
     Иванов А.А.
     Инеева С.
     Ищенко Г.В.
     Казарян М.В.
     Келлер Е.
     Кизяева А.А.
     Кичилова К.Ф.
     Колодиец Д.Н.
     Кольцо-Гид
     Команов С.С.
     Кондрашов В.А.
     Копышов А.Н.
     Корнеева Т.М.
     Коршунова Т.В.
     Ксения
     Лобков А.
     Луковкин К.
     Лучистая Д.Т.
     Макарчук С.С.
     Маковская Н.
     Маркевич П.
     Митусова Л.П.
     Можар Е.П.
     Морозов М.
     Пашкевич С.
     Пимонов В.В.
     Пирумова А.Б.
     Приходько О.
     Пятница М.
     Радонин С.
     Ревельский Х.
     Романов Н.П.
     Рябенкова Д.П.
     Серебряная Е.
     Силаков Г.
     Соколовская Е.
     Солнечная
     Соцкая С.
     Сперанская И.В.
     Таа
     Трещев Ю.А.
     Тягин П.А.
     Шаповалова Д.В.
     Шеннон Р.А.
     Шишкина Д.
     Щедрин Р.
     Ak108u
     Ive
     Mollydolly
     Natkam
     Valxalla
     Viligodaeum
     Viscount M.D.
    ПОСЛЕДНИЕ ПОСТУПЛЕНИЯ: (7day) (30day) (Рассылка)
    00:39 Патрацкая Н.В. "Маг Грановский"
    21/11 Кукин В. "Случайные рифмы"
    21/11 Моисеева О.Ю. "Сердце Кометы"
    22. *Нейтак Анатолий Михайлович (keyson@list.ru) 2012/11/15 14:06 [ответить]
      Сей коммент написан оффлайн, так что...
      
      Насчёт постапокалиптики. Как по мне, "жанр" этот тоже насквозь фэнтезиен. В конце концов, то, что постапокал чаще всего имеет форму квеста, недвусмысленно намекает на. Вовсю действующее в постапокалиптике право силы, подменившее власть закона, -- тоже примета фэнтези, а не НФ. Наконец, то, что условно-счастливая концовка постапокала подразумевает восстановление из руин рухнувшего общества (см. "Молот Люцифера" и пр. тексты) -- тоже как бы неиллюзорно намекает.
      
      Но если счастливое будущее постапокалипсиса суть наше настоящее -- зачем тогда вообще огород городить? Лучше честно признать, что постапокалипсис -- та же фэнтези, точнее, подвид оной, только с заменяющими магию рудиментами в виде продуктов технологии, вроде убержуткой вундервафли aka "Калаш" и чудодейственного эликсира-антибиотика в ампулах, много более эффективного, чем танцы с бубном. Всей разницы, что обычная фэнтези живёт в условном прошлом, а постапокалипсис -- в условном будущем. Ну, или на альтернативных ветках истории.
      
      >> Началась Третья Мировая война, которую чаще называют холодной, и страх ядерной зимы выморозил надежды на лучшее будущее, заставив людей в массовом порядке искать психологического убежища в безмятежности прошлого, в том числе условного. В идеализированном Средневековье, в объятиях Золотого Века - то есть мифологическом прошлом, в альтернативно-исторических вариантах Лучших Времён...
      
      > ИМХО, не так оно...
      > Тут ведь вот какой вопрос - а какое собственно будущее - лучшее?
      > Классическая НФ с кораблями, бороздящими просторы вселенной - так и не смогла дать ответ. Там как правило даже техника ничем не отличается от ныне имеющейся кроме как оригинальным дизайном, а уж люди - вообще совсем такие же, как вокруг на улице. Какая же это тогда фантастика? Обычный производственный роман на злобу дня получается.
      > В то же время очевидно, что нынешние темпы прогресса не смогут сохранятся десятки миллиардов лет - а достаточно скоро развитие человека достигнет некого потолка и остановится. Поэтому фантастика должна представлять то самое лучшее будущее как нечто неизменно-стабильное.
      > А касаемо научности... Если даётся "вид из глаз ГГ" то тут не всегда вообще уместно живописать историю и прочие особенности мира...
      
      Ага. Лучшее -- враг хорошего, да? Не знаю, не знаю... с одной стороны, будущее по Ефремову-Стругацким, та самая классическая модель, действительно не особо тесно связана с изменениями. Можно сказать, что воплощённый идеал о наилучшем мироустройстве действительно не требует в дальнейшем даже косметического ремонта -- ведь это идеал, всё, конец истории, дальше транспорт не идёт. Но тогда зачем даже сами Стругацкие писали "Жука в муравейнике" и "Волны гасят ветер"? Нет ли чего-то изначально ущербного в таких воплощённых идеалах, как акула или муравейник?
      
      Мы -- дети эпохи развития. И уже поэтому стылое совершенство не кажется нам особо притягательным... как, впрочем, и негативная, разрушительная тень любых изменений.
      
      ...впрочем, описанный вами подход весьма любопытен в любом случае.
      
      > > 14.GORDAN
      >> > 11.Нейтак Анатолий Михайлович
      >>Итак, вот желающим совершенно сырая заготовка аналитической статьи, которую автору дорабатывать откровенно лениво. Как и вспоминать, где там был курсив, на что ещё я собирался сослаться и даже чем завершить. Выкладываю в комментариях, ибо недоделка. Кто доработает напильником -- в добрый путь!
      >
      >Это противостояние скорее не "НФ" и "фэнтези" а подходов за ними стоящих.
      
      Да я и не спорю. Просто лениво всякий раз писать вместо "НФ" -- "творческий метод, способствовавший появлению и развитию НФ".
      
      > Сложно и просто, тяжело - легко, трудно - лениво. НФ в эпоху своего расцвета писалось и требовало от писателя недюжинных усилий, знаний, четкой структуры мысли, подробной и глубокой проработки даже не истории а уже мира за ней. Нужно было работать много и долго. Сейчас же с доступностью "печатной машинки" творческий зуд легко удовлетворяется в идее мира где все возможно, по причинам большим чем сам автор может представить. Это больше чем он, он пользуется тем что есть но не лезет во внутреннюю механику ибо так как все же источником этого "больше-пузыря" является он сам, мир может лопнуть, он не творит его он лишь отщипывает кусочки общей идеи всепозволенности. НФ в своей структуре более стабильна и самостоятельна, она сама себя поддерживает. Этот волчек из тех кто просто не умеет падать/не знает как и не научишь его этому.
      
      Гм. А разве структура фэнтези не является такой же самостабильной? Интересная мысль, кстати: можно сформулировать гипотезу, по которой НФ (то есть "творческий метод, способствовавший..." и пр.) опирается при создании объектов искусства на абстракции, на сознательное и разумное -- хотя может, конечно, содержать и другие элементы, т.к. из одних лишь рациональных абстракций можно вывести лишь философский трактат, а не художественное произведение. Ну а фэнтези, её творческий метод коренится в подсознательном (архетипы, фобии -- хотя последнее уже больше по части ужастиков -- мифы и пр.) и сверхсознательном (категории Добра и Зла, те же мифы как мироорганизующий принцип).
      
      Интересненько...
      
      > Что же до мифологического и исторического подхода ко времени, интересно заметить что в мифологическом подходе Золотой Век как правило в прошлом, дни когда боги ходили по земле а смертный мог легко посетить небесные чертоги давно утекли и сегодняшняя реальность лишь скудный ручеек оставшийся от бурного потока, заснувший мир полный одних лишь теней которые есть люди, молодость земли и неба ушла, сила, смех, вихрь, безостановочное творение ушли и канули. Все застыло. При историческом же все вроде бы похоже но чаще прошлое кажется чем-то примитивным, темным и плохим (откидывая ореол романтизма эпохи) но как ни странно по мнению современников наполненным большим количеством чести и доблести чем есть сейчас. Трава была зеленее, солнце светило ярче, пирожки вкуснее - этому взгляду на мир подвержены все причастные процессу старения и чаще не тела а духа/разума/памяти.
      
      ППКС. "Раньше было идеально, но потом Адам и Ева съели яблоко, и покатилось..." -- подход мифологический. "Раньше было хуже, но честнее и проще" -- подход исторический.
      
      Что характерно, оба похода частенько практикуют прозаизм. То есть настоящее с его объективно существующими чудесами рассматривается как нечто унылое, серое, суетное и вообще болотообразное. Неприятное и нежеланное. Но как по мне, такой ограниченный взгляд на действительность -- аберрация. Так и хочется сказать: эй, долой тёмные очки!
      
      > Видится мне еще почему-то связь связь (смутно и призрачно) с вашим подходом к магии, рациональным и иррациональным. Но кажется неверным. Ибо как и тот так и другой несут в себе суть и зерно своего начала, не являются угасающими ручейками былого а источниками и началом /возрождения/рождения. Но как мне кажется еще более интересным есть вопрос будущего этих двух подходов ко времени, вот вы говорите мифологическое циклично а историческое линейно, но так ли это?
      
      Насчёт мифологического-циклического и исторического-линейного -- придумал не я и не ко мне вопрос. На эту тему куча статей написана.
      
      > Можно вероятно сказать это насчет настоящего, и да я знаю что настоящее суть проводник источник будущего, но как потенциальная вероятность своего существования, со взгляда души не рожденного ребенка чья судьба размазана по всему еще не сбывшемуся так ли это? Путь реинкарнации человеческой души мне кажется подобен лестнице где на каждую ступеньку/дветридесять нанизано кольцо, кольцо перерождений, чье качество и количество жизней душа преодолев поднимается по лестнице к следующему кольцу требующему от нее больше, вместе они образуют подобие цепи, похожей на спираль ДНК. Не похоже ли это на слияние мифологического и исторического времени, Золотой Век снова возвращается после сна мира но уже другим так как мир изменился, что бы дать рождение новой жизни. А может и нет?
      
      Метафору, объединяющую цикличность с линейным развитием в образе спирали, тоже придумали задолго до нас. Причём самое интересное, что спирали эти не похожи на пружину амортизатора, они рисуются расходящимися или сходящимися. Тут, кстати, тоже имеет место диалектика, единство и борьба противоположностей: если для отдельно взятой инновации спираль сходится, застывая у точки термодинамического равновесия (мы, люди, изобрели велосипед, поэкспериментировали с его формой и устройством, а в итоге получили ту самую двухколёсную схему, которая уже не меняется десятилетиями), то для исторического процесса как целого спираль кажется расходящейся (ведь мир реально усложняется и развивается, пусть даже в последнее время скорость этого усложнения несколько снизилась).
      
      > Блин вот с такими коммами скоро так докачусь что самому клаву давить придется в творческом запале. :)
      
      Любопытно было бы ознакомиться с результатами. И я не шучу.
      
      > Чтож до Владыки Изменений и прекращения движения времени в Пестроте. Были ведь (и есть) такие Риллу как Эвалле Искусник, возможные его дети и подобные нему в жажде творения, вообще не похожие, которые в свое время и не принимали участия в войне. Видя такое состояние своего дома, не просыпалось ли в них желание возродить Владыку или если не получится призвать нового/собрать остатки старого как катализатор соборного духа/самому вырасти до его уровня? С пришествием в Пестроту и так сказать набором критической массы высших магов подобных Рину, очагов изменения, не грядет ли новый "раз"?
      
      Да, грядёт. Собственно, оно потихоньку уже начинается. Преобразования, инициированные Рином в Аг-Лиакке, а также союзы ВМ, формирующие аналоги Пятилучника -- всё это вполне укладывается в логику, гласящую, что изменения нельзя остановить, а можно лишь отказаться возглавлять их ;)
      
      Что до Эвелла Искусника... давно хочу рассказать его историю, да всё никак руки не доходят.
      
      > да и все хотел спросить да как -то все забывалось, ламуо, видящие, какие еще из высших умений обвалились смертным?
      
      В текстах всё это есть, но чтобы не искать -- повторюсь. Смертным достались осколки высших умений, относящиеся к информационной плоскости, как-то:
      ламуо -- искусство "прямой", "истинной" речи, понимание и взаимопонимание за пределами внешних семантических систем (т.е. договорных, естественных и искусственных языков).
      Видение -- некорректное, но устоявшееся название для способности к прямому восприятию реальности... ВСЕЙ реальности, включая вероятностные тени прошлого, настоящего и будущего; в принципе, Видящих вполне можно называть пророками, хотя их Дар отнюдь не ограничен рамками ещё не случившегося.
      Ну и на закуску, если хилла можно воспринимать как смертных, -- териваи. Искусство гармонизации реальности через "танец". Даже, если угодно, изменяющий танец. Практикующий териваи отчасти подобен друидам, практикующим ламуо, с той разницей, что объектом понимания и взаимопонимания служат не разумные существа, а природа как таковая. Как нетрудно догадаться, наиболее впечатляющие результаты даёт сочетание териваи и магии, прикладываемой к сложным системам. Сочетающий подобное будет гениален в целительстве, создании химер, управлении погодой и многом ином.
      
       Зевс не дал родиться сыну не большему чем он сам, просто следующему в поколении, цикл прервался, некому было возглавить приближающуюся эпоху нового времени и пришел бог иудеев, и не стало олимпийцев, как и многих других. Уступить место престола не значит погибнуть или ослабнуть, в некотором роде потеряв часть власти обреталась свобода, кто знает может за вратами Тартара в его глубине был совсем не тупик. Боги бессмертны но даже им порой полезно сменять личины, освежает.
    21. Охэйо Аннит 2012/11/13 07:38 [ответить]
      > > 20.rapira1
      >> > 19.Охэйо Аннит
      >>Да, вопрос об орлах на самом деле очень интересный
      >Почитал тут, мда, действительно, Ородруин был единственным известным действующим вулканом Средиземья. Весьма стабильная тектоническая конструкция это была.
      
      Ну так товарищ Ауле старался же :) Что же касается орлов - то орлы, вестимо, Манвэ и т. Гэндальфу, наверное, не подчинялись. А с точки зрения т. Манвэ ситуация явно не стоила беспокойства: тьма, конечно, сгущалась, но зохавать Саурон ничего так и не успел. Ну а поучавствовать в победе - это святое :)
      
      >Вот, нашел занимательные карты:
      >http://cs4945.vk.com/u93918817/33850409/x_4a07f35d.jpg
      >http://cs4945.vk.com/u93918817/33850409/x_28c9ac9d.jpg
      
      Там горизонтали подписаны :) Надо в большем масштабе смотреть - там сразу высота ясна будет.
      
      >По теме: дауншифтинг, бегство в более удобный мир от нашего нечеткого мира... А если подумать в обратную сторону, т.е. вперед, и попытаться представить себе мир, из которого бы бежали в наш, считая его эталоном определенности и полярности? Брр...
      
      Вархаммер-40000 с его бесконечной войной и демонами :) Народ оттуда только так бежать будет :)
    20. *rapira1 (rapira1@rambler.ru) 2012/11/12 20:26 [ответить]
      > > 19.Охэйо Аннит
      >Да, вопрос об орлах на самом деле очень интересный
      Почитал тут, мда, действительно, Ородруин был единственным известным действующим вулканом Средиземья. Весьма стабильная тектоническая конструкция это была.
      
      На ум приходит три варианта:
      1. В условиях задачи был ряд скрытых пунктов, читинг и лайфхак не поощрялся Эру.
      2. Гэндальф и иже с ним обладали мышлением мифологическим, а не рациональным
      3. Профессор не вскрыл в книге все военные возможности Мордора, навроде развитой ПВО, либо горы Эфель Дуат и Эред Литуи были выше Эвереста (что в свете высоты Ородруина приблизительно в 1400 м. представляется маловероятным).
      Впрочем, знаменитый сиф все равно летел выше 11 км.
      
      Вот, нашел занимательные карты:
      http://cs4945.vk.com/u93918817/33850409/x_4a07f35d.jpg
      http://cs4945.vk.com/u93918817/33850409/x_28c9ac9d.jpg
      
      По теме: дауншифтинг, бегство в более удобный мир от нашего нечеткого мира... А если подумать в обратную сторону, т.е. вперед, и попытаться представить себе мир, из которого бы бежали в наш, считая его эталоном определенности и полярности? Брр...
    19. Охэйо Аннит 2012/11/12 16:04 [ответить]
      > > 17.rapira1
      >Еще в ФЭ герои двигаются непременно наиболее сложными и заковыристыми, эпическими путями. В Серые Горы за золотом, к Ородруину через весь Мордор без GPS - что, во всем Средиземье больше вулканов не было? "Мы будем идти туда три книги, а обратно полетим на орлах", ага.
      
      Да, вопрос об орлах на самом деле очень интересный :) Почему сам товарищ Гэндальф не смог слетать туда и обратно - или хотя бы отправить толкового майора? :) Или отослать гадость в Валинор - неужно боялся, что тов. Манвэ таки напялит Кольцо и превратится в Чорррного Властелина? :) Или, на худой конец, его царской водкой попробовать :)
      
      >Герои НФ обычно имеют в тезаурусе слово "логика", причем если своими действиями ее и нарушают, то в угоду причинно-следственным связям более высоких порядков, часто неявным - что поднимает такую картину мира на практически недосягаемую высоту.
      
      О, кстати:
      
      http://samlib.ru/l/lotosh_e/2-01biggame.shtml
      
      Типа эпическое фэнтези - группа товарищей Избрана, дабы победить очередного безсмертного тирана, колдуна и вааще типа Императора Зла. Но в реальности там всё совсем не так, как на самом деле :)
      
      Note: Лотош любит буквы. Очень любит. В романе почти два мегабайта.
    18. Охэйо Аннит 2012/11/12 15:57 [ответить]
      > > 16.Косицын Виталий
      >> > 15.Охэйо Аннит
      
      Так. Тут явно не обойтись без цитат из Меня, Любимого:
      
      Когда-то мир был совершенно другим. Каким - мы не знаем. Все знания тех лет утеряны. Мы можем лишь догадываться о них. Нам кажется, что Вселенная непрерывно идет от простого к сложному и прошлое всегда и обязательно хуже будущего. Но это неправда. Будущее - это всегда непрерывное сужение возможностей, открытых в прошлом: мы выбираем немногие из них, остальные теряются. Прошлое - это мир, который ещё ничем не был ограничен. Происходившие тогда события - и плохие, и хорошие - мы теперь даже не можем представить. И величайшее доступное нам счастье - соприкоснуться хотя бы с тенью этого мира утраченных возможностей.
       Аннит Охэйо. "О тщетности истории".
      
      Наряду с миром созданного есть мир и несозданного. Там живут наши творения, ещё не пришедшие к нам, живет всё лучшее, что в нас заключено и всё, что мы должны спасать друг в друге. В этом мире мы сами - завтрашние. Но заглянуть в мир Несозданного очень трудно. Когда ты делаешь это, ты лишаешься самого главного - ощущения новизны. И мы хотим не всякой новизны. Мы хотим новизны чистой, белизны, мечтаем о том, другом мире, где она обитает. Но где этот мир? В будущем? Но ведь мы - уже в нем: здесь нет ничего, кроме машин, квантовых бездн и бездн Вселенной. Здесь, в конечном счете, нет места хрупкому человеку. Будущее - это мир машин, которые, в лучшем случае, будут помнить, что когда-то они были людьми. В прошлом? Но в прошлом мы жили хуже, чем сейчас. В прошлом меньше возможностей, прошлое просто скучнее. Но если мы заглянем ещё глубже, то увидим нечто удивительное - рождение общества. Юность всегда привлекательна. Юность в юном мире привлекательна вдвойне. Мне всегда нравились такие истории - не столько описаниями "древнебытной" экзотики, сколько чистотой человеческих отношений, ещё не замутненных ничем.
       Конечно, мы не в силах увидеть прошлое. Оно может жить только там, в мире Несозданного. Его нельзя вернуть.
       Но можно попытаться.
       Аннит Охэйо. Одинокие размышления.

      
      Что же до первобытной жизни - то спектр очарования природы: звериная сила тела, чувство бесконтрольного приволья, водоворот вечного кочевья, охоты, сражения, "злые" чары темной страсти - все, что составляет анимальную сущность диких сыновей и дочерей Земли, мне отнюдь не чужд, взять хоть жизнеописание товарища Анхиза :) А вот постапокал мне не нравится. Ну вот как-то не тянет ползать по развалинам, считая рентгены или прятаться в канализации от злых мутантов :) Я всё ж таки жду от будущего совершенно другого - мне, быть может, к туманности Андромеды полететь хочется, а не драться с бандюганами за последнюю банку тушенки. Ну вот неромантичная такая я личность :)
    17. *rapira1 (rapira1@rambler.ru) 2012/11/12 15:48 [ответить]
      Еще в ФЭ герои двигаются непременно наиболее сложными и заковыристыми, эпическими путями. В Серые Горы за золотом, к Ородруину через весь Мордор без GPS - что, во всем Средиземье больше вулканов не было? "Мы будем идти туда три книги, а обратно полетим на орлах", ага.
      Герои НФ обычно имеют в тезаурусе слово "логика", причем если своими действиями ее и нарушают, то в угоду причинно-следственным связям более высоких порядков, часто неявным - что поднимает такую картину мира на практически недосягаемую высоту.
    16. *Косицын Виталий (tiyar@mail.ru) 2012/11/12 05:39 [ответить]
      Однако. Эссе содержит множество любопытных мыслей. Будет над чем подумать.
      
      > > 15.Охэйо Аннит
      Зря вы так о постапокале.
      То же ведь тоже попытка мечтать о светлом будущем, даже более близкая к фэнтази, только вместо налёта волшебства - налёт реализма, так сказать, приправы разные, и инверсия времени. Классическая фэнтази - о идеализированном Средневековье, где нет туалетной бумаги и електричества, зато есть честь, рыцарство, могучая магия, красивые девы и Великая Эпика. Ну а постапокалиптика - там больше значат собственные силы и знания, оружие в руках и верность товарищей, умение руководить и смекалка. И враги уже не бюрократия, политическая ложь и отсутствие ориентиров в искажающемся культурном пространстве - нет, перед героями постапокала вполне ясные, явные враги: злые бандиты и мародёры, голод и холод, мутанты и зомби. А ещё можно вспомнить попаданцев в прошлое, только не ура-прогрессоров, а всяких рыцарей-графов-князей, не лезущих с чужим уставом в монастырь. Это - взгляд с третьей стороны, опять же, вместо налёта магии (или в дополнение к нему) - налёт реализма, только исторического. Всё это - попытки сбежать в более определённый, более честный (с одной из точек зрения), более простой мир из нашего, слишком сложного, слишком бесчестного, слишком неопределённого.
      Между прочим, в этом есть доля правды: природа-матушка явно не предназначала нашу нервную систему в целом и мозг в частности жить в настолько сложной системе, какой становится современное общество. То ли дело пещерные века! Мамонт - пища, вождь - рядом, шаман - вот он, для милости духов - пожертвуй то-то, хочешь кушать - дубины в руки и вперёд на мамонта либо - ищи съедобные растения. Всё просто и определённо. Возвращение к более простым истокам, можно сказать, обусловлено биологически. М-да. Что-то мысль меня в какую-то далёкую даль увела. Аннит Охэйо, это вы виноваты!
    15. Охэйо Аннит 2012/11/11 21:12 [ответить]
      Ага, теперь автор, я думаю, может понять товарища Охэйо, который тоже начал рецензии на Себя, Любимого сочинять :) Мне-то с самого начала было ясно, что "Попытка говорить" - ни разу не фентези: слишком много там в магии аллюзий на реакционную лженауку кибернетику, а равно на многие другие науки :) С такой точки зрения и "Кибериада" пана Станислава - чистейшее фентези же: короли, принцы, рыцари, даже великие маги есть - в виде товарищей Трурля и Клапауция :) В таком условном отчасти мире удобно писать, потому что не надо особо морочиться с декорациями и бегать с секундомером по торговому центру, дабы доподлинно выяснить, за сколько же минут капитан на самом деле доберется до мостика :) Да и народ легче воспринимает, чем какой-то суровый киберпанк или, сохрани Господь, производственный роман в антураже XXXX века (никто, кстати, не пишет такого, а жаль). Физику-химию-астрономию в нужном объеме теперь мало кто знает, а маги-принцы-короли понятны на инстинктивном уровне. Джордан, кстати, тоже отчасти писал в таком стиле - уж свои параллельные вселенные он прямо взял у Эверетта. Вааще-то я сорок раз уже писал, что слухи о смерти НФ несколько преувеличены - на своей исторической родине, в США, НФ жива и живее всех живых - а вот у нас как раз разгул всякой дряни - сталкерщины (Стругацие перевернулись бы в гробу, узнав, ЧТО они породили), метро-2033 и всякого прочего постапокала. Мечтать о таком вот будущем как-то противно, а уж попасть в него и подавно не хочется. Советская фантастика, несмотря на всю свою наивность, как-то ближе. В общем, хотелось бы, чтобы Уважаемый Автор миры Пестроты отнюдь не бросал, а расширял и углублял, потому как и Рышар пока не воскрешен и вааще :)
      
      ЗЫ: как там "Дети Бесконечности", читаны? Пусть и мало пока - но всё же, попытка показать быт демиургов - это не хвост собачий :)
    14. GORDAN (gordanizgordanov@mail.ru) 2012/11/11 20:56 [ответить]
      > > 11.Нейтак Анатолий Михайлович
      >Итак, вот желающим совершенно сырая заготовка аналитической статьи, которую автору дорабатывать откровенно лениво. Как и вспоминать, где там был курсив, на что ещё я собирался сослаться и даже чем завершить. Выкладываю в комментариях, ибо недоделка. Кто доработает напильником -- в добрый путь!
      
      Не знаю. Это противостояние скорее не "НФ" и "фэнтези" а подходов за ними стоящих. Сложно и просто, тяжело - легко, трудно - лениво. НФ в эпоху своего расцвета писалось и требовало от писателя недюжинных усилий, знаний, четкой структуры мысли, подробной и глубокой проработки даже не истории а уже мира за ней. Нужно было работать много и долго. Сейчас же с доступностью "печатной машинки" творческий зуд легко удовлетворяется в идее мира где все возможно, по причинам большим чем сам автор может представить. Это больше чем он, он пользуется тем что есть но не лезет во внутреннюю механику ибо так как все же источником этого "больше-пузыря" является он сам, мир может лопнуть, он не творит его он лишь отщипывает кусочки общей идеи всепозволенности. НФ в своей структуре более стабильна и самостоятельна, она сама себя поддерживает. Этот волчек из тех кто просто не умеет падать/не знает как и не научишь его этому. Что же до мифологического и исторического подхода ко времени, интересно заметить что в мифологическом подходе Золотой Век как правило в прошлом, дни когда боги ходили по земле а смертный мог легко посетить небесные чертоги давно утекли и сегодняшняя реальность лишь скудный ручеек оставшийся от бурного потока, заснувший мир полный одних лишь теней которые есть люди, молодость земли и неба ушла, сила, смех, вихрь, безостановочное творение ушли и канули. Все застыло. При историческом же все вроде бы похоже но чаще прошлое кажется чем-то примитивным, темным и плохим (откидывая ореол романтизма эпохи) но как ни странно по мнению современников наполненным большим количеством чести и доблести чем есть сейчас. Трава была зеленее, солнце светило ярче, пирожки вкуснее - этому взгляду на мир подвержены все причастные процессу старения и чаще не тела а духа/разума/памяти. Видится мне еще почему-то связь связь (смутно и призрачно) с вашим подходом к магии, рациональным и иррациональным. Но кажется неверным. Ибо как и тот так и другой несут в себе суть и зерно своего начала, не являются угасающими ручейками былого а источниками и началом /возрождения/рождения. Но как мне кажется еще более интересным есть вопрос будущего этих двух подходов ко времени, вот вы говорите мифологическое циклично а историческое линейно, но так ли это? Можно вероятно сказать это насчет настоящего, и да я знаю что настоящее суть проводник источник будущего, но как потенциальная вероятность своего существования, со взгляда души не рожденного ребенка чья судьба размазана по всему еще не сбывшемуся так ли это? Путь реинкарнации человеческой души мне кажется подобен лестнице где на каждую ступеньку/дветридесять нанизано кольцо, кольцо перерождений, чье качество и количество жизней душа преодолев поднимается по лестнице к следующему кольцу требующему от нее больше, вместе они образуют подобие цепи, похожей на спираль ДНК. Не похоже ли это на слияние мифологического и исторического времени, Золотой Век снова возвращается после сна мира но уже другим так как мир изменился, что бы дать рождение новой жизни. А может и нет?
      Блин вот с такими коммами скоро так докачусь что самому клаву давить придется в творческом запале. :)
      Чтож до Владыки Изменений и прекращения движения времени в Пестроте. Были ведь (и есть) такие Риллу как Эвалле Искусник, возможные его дети и подобные нему в жажде творения, вообще не похожие, которые в свое время и не принимали участия в войне. Видя такое состояние своего дома, не просыпалось ли в них желание возродить Владыку или если не получится призвать нового/собрать остатки старого как катализатор соборного духа/самому вырасти до его уровня? С пришествием в Пестроту и так сказать набором критической массы высших магов подобных Рину, очагов изменения, не грядет ли новый "раз"?
      да и все хотел спросить да как -то все забывалось, ламуо, видящие, какие еще из высших умений обвалились смертным?
      
      Зевс не дал родиться сыну не большему чем он сам, просто следующему в поколении, цикл прервался, некому было возглавить приближающуюся эпоху нового времени и пришел бог иудеев, и не стало олимпийцев, как и многих других. Уступить место престола не значит погибнуть или ослабнуть, в некотором роде потеряв часть власти обреталась свобода, кто знает может за вратами Тартара в его глубине был совсем не тупик. Боги бессмертны но даже им порой полезно сменять личины, освежает.
      
      
    13.Удалено написавшим. 2012/11/11 20:07
    Страниц (2): 1 2

    Связаться с программистом сайта.

    Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
    О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

    Как попасть в этoт список

    Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"