Кисуля : другие произведения.

Комментарии: Обзор рассказов группы три Скф-2023
 ()

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
  • © Copyright Кисуля
  • Размещен: 06/07/2023, изменен: 08/07/2023. 11k. Статистика.
  • Статья: Литобзор
  • ОБСУЖДЕНИЯ: Литобзор (последние)
    04:34 Давыдов С.А. "То, что я читаю и смотрю" (923/1)
    01:08 Васильева Т.Н. "Конкурсы 2024 года. Анонс. " (17/1)
    00:59 Поэтико "Краткие отзывы по конкурсу " (9/1)
    21:12 Козлов И.В. "Принимаются стихотворения " (41/5)

    Добавить комментарий Отсортировано по:[убыванию][возрастанию]
    Страниц (2): 1 2
    ОБЩИЕ ГОСТЕВЫЕ:
    05:28 "Технические вопросы "Самиздата"" (198/29)
    05:21 "Форум: все за 12 часов" (281/101)
    01:05 "Форум: Трибуна люду" (884/37)
    21:45 "Диалоги о Творчестве" (224/17)
    16:01 "Форум: Литературные объявления" (665/1)
    25/11 "О блокировании "Самиздата"" (294)
    ОБСУЖДЕНИЯ: (все обсуждения) (последние)
    05:52 Логинов Н.Г. "Шаг - вперёд!" (3/1)
    05:31 Гончарова Г.Д. "Устинья, дочь боярская - 1. " (159/10)
    05:28 Самиздат "Технические вопросы "Самиздата"" (198/29)
    05:21 Джиллиан "Птенцы Бедвира" (245/11)
    05:16 Ватников Д. "Грэйв-2. Общий файл" (217/1)
    05:10 Буревой А. "Чего бы почитать?" (868/8)
    04:51 Седрик "Список фанфиков с моими комментариями" (361/6)
    04:34 Давыдов С.А. "То, что я читаю и смотрю" (923/1)
    04:32 Колышкин В.Е. "Контрольное обрезание" (58/34)
    03:10 Бояндин К.Ю. "Генеративные сервисы для звуковых " (34/2)
    02:46 Родин Д.М. "Князь Барбашин 3" (802/5)
    02:43 Васильева Т.Н. "Информация о владельце раздела" (25)
    02:05 Чернов К.Н. "Записки Империалиста Книга " (616/29)
    02:04 Коркханн "Угроза эволюции" (784/41)
    02:00 Безбашенный "Запорожье - 1" (987/19)
    01:49 Стоптанные К. "Форум журнала "Горизонт"" (25/2)
    01:24 Лера "Облетели последние листья" (21/3)
    01:21 Кротов С.В. "Чаганов: Война. Часть 4" (194/10)
    01:17 Баламут П. "Ша39 Стратегия и тактика противодействия " (572/10)
    01:06 Nazgul "Магам земли не нужны" (813/8)

    РУЛЕТКА:
    Путь Шамана. Шаг
    Ночлежка "У Крокодила"
    В родном краю
    Рекомендует Пузеп Н.В.

    ВСЕГО В ЖУРНАЛЕ:
     Авторов: 108551
     Произведений: 1670555

    Список известности России

    СМ. ТАКЖЕ:
    Заграница.lib.ru
    | Интервью СИ
    Музыка.lib.ru | Туризм.lib.ru
    Художники | Звезды Самиздата
    ArtOfWar | Okopka.ru
    Фильм про "Самиздат"
    Уровень Шума:
    Интервью про "Самиздат"

    НАШИ КОНКУРСЫ:
    Рождественский детектив-24


    24/11 ПОЗДРАВЛЯЕМ:
     Белашова Ю.Ю.
     Белль С.В.
     Богатикова О.Ю.
     Богданов А.
     Бонд. П.Б.
     Бредникова Е.Е.
     Букаринов Д.Н.
     Веденин В.А.
     Ветер К.
     Визмор Э.Н.
     Виноградова А.В.
     Галицкая Д.И.
     Гамова Д.
     Гончарова Е.В.
     Егорова В.Ю.
     Ежова Е.С.
     Елисеева Н.В.
     Ельников А.Д.
     Жалилова Л.С.
     Желнов П.
     Иванов А.А.
     Инеева С.
     Ищенко Г.В.
     Казарян М.В.
     Келлер Е.
     Кизяева А.А.
     Кичилова К.Ф.
     Колодиец Д.Н.
     Кольцо-Гид
     Команов С.С.
     Кондрашов В.А.
     Копышов А.Н.
     Корнеева Т.М.
     Коршунова Т.В.
     Ксения
     Лобков А.
     Луковкин К.
     Лучистая Д.Т.
     Макарчук С.С.
     Маковская Н.
     Маркевич П.
     Митусова Л.П.
     Можар Е.П.
     Морозов М.
     Пашкевич С.
     Пимонов В.В.
     Пирумова А.Б.
     Приходько О.
     Пятница М.
     Радонин С.
     Ревельский Х.
     Романов Н.П.
     Рябенкова Д.П.
     Серебряная Е.
     Силаков Г.
     Соколовская Е.
     Солнечная
     Соцкая С.
     Сперанская И.В.
     Таа
     Трещев Ю.А.
     Тягин П.А.
     Шаповалова Д.В.
     Шеннон Р.А.
     Шишкина Д.
     Щедрин Р.
     Ak108u
     Ive
     Mollydolly
     Natkam
     Valxalla
     Viligodaeum
     Viscount M.D.
    ПОСЛЕДНИЕ ПОСТУПЛЕНИЯ: (7day) (30day) (Рассылка)
    19:03 Jackallionravenv "Омен Iv: Возбуждение"
    17:47 Бородин С.А. "Родославия"
    15:14 Петри Н.З. "Колесо превращений. Книга "
    21/11 Кукин В. "Случайные рифмы"
    21/11 Моисеева О.Ю. "Сердце Кометы"
    25. C R. 2023/07/22 14:58 [ответить]
      > > 24.Кисуля
      
      >>Это спорное утверждение - вы видите сюжет глубже, чем его предъявили читателю.
      Спорное, да, и еще вкусовщина. Я вот люблю тексты с недосказанностями, если в них хороший образный ряд и в результате у меня возникают интересные мысли. Но - такое любят не все. Впрочем, повторюсь, в конкретном тексте у меня не было намерения запутать читателя.
      
      >>В рассказе именно вот этого и нет - у читателя картина: герой возвращается в свой родной городок после окончания ВУЗа, то есть через пять лет после того, как его покинул.
      >Ни про семью, ни про тетю читателю по сути ничего не рассказано. Как и про загадочную тварь, тоже.
      Здесь соглашусь, но мне казалось, что намеков, разбросанных по тексту, достаточно, чтобы сложить картинку. Ну да, судя по отзывам, получается, что недостаточно. По крайней мере, для тех читателей, кто не любитель жанра.
      Я ниже уже писала про жанровость: есть подозрение, что какие-то моменты любители мистики (вроде меня) домыслят. Но таких людей на конкурсе, наверное, почти нет, и я в любом случае ошиблась, думая, что сеттинг самоочевидный для широкой аудитории. Какие-то вещи я не писала в лоб именно потому что ну боян же.
      
      >Тот же гербарий - какова роль сухой веточки? Почему именно такая "заметка" на память для будущей мести?
      Трава называется "лунник оживающий" - это хороший символ для нежити, которая выходит по ночам.
      
      >И что помешало ему приехать или остаться на похороны так горячо любимой тети?
      Он явно был в городе после смерти тети: заложил же в книгу гербарий. Но тогда еще не был готов действовать.
      
      >И вряд ли "съесть человека" - это не сильно донимать жителей. Что такое ей тетя сделала? И почему жители даже после этого не избавились от нечисти?
      Я думаю, обстоятельства смерти были неявные. А людям свойственно заминать неудобные вопросы. Впрочем, тут мы возращаемся к тому, что читателю нужно домысливать. Я, кстати, на эти вопросы ответов не знаю, но могу придумать, и мне их придумывать было бы интересно.
      Знаете, я вот тут случайно перечитала первый том "Гарри Поттера", и был там такой профессор Квиррелл, которого в сюжете мало, но все думают, что он злодей, - а я вдруг сейчас поняла, что ничего подобного. Просто нужно сопоставить события второй книги и слова главного антагониста в четвертой. Но автор это недопрописал(а) и нигде не проговорила, улик мало, однозначности нет, в итоге ужасная несправедливость. Но мне уже столько интересных мыслей в голову зашло на эту тему, что, в целом, пожалуй, удачно сделано.
      
      >>Кстати, на дом у героя должна быть либо доверенность, либо завещание. Тетя вроде помирать не собиралась, чтобы все это делать заранее?
      Ну вот он к нотариусу в начале как раз поэтому и ходил.
      
      >Вы скрыли от читателя суть происходившего, раскидали по сюжету загадки, чтобы сделать упор на мистику. А загадки так и остались.
      Да, я поняла вашу точку зрения - и пояснила свою. Обычно я пояснялова избегаю, но тут обсудить стоило - и спасибо вам за комментарии. По идее, после этого конкурса - и после КОР)) - я реально думаю, что стоит добавить себе в чеклист пункт "а читателям точно будет понятна ситуация/мотивация персонажа?"
      
      >Извините за прямоту, но вот так.
      Ничего страшного. Я тоже довольно резкий обзорист, просто не на этом конкурсе)
    24. *Кисуля 2023/07/22 11:29 [ответить]
      >>13. Ремельгас Светлана
      
      Светлана, это мои мысли, мой ответ на ваш комментарий 13 в обзоре у Тихонова.
      Чтобы не вмешиваться в беседу там, я пишу свое мнение здесь.
      
      >Знаете, если бы я прочитала рассказ, который вызвал бы у меня столько _таких_ вопросов, мне бы определенно понравилось! Но беда, конечно, в том, что по задумке автора читатели ничего не должны были отгадывать.
      
      Это спорное утверждение - вы видите сюжет глубже, чем его предъявили читателю.
      
      >Я честно вижу сюжет так, что вот есть ГГ, довольно целеустремленный молодой человек. Он с детства хотел быть медиком и даже заразил своей мечтой друга детства (который мог бы стать стряпчим). ГГ часто гостил в этом городке у тети. Это была или его любимая тетя, а семья в другом городе, или он вообще сирота, и тетя его самая близкая родня.
      
      В рассказе именно вот этого и нет - у читателя картина: герой возвращается в свой родной городок после окончания ВУЗа, то есть через пять лет после того, как его покинул.
      Ни про семью, ни про тетю читателю по сути ничего не рассказано. Как и про загадочную тварь, тоже.
      А "или" - это вообще не для читателя.
      
      >Где-то там на окраине города давно жила нечисть, но так, не особо донимая местных, поэтому местные просто закрывали на нее глаза. В какой-то момент нечисть съела тетю ГГ, но его в городе не было, так как он уже уехал на учебу. Или как раз уезжал на учебу - и понимал, что тогда мстить не осилит. Ну и вот он подготовился, вернулся и отомстил.
      
      Здесь снова "или" - а это всё недомолвки.
      Тот же гербарий - какова роль сухой веточки? Почему именно такая "заметка" на память для будущей мести?
      И что помешало ему приехать или остаться на похороны так горячо любимой тети?
      И вряд ли "съесть человека" - это не сильно донимать жителей. Что такое ей тетя сделала? И почему жители даже после этого не избавились от нечисти?
      
      >Кто бросал камни? Да молодежь, дом-то заброшенный, т. к. хозяйка умерла. Пустые дома редко долго стоят невредимые.
      
      Да, если у дома есть владелец. То есть он не бесхозный.
      Кстати, на дом у героя должна быть либо доверенность, либо завещание. Тетя вроде помирать не собиралась, чтобы все это делать заранее?
      
      >Стал бы рассказ лучше, если бы в нем все это было капслоком прописано? Мне так не кажется. Так что, ну, видимо, я просто честно огребу за непонятность:)
      
      Капслоком не надо - это лишнее, но внести ясность не помешало бы.
      Потому как вот эти недомолвки оставляют от рассказа только атмосферу, напрочь убивая сюжет.
      Вы скрыли от читателя суть происходившего, раскидали по сюжету загадки, чтобы сделать упор на мистику. А загадки так и остались.
      Извините за прямоту, но вот так.
    23. *C R. 2023/07/18 21:46 [ответить]
      > > 22.Тюлин Дмитрий Юрьевич
      >Ну почему не узнаете? Мне не было понятно)
      И ето печально весьма (для меня, в смысле)!
      Вам тоже спасибо, ага.
    22. Тюлин Дмитрий Юрьевич (dmityul@mail.ru) 2023/07/18 21:36 [ответить]
      > > 21.C R.
      >>Понятно автору.
      >Вот мне теперь интересно, было ли понятно кому-то еще. Но этого я, наверное, уже не узнаю.
      Ну почему не узнаете? Мне не было понятно)
    21. *C R. 2023/07/18 21:17 [ответить]
      > > 20.Кисуля
      >Нежить нежити рознь. Нежить может быть и нормой, но тогда... А какой смысл мне читать рассказ, когда я знаю, что там будет не только "винтажный хоррор", но ещё и нежить у склепа? Причем не понятно, что за нежить, откуда взялась, за что сломала тетю ГГ, и где пропадала до сей поры? Рассказ словно вырван из середины большого произведения.
      Я бы сказала, что вариации классических сюжетов можно читать ради подачи, нюансов и - условно - кадрирования истории. Но, поскольку у меня в рассказе сюжет классический не для всех читателей, получается, он нишевый, а нишевость, да, ограничивает аудиторию.
      (Ну тетю, предположим, просто съели, без лишних мотивов).
      
      >Странновато зарубку на память оставлять в старом доме.
      Герой там жил и рос. Ну и да, по идее, гербарий - это еще и акцент на ретро.
      
      >Понятно автору.
      Вот мне теперь интересно, было ли понятно кому-то еще. Но этого я, наверное, уже не узнаю.
      
      И еще раз спасибо за пояснения. Я правда часто думаю, что интересные мне вещи/контексты - интересны/понятны всем, и ошибаюсь)
    20. *Кисуля 2023/07/17 19:47 [ответить]
      > > 8.C R.
      >>заранее предупредив о "винтажном хорроре" в аннотации. Зачем, автор?!
      >Кажется, я в какой-то момент ко всем рассказам написала аннотации, чтобы примерно было понятно, чего от них ждать. Жаль, если это испортило вам удовольствие)
      
      Да нет же. Речь не об испорченном удовольствии - просто хоррор хорош, когда он или у всех подряд, тут выбираешь, оцениваешь, сравниваешь, либо проявляется неожиданно.
      
      >Про вторую половину беды - наверное, я слишком много читала мистики и хоррора, для меня хищная нежить в склепе рядом с заброшенным особняком не требует доп. пояснений. Жанровая норма.
      
      Нежить нежити рознь. Нежить может быть и нормой, но тогда... А какой смысл мне читать рассказ, когда я знаю, что там будет не только "винтажный хоррор", но ещё и нежить у склепа? Причем не понятно, что за нежить, откуда взялась, за что сломала тетю ГГ, и где пропадала до сей поры? Рассказ словно вырван из середины большого произведения.
      
      >А "выпавший из энциклопедии сухой стебелёк" - своеобразная зарубка на память, которую герой себе сделал. Это растение ээ (я тут пытаюсь придумать не-однокоренное слово, но чото фейл) растет рядом со склепом.
      
      Странновато зарубку на память оставлять в старом доме. Я ожидала, что гербарий все же какую то роль сыграет в рассказе, ан нет. А ведь он вынесен в название, как очень что то важное. Но читатель не в курсе.
      
      >А, про грехи. Там вроде понятно же, что герой мстит за тётю? Нечисть съела тётю, а герой вернулся в город и отомстил.
      
      Понятно автору.
      
      >Спасибо за обзор, Кисуля!
      
      Пожалуйста. Вам удачи! Многим может еально понравиться винтажная атмосфера рассказа - вот она вам удалась.
    19. *Кисуля 2023/07/17 08:40 [ответить]
      > > 6.Глумова Яна
      >Спасибо, Кисуля %)
      >мысль насчет цены за забранный страх мне в голову приходила, но как ее встроить в рассказ? Это была бы история про другое
      
      Можно встроить мысль, что девочка была немного странная.
      
      > > 5.Звонарев Сергей
      >> > 4.Тюлин Дмитрий Юрьевич
      >> Эрос - благо,
      >Зависит от обстоятельств. Долгие проводы - лишние слезы :)
      
      Не спорьте с женщиной!
      Мужчина мог таки утешить подругу - женские эмоции много сложнее - обнять, прижать к себе. Последние минуты на двоих, горе и радость пополам.
      Ну и секс как последняя ниточка общей глубокой связи.
    18. *Тюлин Дмитрий Юрьевич (dmityul@mail.ru) 2023/07/16 23:09 [ответить]
      > > 17.Звонарев Сергей
      >Так как в поход обычно берут фотоаппараты, то да :) Так сказать, чтобы потом вспомнить.
      >Ну а многие в походы ходят для познакомиться, так что опять для продолжения
      Это странно... Я хочу вспомнить потому что хорошо было там и тогда, а не иду туда и тогда, чтобы потом вспоминать) Воспоминания блеклы в сравнении с живой жизнью.
    17. *Звонарев Сергей (sergej.zvonarev2010@gmail.com) 2023/07/16 22:49 [ответить]
      > > 16.Тюлин Дмитрий Юрьевич
      >Вы отправляетесь в поход и любуетесь красотой природы для того, чтобы было продолжение,
      Так как в поход обычно берут фотоаппараты, то да :) Так сказать, чтобы потом вспомнить.
      Ну а многие в походы ходят для познакомиться, так что опять для продолжения
    16. *Тюлин Дмитрий Юрьевич (dmityul@mail.ru) 2023/07/16 22:36 [ответить]
      > > 15.Звонарев Сергей
      >Откуда такая мысль? Продолжение это совсем не обязательно дети.
      Вы отправляетесь в поход и любуетесь красотой природы для того, чтобы было продолжение, или для того, чтобы насладиться жизнью, мгновением, "здесь и сейчас"? Я не понимаю...
    Страниц (2): 1 2

    Связаться с программистом сайта.

    Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
    О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

    Как попасть в этoт список

    Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"