Чернорицкая Ольга Леонидовна : другие произведения.

Комментарии: Доказательство несовершенства Бога
 ()

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
  • © Copyright Чернорицкая Ольга Леонидовна (ol-olga@yandex.ru)
  • Размещен: 06/06/2003, изменен: 23/07/2019. 3k. Статистика.
  • Эссе: Проза
  • ОБСУЖДЕНИЯ: Проза (последние)
    21:40 Баламут П. "Ша39 Гранаты" (585/15)
    21:30 Нейтак А.М. "В порядке похихи" (264/8)
    20:29 Уралов А. "Мясо "из пробирки"" (619/11)
    19:01 Никитин В. "Чего хочет Бог?" (3/2)

    Добавить комментарий Отсортировано по:[убыванию][возрастанию]
    Страниц (2): 1 2
    ОБЩИЕ ГОСТЕВЫЕ:
    21:59 "Форум: Трибуна люду" (869/25)
    21:59 "Форум: все за 12 часов" (460/101)
    21:45 "Диалоги о Творчестве" (224/17)
    20:52 "Технические вопросы "Самиздата"" (197/36)
    16:01 "Форум: Литературные объявления" (665/1)
    25/11 "О блокировании "Самиздата"" (294)
    ОБСУЖДЕНИЯ: (все обсуждения) (последние)
    22:02 Шершень-Можин В. "У нас одно Солнце!" (368/2)
    21:59 Колышкин В.Е. "Контрольное обрезание" (44/20)
    21:59 Коркханн "Угроза эволюции" (771/53)
    21:56 Безбашенный "Запорожье - 1" (985/23)
    21:55 Ив. Н. "Хозяин обуви - обязан /2 раза " (1)
    21:51 Джиллиан "Птенцы Бедвира" (238/12)
    21:49 Бояндин К.Ю. "Генеративные сервисы для звуковых " (33/1)
    21:47 Берг D.Н. "Мы из Кронштадта, подотдел " (598/16)
    21:45 Модератор-2 "Диалоги о Творчестве" (224/17)
    21:44 Баламут П. "Ша39 Перспективные Ошс" (234/6)
    21:35 Алекс 6. "Параллель 2" (461/9)
    21:30 Нейтак А.М. "В порядке похихи" (264/8)
    21:30 Орлов Д.Е. "Маленький Саша. Прода. 96" (249/2)
    21:29 Бубела О.Н. "Кто что порекомендует почитать?" (914)
    21:22 Кротов С.В. "Чаганов: Война. Часть 4" (191/18)
    21:15 Энвэ М. "Некуда бежать, негде спрятаться " (209/4)
    21:12 Козлов И.В. "Принимаются стихотворения " (41/5)
    21:05 Толстой В.И. "Артиллерия в мире Аи-Амт" (592/6)
    21:03 Давыдов С.А. "То, что я читаю и смотрю" (923/1)
    21:03 Буревой А. "Чего бы почитать?" (866/8)

    РУЛЕТКА:
    Путь Шамана. Шаг
    Ночлежка "У Крокодила"
    В родном краю
    Рекомендует Пузеп Н.В.

    ВСЕГО В ЖУРНАЛЕ:
     Авторов: 108551
     Произведений: 1670555

    Список известности России

    СМ. ТАКЖЕ:
    Заграница.lib.ru
    | Интервью СИ
    Музыка.lib.ru | Туризм.lib.ru
    Художники | Звезды Самиздата
    ArtOfWar | Okopka.ru
    Фильм про "Самиздат"
    Уровень Шума:
    Интервью про "Самиздат"

    НАШИ КОНКУРСЫ:
    Рождественский детектив-24


    24/11 ПОЗДРАВЛЯЕМ:
     Белашова Ю.Ю.
     Белль С.В.
     Богатикова О.Ю.
     Богданов А.
     Бонд. П.Б.
     Бредникова Е.Е.
     Букаринов Д.Н.
     Веденин В.А.
     Ветер К.
     Визмор Э.Н.
     Виноградова А.В.
     Галицкая Д.И.
     Гамова Д.
     Гончарова Е.В.
     Егорова В.Ю.
     Ежова Е.С.
     Елисеева Н.В.
     Ельников А.Д.
     Жалилова Л.С.
     Желнов П.
     Иванов А.А.
     Инеева С.
     Ищенко Г.В.
     Казарян М.В.
     Келлер Е.
     Кизяева А.А.
     Кичилова К.Ф.
     Колодиец Д.Н.
     Кольцо-Гид
     Команов С.С.
     Кондрашов В.А.
     Копышов А.Н.
     Корнеева Т.М.
     Коршунова Т.В.
     Ксения
     Лобков А.
     Луковкин К.
     Лучистая Д.Т.
     Макарчук С.С.
     Маковская Н.
     Маркевич П.
     Митусова Л.П.
     Можар Е.П.
     Морозов М.
     Пашкевич С.
     Пимонов В.В.
     Пирумова А.Б.
     Приходько О.
     Пятница М.
     Радонин С.
     Ревельский Х.
     Романов Н.П.
     Рябенкова Д.П.
     Серебряная Е.
     Силаков Г.
     Соколовская Е.
     Солнечная
     Соцкая С.
     Сперанская И.В.
     Таа
     Трещев Ю.А.
     Тягин П.А.
     Шаповалова Д.В.
     Шеннон Р.А.
     Шишкина Д.
     Щедрин Р.
     Ak108u
     Ive
     Mollydolly
     Natkam
     Valxalla
     Viligodaeum
     Viscount M.D.
    ПОСЛЕДНИЕ ПОСТУПЛЕНИЯ: (7day) (30day) (Рассылка)
    19:03 Jackallionravenv "Омен Iv: Возбуждение"
    17:47 Бородин С.А. "Родославия"
    15:14 Петри Н.З. "Колесо превращений. Книга "
    00:39 Патрацкая Н.В. "Маг Грановский"
    21/11 Кукин В. "Случайные рифмы"
    21/11 Моисеева О.Ю. "Сердце Кометы"
    42. Козловский Сергей Всеволодович (sergeikozlovsky@yandex.ru) 2023/03/31 17:58 [ответить]
      Увы, вы не определили критерий совершенства. Давайте я сделаю это за вас и Абеляра?
      
      Совершенство будет отсчитывать от того, насколько система соответствует цели (задаче).
      Задачу системе ставит ее надсистема.
      Для всех известных систем крайней надсистемой является Вселенная и в ней есть главный закон. Он очень просто по форме: остается устойчивое.
      
      Устойчивости очень много видов: одинокий снаряд взрывается и исчезает, но система "снаряд" воспроизводится и потому устойчива. Это вид диалектической устойчивости.
      
      Цели могут конфликтовать. Поэтому часто речь идет о обобщенной цели - вводится цель согласования целей. Например, прочность моста конфликтует с его массивностью и стоимостью. Обобщенная цель - согласовать параметры, чтобы и мост не развалился, и цена не ушла в горние выси.
      
      Поэтому рассуждение о несовершенстве вируса по сравнению с крокодилом пустопорожни и волюнтаристичны. А уж о совершенстве человека...
      
      Давайте поставим цель человечество от имени биосферы. Пусть цель биосферы - продлить себя во времени и пространстве, перенести себя в космос, на другие планеты, в другие галактики.
      
      Конечно, вирус с этой задачей не справится, как и крокодил. Но на базе вирусов и крокодилов, а также приматов, инженеров и финансистов можно построить космические корабли и освоить Марс. С этой точки зрения (от имени биосферы Земли), человечество совершеннее крокодилов, пусть оно и загадило биосферу, истребило крупных позвоночных и погрязло в войнах.
      Дикси.
    41. *Чернорицкая Ольга Леонидовна (ol-olga@narod.ru) 2005/03/26 15:28 [ответить]
      > > 40.Бердин В.Ф.
      >Не знаю, что Дарвин понимал под совершенством. Но современная наука определила, что более простые биологические организмы, такие как скажем амеба, более жизнеспособны чем высокоорганизованные организмы. Итак, в самом понятии "совершенный", в данном месте уже видится некоторая неопределенность. Человек истино верующий скажет, что Бог есть во всем, и все есть в Боге, и нет нечего вне Бога. Атеист будет искать противоречия и найдет их, потому что не видит картины мироздания целиком.
      
      Дарвин тут особо не при чем. Я же применила обыкновенный парадокс, наподобие парадокса Рассела, у которого тоже можно придраться к терминам "собственные классы" и "несобственные классы". Уж они куда более спорные, чем мой - "совершенство".
      
      
      
    40. Бердин В.Ф. (v-berdin@yandex.ru) 2005/03/26 12:59 [ответить]
      Не знаю, что Дарвин понимал под совершенством. Но современная наука определила, что более простые биологические организмы, такие как скажем амеба, более жизнеспособны чем высокоорганизованные организмы. Итак, в самом понятии "совершенный", в данном месте уже видится некоторая неопределенность. Человек истино верующий скажет, что Бог есть во всем, и все есть в Боге, и нет нечего вне Бога. Атеист будет искать противоречия и найдет их, потому что не видит картины мироздания целиком.
    39. tanja 2005/03/26 12:15 [ответить]
      Я все-таки думаю, что сколько бы Вы не писали далее философских работ - эта останется главной. Не просто потому что она коротка, понятна, предельно сжата и обладает самодостаточной структурой, а потому что Вы в ней совершили свое маленькое не столько философское, сколько поэтическое открытие. Противопоставив лесенке вверх лесенку вниз, Вы дали картину отражения. Поэтическую картину отраженности всего и вся в нашем человеческом поэтическом сознании.
      
    38. Чернорицкая Ольга Леонидовна (ol-olga@narod.ru) 2004/09/17 10:26 [ответить]
      > > 36.Чижик Валерий Александрович
      >Первое впечатление, что автор - православная, подтверждается использованием ею древнеиндийского символа - змеи, кусающий собственный хвост ("время разбрасывать камни и время собирать..."), - в качестве фигуры речи. Сравнение Дарвина с Абеляром не только закономерно, но и великолепно. Однако приоритеты в природе, все-таки, существуют: дьявольская хитрость не имеет ничего общего с божественной мудростью.
      
      Но дьявольская хитрость выживает и внедряется в умы потому, что хорошо подделывается под божественную мудрость.
      
      
    37. Себешник Борис Михайлович (bsebeshnik@yahoo.com) 2004/09/17 07:39 [ответить]
      > > 33.Чернорицкая Ольга Леонидовна
      >> > 32.Шульгин
      >>> > 22.Кончеев Александр Сергеевич
      >>
      >>>>ХОМЕ БРУТУ
      >>>Не могу не прокомментировать уважаемого Хому Брута. В сфере абсолютного никакого небытия нет и быть не может. (Мир сотворен не из небытия, что нелепо, а из бытия. Бог его сделал из себя, а Он бытие.)
      
      www.av1611.org/hell.html
    36. *Чижик Валерий Александрович (tchijik@juno.com) 2004/09/17 03:30 [ответить]
      Первое впечатление, что автор - православная, подтверждается использованием ею древнеиндийского символа - змеи, кусающий собственный хвост ("время разбрасывать камни и время собирать..."), - в качестве фигуры речи. Сравнение Дарвина с Абеляром не только закономерно, но и великолепно. Однако приоритеты в природе, все-таки, существуют: дьявольская хитрость не имеет ничего общего с божественной мудростью.
    35. Ольга 2004/07/31 10:22 [ответить]
      > > 34.Шульгин
      >> > 33.Чернорицкая Ольга Леонидовна
      >>> > 32.Шульгин
      >>Он сказал :"Да будет свет" - то есть мир он сотворил из тьмы, которая не есть небытие, но сокрытость. Уничтожать - это скрывать от мира. Уничтожать книги - скрывать мудрость, уничтожать людей - скрывать от мира их души. Мир душ не есть небытие - это сокрытость.
      >>Говорят, бывают художники, видящие истину.
      >> Если мы посмотрим на иллюстрацию Г.Доре к "Бытию", то обнаружим, что Бог находится сбоку от своего творения. За ним - изнанка мира.
      >
      >Красивая идея. Я бы, правда, мог добавить, что Бог творил мир из сокрытости, за которой скрывалось небытие. Но можно и без добавок.
      
      Я бы так не сказала. С такой кстановкой на сокрытость как данность и творение из сокрытости, небытия не существует. По сути творение - это преобразование эссенции в экзистенцию, чистой возможности в действительно сущее. Но эссенция и экзистенция - категории бытия.
      
      
    34. Шульгин 2004/07/30 10:57 [ответить]
      > > 33.Чернорицкая Ольга Леонидовна
      >> > 32.Шульгин
      
      >Он сказал :"Да будет свет" - то есть мир он сотворил из тьмы, которая не есть небытие, но сокрытость. Уничтожать - это скрывать от мира. Уничтожать книги - скрывать мудрость, уничтожать людей - скрывать от мира их души. Мир душ не есть небытие - это сокрытость.
      >Говорят, бывают художники, видящие истину.
      > Если мы посмотрим на иллюстрацию Г.Доре к "Бытию", то обнаружим, что Бог находится сбоку от своего творения. За ним - изнанка мира.
      
      Красивая идея. Я бы, правда, мог добавить, что Бог творил мир из сокрытости, за которой скрывалось небытие. Но можно и без добавок.
    33. *Чернорицкая Ольга Леонидовна (ol-olga@narod.ru) 2004/07/30 10:37 [ответить]
      > > 32.Шульгин
      >> > 22.Кончеев Александр Сергеевич
      >
      >>>ХОМЕ БРУТУ
      >>Не могу не прокомментировать уважаемого Хому Брута. В сфере абсолютного никакого небытия нет и быть не может. (Мир сотворен не из небытия, что нелепо, а из бытия. Бог его сделал из себя, а Он бытие.)
      >
      >Я принципиально с этим не согласен. Во-первых, небытие - одна из форм абсолюта. Небытие не может быть уничтожено по самому смыслу этого понятия. Ибо уничтожать - значит переводить в небытие. То есть восстанавливать то, что является объектом отрицанния. Если считать, что небытием небытия является бытие, тогда само бытие несет в себе меональный (небытийный) смысл - который проявляется через инаковость - НЕ-Это.
      >Бог сотворил мир не из себя, а из небытия. Впрочем, этот тезис сам по себе имеет смысл утверждать (или отрицать) не "вообще", а только в рамках определенной теологии. Сотворение Богом мира из себя как бытия лишает акт творения всякой трансцендентной чудесности и делает его тривиальным событием.
      
      
      Он сказал :"Да будет свет" - то есть мир он сотворил из тьмы, которая не есть небытие, но сокрытость. Уничтожать - это скрывать от мира. Уничтожать книги - скрывать мудрость, уничтожать людей - скрывать от мира их души. Мир душ не есть небытие - это сокрытость.
      Говорят, бывают художники, видящие истину.
       Если мы посмотрим на иллюстрацию Г.Доре к "Бытию", то обнаружим, что Бог находится сбоку от своего творения. За ним - изнанка мира.
      
    Страниц (2): 1 2

    Связаться с программистом сайта.

    Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
    О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

    Как попасть в этoт список

    Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"