> "Там, узнав о смерти Петра Егоровича, Глеб рассказывает Лизе...."
Пардон, почему-то я истолковал этот момент иначе. Не прочувствовал по синопсису, на чем основан такой вывод, вот и заглючило мыслительный процесс.
14. Петерс Ида2021/08/04 15:36
[ответить]
>>13.Хрусталев-Бамбуков Селиван
>
>Вот только Глеб, вопреки сказанному в синопсисе, к истине не приближается. Ложные версии он отработал - и все. Информацию получил постфактум от Лизы.
Я соглашусь, что расследование грешит прямолинейностью, но все-таки не настолько, чтобы получить информацию от Лизы.
Самоцитата -
"Там, узнав о смерти Петра Егоровича, Глеб рассказывает Лизе...."
Я плохо чувствую формат синопсиса, поэтому ограничилась простой схемой без деталей. Детали-то все имеются, поскольку синопсис написан по рассказу (или небольшой повести). Возможно, из-за этого возникло непонимание.
13. *Хрусталев-Бамбуков Селиван2021/08/04 14:24
[ответить]
Лучше лежать во мгле,
В синей прохладной мгле,
Чем мучиться на суровой,
Жестокой проклятой земле.
(с) Ю.Друнина
Задолго до песни из фильма "Человек-амфибия" помещик так и поступил. Топят же нежелательный приплод кошек и собак. Так же утопил и крепостную девочку, чтоб не мучилась в жизни.
Вот только Глеб, вопреки сказанному в синопсисе, к истине не приближается. Ложные версии он отработал - и все. Информацию получил постфактум от Лизы. Это существенно обесценивает детективную составляющую. Вот если бы Лиза проанализировала уже известные зрителю факты и представила вывод Глебу - другое дело. Но в синопсисе такого нет.
12. *Петерс Ида2021/08/03 22:01
[ответить]
>>11.Стелла Марис
>>>10.Петерс Ида
>>
>>Собака вышла. Дочь успокоилась. Мы ушли.
Отличная история. Вы большие молодцы, что дождалиь собачки.
Мой интерес к Тургеневу гораздо прозаичнее. Я увидела рейтинг отношения европейских читателей и критиков к русским писателям. С огромным отрывом там лидировал Тургенев. Я, знакомая с его творчеством по прочитанным "по диагонали" "Отцам и детям" и "Муму", очень удивилась. Взяла у родителей подписное издание и .... не могла оторваться.
11. *Стелла Марис2021/08/03 08:06
[ответить]
>>10.Петерс Ида
>Мне не хотелось бы убирать из библио персонажей ссылку на Тургенева.
Я ни в коей мере не настаиваю. Все мы жертвы стереотипов, и я не исключение. У вас свое видение образа и ваше (авторское) дело его донести до читателя (зрителя).
Не могу назвать Ивана Сергеевича своим любимым писателем. Видимо, школа руку приложила, терзая "Отцами и детьми". Но, в определенный момент, мое отношение к Тургеневу изменилось:)
Расскажу эту историю, чтобы сгладить небольшое разногласие, возникшее между нами из-за Ивана Сергеевича и его женских образов:)
Когда моей дочери было лет 7-8, мы пошли в театр на спектакль "Му-му". Надо сказать, что главный режиссер его - Лев Додин, большой поклонник натурализма. В спектаклях МДТ (Театра Европы) льется вода, в бане ходят голые актеры, прикрываясь шайками, летает сырое мясо по сцене и пр. Поэтому, в Му-му была живая собачка. Очень миленький и симпатичный песик, который бродил за Герасимом. Ну, финал повести вы знаете, в отличии от моей семилетней дочери. Громкое сопение носом и хлюпающие вздохи меня сильно напрягали, но я рассчитывала, что живую собаку выведут на сцену после окончания спектакля. Наступают поклоны. Собачку (к моему ужасу) не выводят. Дальше начался кромешный ад. Под проливым дождем около часа мы стояли у служебного входа, ожидая выхода собаки. Дочь мою никакими уговорами нельзя было сдвинуть с места. Я молилась всем богам, чтобы она вышла, собака эта дурацкая. И вот, когда надежда стала совсем угасать, я мысленно обратилась к Ивану Сергеевичу. Я умоляла его, убеждала и даже обещала прочитать "Бежин луг", который нагло пролистнула в детстве.
Собака вышла. Дочь успокоилась. Мы ушли. "Бежин луг" я прочитала.
10. *Петерс Ида2021/08/02 23:45
[ответить]
Мне не хотелось бы убирать из библио персонажей ссылку на Тургенева.
Во-первых, его произведения стали базовыми по описываемой эпохе, ее нравах. Что жить с крепостной ... стыдно. Даже, если супруга уже умерла ("Отцы и дети"), а при живой-то, думаю, это тяжелое оскорбление жены.
А за его женские образы просто обидно. Там такое многообразие... А школьная программа свела все к пресловутым "тургеневсим девушкам", действительно милым и чистым. Лучше я все же поясню, что прообраз - Полозова из "Вешних вод", хотя есть еще и барыня из Муму....и другие.
9. *Стелла Марис2021/08/02 22:59
[ответить]
>>8.Петерс Ида
>>>7.Стелла Марис
>>Первый. У меня не очень вяжется тургеневский тип с надменностью и самовластностью.
>У Тургенева в "Вешних водах" есть жуткий тип женщины - Полозова Марья Николаевна.
Вопрос у меня возник потому, что "тургеневская девушка" ("тургеневский женский тип") все-таки практически идиома, подразумевающая романтичность, чистоту, скромность. Мне кажется, что лучше не употреблять это словосочетание в "библии" персонажей, а просто кратко перечислить свойства характера героини.
>>Второй. Очень сложно жалеть какого-то там Гешку, который даже не появляется в кадре. Мне кажется, нужно его ввести одним из основных персонажей : рыжего, конопатого, веселого, озорного и пр..., чтобы было по ком зрителю слезы лить и жаждать отмщения (продолжения следствия).
>Гешку я не обделила вниманием. Во-второй серии будет и про родителей, и про маленького братишку, и про мученический конец.
Я не поняла о какой второй серии идет речь. По условию конкурса нужно было расписать сценарий первой серии, но в синопсисе должно быть представлено полное содержание фильма. Поэтому, мне кажется, нужно будет включить Гешку в "библию" и хоть парой предложений описать его историю в синопсисе.
>>Третий. Зачем барыня поручает расследование, если она выбрала "жертву" и успокоилась на этом.
>Тут природа поступка та же, что и при проведения "расследования" при подбросе наркотиков. Барыня понимает, что дело не простое и не хочет, чтобы в нем копались. Но видимость расследования хочет соблюсти, втягивая подчиненных в покрытие преступления.
После объяснения с Полозовой это становится понятно. Только, к сожалению (или к счастью) во времена, описываемые в вашем сценарии, отношение к внебрачным детям было более чем спокойным и связь барина с крестьянкой (прислугой) даже не особо считалась изменой.
Такие были времена:)
>
>>Четвертый. С Ибрагимом не ясно. Кому он хотел отомстить, если Ульяна уже была мертва?
>Неудачно сформулировано в синопсисе. Речь идет о мотивах убийства Ульяны.
Ясно.
>>Пятый. Я не поняла ультиматума Аполония. Почему Глеб не может покинуть усадьбу, охраняемую сторожами? Он же не крепостной.
>При диктате барыни этот факт не слишком ему поможет. Кругом-то все крепостные.
Вот это не поняла. Студент Университета, пусть даже из обедневших, но дворян...Разве что место потерять он побоялся бы, но уехать при желании вполне мог. Она ему не указ, барыня. Они ровня по социальному положению.
>>И о финале.
>>Не логичнее ли было отцу Агашки как-то по-другому решить вопрос? Ну, например, продать ее соседу (не педофилу, а гипотетическому), с уговором о перечислении денег на содержание, образование и проч. Жене все равно, где девчонка будет жить, я думаю.
>
>Боюсь, такому типу жены далеко не все равно. Петр Егорович надеялся на Зарубина, но ....
Я так поняла, что все акценты смещены на Василису Аркадьевну. Ну что, вполне может быть типаж Полозовой или Вассы Железновой. Интересный персонаж попался Марине Александровой:)
Успехов!
8. *Петерс Ида2021/08/01 21:59
[ответить]
>>7.Стелла Марис
>Большое спасибо за вдумчивый обзор текста. Попытаюсь кое-что пояснить, и непременно учту замечания.
>Первый. У меня не очень вяжется тургеневский тип с надменностью и самовластностью.
У Тургенева в "Вешних водах" есть жуткий тип женщины - Полозова Марья Николаевна - женщина, разрушившая любовь Санина и Джеммы. Крайне эгоистична, часто груба и холодно расчетлива, но при всем том ярко незаурядна. Полозова - человек новой формации, дочь разбогатевшего безграмотного мужика, получившая хорошее образование и завоевавшая себе прочное положение в обществе, в ней нет ничего от психологии выскочки: героиня щеголяет своим плебейством, хотя и презирает ту среду, из которой вышла, как, впрочем, и новое свое окружение.
Она знает человеческие слабости и умеет пользоваться ими. Ее цель - полная свобода для себя и власть над другими людьми. Чувственность Марьи Николаевны Полозовой отмечена оттенком своеобразного демонизма: она стремится порабощать мужчин, разрушая их веру в идеальную любовь и возможность счастья. Для этого есть глубинные причины в ее собственной судьбе. 'Натерпевшись' от рабства, она делает рабами других. (Цитата с сайта "Классическая литература").
Думаю, в синопсисе нужно уточнить.
>Второй. Очень сложно жалеть какого-то там Гешку, который даже не появляется в кадре. Мне кажется, нужно его ввести одним из основных персонажей : рыжего, конопатого, веселого, озорного и пр..., чтобы было по ком зрителю слезы лить и жаждать отмщения (продолжения следствия).
Гешку я не обделила вниманием. Во-второй серии будет и про родителей, и про маленького братишку, и про мученический конец.
>Третий. Зачем барыня поручает расследование, если она выбрала "жертву" и успокоилась на этом.
Тут природа поступка та же, что и при проведения "расследования" при подбросе наркотиков. Барыня понимает, что дело не простое и не хочет, чтобы в нем копались. Но видимость расследования хочет соблюсти, втягивая подчиненных в покрытие преступления.
>Четвертый. С Ибрагимом не ясно. Кому он хотел отомстить, если Ульяна уже была мертва?
Неудачно сформулировано в синопсисе. Речь идет о мотивах убийства Ульяны.
>Пятый. Я не поняла ультиматума Аполония. Почему Глеб не может покинуть усадьбу, охраняемую сторожами? Он же не крепостной.
>
При диктате барыни этот факт не слишком ему поможет. Кругом-то все крепостные.
>И о финале.
>Не логичнее ли было отцу Агашки как-то по-другому решить вопрос? Ну, например, продать ее соседу (не педофилу, а гипотетическому), с уговором о перечислении денег на содержание, образование и проч. Жене все равно, где девчонка будет жить, я думаю.
Боюсь, такому типу жены далеко не все равно. Петр Егорович надеялся на Зарубина, но ....
>Ну, побег на свободу Лизы и Глеба будем считать бонусом для зрителя:)
Как-то так.
>Успехов на нелегком поприще исторического детектива. Эта ваша стезя, я так думаю. Слог и игра в "Фараона" в этом убеждает.
Спасибо.
7. *Стелла Марис2021/08/01 15:13
[ответить]
Исторические детективы интересны (для меня во всяком случае), но в данном случае синопсис не очень внятный и вызывает много вопросов.
Перечислю некоторые из них.
Первый. У меня не очень вяжется тургеневский тип с надменностью и самовластностью.
Судя по синопсису, получилась Салтычиха.
Второй. Очень сложно жалеть какого-то там Гешку, который даже не появляется в кадре. Мне кажется, нужно его ввести одним из основных персонажей : рыжего, конопатого, веселого, озорного и пр..., чтобы было по ком зрителю слезы лить и жаждать отмщения (продолжения следствия).
Третий. Зачем барыня поручает расследование, если она выбрала "жертву" и успокоилась на этом. Логичнее, если домашний учитель вопреки начнет его, желая торжества справедливости.
Четвертый. С Ибрагимом не ясно. Кому он хотел отомстить, если Ульяна уже была мертва?
Пятый. Я не поняла ультиматума Аполония. Почему Глеб не может покинуть усадьбу, охраняемую сторожами? Он же не крепостной.
И о финале.
Не логичнее ли было отцу Агашки как-то по-другому решить вопрос? Ну, например, продать ее соседу (не педофилу, а гипотетическому), с уговором о перечислении денег на содержание, образование и проч. Жене все равно, где девчонка будет жить, я думаю. Очень распространенная методика была "пристраивать" таких Агашек. Еще и замуж их выдавали, наделяя приданым.
Ну, побег на свободу Лизы и Глеба будем считать бонусом для зрителя:)
Успехов на нелегком поприще исторического детектива. Эта ваша стезя, я так думаю. Слог и игра в "Фараона" в этом убеждает.
6. Детектив-Клуб2021/07/28 15:50
[ответить]
>>5.Петерс Ида
>Ну, вот, поправила центровку.
>Синопсис тоже немного изменила. Не знаю, добавилось ли видения темы?