1. Дер Кейлер (moon3202@yandex.ru) 2009/01/21 06:39
[ответить]
Прототипом религиозной секты, про которую идет речь в моей пьесе, является "Ашрам Шамбалы", созданный Константином Рудневым, до сих пор комфортно проживающим в Новосибирске в пятиэтажном особняке. За много лет новосибирская секта пустила корни во многих городах страны.
Честно говоря, не так страшен черт, как его малюют. Для активного человека секта скорее развлечение и забавный эксперимент, поскольку сильна лишь на уровне рефлексов. Но как быть с пассивными и отчаявшимися людьми? Не знаю.
Глупо отрицать какую-то человеческую страсть, как будто ее не должно существовать вообще, хотя она есть. Потребность в религиозных субкультурах была всегда. Лучше заранее показать, что ждет человека в секте, чем позволить ловкому гуру сделать неопытному новичку сюрприз.
Нигде так не проявляются парадоксы человеческой психики, как в секте. Реальность банальнее, чем думают люди. Например, в секте "Ашрам Шамбалы" за редким исключением остаются лишь женщины.
Я немного приукрасил действительность - типичные сектанты проще и покорнее, чем персонажи пьесы. Моя пьеса скорее про пограничную психологию людей, чем про ужасы настоящего сектантства.
В пьесе использованы песни Хелависы (фолк-группа "Мельница"), поскольку они лучше других передают романтику мистики. Конечно, это не обязательно. Заключительный монолог спорный, но в нем я сказал, что думаю.