Эрде Анна : другие произведения.

Комментарии: Захарово. Когда был Пушкин маленький, с кудрявой головой
 ()

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
  • © Copyright Эрде Анна ( rd4m@yandex.ru)
  • Размещен: 01/10/2010, изменен: 15/05/2014. 28k. Статистика.
  • Очерк: История
  • Аннотация:
    "Мне видится мой селенье, моё Захарово..." А.С. Пушкин
  • ОБСУЖДЕНИЯ: История (последние)
    14:31 Трушников В.В. "Блицкриг: Миф или реальность? " (77/2)
    14:18 Баламут П. "Ша39 Медицинские вопросы" (143/1)
    12:41 Темежников Е.А. "В С Рима 753-550 до н.э" (2/1)
    12:37 Шейко М.А. "Под знамёнами льва" (78/1)

    Добавить комментарий Отсортировано по:[убыванию][возрастанию]
    Страниц (4): 1 2 3 4
    ОБЩИЕ ГОСТЕВЫЕ:
    13:54 "Технические вопросы "Самиздата"" (188/51)
    13:54 "Форум: все за 12 часов" (273/101)
    10:42 "Форум: Трибуна люду" (850/21)
    19:02 "Диалоги о Творчестве" (207/1)
    15/11 "Форум: Литературные объявления" (664)
    25/11 "О блокировании "Самиздата"" (294)
    ОБСУЖДЕНИЯ: (все обсуждения) (последние)
    14:37 Ким В.В. "Минимально необходимое воздействие-" (99/4)
    14:37 Чернов К.Н. "Записки Империалиста Книга " (596/25)
    14:31 Трушников В.В. "Блицкриг: Миф или реальность? " (77/2)
    14:30 Кротов С.В. "Чаганов: Война. Часть 4" (187/18)
    14:23 Безбашенный "Запорожье - 1" (978/21)
    14:21 Баламут П. "Ша39 Стратегия и тактика противодействия " (570/9)
    14:20 Русова М. "Информация о владельце раздела" (9/1)
    14:15 Уралов А. "Мясо "из пробирки"" (616/8)
    14:13 Корнейчук А. "Зима устала" (20/1)
    14:01 Коркханн "Угроза эволюции" (764/53)
    14:00 Гундаренко С.В. "Бейте сердца" (2/1)
    14:00 Шибаев Ю.В. "Квадробер" (7/6)
    14:00 Санфиров А.Ю. "Эрлих" (6/2)
    13:57 Мананникова И. "Пушистый маленький зверёк" (4/3)
    13:56 Патер Р. "Таинственные голоса" (7/4)
    13:56 Гончарова Г.Д. "Устинья, дочь боярская - 1. " (150/2)
    13:54 Самиздат "Технические вопросы "Самиздата"" (188/51)
    13:46 Dreamwords "Как разместить рассказ в конкурс " (17)
    13:44 Сэр В. "Интервенция" (55/1)
    13:25 Лера "О вреде генеральной уборки" (23/8)

    РУЛЕТКА:
    Путь Шамана. Шаг
    Ночлежка "У Крокодила"
    В родном краю
    Рекомендует Пузеп Н.В.

    ВСЕГО В ЖУРНАЛЕ:
     Авторов: 108551
     Произведений: 1670555

    Список известности России

    СМ. ТАКЖЕ:
    Заграница.lib.ru
    | Интервью СИ
    Музыка.lib.ru | Туризм.lib.ru
    Художники | Звезды Самиздата
    ArtOfWar | Okopka.ru
    Фильм про "Самиздат"
    Уровень Шума:
    Интервью про "Самиздат"

    НАШИ КОНКУРСЫ:
    Рождественский детектив-24


    24/11 ПОЗДРАВЛЯЕМ:
     Белашова Ю.Ю.
     Белль С.В.
     Богатикова О.Ю.
     Богданов А.
     Бонд. П.Б.
     Бредникова Е.Е.
     Букаринов Д.Н.
     Веденин В.А.
     Ветер К.
     Визмор Э.Н.
     Виноградова А.В.
     Галицкая Д.И.
     Гамова Д.
     Гончарова Е.В.
     Егорова В.Ю.
     Ежова Е.С.
     Елисеева Н.В.
     Ельников А.Д.
     Жалилова Л.С.
     Желнов П.
     Иванов А.А.
     Инеева С.
     Ищенко Г.В.
     Казарян М.В.
     Келлер Е.
     Кизяева А.А.
     Кичилова К.Ф.
     Колодиец Д.Н.
     Кольцо-Гид
     Команов С.С.
     Кондрашов В.А.
     Копышов А.Н.
     Корнеева Т.М.
     Коршунова Т.В.
     Ксения
     Лобков А.
     Луковкин К.
     Лучистая Д.Т.
     Макарчук С.С.
     Маковская Н.
     Маркевич П.
     Митусова Л.П.
     Можар Е.П.
     Морозов М.
     Пашкевич С.
     Пимонов В.В.
     Пирумова А.Б.
     Приходько О.
     Пятница М.
     Радонин С.
     Ревельский Х.
     Романов Н.П.
     Рябенкова Д.П.
     Серебряная Е.
     Силаков Г.
     Соколовская Е.
     Солнечная
     Соцкая С.
     Сперанская И.В.
     Таа
     Трещев Ю.А.
     Тягин П.А.
     Шаповалова Д.В.
     Шеннон Р.А.
     Шишкина Д.
     Щедрин Р.
     Ak108u
     Ive
     Mollydolly
     Natkam
     Valxalla
     Viligodaeum
     Viscount M.D.
    ПОСЛЕДНИЕ ПОСТУПЛЕНИЯ: (7day) (30day) (Рассылка)
    00:39 Патрацкая Н.В. "Маг Грановский"
    21/11 Кукин В. "Случайные рифмы"
    21/11 Моисеева О.Ю. "Сердце Кометы"
    94. *Эрде Анна (rd4m@yandex.ru) 2011/12/04 22:34 [ответить]
      > > 93.Инская Анна
      >Мне кажется, что мы с вами друг друга не поняли. Я критиковала "Железную дорогу" именно потому, что она мне очень понравилась.
       Ха-ха-ха! Так это были вы! А я смотрю: фамилия знакомая и тема интересная, прочитала, высказалась. Вот и хорошо: одним конфликтом меньше.
      
      > А "Железная дорога", по-моему, вполне могла бы быть издана (и она стоит того, чтобы ее издали). Поэтому я и цеплялась к мелочам.
       Анна, вы давно не заглядывали в книжные магазины? Да там 80 а то и все 90% книг - это низкопробное чтиво. Так что комплимент у вас вышел сомнительным. Проблема не в том, что мой роман не дотягивает до уровня макулатуры, которой завалены полки книжных магазинов. А в том, что она выше этого уровня, а в калашный ряд, где сидят яйцеголовые члены, я рылом не вышла. Издательство собирается (вот уже почти год) открыть новую серию, что-то вроде интеллектуальной женской прозы, куда и собиралась впихнуть "ЖД". Даже не впихнуть, а начать с неё серию. Но маркетологи им объяснили, что книги такого плана не будут пользоваться спросом. Подходящей читательской ниши, по их мнению, нет. Поэтому и зависла тема в полной неопределённости.
      
      
    93. *Инская Анна (anna.insky@hotmail.com) 2011/12/04 20:46 [ответить]
      Мне кажется, что мы с вами друг друга не поняли. Я критиковала "Железную дорогу" именно потому, что она мне очень понравилась. Мне кажется, что хвалить следует только начинающих авторов. А "Железная дорога", по-моему, вполне могла бы быть издана (и она стоит того, чтобы ее издали). Поэтому я и цеплялась к мелочам.
      
      
    92. Эрде Анна (rd4m@yandex.ru) 2011/11/04 01:03 [ответить]
      > > 91.Инская Анна
      >> > 90.Эрде Анна
      
      >Вам, как человеку, я верю.
       Вы меня не знаете, Анна. У вас нет оснований верить мне как человеку или не верить.
      >
      >"Не верю" в литературе - это не неверие в честность автора :) Это просто ощущение "так не бывает", которое возникает при чтении текста.
       У вас возникло. И не факт, что это проблема автора.
      >Вот я и попробовала вместе с вами разобраться, отчего ваш текст так воспринимается.
       Вы говорили о том. чего в романе нет и в помине. Как же мне прикажете разбираться в этом вместе с вами?
      > Но если вы считаете, что я недоброжелательный и неумный критик, то, конечно, мои рассуждения вряд ли будут полезны для вас :)
       Про неумного я не говорила, а про недоброжелательность вашу я вывела из того, что вы меняли "показания". Сначала сокрушались над тем, что моя ГГ в полном шоколаде, а когда я сказала, что это, мягко говоря, не совсем так, что тут очень драматично всё складывается, никакого глянца, вы уж извините за резкое словцо, буквально прицепились к моей фразе, что ГГ не занимает тема доходов Дидана. Просто эта тема не имеет отношения к тем вопросам, которые она пытается для себя прояснить. На этой абсолютно мелкой детали вы выстроили версию, в которой моя ГГ и в самом деле предстаёт патологической лгуньей, каковой её считали родные.
       Паниковский не обязан всем верить. И вы не верьте. А разбираться в том, чего нет, нельзя.
      
      >
      >Да, и в любом случае, я желаю вам удачи и прошу не обижаться на меня
       Господь с вами, Анна. Я ничуть не обижаюсь. Я только немного раздражаюсь, когда меня вовлекают в бессодержательную беседу.
      
      
    91. Инская Анна (anna.insky@hotmail.com) 2011/11/04 00:29 [ответить]
      > > 90.Эрде Анна
      > Вы не верите мне, а я не верю, что вы руководимы исключительно доброжелательными намерениями.
      
      Вы захотели узнать мое мнение, и я постаралась его выразить. Если бы вы не задали мне вопрос, то я не стала бы высказывать критические замечания.
      
      Вам, как человеку, я верю.
      
      "Не верю" в литературе - это не неверие в честность автора :) Это просто ощущение "так не бывает", которое возникает при чтении текста.
      
      Вот я и попробовала вместе с вами разобраться, отчего ваш текст так воспринимается.
      
      Если вы считаете, что это моя проблема, а не ваша - на этом можно закончить разговор. Если бы вас заинтересовало мое мнение, то может быть, в нашем споре родилась бы истина. Но если вы считаете, что я недоброжелательный и неумный критик, то, конечно, мои рассуждения вряд ли будут полезны для вас :)
      
      >На том и закончим наш неудачный диалог.
      
      Да, и в любом случае, я желаю вам удачи и прошу не обижаться на меня :)
      
      
    90. *Эрде Анна (rd4m@yandex.ru) 2011/11/03 23:13 [ответить]
      > > 89.Инская Анна
      >> > 88.Эрде Анна
      
      >>А вот про "честным путём" у меня нигде не сказано, Героиня старательно обходит этот момент, ну, и я, конечно, ей не перечу.
      >
      >Вот в этом и проблема. ИМХО, если повествование ведется от лица главного героя, то он должен быть честен с читателем.
      ГГ ничего никому не должен. Это раз. Человек в реальной жизни всегда что-то не договаривает о себе. Это два. Из того, что человек что-то о себе не договаривает, глупо делать вывод, что всё, что он считает нужным сообщить о себе - ложь. Это три.
      >Либо автор должен дать какую-то дополнительую информацию для того, чтобы читатель смог понять, что в повествовании героя правда, а что - вымысел.
      Здесь нет "вымысла" в том смысле, как вы это понимаете. Конечно, если не иметь в виду, что всё написанное в любом романе - вымысел. ГГ просто обходит тему происхождения доходов Дидана, вот и всё. Имеет право. Это же конец восьмидесятых-начало девяностых, домыслить, кто в нашей стране быстро тогда разбогател, взрослому человеку несложно.
      >В случае вашей героини у меня возникло смутное ощущение, что она многого не договаривает, и к тому же имеет ярко выраженную склонность всегда и во всем обелять себя.
       Боюсь, что я не доверяю смутным ощущениям, мне нужны факты.
      >Но если так, то разве я могу верить ее рассказу обо всем остальном (о родителях, сестре, дяде)?
       Не верьте. В этом тоже есть интрига.
      
      >Так ведь вы же сами сказали, что героиня кое о чем умалчивает.
       Не кое о чём, а об одном конкретном вопросе, который, к слову сказать, не имеет никакого значения в повествовании.
      >А по ее поведению складывается впечатление, что она очень любит жаловаться и обвинять всех вокруг. Поэтому читая ее рассказ, я делала мысленную поправку на ее склонность представлять себя жертвой злых людей :)
       Кому это она, блин, жалуется? Самой себе? Она не жалуется, она пытается разобраться, и разбирается.
      
      >Я ей просто не верю - вот в чем проблема!
       Это ваша проблема, Анна, не моя. Девочка на платформе не из рассказа ГГ о себе (хотя и рассказ её адресован самой себе), она просто выпала из памяти взрослой ГГ. Вы не верите не ГГ, вы не верите автору. Имеете право. Вы не верите мне, а я не верю, что вы руководимы исключительно доброжелательными намерениями. На том и закончим наш неудачный диалог.
      
    89. *Инская Анна (anna.insky@hotmail.com) 2011/11/03 23:07 [ответить]
      > > 88.Эрде Анна
      >А вот про "честным путём" у меня нигде не сказано, Героиня старательно обходит этот момент, ну, и я, конечно, ей не перечу.
      
      Вот в этом и проблема. ИМХО, если повествование ведется от лица главного героя, то он должен быть честен с читателем.
      
      Либо автор должен дать какую-то дополнительую информацию для того, чтобы читатель смог понять, что в повествовании героя правда, а что - вымысел.
      
      В случае вашей героини у меня возникло смутное ощущение, что она многого не договаривает. Но если так, то разве я могу верить ее рассказу обо всем остальном (о родителях, сестре, дяде)?
      
      Но если я не знаю, правду ли рассказывает героиня, то как я могу сочувствовать ей? А если героиня не вызывает у меня никаких эмоций, и если я не знаю, что в ее рассказе правда, а что - нет, то и произведение теряет для меня ценность. Даже если сначала оно понравилось мне и заинтересовало меня, и если даже оно прекрасно написано.
      
      Имейте в виду, что я всего лишь излагаю мои субъективые впечатления.
      
      > Да уж, сказочка. Скорее, уж страшилка. Мы точно про один роман говорим?
      
      Так ведь вы же сами сказали, что героиня кое о чем умалчивает. Поэтому читая ее рассказ, я делала мысленную поправку на то, что все, что она говорит, может не соответствовать действительности.
      
      > Вам не жаль девочку, подбиравшую рыбу на платформе Барабинска? Тогда у вас просто железное сердце.
      
      Я ей просто не верю - вот в чем проблема!
      
      >Понятно, вы просто с другой стороны.
      
      Нет, я-то как раз тоже нелюбимый ребенок.
      
      Почему мне симпатична сестра героини? Просто потому, что она показалась мне более живым, достоверным человеком, чем ГГ. Ее можно понять, и следоватально, пожалеть. А вашу главную героиню я просто "не увидела" - за ее рассказом я не почувствовала живого человека.
      
      >>Извините, что я так прямолинейно критикую вас.
      >Извиняю. Но мне давно уже скучно отвечать вам, Анна. Я знаю, за что можно критиковать этот роман, и может быть, когда-нибудь примусь за переделку. Но в том, что вы сказали, я не нахожу следов внимательного прочтения.
      
      Так не отвечайте :) Вы спросили мое мнение, и я постаралась выразить его. Если это окажется вам полезным, то я буду очень рада. Если же вы не согласны со мной, то это ваше право, и нет необходимости отвечать на мои замечания.
      
      
      >>Просто я думаю, что вы умный и талантливый человек с огромным потенциалом, и наверняка вы можете писать гораздо лучше.
      > Спасибо, конечно, но всё выше сказанное вами как-то не согласуется с этим лестным замечанием.
      
      Нет,"Дорога" хороша во многих отношениях. Если бы это было не так, то я не стала бы терять времени и пытаться объяснить вам, что мне не понравилось.
      
      
      >>В "Дороге" хорошая основа, интересный замысел. Все бы это написать более остро, реалистично...
      
      >Ещё острей?! Да там ведь жесть одна.
      
      ИМХО, жесть - это не реализм.
      
      >Символично, что вы упускаете "железная" в названии. Дорога моей ГГ железная, а вам мало остроты. О, времена, о, нравы!
      
      Думаю, что мы просто не поняли друг друга. Или, может быть, мне не удалось ясно выразить то, что я хотела сказать. Под остротой я понимаю совсем другое... ну ладно, наверное, я просто не поняла ваш замысел.
      
      В любом случае, я желаю вам успехов, и еще раз добавляю, что я не претендую на правоту и просто выразила мои читательские впечатления.
      
      
    88. *Эрде Анна (rd4m@yandex.ru) 2011/11/03 21:29 [ответить]
      > > 87.Инская Анна
      >> > 86.Эрде Анна
      
      >Конечно, это вам решать. Я просто высказала мое субъективное мнение. Я не поняла, зачем тут перекличка с Лениным... по названию я ожидала ерничества в стиле "однажды Пушкин переоделся Гоголем" :)
       Есть у меня и такое:
      http://samlib.ru/e/erde_a_l/chehovisurikov.shtml
       Хотя ёрничанием я бы это не назвала.
      >Но это, разумеется, лишь читательское впечатление - на ваше авторское рассмотрение.
      Разумеется. Тем более, один читатель - только один читатель.
      
      >Так вот, мне думается, что "Дорога" была бы значительно лучше, если бы в ней не было любовника главной героини, который решает за ГГ все проблемы и позволяет ей "утереть нос" родителям и сестре.
      Тогда это был бы совсем другой роман.
      >Во-первых, такой поворот сюжета выглядит очень нереалистично - девочка убежала из дома, и вскоре после приезда в столицу с ней встречается Принц-на-белом коне. Он умен и образован. Он любит героиню. Она любит его. Они идеально подходят друг другу. Он богат, но обогатился честным путем.
      А вот про "честным путём" у меня нигде не сказано, Героиня старательно обходит этот момент, ну, и я, конечно, ей не перечу.
      >У него есть жена и взрослые дети, но они ведут себя тихо-скромно и не мешают идилии.
       Пока папочка в силе, пока решает все из проблемы, они ведут себя тихо-скромно. Но как только он ослаб, они набросились и на него и заодно на мою ГГ яко стервятники.
      >Нет, конечно что-то из перечисленного вполне может иметь место в реальной жизни. Но не все же сразу!
      Что сразу? Отсутствие семьи? Множество испытаний?
      >В результате ваше произведение из серьезного реализма внезапно превращается в волшебную сказку.
       Да уж, сказочка. Скорее, уж страшилка. Мы точно про один роман говорим?
      >Мне кажется, что "Дорога" была бы гораздо лучше, если бы героине пришлось пробиваться самой. Или если бы ее возлюбленный был не столь идеален во всех отношениях. Ведь литература всегда строится на том, что у героя есть какие-то проблемы, которые он вынужден решать самостоятельно. Это и более жизненно, и более интересно для читателя.
      ГГ упускает единственный шанс, который ей предоставила жизнь, она теряет всё, и к тому же она косвенно виновата в смерти своего любимого человека. А всё остальное - просто блеск и глянец.
      >Во-вторых (опять извините за прямоту), но я совершенно не поверила в то, что вашу героиню так третировали мама и папа.
       Даже если бы они больше ни слова плохого ей не сказали, то как они обошлись с ребёнком, прошедшим через недетские испытания - само по себе преступление. В другой стране и в другое время из бы просто посадили в тюрьму. Они должны были затеять разбирательство с дядей, но они предпочли наказать ребёнка. Что это если не жестокое обращение с ребёнком?
      >ГГ предельно уверена в себе,
       Если бы так, она не искала бы лихорадочно мужского плеча и не хваталась бы за первое же подставленное. Если бы она была уверена в себе хоть сколько-нибудь, она бы не повелась сполоборота на фуфло, которое её впарили сыночки Дидана - те самые, которые по вашему мнению тихие-скромные.
      >у нее нет никаких признаков хоть малейшей депрессиии,
       Так там же у меня есть про то, что она скатывалась в депрессии, правда, слово это не произносилось.
      >она чертовски привлекательна, в ее психике нет ни малейшей трещинки
       Она не сумела организовать свою жизнь, на каком-то этапе пришла к полному фиаско. Без трещинки так здорово у неё не получилось бы растерять всё, что дала судьба в виде грандиозного подарка - Дидана.
      >:) ИМХО, не получился у вас образ несчастного нелюбимого ребенка.
       Я думаю, что получился.
      >Нет, конечно, в принципе возможно, что несчастное детство никак не проявился во взрослой жизни человека - не вызовет никакого физического или душевного недомогания. Но это все-таки такой же маловероятный вариант - такой же сказочный, как и встреча с идеальным возлюбленным.
      Наша душевная карта - это наша жизнь. Не нужно лезть в душу, достаточно посмотреть, что человек сделал со своей жизнью.
      > Разумеется, в книге могут происходить и маловероятные вещи. Но в разумных пределах, правильно?
       В жизни тоже происходят совершенно невероятные вещи. Я знаю более невероятные истории.
      >Ну и наконец, ваша героиня занимается главным образом тем, что хвалит себя любимую и принижает мать и сестру.
       Нигде не хвалит, ни разу. И не принижает, а пытается примириться. Сестре это нужно - они сближаются, матери не нужно, и тут ничего не поделаешь. Бывает, она скажет что-то не очень лестное в их адрес, но это можно понять: онга обижена. И вот с этой обидой она и справляется в дороге. И со страхом, который мешал ей быть счастливой и свободной. Много способностей, много труда, и всё коту под хвост - всё из-за страха и обиды. Она, наконец, понимает свою проблему.
      >Разумеется, это возможно в реальной жизни - и даже довольно часто имеет место среди дам. Но это, извините, во-первых, скучно читать.
       Всем не угодишь, да у меня и цели такой не было.
      >Во-вторых, это не вызывает симпатии к ГГ... Ведь все ее монологи сводятся к возвеличиванию себя любимой и к осуждению всех кроме себя и своего принца-на-белом-коне.
       Странное прочтение. Но и такое тоже имеет право на существование.
      >
      > Поэтому ее застарелые обиды не вызывают никаких эмоций у меня, читателя.
       Вам не жаль девочку, подбиравшую рыбу на платформе Барабинска? Тогда у вас просто железное сердце.
      >По-моему, обижаться на человека можно, если его поведение имеет какие-то тяжелые последствия для тебя. Иначе это выглядит какой-то непонятной злопамятностью.
       Детские обиды невероятно живучи, их очень трудно извести. Почти в ста проценах случаев люди ничего не могут с ними поделать: он живут и портят жизнь их носителям. А неприятных последствий у ГГ было хоть ложкой ешь.
      >В результате сначала ваша героиня вызывает сочувствие - но постепенно начинаешь думать, что у родителей и сестры были реальные основания не любить ее.
      Понятно, вы просто с другой стороны.
      >Разумеется, герой книги не обязан быть симпатичным. Но в таком случае герой должен быть хотя бы сложным, оригинальным в мыслях и поступках. А ваша ГГ однообразна и предсказуема. В результате даже ее "злодейка" сестра вызывает больше интереса и симпатии.
      Вот я и говорю: вы с другой стороны. Хотя сестра у меня вызывает большую симпатию: она смогла пересмотреть вдолбленное с детства, смогла увидеть, что никаким мёдом жизнь моей ГГ не намазана, что она бьётся как рыба об лёд, вытаскивает больную дочь, делает всё что может для сына. Уже одно может вызывать симпатию, я думаю.
      >Извините, что я так прямолинейно критикую вас.
      Извиняю. Но мне давно уже скучно отвечать вам, Анна. Я знаю, за что можно критиковать этот роман, и может быть, когда-нибудь примусь за переделку. Но в том, что вы сказали, я не нахожу следов внимательного прочтения.
      >Просто я думаю, что вы умный и талантливый человек с огромным потенциалом, и наверняка вы можете писать гораздо лучше.
       Спасибо, конечно, но всё выше сказанное вами как-то не согласуется с этим лестным замечанием.
      >В "Дороге" хорошая основа, интересный замысел. Все бы это написать более остро, реалистично...
      Ещё острей?! Да там ведь жесть одна. Насчёт реалистично. Реалистично у меня, мне кажется, вот что: человек ошибается, когда ищет правильных путей. Нужно идти тем путём, который даётся.
      Символично, что вы упускаете "железная" в названии. Дорога моей ГГ железная, а вам мало остроты. О, времена, о, нравы!
      
    87. Инская Анна (anna.insky@hotmail.com) 2011/11/03 20:06 [ответить]
      > > 86.Эрде Анна
      >> > 85.Инская Анна
      >> название. ИМХО, оно совершенно не подходит для серьезного произведения, которым является ваш очерк.
      >Может быть. Но я пока оставлю как есть.
      
      Конечно, это вам решать. Я просто высказала мое субъективное мнение. Я не поняла, зачем тут перекличка с Лениным... по названию я ожидала ерничества в стиле "однажды Пушкин переоделся Гоголем" :)
      
      Но это, разумеется, лишь читательское впечатление - на ваше авторское рассмотрение.
      
      >>(я стала читать только потому, что ваша фамилия мне знакома по "Железной дороге").
      > Читали, стало быть? Ну и как вам? Черканули бы словечко, автору всё обратная связь.
      
      Если быть честной, то "Железная дорога" мне понравилась... но лишь отчасти. Просто эта вещь показалась мне... извините... какой-то незрелой, хотя и интересной по замыслу... Но я подумала, что я могу и ошибаться, поэтому я не стала писать коммент к "Дороге".
      
      Но раз вам хочется критики, то, пожалуй, выскажусь.
      
      Так вот, мне думается, что "Дорога" была бы значительно лучше, если бы в ней не было любовника главной героини, который решает за ГГ все проблемы и позволяет ей "утереть нос" родителям и сестре.
      
      Во-первых, такой поворот сюжета выглядит очень нереалистично - девочка убежала из дома, и вскоре после приезда в столицу с ней встречается Принц-на-белом коне. Он умен и образован. Он любит героиню. Она любит его. Они идеально подходят друг другу. Он богат, но обогатился честным путем. У него есть жена и взрослые дети, но они ведут себя тихо-скромно и не мешают идилии.
      
      Нет, конечно что-то из перечисленного вполне может иметь место в реальной жизни. Но не все же сразу!
      
      В результате ваше произведение из серьезного реализма внезапно превращается в волшебную сказку. Мне кажется, что "Дорога" была бы гораздо лучше, если бы героине пришлось пробиваться самой. Или если бы ее возлюбленный был не столь идеален во всех отношениях. Ведь литература всегда строится на том, что у героя есть какие-то проблемы, которые он вынужден решать самостоятельно. Это и более жизненно, и более интересно для читателя.
      
      Во-вторых (опять извините за прямоту), но я совершенно не поверила в то, что вашу героиню так третировали мама и папа. ГГ предельно уверена в себе, у нее нет никаких признаков хоть малейшей депрессиии, она чертовски привлекательна, в ее психике нет ни малейшей трещинки :) ИМХО, не получился у вас образ несчастного нелюбимого ребенка.
      
      Нет, конечно, в принципе возможно, что несчастное детство никак не проявился во взрослой жизни человека - не вызовет никакого физического или душевного недомогания. Но это все-таки такой же маловероятный вариант - такой же сказочный, как и встреча с идеальным возлюбленным. Разумеется, в книге могут происходить и маловероятные вещи. Но в разумных пределах, правильно?
      
      Ну и наконец, ваша героиня занимается главным образом тем, что хвалит себя любимую и принижает мать и сестру. Разумеется, это возможно в реальной жизни - и даже довольно часто имеет место среди дам. Но это, извините, во-первых, скучно читать. Во-вторых, это не вызывает симпатии к ГГ... Ведь все ее монологи сводятся к возвеличиванию себя любимой и к осуждению всех кроме себя и своего принца-на-белом-коне.
      
      К тому же непонятно, отчего ГГ не может просить и забыть. Ведь в конечном счете, ее жизнь гораздо более благополучна, чем жизнь ее провинциальных родителей. То, что ей пришлось убежать из дома, оказалось для нее счастливым поворотом в судьбе. У нее есть практически все: любимый человек, любимая работа, интересные друзья... Поэтому ее застарелые обиды не вызывают никаких эмоций у меня, читателя. По-моему, обижаться на человека можно, если его поведение имеет какие-то тяжелые последствия для тебя. Иначе это выглядит какой-то непонятной злопамятностью.
      
      В результате сначала ваша героиня вызывает сочувствие - но постепенно начинаешь думать, что у родителей и сестры были реальные основания не любить ее. Разумеется, герой книги не обязан быть симпатичным. Но в таком случае герой должен быть хотя бы сложным, оригинальным в мыслях и поступках. А ваша ГГ однообразна и предсказуема. В результате даже ее "злодейка" сестра вызывает больше интереса и симпатии.
      
      Извините, что я так прямолинейно критикую вас. Просто я думаю, что вы умный и талантливый человек с огромным потенциалом, и наверняка вы можете писать гораздо лучше. В "Дороге" хорошая основа, интересный замысел. Все бы это написать более остро, реалистично...
      
      
      
    86. *Эрде Анна (rd4m@yandex.ru) 2011/11/03 18:15 [ответить]
      > > 85.Инская Анна
      >Спасибо, великолепная статья!
      Спасибо, тёзка!
      > название. ИМХО, оно совершенно не подходит для серьезного произведения, которым является ваш очерк.
      Может быть. Но я пока оставлю как есть.
      >Такое название не вызывает желания читать текст
       Тем не менее на сегодняшний день это самое читаемое у меня.
      >(я стала читать только потому, что ваша фамилия мне знакома по "Железной дороге").
       Читали, стало быть? Ну и как вам? Черканули бы словечко, автору всё обратная связь.
      >Конечно, это лишь моя ИМХА.
       Да я вас понимаю, Анна. Но желание разбавить сурьёз во мне неистребимо.
      
      
      
    Страниц (4): 1 2 3 4

    Связаться с программистом сайта.

    Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
    О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

    Как попасть в этoт список

    Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"