Фост Ольга : другие произведения.

Комментарии: Маменькин сынок
 ()

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
  • © Copyright Фост Ольга
  • Размещен: 14/12/2012, изменен: 27/05/2021. 7k. Статистика.
  • Миниатюра: Проза
  • Аннотация:
    Спасибо конкурсу "Высокие Каблуки-4" за стимул и вдохновение!
  • ОБСУЖДЕНИЯ: Проза (последние)
    12:17 Баламут П. "Ша39 Гранаты" (574/4)
    12:14 Васильева Т.Н. "Зажигалка" (53/1)
    11:49 Уралов А. "Мясо "из пробирки"" (614/6)
    11:06 Хорошавин С.A. "Опричник I I I" (410/1)

    Отсортировано по:[убыванию][возрастанию]
    Страниц (3): 1 2 3
    ОБЩИЕ ГОСТЕВЫЕ:
    12:19 "Технические вопросы "Самиздата"" (182/45)
    12:19 "Форум: все за 12 часов" (244/101)
    10:42 "Форум: Трибуна люду" (850/21)
    19:02 "Диалоги о Творчестве" (207/1)
    15/11 "Форум: Литературные объявления" (664)
    25/11 "О блокировании "Самиздата"" (294)
    ОБСУЖДЕНИЯ: (все обсуждения) (последние)
    12:21 Коркханн "Угроза эволюции" (754/43)
    12:19 Самиздат "Технические вопросы "Самиздата"" (182/45)
    12:17 Баламут П. "Ша39 Гранаты" (574/4)
    12:17 Колышкин В.Е. "Контрольное обрезание" (33/9)
    12:16 Егорыч "Ник Максима" (16/15)
    12:15 Лера "О вреде генеральной уборки" (18/3)
    12:14 Васильева Т.Н. "Зажигалка" (53/1)
    12:14 Берг D.Н. "Мы из Кронштадта, подотдел " (585/3)
    12:13 Детектив-Клуб "Правила конкурса "Арена детективов" " (162/3)
    12:10 Фатеева Л.Ю. "Имплантант" (32/2)
    12:07 Поэтико "Сп-24: Правила голосования" (46/4)
    12:06 Мананникова И. "Пушистый маленький зверёк" (3/2)
    11:49 Князев Ю. "Сонет реке Оттер" (5/1)
    11:49 Уралов А. "Мясо "из пробирки"" (614/6)
    11:48 Баковец М. "Культиватор Сан" (2/1)
    11:45 Шершень-Можин В. "На крыльях дракона (11 глава)" (6/2)
    11:43 Безбашенный "Запорожье - 1" (975/18)
    11:43 Малышев А. "Окончательное решение Тухачевского " (989/10)
    11:33 Чернов К.Н. "Записки Империалиста Книга " (591/20)
    11:31 Эндо К. "Тайная канцелярия" (8/1)

    РУЛЕТКА:
    Путь Шамана. Шаг
    Ночлежка "У Крокодила"
    В родном краю
    Рекомендует Пузеп Н.В.

    ВСЕГО В ЖУРНАЛЕ:
     Авторов: 108551
     Произведений: 1670555

    Список известности России

    СМ. ТАКЖЕ:
    Заграница.lib.ru
    | Интервью СИ
    Музыка.lib.ru | Туризм.lib.ru
    Художники | Звезды Самиздата
    ArtOfWar | Okopka.ru
    Фильм про "Самиздат"
    Уровень Шума:
    Интервью про "Самиздат"

    НАШИ КОНКУРСЫ:
    Рождественский детектив-24


    24/11 ПОЗДРАВЛЯЕМ:
     Белашова Ю.Ю.
     Белль С.В.
     Богатикова О.Ю.
     Богданов А.
     Бонд. П.Б.
     Бредникова Е.Е.
     Букаринов Д.Н.
     Веденин В.А.
     Ветер К.
     Визмор Э.Н.
     Виноградова А.В.
     Галицкая Д.И.
     Гамова Д.
     Гончарова Е.В.
     Егорова В.Ю.
     Ежова Е.С.
     Елисеева Н.В.
     Ельников А.Д.
     Жалилова Л.С.
     Желнов П.
     Иванов А.А.
     Инеева С.
     Ищенко Г.В.
     Казарян М.В.
     Келлер Е.
     Кизяева А.А.
     Кичилова К.Ф.
     Колодиец Д.Н.
     Кольцо-Гид
     Команов С.С.
     Кондрашов В.А.
     Копышов А.Н.
     Корнеева Т.М.
     Коршунова Т.В.
     Ксения
     Лобков А.
     Луковкин К.
     Лучистая Д.Т.
     Макарчук С.С.
     Маковская Н.
     Маркевич П.
     Митусова Л.П.
     Можар Е.П.
     Морозов М.
     Пашкевич С.
     Пимонов В.В.
     Пирумова А.Б.
     Приходько О.
     Пятница М.
     Радонин С.
     Ревельский Х.
     Романов Н.П.
     Рябенкова Д.П.
     Серебряная Е.
     Силаков Г.
     Соколовская Е.
     Солнечная
     Соцкая С.
     Сперанская И.В.
     Таа
     Трещев Ю.А.
     Тягин П.А.
     Шаповалова Д.В.
     Шеннон Р.А.
     Шишкина Д.
     Щедрин Р.
     Ak108u
     Ive
     Mollydolly
     Natkam
     Valxalla
     Viligodaeum
     Viscount M.D.
    ПОСЛЕДНИЕ ПОСТУПЛЕНИЯ: (7day) (30day) (Рассылка)
    00:39 Патрацкая Н.В. "Маг Грановский"
    21/11 Кукин В. "Случайные рифмы"
    21/11 Моисеева О.Ю. "Сердце Кометы"
    69. *Фост Ольга 2021/06/08 19:32
      Благодарю Вас!
    68. Ив. Но... (yYves.Nault@gmail.com) 2021/06/02 13:29
      > > 67.Фост Ольга
      >> > 65.Ив. Но...
      
      >Спасибо, Ив!
      
      24052021 1823, 01062021 1734
      
      В мыслительных очках,
      Шерстистый мамонт, облаченный в погребальное
      
      На ледокольном айсберге, буксируемом синими китами,
      В знак скорби приспустившими фонтаны
      
      http://samlib.ru/i/iw/naledokolnomajsbergebuksiruemomsinimikitami010620211734.shtml
      
    67. *Фост Ольга 2021/06/01 15:44
      > > 65.Ив. Но...
      
      Спасибо, Ив!
    66. *Фост Ольга 2021/06/01 15:43
      > > 64.Виталий
      
      Теперь уже я врубаю Станиславского, извините.
      У нас разная математика. В этой истории не будет переделок, для меня она закончена, в ней всё, что я намеревалась выразить, сказано -- ровно в той пропорции, которую сочла правильной я, автор.
      Спасибо за внимание, всего доброго.
    65. Ив. Но... (yYves.Nault@gmail.com) 2021/05/31 21:58
      
      >не более 10-11 т. зн. с пробелами -- ... контуры истории, верхушки айсберга
      
      
      Шерстистый мамонт - где-то десять тонн
      
      
       В мыслительных очках,
       Шерстистый мамонт, облаченный в погребальное
      
       На ледокольном айсберге, буксируемом синими китами
      
       К месту кремации протуберанцами полярного сияния
      
       ***
      
       Cандаловые пепел и зола -
      
       Чуть слышно шепчут из Сказания
      
      http://samlib.ru/i/iw/vmyslitelnyhochkah240520211823.shtml
      
    64. Виталий (zxa@gmail.com) 2021/05/31 21:06
      > > 61.Фост Ольга
      >> > 60.mek
      
      >То, о чём говорите вы и Виталий, требует развёртки -- фактически, в по-настоящему крупный рассказ, а то и в повесть.
      Опять про меня...
      Я говорил не об этом. Моя основная претензия - это дизбалансировка рассказа ли, миниатюры - не есть важно
      
      2/3 Вашей вещицы - это "маменький сынок", мужчина - 1/3. Для баланса, как минимум, не хватает еще 1/3, еще одного эпизода, еще одной верхушки айсберга. Именно из жизни мужчины. Поступка мужчины.
      
      Наврать матери - на мужской поступок не тянет.
      
      А уж в скольких предложениях Вы уложите нужную четверть - это дело Вашего вкуса, мастерства, чувства ритма.
      
      Да, и проще всего этот эпизод выбрать из "приключений" гонителя
      :-)
    63. *Фост Ольга 2021/05/29 12:26
      > > 62.Ив. Но...
      >
      > Дождь состоит из пауз, а вода -
      > Лишь отделяет такт от такта.
      >
      > "Как из ведра" -
      > Талантливо, но, честно говоря,
      > Воды, пожалуй, многовато
      
      Спасибо, Ив.
      Концептуально очень близко.
    62. Ив. Но... (yYves.Nault@gmail.com) 2021/05/27 23:19
      
       Дождь состоит из пауз, а вода -
       Лишь отделяет такт от такта.
      
       "Как из ведра" -
       Талантливо, но, честно говоря,
       Воды, пожалуй, многовато
      
      http://samlib.ru/i/iw/dozhdsostoitizpauzavoda300620201819.shtml
      
    61. *Фост Ольга 2021/05/27 23:11
      > > 60.mek
      >Рассказу не хватает убедительности. Так что добавлять надо не воду, а детали, повышающие убедительность.
      
      Огромное вам спасибо за детальный разговор, за внимание к моей работе, очень это ценю.
      Тут вот ещё где собака порылась. В течение нескольких лет я ставила перед собой задачу делать миниатюры. Небольшие по формату тексты, не более 10-11 т. зн. с пробелами -- максимальные концентраты содержания, почти фабула, контуры истории, верхушки айсберга.
      То, о чём говорите вы и Виталий, требует развёртки -- фактически, в по-настоящему крупный рассказ, а то и в повесть.
      Возможно, однажды я её напишу.
      А этот текст оставлю в его жанровых пределах -- миниатюра.
      
      PS. Сейчас исправлю в настройках жанр с "рассказа" на "миниатюру" -- жанр "рассказ" ошибочно остался со времён, когда оформляла текст для ВК, там при заливке стояли настройки "рассказ/проза", автопилотом повторила и тут, не подумавши.
      Прошу прощения, до меня только сейчас дошло, что это "рассказ" вводило всех в заблуждение относительно того, каким следует быть тексту.

      
      >Тайком от матери - это значит, что главную проблему он не решил, а отложил на время, "замёл под ковёр". Всё равно наступит такой момент, когда он будет вынужден сообщить матери, что у него семья, ребёнок, дети. Мы с вами договорились до того, что тайком сделано потому, что сын хочет поберечь мамины нервы и здоровье. Но ведь чем дальше откладывается момент объяснений, тем большим окажется мамашин шок.
      
      Он умалчивал только о своей подработке. Она НИКОГДА так и не узнала, чем он занимался. НИКОГДА, понимаете?
      
      Но момент, который вы подметили, очень существенный, согласна полностью -- момент соединения семьи, которую создал сам, с той, в которой вырос. Тут я подумаю, как его вписать.
      Апд. Инкрустировала фразой.
      
      >Справится ли герой рассказа с коллизией, если мама начнёт добиваться исключительного внимания сына? Если у неё каждый день будет по приступу, и, возможно, даже не притворному?
      >Если, в конце концов, она прямо заявит: "или я, или эта вертихвостка!"
      
      Про это у меня другие истории есть. Насмотрелась в жизни и того, и другого, и третьего с самых разных сторон, и можно без хлеба...
      
      >Решение героя взять ответственность за девушку и ребёнка в описанных обстоятельствах - действительно поступок очень уверенного в себе зрелого мужчины, взрослого, знающего, как разрешать коллизии, из него вытекающие (в частности, необходимость урегулирования отношений с матерью). Контраст с предыдущим состоянием героя чересчур велик. Так что во мне просыпается мой внутренний Станиславский со своим любимым лозунгом.
      
      Между маменькиным сынком и мужем любимой женщины -- путь взросления, в том числе в суровом мужском обществе "командира-пирата". Что этот путь имелся -- сообщено. Для меня сам факт наличия этого пути -- уже доказательство трансформации героя, Ваша честь :))
      
      >Мы ни разу не видим героя, реально решившего хотя бы одну проблему до конца на наших глазах. Пускай это будет не та, главная проблема, пока что висящая над ним дамокловым мечом, а что-нибудь попроще. Виталий предложил простейший, примитивный вариант, сразу напрашивающийся - показать "приключения", решение героем проблемы на, как вы декларировали, опасной работе.
      >Вы же понимаете, что совладать с разбушевавшейся женщиной, считающей, что её жизнь только что поломал этот неблагодарный предатель - задача посложнее, чем воевать с мафией и шпаной, подстерегающих перегонщиков на маршруте. А если в ответ девушка, за которую он объявил себя ответственным, тоже почувствует себя обделённой и начнёт военные действия?
      >А у вас всё произошло за кадром - как будто проблемы решились сами собой. Уже аж две дочки, мама не возникает, тишь да благодать.
      
      Когда делала эту историю, мне было интересно, что герой в принципе прошёл путь от точки A (маменькин сынок, обречённый жить пришитым к юбке) к точке В (мужчина, сам принимающий решения), а не как конкретно он это делал. Он это делал -- и это главное для меня,как автора.
      Если это же понимает-принимает и читатель -- спасибо ему. Не принимает -- что ж, будет и тот, который примет.
      
      >И так всё-таки - важно, что эта работа опасная или неважно?
      
      Важно. Он вписался в эту работу (с "пиратом") -- уже характеристика. Он решил все проблемы, связанные с шифровкой работы от матери, в этом помогали друзья (абы кому помогать не стали) -- значит, и со всем остальным так или иначе справился.
      Самой собой, не всегда всё шло гладко. Но это материалы или для повести, или для других историй (что я и использовала, по своему обыкновению, объединив типическое из разных жизненных коллизий, за которыми или наблюдала, или в которых участвовала).
      
      Спасибо вам огромное, что уделили столько внимания этой крохе.
    60. *mek (mek#bk.ru) 2021/05/27 17:00
      > > 55.Фост Ольга
      > Зачем, выражаясь редакторским языком, наливать в текст воду, -- выражаясь же без экивоков, этот текст портить, чего ради?
      Рассказу не хватает убедительности. Так что добавлять надо не воду, а детали, повышающие убедительность.
      > Дано: мальчик, придушенный материнской любовью.
      > Развитие и решение коллизии: мальчик поначалу не понимает, в каких условиях он живёт. Затем мальчик встречает свою любовь, но и преграды на пути к ней. Осознаёт свою несвободу. В нём постепенно зреет бунт. Назревает. Бунт выражается в том, что тайком от матери (оберегая не только её, но и свою свободу) он по собственной воле берётся выполнять небезопасную, хотя и денежную работу, а также принимает решение -- взять на себя ответственность за любимую женщину и её ребёнка.
      Тайком от матери - это значит, что главную проблему он не решил, а отложил на время, "замёл под ковёр". Всё равно наступит такой момент, когда он будет вынужден сообщить матери, что у него семья, ребёнок, дети. Мы с вами договорились до того, что тайком сделано потому, что сын хочет поберечь мамины нервы и здоровье. Но ведь чем дальше откладывается момент объяснений, тем большим окажется мамашин шок.
      Справится ли герой рассказа с коллизией, если мама начнёт добиваться исключительного внимания сына? Если у неё каждый день будет по приступу, и, возможно, даже не притворному?
      Если, в конце концов, она прямо заявит: "или я, или эта вертихвостка!"
      Решение героя взять ответственность за девушку и ребёнка в описанных обстоятельствах - действительно поступок очень уверенного в себе зрелого мужчины, взрослого, знающего, как разрешать коллизии, из него вытекающие (в частности, необходимость урегулирования отношений с матерью). Контраст с предыдущим состоянием героя чересчур велик. Так что во мне просыпается мой внутренний Станиславский со своим любимым лозунгом.
      Мы ни разу не видим героя, реально решившего хотя бы одну проблему до конца на наших глазах. Пускай это будет не та, главная проблема, пока что висящая над ним дамокловым мечом, а что-нибудь попроще. Виталий предложил простейший, примитивный вариант, сразу напрашивающийся - показать "приключения", решение героем проблемы на, как вы декларировали, опасной работе.
      Вы же понимаете, что совладать с разбушевавшейся женщиной, считающей, что её жизнь только что поломал этот неблагодарный предатель - задача посложнее, чем воевать с мафией и шпаной, подстерегающих перегонщиков на маршруте. А если в ответ девушка, за которую он объявил себя ответственным, тоже почувствует себя обделённой и начнёт военные действия?
      А у вас всё произошло за кадром - как будто проблемы решились сами собой. Уже аж две дочки, мама не возникает, тишь да благодать.
      И так всё-таки - важно, что эта работа опасная или неважно?
    Страниц (3): 1 2 3

    Связаться с программистом сайта.

    Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
    О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

    Как попасть в этoт список

    Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"