Максимов Юрий В. : другие произведения.

Комментарии: Больше, чем...
 (Оценка:7.00*4,)

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
  • © Copyright Максимов Юрий В. (-uvm@bk.ru)
  • Размещен: 25/12/2004, изменен: 17/02/2009. 9k. Статистика.
  • Рассказ: Фантастика
  • Аннотация:
    Второе место на "Литконе". Финалист конкурса "Книга будущего". Опубликован в журналах "Меридиан" (Германия) # 3-4, 2005, и "Свой Круг" (Канада) # , 2006
  • ОБСУЖДЕНИЯ: Фантастика (последние)
    11:03 Кротов С.В. "Чаганов: Война. Часть 4" (186/17)
    11:02 Колышкин В.Е. "Контрольное обрезание" (32/8)
    11:00 Безбашенный "Запорожье - 1" (974/17)
    10:58 Коркханн "Угроза эволюции" (745/34)

    Добавить комментарий Отсортировано по:[убыванию][возрастанию]
    ОБЩИЕ ГОСТЕВЫЕ:
    11:04 "Технические вопросы "Самиздата"" (175/38)
    11:03 "Форум: все за 12 часов" (219/101)
    10:42 "Форум: Трибуна люду" (850/21)
    19:02 "Диалоги о Творчестве" (207/1)
    15/11 "Форум: Литературные объявления" (664)
    25/11 "О блокировании "Самиздата"" (294)
    ОБСУЖДЕНИЯ: (все обсуждения) (последние)
    11:04 Чваков Д. "Шлак, версия" (3/2)
    11:04 Патер Р. "Таинственные голоса" (6/3)
    11:04 Вебер А. "Полеты во сне и повелитель " (2/1)
    11:04 Никитин В. "Беседа о свободе" (2/1)
    11:04 Самиздат "Технические вопросы "Самиздата"" (175/38)
    11:03 Кротов С.В. "Чаганов: Война. Часть 4" (186/17)
    11:03 Фатеева Л.Ю. "Имплантант" (31/1)
    11:02 Колышкин В.Е. "Контрольное обрезание" (32/8)
    11:00 Безбашенный "Запорожье - 1" (974/17)
    10:58 Коркханн "Угроза эволюции" (745/34)
    10:58 Шибаев Ю.В. "Квадробер" (1)
    10:54 Бурланков Н.Д. "Русско-русский словарь" (764/1)
    10:54 Ив. Н. "Ноябрь 2024 - 3" (1)
    10:49 Энвэ М. "Некуда бежать, негде спрятаться " (207/2)
    10:48 Березина Е.Л. "Как-то юнга Дудочкин бросил " (5/4)
    10:44 Николаев М.П. "Телохранители" (76/2)
    10:42 Старх А. "Рыцари Крови" (600/1)
    10:33 Берг D.Н. "Мы из Кронштадта, подотдел " (583/1)
    10:29 Чернов К.Н. "Записки Империалиста Книга " (590/19)
    10:25 Джерри Л. "После" (23/3)

    РУЛЕТКА:
    Путь Шамана. Шаг
    Ночлежка "У Крокодила"
    В родном краю
    Рекомендует Пузеп Н.В.

    ВСЕГО В ЖУРНАЛЕ:
     Авторов: 108551
     Произведений: 1670555

    Список известности России

    СМ. ТАКЖЕ:
    Заграница.lib.ru
    | Интервью СИ
    Музыка.lib.ru | Туризм.lib.ru
    Художники | Звезды Самиздата
    ArtOfWar | Okopka.ru
    Фильм про "Самиздат"
    Уровень Шума:
    Интервью про "Самиздат"

    НАШИ КОНКУРСЫ:
    Рождественский детектив-24


    24/11 ПОЗДРАВЛЯЕМ:
     Белашова Ю.Ю.
     Белль С.В.
     Богатикова О.Ю.
     Богданов А.
     Бонд. П.Б.
     Бредникова Е.Е.
     Букаринов Д.Н.
     Веденин В.А.
     Ветер К.
     Визмор Э.Н.
     Виноградова А.В.
     Галицкая Д.И.
     Гамова Д.
     Гончарова Е.В.
     Егорова В.Ю.
     Ежова Е.С.
     Елисеева Н.В.
     Ельников А.Д.
     Жалилова Л.С.
     Желнов П.
     Иванов А.А.
     Инеева С.
     Ищенко Г.В.
     Казарян М.В.
     Келлер Е.
     Кизяева А.А.
     Кичилова К.Ф.
     Колодиец Д.Н.
     Кольцо-Гид
     Команов С.С.
     Кондрашов В.А.
     Копышов А.Н.
     Корнеева Т.М.
     Коршунова Т.В.
     Ксения
     Лобков А.
     Луковкин К.
     Лучистая Д.Т.
     Макарчук С.С.
     Маковская Н.
     Маркевич П.
     Митусова Л.П.
     Можар Е.П.
     Морозов М.
     Пашкевич С.
     Пимонов В.В.
     Пирумова А.Б.
     Приходько О.
     Пятница М.
     Радонин С.
     Ревельский Х.
     Романов Н.П.
     Рябенкова Д.П.
     Серебряная Е.
     Силаков Г.
     Соколовская Е.
     Солнечная
     Соцкая С.
     Сперанская И.В.
     Таа
     Трещев Ю.А.
     Тягин П.А.
     Шаповалова Д.В.
     Шеннон Р.А.
     Шишкина Д.
     Щедрин Р.
     Ak108u
     Ive
     Mollydolly
     Natkam
     Valxalla
     Viligodaeum
     Viscount M.D.
    ПОСЛЕДНИЕ ПОСТУПЛЕНИЯ: (7day) (30day) (Рассылка)
    00:39 Патрацкая Н.В. "Маг Грановский"
    21/11 Кукин В. "Случайные рифмы"
    21/11 Моисеева О.Ю. "Сердце Кометы"
    6. Ляпунов Всеволод Игоревич Блейнис (sppvi@yandex.ru) 2005/05/16 22:35 [ответить]
      А мне понравилось.Необычно подано,в этом и прелесть.
    4. Максимов Юрий В. 2004/12/26 19:17 [ответить]
      > > 3.Кирлан Александр
      >Нет, я не угадал, кто был Animator, Юрий! :-)
      Это утешает! :-) А то уж я был совсем в недоумении: вроде бы, написал, как мне казалось, нехарактерную для себя вещь, а меня, оказывается, всё равно вычислили. Хорошо, что всё же не так :-)
      
      >Думал на совсем другого человека... :-)))
      На кого, если не секрет? :-)
    3. Кирлан Александр (haidenhaimer@mail.ru) 2004/12/26 06:39 [ответить]
      Нет, я не угадал, кто был Animator, Юрий! :-)
      Думал на совсем другого человека... :-)))
    2. *Максимов Юрий В. 2004/12/25 04:03 [ответить]
      Подошёл к концу первый тур, и, как и было запланировано, "снимаю маску". Решение участвовать под псевдонимом было продиктовано желанием проверить и, возможно, опровергнуть "теорему Гусакова" (кто не знает, она здесь: http://zhurnal.lib.ru/g/gusakow_g_w/raskladtxt.shtml)
      Из четырёх условий, обозначенных Глебом, как необходимые "для того, чтобы рассказ занял высокое место в сетевом голосовании участников конкурса", мой рассказ нарушал первое, второе и третье. Кроме того, уважаемый редактор упомянул два дополнительных фактора, один из которых - "степень популярности автора в сети, в данном случае - на СИ (степень "тусовочности"), влияет на оценку в сторону её повышения".
      Ни в коей мере не считаю себя "популярным" на СИ автором, тем не менее, в частной дискуссии получил намёк на то, что среди постоянных участников конкурсов уже достаточно известен для того, чтобы испытывать влияние этого фактора. Это и предопределило решение воспользоваться псевдонимом.
      Что касается второго фактора - отзывов в обзорах, то он от меня не зависел, и обзоры по оценкам были самые разные.
      Для жюри финала моё имя решительно ничего не говорит, поэтому считаю возможным "раскрыться" и подвести итоги.
      Итоги утешительные - несмотря на злостное нарушние условий и факторов, - третье место в своей группе. Считаю, что хотя бы частично, но теорему опроверг :-)
      
      P.S.: я писал рассказ не ради теоремы. Просто захотелось поэкспериментировать и создать такой вот текст. А уже потом пришла идея продолжить эксперимент и в рамках конкурса :-)
      Благодарю всех, кто читал, отзывался, оценивал.
    1. Отзывы обозревателей конкурса 2004/12/25 16:31 [ответить]
      Дачевский В.
      Не буду ни критиковать, ни ковырять на наличие изюма. Потому как умучаюсь. Потому что много там ентого сушёного винограда. Потому что рассказ сделан так, что все вопросы заданные автору будут вопросами к самому себе. И только. И все претензии к автору - соответственно.
      Для меня этот рассказ - второй претендент на победу.
      Так что не надейтесь скушать весь его изюм прямо тут. Идите и читайте. Я получил удовольствие. Автору - спасибо.
      В конце конкурса посмотрю на комментарии к рассказу. Взять на карандаш критиканов. Потому что это больше чем рассказ. Это тест на дурновкусие и состоятельность душевную.
      
      Кирлан А.
      Координатор конкурса "Химия и Жизнь" убеждена: чтобы сюжет был читабельным, необходимо вызвать сочувствие к главным героям, а идея вторична. Вот секрет успеха телесериала. Образно говоря, из всех приемов классической борьбы открыт единственно верный - бросок через бедро. Самое удивительное, так считает человек, полюбивший "Имя розы" Умберто Экю. Помнится, после этой книги я штудировал "Историю средневековой философии" под редакцией Штёкля. Заинтересовало, откуда взялся средневековый номинализм, которым пронизана книга Экю. Номинализм утверждает: явление первично по отношению к людям, которые в нем участвуют. Как это понять? Нетрудно объяснить на примере. Что возникло раньше: солнце, земля, луна... или закон всемирного тяготения? Герой Аниматора однажды открыл: книга пишет его самого в такой же степени, насколько он сам пишет книгу. Разглядев внутри себя литературный персонаж, он захотел воочию увидеть полную версию загадочной книги о самом себе. Аниматор подробно описывает физиологию процесса. Возможно, именно глобальная сеть поможет получить необходимый слепок души, чтобы после обработки потрясенный герой мог взять в руки тяжелую книгу и обнаружить, что она... Но об этом вы узнаете сами. Если бы рассказ сочинил я, то обязательно бы добавил мотив и следствие. Почему герой захотел получить эту книгу? Что он с ней сделал после? Освобождая фантазию, вижу мрачную, средневековую фигуру - инквизитор или монах, дерзнувший заглянуть внутрь собственной души, возле костра из книг, в который он, после минутного замешательства, безжалостно бросает книгу о самом себе... Не хватает возвращения обратно в реальность. Получился вздох без выдоха. Но о вкусах не спорят.
      
      Сиромолот Ю.
      Книга о судьбе. О грехах. Автобиография в художественной форме? Больная совесть в обложке. Чем принципиально такая книга отличается от написанной - тем, что автор её намыслил и навспоминал? Какой в этом смысл и назначение такой книги - в чём? Кому она ценна, кроме её автора? Апофеоз графомании? Психотерапия? В то же время, эмоционально текст неплох. И попадает в тему конкурса. Однако, обилие вопросов вынуждает ощущать себя словленной на крючок хорошо прописанных эмоций при отсутствии внятного развития события. 7
      
      Плешков М.
      Хороший язык. Рваный стиль изложения, заставляющий с интересом и некоторым напряжением ожидать развязки. Однако, идея - человек это книга, которую можно и нужно читать, - встречается на конкурсе часто. ( Приведу, навскидку, нескольких авторов: Парфенова М "Приговор", Апольцева Д. "Домыслы", Выворотень "The FRM!.". Есть и другие, но сейчас просматривать список со всеми рассказами не хочется . ) И у вас для полной реализации этой идеи не хватает ответа на вопрос - зачем. Зачем герой затеял такое мучительное издание собственной памяти? Что он будет делать с книгой? Зачем доктора помогают ему? Сравните, кстати, с рассказом Парфеновой М "Приговор". На мой взгляд, ее рассказ "завершен", тогда как ваш "отрывочен".
      Оценка: 6
      
      Русинов А.
      Пилотаж:
      Текст представляет собой поток сознания, при чём сознания искажающегося, выворачиваемого наизнанку.
      Написано очень неплохо: начальные обрывки воспоминаний - ёмкие, выпуклые, язык соответсвует содержанию и поммогает в проявлении психологического облика героя. Дальше - скорее символическое отображение распада сознания.
      Может быть, последний, "объясняющий" отрывок всё-таки через-чур обрывочный: "Разговоры... А сегодня пятница.".
      Не совсем понял насчёт "сигнального экземпляра" - зачем подтверждение? так дороже? - тогда почему он уже был готов (сразу потянулся...)
      В общем, стиль мне понравился.
      ***
      Программа полёта ("Ты - дерево, а я ... другое дерево"):
      Книга представляющая собой сущность, "вытяжку" человека. Сама по себе тема неплоха (где то я уже видел что-то подобное, у Мураками, кажется, но всё равно - любопытно).
      Только хотелось бы чуть больше, чем просто объявление темы. Конечно, все вопросы, вроде: "зачем герой проходит этот процесс? почему результат именно в форме книги? что будет дальше с книгой?" можно оставить в стороне, что автор и делает... Но текст начинает выглядеть не самостоятельным рассказом, а, пусть и удачной, иллюстрацией к идее.
      ***
      Учебные стрельбы:
      Аллегорический тут всё-таки метод книгопечатания. Ну и ладно.
      ***
      Предварительный результат: ~8
      
      Стиратель & bjorn
      Игла анализатора колет предплечье, обрекая на муки. Хорошо, что не вечные. Как выглядит совесть? Листаем страницы - черно-бурая слизь... пустые глазницы... Книга как автобиография? И послесловие надгробной эпитафией?
      Но... зачем? Автор, ответьте! Тайнопись свою немного рассекретьте. Что за странные сочетанья звуков? Будто кот чего-то промяукал. :-)
      
      Хорошков Я.
      Идея хороша. Пафос смущает. И несоответствие кратко описанных отрывочных воспоминаний "итогу": вдруг оказывается, что первая любовь и пиво на троих - ложь, предательство и глумление. Или я совсем не понял рассказ, или у героя завышенный уровень самокритики, как у героя "Зеркала" А.Тарковского. Или "самого интересного" читателю не рассказали.
      И как это, "напаяя" соком, в каком смысле "выхолощен" персонаж? Видимо, опустошен.
      
      Mario Lander
      ИДЕЯ: Программа-автобиограф посредством "выжигания" (а также растасовывания, расплавления и отливания, крушения, вгрызания и растекания...) памяти и эмоций из прошлого создает книгу-биографию героя.
       Которая в итоге есть черная совесть его.
       Nevermore (так полагаю, что "черно-бурая слизь", выплескивающаяся из сердца - и есть ворон Э. По... она же (слизь) в трактовке автора - совесть?).
       Вспоминать герою особо нечего (стандартные блоки из детства-отрочества-юности - дальше этого дело не пошло). Но совесть его, очевидно, достала - именно поэтому он согласился даже заплатить деньги, но только избавиться от злачной черноты в душе последством консервирования ее в книгу, как закатывают в банки огурцы. Герметично.
       У меня есть вопросы.
       Первое. Если это - способ избавляться от угрызений совести, то не слишком ли вычурным выглядит метод? Не проще ли будет пойти к психотерапевту?
       Второе. Совесть совестью, но - поскольку "авто"биограф добросовестно выпотрашивает героя - выходит, что с одного мятущегося можно выжать только одну книгу. На жизнь этим не заработать, так получается? А как же писатели, наши незабвенные кузнецы душ? Как им с толком использовать чудо виртошлемной промышленности? И, кстати, какой получится "авто-книга" у человека, у которого она (совесть) чиста? Или - nevermore... и у всех автобиограф будет безжалостно выдирать черно-бурый ил, чтобы другим было алчно-интересно читать и облегченно переводить дух - не я, мол, самый гадкий?..
       (Хорошая идея, кстати - для тех, у кого недостает "черноты", дьявольская программа "додумывает" плохое и подмешивает в совесть - когда человек приходит в себя после проработки автобиографом, он уже значительно более демоничен, чем до того...)
       Третье. Весь процесс в совокупности напоминает замороженную овощную смесь: пищу (воспоминания) сперва варят (переживают), потом замораживают ("выжигают" автобиографом), а потом - в нужный момент - разогревают в микропечке и едят (читают автобиографию)...
       Итог - качество страдает.
       Плюс к этому, неясно, почему именно книга выбрана как промежуточный переносчик информации - если уж в будущем нашли возможность "выжигать" воспоминания, то наверняка придумают нечто вроде "мнемокристаллов" или, на худой конец, DVD - чтобы не возиться с "кЮРМХЙХ ?ЕЙЮМЪР ЬЮЦ, БШУНДЪ ХГ ЯСЛЕПЕЙ", и потом с обратным декодированием, а уже хранить/потреблять образы напрямую. А так... Выходит та же замороженная пища.
       И все же...
       И все же - мне понравилось. Не знаю, является ли уважаемый А. писателем-профи, как об этом намекали в коммах к рассказу, но вещь вырисована цельно, идея передана в объеме, а мои комментарии выше - не придирки, а просто попытка натолкнуть автора на написание менее уязвимой вещи для, скажем, конкурса "Показант: видеодиск будущего"...
       СТИЛЬ: Рвано-дроблёный, очевидно, с целью отразить "прыжковую" логику героевых мыслей, насилуемых "автобиографом". Однако баланс - за небольшими исключениями - выдержан сообразно размеру, нет пережимов и затяжек. Качественно.
       Кое-что мимоходом заметилось:
       "...напаяя соком сюжетные ходы, прорастая метафорами, застывая узорами стилистических изысков..."
       Напаяя - эхма, почти как финский хоккеист звучит... Этта шта? Напаивая? Поя?
       "Броненосцы с глухим стуком касаются дна"
       Красиво, но броненосцы сразу же представились выполненными из пластмассы в масштабе 1:68. Вспоминается многострадальный тазик с цементом С.В. Думакова (рецензия - см. дальше в Кумшуце), падающий на дно "стремительным домкратом"... Может, это - из Пикуля, а я, к стыду, не вспомнил?
       К матчасти заметных претензий нет.
      
       ОЦЕНКА: 7 (поставил бы выше, но с трудом верится в искренность автора, предлагающего использовать именно книгу как некий транзиционный накопитель-сбрасыватель совести - слишком архаично...)

    Связаться с программистом сайта.

    Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
    О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

    Как попасть в этoт список

    Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"