Мартышка Лю : другие произведения.

Комментарии: К вопросу о толерантности
 ()

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
  • © Copyright Мартышка Лю (k999777@rambler.ru)
  • Размещен: 12/10/2007, изменен: 17/02/2009. 8k. Статистика.
  • Эссе: Публицистика
  • ОБСУЖДЕНИЯ: Публицистика (последние)
    23:35 Флинт К. "Стих и поэзия - это не одно " (18/1)
    23:24 Юрьев О. "Когда будет 3-я или 4-я мировая " (4/3)
    16:39 Владимирович А. "Талант рассказчика, или кто " (1)
    15:56 Байр Т. "Моя стезя" (10/1)

    Добавить комментарий Отсортировано по:[убыванию][возрастанию]
    Страниц (10): 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
    ОБЩИЕ ГОСТЕВЫЕ:
    23:22 "Форум: Трибуна люду" (875/29)
    23:21 "Форум: все за 12 часов" (449/101)
    21:45 "Диалоги о Творчестве" (224/17)
    20:52 "Технические вопросы "Самиздата"" (197/35)
    16:01 "Форум: Литературные объявления" (665/1)
    25/11 "О блокировании "Самиздата"" (294)
    ОБСУЖДЕНИЯ: (все обсуждения) (последние)
    23:35 Флинт К. "Стих и поэзия - это не одно " (18/1)
    23:34 Borneo "Колышкин" (24/21)
    23:30 Коркханн "Угроза эволюции" (781/40)
    23:27 Хохол И.И. "Увы, история печальна" (18/6)
    23:26 Nazgul "Магам земли не нужны" (811/8)
    23:25 Джиллиан "Птенцы Бедвира" (241/9)
    23:24 Юрьев О. "Когда будет 3-я или 4-я мировая " (4/3)
    23:24 Толстой В.И. "Флот в мире Аи Амт - военно-" (817/1)
    23:24 Балаев П. "Расстрельные тройки кровавых " (131/12)
    23:21 Шершень-Можин В. "Возвращение" (227/2)
    23:19 Делириус M. "Не покинуть ли физическую " (3/1)
    23:06 Безбашенный "Запорожье - 1" (986/20)
    22:37 Колышкин В.Е. "Контрольное обрезание" (44/20)
    22:26 Яр Н. "Город, годы, солнце и смерть" (2/1)
    22:23 Русова М. "Cлово" (1)
    22:21 Кротов С.В. "Чаганов: Война. Часть 4" (192/18)
    22:15 Егорыч "Ник Максима" (25/24)
    22:08 Панченко Г.К. "Краткий обзор рассказов Ад-" (2/1)
    22:03 Николаев М.П. "Телохранители" (80/6)
    21:55 Ив. Н. "Хозяин обуви - обязан /2 раза " (1)

    РУЛЕТКА:
    Путь Шамана. Шаг
    Ночлежка "У Крокодила"
    В родном краю
    Рекомендует Пузеп Н.В.

    ВСЕГО В ЖУРНАЛЕ:
     Авторов: 108551
     Произведений: 1670555

    Список известности России

    СМ. ТАКЖЕ:
    Заграница.lib.ru
    | Интервью СИ
    Музыка.lib.ru | Туризм.lib.ru
    Художники | Звезды Самиздата
    ArtOfWar | Okopka.ru
    Фильм про "Самиздат"
    Уровень Шума:
    Интервью про "Самиздат"

    НАШИ КОНКУРСЫ:
    Рождественский детектив-24


    24/11 ПОЗДРАВЛЯЕМ:
     Белашова Ю.Ю.
     Белль С.В.
     Богатикова О.Ю.
     Богданов А.
     Бонд. П.Б.
     Бредникова Е.Е.
     Букаринов Д.Н.
     Веденин В.А.
     Ветер К.
     Визмор Э.Н.
     Виноградова А.В.
     Галицкая Д.И.
     Гамова Д.
     Гончарова Е.В.
     Егорова В.Ю.
     Ежова Е.С.
     Елисеева Н.В.
     Ельников А.Д.
     Жалилова Л.С.
     Желнов П.
     Иванов А.А.
     Инеева С.
     Ищенко Г.В.
     Казарян М.В.
     Келлер Е.
     Кизяева А.А.
     Кичилова К.Ф.
     Колодиец Д.Н.
     Кольцо-Гид
     Команов С.С.
     Кондрашов В.А.
     Копышов А.Н.
     Корнеева Т.М.
     Коршунова Т.В.
     Ксения
     Лобков А.
     Луковкин К.
     Лучистая Д.Т.
     Макарчук С.С.
     Маковская Н.
     Маркевич П.
     Митусова Л.П.
     Можар Е.П.
     Морозов М.
     Пашкевич С.
     Пимонов В.В.
     Пирумова А.Б.
     Приходько О.
     Пятница М.
     Радонин С.
     Ревельский Х.
     Романов Н.П.
     Рябенкова Д.П.
     Серебряная Е.
     Силаков Г.
     Соколовская Е.
     Солнечная
     Соцкая С.
     Сперанская И.В.
     Таа
     Трещев Ю.А.
     Тягин П.А.
     Шаповалова Д.В.
     Шеннон Р.А.
     Шишкина Д.
     Щедрин Р.
     Ak108u
     Ive
     Mollydolly
     Natkam
     Valxalla
     Viligodaeum
     Viscount M.D.
    ПОСЛЕДНИЕ ПОСТУПЛЕНИЯ: (7day) (30day) (Рассылка)
    19:03 Jackallionravenv "Омен Iv: Возбуждение"
    17:47 Бородин С.А. "Родославия"
    15:14 Петри Н.З. "Колесо превращений. Книга "
    00:39 Патрацкая Н.В. "Маг Грановский"
    21/11 Кукин В. "Случайные рифмы"
    21/11 Моисеева О.Ю. "Сердце Кометы"
    1. *Мартышка Лю (k999777@rambler.ru) 2007/10/12 15:04 [ответить]
      Листая "Словарь иностранных слов"...
    2. *П.Б. 2007/10/12 15:19 [ответить]
      Это та публикация, о которой вы упоминали?
      Даже если не та, в ней все верно.
      (Не разделяю лишь интереса к музеям, патронируемым "лидером нации". :^])
    3. *Мартышка Лю (k999777@rambler.ru) 2007/10/12 15:45 [ответить]
      > > 2.П.Б.
      >Это та публикация, о которой вы упоминали?
      >Даже если не та, в ней все верно.
      >(Не разделяю лишь интереса к музеям, патронируемым "лидером нации". :^])
      Нет, не та. Та - существенно короче и веселее.
      Но я никак не могу решиться на ее публикацию...
      :о)
      
      
    4. Оробей Николай (ssbcredit@yandex.ru) 2007/10/12 16:58 [ответить]
      Ну, есть у нас толерантность. Даже Институт. Но не наше это.
      Достаточно посмотреть откуда ноги растут...
      
      
      "... ИНСТИТУТ ТОЛЕРАНТНОСТИ это некоммерческая организация, действующий на территории Российской Федерации. Проект был основан в 2003 году. Институт толерантности действует в целях продвижения 'основных ценностей гражданского общества, установления взаимопонимания и дружественных отношений между людьми посредством межкультурного диалога'. Институт толерантности действует при поддержке Института 'Открытое Общество' (Фонд Сороса)..."
      
      
      Поскольку эта идея идет с запада на восток, то толерантными должны быть вы,все мартышки, а вот наоборот - ни-ни... Там, на Западе, не толерируют, шо вы воротите нос, например, от "демокраси", шо не терпите геев и наркоманов - будьте любезны, толерируйте!
      Поэтому нечего удивляться, шо вас евреи и затуркали, как приматку.
      А шо вы думали? Вот вы воочию и увидели КАК действует кагал, когда шо-то не нравицца... А то и похуже бывает. Могут, например, официальное письмо направить, шо вы, мол, налогов не платите, или шо вы прячите у сбя на чердаке Осаму бина...
      И денег дадуть, шоб приехали и проверили...
      (Представили,да?)
      Теперича вы понимает, почему в штатах нима ни антисемитизму, ни линча негров, ни негры белых не линчуют, и геи парадами с проститутками ходють, и, ... короче,типа, там все уже затолерировалися...
      А модератор, а шо модератор?
      Он тоже очеловеченный хомосапиенса, поэтому еще до конца не отолерировался... Но скоро...
    5. Чижик Валерий Александрович (tchijik@juno.com) 2007/10/12 17:04 [ответить]
      Я уже раньше писал, что толерантность - негодный метод. Отношения возникают только тогда, когда народы испытывают взаимное уважение и взаимный культурный интерес.
    6. Оробей Николай (ssbcredit@yandex.ru) 2007/10/12 17:13 [ответить]
      
      > > 5.Чижик Валерий Александрович
      >Я уже раньше писал, что толерантность - негодный метод. Отношения возникают только тогда, когда народы испытывают взаимное уважение и взаимный культурный интерес.
      
      Чижик, а что ж ты свою цитату обрезаешь, а?
      Это чё стер??
      
      
      >"И чем кончилось? Обгадили меня вдвоем с Оробьем"
      
      
      Чижик, так кто же виноват, что ты перепутал атоинспектора со следователем, что кино, если и смотришь, то через час уже забываешь, кто играл и кого, и о чем речь шла...
      Учти матчасть, Чижик.
      Повторение мать учения.
    7. *Ванюковъ Андрей (andvan56@comtv.ru) 2007/10/12 17:41 [ответить]
      > > 5.Чижик Валерий Александрович
      >Я уже раньше писал, что толерантность - негодный метод.
      
      Не волнуйтесь, Валерий Александрович, никто Вас в толерантности не обвиняет.
      ☺
      Анд
      
      ТОЛЕРАНТНОСТЬ (от лат. tolerantia - терпение) -..1) иммунологическое состояние организма, при котором он неспособен синтезировать антитела в ответ на введение определенного антигена при сохранении иммунной реактивности к другим антигенам. Проблема толерантности имеет значение при пересадке органов и тканей
      2)] Способность организма переносить неблагоприятное влияние того или иного фактора среды
      3) Терпимость к чужим мнениям, верованиям, поведению.
    8. *Мартышка Лю (k999777@rambler.ru) 2007/10/12 18:36 [ответить]
      > > 7.Ванюковъ Андрей
      >ТОЛЕРАНТНОСТЬ (от лат. tolerantia - терпение) -
      признаюсь: мне было лень покопаться в словарях при написании статьи... хорошо хоть, по-крупному обошлось без ошибок
      
      
    9. *Ванюковъ Андрей (andvan56@comtv.ru) 2007/10/12 18:48 [ответить]
      > > 8.Мартышка Лю
      >> > 7.Ванюковъ Андрей
      >>ТОЛЕРАНТНОСТЬ (от лат. tolerantia - терпение) -
      >признаюсь: мне было лень покопаться в словарях при написании статьи... хорошо хоть, по-крупному обошлось без ошибок
      
      В абсолютно правильно, уважаемая Лю, осветили в своей статье социополитический аспект понятия толерантность
      
      ТОЛЕРАНТНОСТЬ, или терпимость, стремление и способность к установлению и поддержанию общности с людьми, которые отличаются в некотором отношении от превалирующего типа или не придерживаются общепринятых мнений. Толерантность - трудное и редкое достижение по той простой причине, что фундаментом сообщества является родовое сознание. Мы объединяемся в одной общности с теми, кто разделяет наши убеждения, или с теми, кто разговаривает на том же языке или имеет ту же культуру, что и мы, или с теми, кто принадлежит к той же этнической группе. В сущности, общность языка и чувство этнической близости на всем протяжении человеческой истории выступают в качестве оснований сообщества. В то же время мы склонны враждебно или со страхом относиться к 'другим' - тем, кто от нас отличается. Различие может иметь место на любом уровне биологической, культурной или политической реальности.
      Все современные нации в культурном, религиозном и политическом отношении более плюралистичны, чем традиционные сообщества, которые сохраняли свое единство за счет фундаментальных традиций в культуре или религии. Культурный и религиозный плюрализм, развившийся в западном мире, особенно среди англосаксов, вызвал к жизни толерантность, необходимую для установления общности в условиях плюрализма. Толерантность была, с одной стороны, необходимым побочным продуктом этого плюрализма, а с другой - условием его дальнейшего развития.
      Решающей главой в истории толерантности явился кромвелевский период английской истории 17 в. В то время среди различных пуританских сект, входивших в армию Кромвеля, только индепенденты и левеллеры были заинтересованы в свободе и терпимости. Согласно их взглядам, ни одно убеждение не может быть настолько непогрешимым, чтобы ему в жертву можно было принести другие убеждения, существующие в сообществе. Джон Солтмарш, один из видных защитников толерантности в эпоху Кромвеля, говорил: 'Твои доводы будут столь же темны для меня, как мои доводы для тебя, пока Господь не откроет нам глаза'.
      В целом толерантность была установлена как в Англии, так и в Америке не столько в качестве идеального принципа, сколько по необходимости - когда было разрушено монолитное единство общества. Оказалось, что в обществе будет больше мира, если не пытаться навязывать ему сверху религиозного единства.
      Примечательно, что проблема толерантности впервые возникла в западной цивилизации именно на религиозном уровне, а религиозная толерантность положила начало всем другим свободам, которые были достигнуты в свободном обществе. Иногда полагают, что нет ничего труднее, чем быть терпимым в отношении людей, придерживающихся иных религиозных убеждений. Это суждение зиждется на допущении, что религия в основе своей фанатична, и это отчасти верно в том смысле, что религия означает всецелую самоотдачу личности. В идеале вера должна порождать милосердие, а не фанатизм, поскольку она приводит к сопоставлению фрагментарных и ограниченных ценностей с абсолютным и божественным. Однако на деле религиозный человек может легко впасть в соблазн освящения своих ограниченных ценностей светом того абсолюта, которому он предан, и при этом еще призвать в союзники Бога. Так что религия иногда может содействовать углублению и ужесточению фанатизма, каким бы он ни был - культурным, государственным или этническим.
      Эпоха Просвещения 18 в., которую часто наделяют духом толерантности, породила очень опасный якобинский фанатизм рационалистического типа. Единственным видным представителем толерантности в ту эпоху был Вольтер. Ему приписывают изречение: 'Я не согласен с тем, что вы говорите, но пожертвую своей жизнью, защищая ваше право высказывать собственное мнение', - афоризм, в котором выражена классическая теория толерантности. Взгляды Вольтера сложились, когда он наблюдал за событиями в Англии, где в 17 в. в условиях религиозного плюрализма и религиозной толерантности был достигнут гражданский мир и установилась общая атмосфера милосердия.
      Фактически любое убеждение - религиозное, политическое или культурное - может привести к нетерпимости, если не остается никакого сомнения в непогрешимости идей, в которые мы верим, и в ложности тех взглядов, которые нами оспариваются. Политическая свобода предполагает, что мы в достаточной степени доверяем нашим политическим оппонентам, чтобы позволить им организоваться, провести выборную кампанию и сформировать новое правительство. Экономическая свобода предполагает терпимость к конкурирующим экономическим интересам. Конкуренция способствует образованию более гармоничного сообщества и стимулирует инициативу индивидов и социальных групп.
      Терпимость в отношении людей, принадлежащих к другой национальности, предполагает, что мы сознаем существование скрывающихся под различиями сходств и тождеств; например, сознаем принадлежность отдельных групп к человечеству в целом. Толерантность в отношении людей, которые отличаются от нас своими убеждениями и привычками, требует понимания того, что истина не может быть простой, что она многолика, и что существуют другие взгляды, способные пролить свет на ту или иную ее сторону. Способность постигать разнообразные аспекты истины или осознавать ограниченность истин, в которые мы сегодня верим, появляется благодаря рациональному и терпеливому анализу трудностей, с которыми сталкивается любое познание, а также духу религиозного смирения, готовому признать условный и исторический характер самой 'абсолютной' из всех истин.
      Хотя толерантность, или способность установить и сохранить общность с людьми, отличающимися от нас в каком-либо отношении, должна считаться добродетелью, столь же редкой, сколь высока ее ценность (поскольку человек от природы склонен к общности на основе родового сознания), она все же имеет два недостатка. Один из них - склонность к безразличному отношению к ценностям, питающим убеждения. 'Толерантность - это добродетель людей, которые ни во что не верят', - говорил по этому поводу Г.К.Честертон.
      Другой недостаток - необходимость установления минимальных моральных стандартов, серьезное нарушение которых не допускается сообществом; и необходимость защиты сообщества от заговоров и измены - особенно от измены, во главе которой стоят фанатичные и тоталитарные политические движения, стремящиеся к уничтожению свободы и справедливости. Но даже в этой сфере, где в качестве нормы выступает нетерпимость к нетерпимости, необходимо сохранять осторожность, чтобы простое отклонение от традиции не принималось за измену фундаментальным ценностям свободы и толерантности. Например, в большинстве современных свободных обществ постоянно ведутся споры о том, в какой степени предпринимательство должно регулироваться государством, чтобы не допустить экономических кризисов и гарантировать минимальный уровень благосостояния и безопасности людей. Споры эти не имеют и не должны иметь окончательного решения, поскольку желательно сохранение как ценности свободы, так и ценности безопасности, пусть в некоторых отношениях эти вещи несовместимы.
      Психологические аспекты. Согласно Декларации принципов толерантности, принятой Генеральной конференцией ЮНЕСКО (1995), 'толерантность означает уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, наших форм самовыражения и способов проявлений человеческой индивидуальности..., это гармония в многообразии, это добродетель, которая делает возможным достижение мира и способствует замене культуры войны культурой мира...'.
      Существуют культурно-исторические и семантические различия в подходах к толерантности. В частности, в русском языке толерантность (в некоторых словарях дается как 'устаревшее понятие') представлена как терпимость в негативном контексте, как противоположность нетерпимости, терпимость к различным точкам зрения, несовпадающим с позицией субъекта. Характерные специфические черты терпимости в отечественном культурном контексте - 'милосердие' и 'снисхождение' (см. толковые словари В.Даля и С.Ожегова). В латинских этимологических словарях (например, в классическом оксфордском словаре Lewis&Short), а также словарях европейских языков представлены две точки зрения на толерантность - как на 'терпимость' и как на 'поддержку'.
      'Толерантность' - один из самых популярных терминов в современной отечественной и зарубежной социально-политической, культурологической и правоведческой литературе. Существует множество гуманитарных подходов к определению и исследованию толерантности, однако при этом ее собственно психологические трактовки фактически отсутствуют. Психологическая проблематика толерантности находится на самых ранних этапах исследования.
      В психологии, как и в других областях научного знания, следует различать обыденные и собственно научные определения толерантности. Однако в современной психологической литературе провести данное различение крайне затруднительно, достаточно привести лишь некоторые определения толерантности: 'ценность взаимодействия в условиях противоречия'; 'принятие иных, отличающихся от твоих собственных, интересов и целей'; 'дружелюбие, спокойствие, мирная настроенность, антипод агрессивности, злобности и раздражительности'; 'способность выслушивать, пытаться вынести из полученной информации зерна разума и уживаться с различными точками зрения, как бы выслушанное ни противоречило собственным воззрениям'; 'стремление к согласию, бесконфликтность'. Все эти определения могут служить в равной степени как обыденными, так и научными дефинициями психологического феномена толерантности.
      (конец цитаты)
      :)
      Анд
    10. Пересмѣшникъ 2007/10/12 19:18 [ответить]
      Животное!!!
      
      По поводу новизны слова ТОЛЕРАНТНОСТЬ загнуто с лихвой. Его еще Леонид Ильич изо всех сил пытался произнести.
      
      По поводу толерантности русского народа тоже пример неверный. Я бы назвал это живучестью и забитостью.
      
      По поводу нетерпливости кавказцев: чтут они своих матерей, а принятое у русских выражение воспринимают буквально. Может русским стоит поучиться у них, а не только у евреев.
      
      По поводу нетолерантности евреев. Когда ЕВРЕЙ будет произноситься по-русски в положительном или хотябы в нейтральном смысле, то она просто испарится. Как в Америке или Европе, где еврей это не демон, а признак происхождения.
      Так что, животное, в Бобруйск. Там тебя лучше поймут.
      
      Твой Пересмѣшникъ.
    Страниц (10): 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

    Связаться с программистом сайта.

    Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
    О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

    Как попасть в этoт список

    Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"