Антиобозреватель : другие произведения.

Комментарии: Виват графоманам, или Нужен ли Антиобозреватель?
 ()

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
  • © Copyright Антиобозреватель (s.panarin@gmail.com)
  • Размещен: 03/11/2004, изменен: 01/03/2016. 38k. Статистика.
  • Эссе: Критика
  • Аннотация:
    Нужен ли Антиобозреватель, и если да, то что надо поменять?
  • ОБСУЖДЕНИЯ: Критика (последние)
    16:02 Редактор "Советы новым авторам журнала " (438/1)
    12:57 Локсли Р. "Шимберев Василий Борисович. " (5/1)
    10:19 Армия Р. "Россия - Украина" (1)
    07:35 Нейтак А.М. "Музыка и клипы" (271/1)

    Отсортировано по:[убыванию][возрастанию]
    Страниц (14): 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 ... 14
    ОБЩИЕ ГОСТЕВЫЕ:
    07:05 "Форум: Трибуна люду" (884/37)
    06:59 "Форум: все за 12 часов" (249/101)
    06:47 "Технические вопросы "Самиздата"" (199/30)
    21:45 "Диалоги о Творчестве" (224/17)
    16:01 "Форум: Литературные объявления" (665/1)
    25/11 "О блокировании "Самиздата"" (294)
    ОБСУЖДЕНИЯ: (все обсуждения) (последние)
    07:05 Колышкин В.Е. "Контрольное обрезание" (61/33)
    07:05 Хорошавин С.A. "Опричник I I I" (410/1)
    06:59 Седрик "Список фанфиков с моими комментариями" (361/5)
    06:54 Уралов А. "Мясо "из пробирки"" (623/14)
    06:54 Путятин А.Ю. "В тени Сталинграда и Ржева" (50/1)
    06:54 Альтегин Е. "Глаза смотрящего" (6/1)
    06:52 Измайлова К. "Ночлежка "У Крокодила"" (596/1)
    06:49 Баламут П. "Ша39 Гранаты" (587/16)
    06:47 Самиздат "Технические вопросы "Самиздата"" (199/30)
    06:31 Родин Д.М. "Князь Барбашин 3" (803/6)
    06:30 Малышев А. "Окончательное решение Тухачевского " (990/3)
    06:28 Чумаченко О.А. ""Тени" звёзд" (22)
    06:24 Поскольку П.Т. "Легенда о воинах" (1)
    06:22 Ватников Д. "Грэйв-2. Общий файл" (218/2)
    06:04 Дубровская Е.В. "Счастье, любовь, культура" (1)
    05:52 Логинов Н.Г. "Шаг - вперёд!" (3/1)
    05:31 Гончарова Г.Д. "Устинья, дочь боярская - 1. " (159/10)
    05:21 Джиллиан "Птенцы Бедвира" (245/11)
    05:10 Буревой А. "Чего бы почитать?" (868/8)
    04:34 Давыдов С.А. "То, что я читаю и смотрю" (923/1)

    РУЛЕТКА:
    Путь Шамана. Шаг
    Ночлежка "У Крокодила"
    В родном краю
    Рекомендует Пузеп Н.В.

    ВСЕГО В ЖУРНАЛЕ:
     Авторов: 108551
     Произведений: 1670555

    Список известности России

    СМ. ТАКЖЕ:
    Заграница.lib.ru
    | Интервью СИ
    Музыка.lib.ru | Туризм.lib.ru
    Художники | Звезды Самиздата
    ArtOfWar | Okopka.ru
    Фильм про "Самиздат"
    Уровень Шума:
    Интервью про "Самиздат"

    НАШИ КОНКУРСЫ:
    Рождественский детектив-24


    24/11 ПОЗДРАВЛЯЕМ:
     Белашова Ю.Ю.
     Белль С.В.
     Богатикова О.Ю.
     Богданов А.
     Бонд. П.Б.
     Бредникова Е.Е.
     Букаринов Д.Н.
     Веденин В.А.
     Ветер К.
     Визмор Э.Н.
     Виноградова А.В.
     Галицкая Д.И.
     Гамова Д.
     Гончарова Е.В.
     Егорова В.Ю.
     Ежова Е.С.
     Елисеева Н.В.
     Ельников А.Д.
     Жалилова Л.С.
     Желнов П.
     Иванов А.А.
     Инеева С.
     Ищенко Г.В.
     Казарян М.В.
     Келлер Е.
     Кизяева А.А.
     Кичилова К.Ф.
     Колодиец Д.Н.
     Кольцо-Гид
     Команов С.С.
     Кондрашов В.А.
     Копышов А.Н.
     Корнеева Т.М.
     Коршунова Т.В.
     Ксения
     Лобков А.
     Луковкин К.
     Лучистая Д.Т.
     Макарчук С.С.
     Маковская Н.
     Маркевич П.
     Митусова Л.П.
     Можар Е.П.
     Морозов М.
     Пашкевич С.
     Пимонов В.В.
     Пирумова А.Б.
     Приходько О.
     Пятница М.
     Радонин С.
     Ревельский Х.
     Романов Н.П.
     Рябенкова Д.П.
     Серебряная Е.
     Силаков Г.
     Соколовская Е.
     Солнечная
     Соцкая С.
     Сперанская И.В.
     Таа
     Трещев Ю.А.
     Тягин П.А.
     Шаповалова Д.В.
     Шеннон Р.А.
     Шишкина Д.
     Щедрин Р.
     Ak108u
     Ive
     Mollydolly
     Natkam
     Valxalla
     Viligodaeum
     Viscount M.D.
    ПОСЛЕДНИЕ ПОСТУПЛЕНИЯ: (7day) (30day) (Рассылка)
    07:06 Ледовский В.А. "Сборник рассказов"
    19:03 Jackallionravenv "Омен Iv: Возбуждение"
    17:47 Бородин С.А. "Родославия"
    21/11 Кукин В. "Случайные рифмы"
    21/11 Моисеева О.Ю. "Сердце Кометы"
    500. *Калинина Алина (fevralina_92@mail,ru) 2009/02/10 15:11
      Интересно это явление - антиобзоры) правда, нравятся только авторам-мазохистам, но зато изрядно веселят) и помогают многое понять
    499. Светов Сергей (w321@yandex.ru) 2006/10/23 00:37
      > > 498.Карамба
      >Мм... много не знаю про литературоведение. Оказывается.
      
      
      Если соизволите пройти по этой ссылке: http://philologos.narod.ru/,
      то многое покажется весьма полезным...
      
      ;)
    498. Карамба 2006/10/22 11:31
      Мм... много не знаю про литературоведение. Оказывается.
    497. Светов Сергей (w321@yandex.ru) 2006/10/21 22:48
      > > 496.Карамба
      >Что такое "тропы"?
      
      Да простит меня владелец раздела...
      ;)))))))))))))))
      
      ______________________________________________________________
      
      ТРОПЫ греческое tropoi - термин античной стилистики, обозначающий художественное осмысление и упорядочение семантических изменений слова, разнообразных сдвигов в его семантической структуре. См. "Семасиология". Определение Т. принадлежит к числу наиболее спорных вопросов уже в античной теории стиля. "Троп, - говорит Квинтилиан, - есть изменение собственного значения слова или словесного оборота, при котором получается обогащение значения. Как среди грамматиков, так и среди философов ведется неразрешимый спор о родах, видах, числе тропов и их систематизации".
      
      Основными видами Т. у большинства теоретиков считаются: метафора, метонимия и синекдоха с их подвидами, т. е. Т., основанные на употреблении слова в переносном значении; но наряду с этим в число Т. включается и ряд оборотов, где основное значение слова не сдвигается, но обогащается путем раскрытия в нем новых дополнительных значений (созначений) - каковы эпитет, сравнение, перифраза и др. Во многих случаях уже античные теоретики колеблются, куда отнести тот или другой оборот - к Т. или к фигурам. Так, Цицерон относит перифразу к фигурам, Квинтилиан - к тропам. Оставляя в стороне эти несогласия, можно установить следующие виды Т., описанные у теоретиков древности, Ренессанса и Просвещения:
      
      1. Эпитет (греческое epitheton, латинское appositum) - определяющее слово, преимущественно тогда, когда оно прибавляет новые качества к значению определяемого слова (epitheton ornans - украшающий эпитет). Ср. у Пушкина: "румяная заря"; особое внимание теоретики уделяют эпитету с переносным значением (ср. у Пушкина: "дней моих суровых") и эпитету с противоположным значением - так наз. оксюморону (ср. Некрасова: "убогая роскошь").
      
      2. Сравнение (латинское comparatio) - раскрытие значения слова путем сопоставления его с другим по какому-то общему признаку (tertium comparationis). Ср. у Пушкина: "быстрее птицы младость". Раскрытие же значения слова путем определения его логического содержания называется истолкованием и относится к фигурам (см.).
      
      3. Перифраза (греческое periphrasis, латинское circumlocutio) - "способ изложения, описывающий простой предмет посредством сложных оборотов". Ср. у Пушкина пародийную перифразу: "Юная питомица Талии и Мельпомены, щедро одаренная Аполлоном" (вм. молодая талантливая актриса). Одним из видов перифразы является евфемизм - замена описательным оборотом слова, по каким-либо причинам признаваемого непристойным. Ср. у Гоголя: "обходиться с помощью платка".
      
      В отличие от перечисленных здесь Т., построенных на обогащении неизмененного основного значения слова, следующие Т. построены на сдвигах основного значения слова.
      
      4. Метафора (латинское translatio) - "употребление слова в переносном значении". Классический пример, приводимый Цицероном - "ропот моря". Стечение многих метафор образует аллегорию и загадку.
      
      5. Синекдоха (латинское intellectio) - "случай, когда целая вещь узнается по малой части или когда по целому узнается часть". Классический пример, приводимый Квинтилианом - "корма" вместо "корабль".
      
      6. Метонимия (латинское denominatio) - "замена одного названия предмета другим, заимствуемым у родственных и близких предметов". Ср. у Ломоносова: "читать Вергилия".
      
      7. Антономасия (латинское pronominatio) - замена собственного имени другим, "как бы извне заимствованным прозвищем". Классический пример, приводимый Квинтилианом - "разрушитель Карфагена" вместо "Сципион".
      
      8. Металепсис (латинское transumptio) - "замена, представляющая как бы переход от одного тропа к другому". Ср. у Ломоносова - "десять жатв прошло...: здесь через жатву разумеется лето, через лето - целый год".
      
      Таковы Т., построенные на употреблении слова в переносном значении; теоретики отмечают еще возможность одновременного употребления слова в переносном и прямом смысле (фигура синойкиозы) и возможность стечения противоречащих друг другу метафор (Т. катахрезы - латинское abusio).
      
      Наконец выделяется ряд Т., в к-рых изменяется не основное значение слова, но тот или иной оттенок этого значения. Таковы:
      
      9. Гипербола - преувеличение, доведенное до "невозможности". Ср. у Ломоносова: "бег, скорейший ветра и молнии".
      
      10. Литотес - преуменьшение, выражающее посредством отрицательного оборота содержание положительного оборота ("немало" в значении "много").
      
      11. Ирония - выражение в словах противоположного их значению смысла. Ср. приводимую Ломоносовым характеристику Катилины у Цицерона: "Да! Человек он боязливой и прекроткой...".
      __________________________________________
      
      
      ;)
      
      
      
      
      
    496. Карамба 2006/10/21 22:39
      Что такое "тропы"?
    495. Светов Сергей (w321@yandex.ru) 2006/10/21 18:44
      > > 494.Карамба (химик хороводом)
      >> > 493.Светов Сергей
      >
      >Не люблю риторических вопросов и заглавных букв...
      
      Хорошо, тогда так:
      "Дискретность для читателя, увы, не означает, что автор не работает над совокупностью _всех_ проблем бытия, которые волнуют его на протяжение _всего_ творческого пути".
      
      ;))))
      
      
      >>Ещё бы не заметил. ;) Об этом и был первый вопрос: "Сижу думаю - расту или деградирую?" Или это была с Вашей стороны нарочитая шпилька? ;)))
      
      >Ага. Если Вы действительно заметили, значит действительно поняли что тут Ваше восприятие мира опопсовело, стало менее собственным. Образно говоря, теперь глядя на птичку Вы думаете не столько о птичке, сколько о классификации птичек.
      
      
      Весьма нелепый термин - "опопсовело". ;))) Или "О!Поп!совело", или "Оп!О!Псов!ело", или "Оп!Оп!Сов!ело", или.. ;))))
      Что Вы подразумевали под этим неясным словом? ;)))))
      
      Моё восприятие мира, увы, это моё восприятие мира. Оно стало за несколько десятилетий с одной стороны шире, с другой стороны - уже, чем хотелось бы. Всевозможные ограничения, о которых я не знал, но которые существовали объективно, хотелось мне этого или нет, всевозможные правила (правописания/нарративности и т.д.) ограничили мою способность к самовыражению, но и дали возможность донести мысли до читателей. Находя в своих архивах старые тексты, умиляешься непосредственности мысли, звенящей них, но и стыдишься своего тогдашнего мудозвонства, ведь можно было сказать, то что было сказано, гораздо ярче, гораздо доходчивей и менее косноязычней!
      
      ;)
      
      
      >>>> "Упокой душу Творец творцу во мне..." (из С.Н.Б.)
      >>>>
      >>>>и ныне:
      >>>>
      >>>> "Упокой, Творец, душу творца во мне!"
      >
      >>Образность - это одна из ипостасей текста, увы, не первая и не последняя, но увеличение наслоений смыслов не есть ли усложнение и приближение к хаосу-деградации? Есть ведь и другой путь - добиться кристальной ясности сказанных слов, не уводя читателя в иллюзии многозначительности пустоты, стоящей за словами.
      
      >Вот образ "две золотые рыбки в аквариуме на песчанном пляже на берегу бескрайнего моря" Дорабатываем образ, получается "Две рыбки в аквариуме на берегу океана". Где тут увеличение наслоения смыслов? А плотность образа на единицу текста явно выше.
      
      Я понял, Вы считаете, что тропы созданы для словоблудов? ;) Но тут причина не в количестве тропов, а в их точности. В длинном Вашем примере, они банальны и неточны. Но это проблема стилистики, а не количества смыслов. Можно, конечно, разобрать это предложение, но лень.
      
      
      ;)
    494. Карамба (химик хороводом) 2006/10/21 18:15
      > > 493.Светов Сергей
      
      Не люблю риторических вопросов и заглавных букв...
      
      >Ещё бы не заметил. ;) Об этом и был первый вопрос: "Сижу думаю - расту или деградирую?" Или это была с Вашей стороны нарочитая шпилька? ;)))
      
      Ага. Если Вы действительно заметили, значит действительно поняли что тут Ваше восприятие мира опопсовело, стало менее собственным. Образно говоря, теперь глядя на птичку Вы думаете не столько о птичке, сколько о классификации птичек.
      
      >>> "Упокой душу Творец творцу во мне..." (из С.Н.Б.)
      >>>
      >>>и ныне:
      >>>
      >>> "Упокой, Творец, душу творца во мне!"
      
      >Образность - это одна из ипостасей текста, увы, не первая и не последняя, но увеличение наслоений смыслов не есть ли усложнение и приближение к хаосу-деградации? Есть ведь и другой путь - добиться кристальной ясности сказанных слов, не уводя читателя в иллюзии многозначительности пустоты, стоящей за словами.
      
      Вот образ "две золотые рыбки в аквариуме на песчанном пляже на берегу бескрайнего моря" Дорабатываем образ, получается "Две рыбки в аквариуме на берегу океана". Где тут увеличение наслоения смыслов? А плотность образа на единицу текста явно выше.
      
    493. Светов Сергей (w321@yandex.ru) 2006/10/21 17:51
      > > 492.Карамба (химик хороводом)
      >> > 491.Светов Сергей
      >
      >>Разве человеку нельзя задумываться о качестве своего творчества? ;)
      >
      >Можно, вопрос - симптомами чего такая задумчивость будет ;)
      >Когда человек развивается он думает не о качестве вообще, а о качестве каких-то своих отдельных творений. Разве нет?
      
      Именно о качестве творчества в целом! Ибо где та грань, которая отделяет одно произведение от другого? Дискретность для читателя, увы, не означает, что автор не работает над совокупностью ВСЕХ проблем бытия, которые волнуют его на протяжение ВСЕГО творческого пути.
      
      
      
      >>Слова, вырванные из контекста разговора, наверное, смотрятся для стороннего наблюдателя немного, хм, странно. Речь шла о том, как оформлены мысли:
      
      >Оформлены? Сэр, если мячик сделать квадратным это будет уже не совсем мячик... Я позволил себе вмешаться лишь потому, что вторая мысль показалась мне значительно банальней первой. Скажем так, вторая мысль смотрится вполне в рамках среднестатистического ёрничания. Типа "не женитесь и не женаты будете" или "обозреватели обозревали-обозревали да недообозревали, надо обозренных дообозреть а обозревателей перевыобозреть."
      >Вначале Ваша мысль была глубже, но Вы того не заметили ИМХО.
      
      Ещё бы не заметил. ;) Об этом и был первый вопрос: "Сижу думаю - расту или деградирую?" Или это была с Вашей стороны нарочитая шпилька? ;)))
      
      
      >> "Упокой душу Творец творцу во мне..." (из С.Н.Б.)
      >>
      >>и ныне:
      >>
      >> "Упокой, Творец, душу творца во мне!"
      
      >>Несомненный рост в мастерстве оформления мысли, увы, не влияет на её глубину. А размышления мои сводятся скорее всего к абстрактным построениям: всёгда ли упрощение есть признак роста или это всё же деградация, вырождение? Всегда ли усложнение есть признак роста или это всё же приближение к хаосу-деградации?
      
      >Мысль изложенная различными словами иногда превращается в совсем другую мысль. Признак роста писателя - увеличение образности. ;)
      
      Образность - это одна из ипостасей текста, увы, не первая и не последняя, но увеличение наслоений смыслов не есть ли усложнение и приближение к хаосу-деградации? Есть ведь и другой путь - добиться кристальной ясности сказанных слов, не уводя читателя в иллюзии многозначительности пустоты, стоящей за словами.
      
      
      >>>Извини, Светов Сергей...
      
      >>Извините, но за что извинять?..
      
      >За что - это появится в процессе беседы. Сначала я кидаю в Вас снежок, потом еще, потом третий, потом дальше, потом Вы падаете а я продолжаю забрасывать Вас снегом... Ужас, правда ;)
      
      Да-да... Скоро зима и зимние забавы сейчас особенно актуальны...
      
      
      ;)))
    492. Карамба (химик хороводом) 2006/10/21 17:29
      > > 491.Светов Сергей
      
      >Разве человеку нельзя задумываться о качестве своего творчества? ;)
      
      Можно, вопрос - симптомами чего такая задумчивость будет ;)
      Когда человек развивается он думает не о качестве вообще, а о качестве каких-то своих отдельных творений. Разве нет?
      
      >Слова, вырванные из контекста разговора, наверное, смотрятся для стороннего наблюдателя немного, хм, странно. Речь шла о том, как оформлены мысли:
      
      Оформлены? Сэр, если мячик сделать квадратным это будет уже не совсем мячик... Я позволил себе вмешаться лишь потому, что вторая мысль показалась мне значительно банальней первой. Скажем так, вторая мысль смотрится вполне в рамках среднестатистического ёрничания. Типа "не женитесь и не женаты будете" или "обозреватели обозревали-обозревали да недообозревали, надо обозренных дообозреть а обозревателей перевыобозреть."
      Вначале Ваша мысль была глубже, но Вы того не заметили ИМХО.
      
      > "Упокой душу Творец творцу во мне..." (из С.Н.Б.)
      >
      >и ныне:
      >
      > "Упокой, Творец, душу творца во мне!"
      >
      >
      >Несомненный рост в мастерстве оформления мысли, увы, не влияет на её глубину. А размышления мои сводятся скорее всего к абстрактным построениям: всёгда ли упрощение есть признак роста или это всё же деградация, вырождение? Всегда ли усложнение есть признак роста или это всё же приближение к хаосу-деградации?
      
      Мысль изложенная различными словами иногда превращается в совсем другую мысль. Признак роста писателя - увеличение образности. ;)
      
      >>Извини, Светов Сергей...
      >
      >Извините, но за что извинять?..
      >
      >;)
      За что - это появится в процессе беседы. Сначала я кидаю в Вас снежок, потом еще, потом третий, потом дальше, потом Вы падаете а я продолжаю забрасывать Вас снегом... Ужас, правда ;)
      
    491. Светов Сергей (w321@yandex.ru) 2006/10/21 15:03
      > > 490.Карамба (химик хороводом)
      >> > 489.Светов Сергей
      >>> > 486.Антиобозреватель
      >>>>Сижу и думаю - расту или деградирую?..
      >>>:)))
      
      >>>ИМХО, пока так думаешь, а не делаешь вид, что так думаешь, - растёшь.
      
      >Скорее всего если думаешь об этом - значит не растешь. Когда растешь сомнений не возникает, сомнениям такого рода просто нет места в жизни пока растешь. Топтание на месте - самокопание. Деградация - вопросы которые делаешь вид что задаешь.
      
      Разве человеку нельзя задумываться о качестве своего творчества? ;)
      Слова, вырванные из контекста разговора, наверное, смотрятся для стороннего наблюдателя немного, хм, странно. Речь шла о том, как оформлены мысли:
      
       "Упокой душу Творец творцу во мне..." (из С.Н.Б.)
      
      и ныне:
      
       "Упокой, Творец, душу творца во мне!"
      
      
      Несомненный рост в мастерстве оформления мысли, увы, не влияет на её глубину. А размышления мои сводятся скорее всего к абстрактным построениям: всёгда ли упрощение есть признак роста или это всё же деградация, вырождение? Всегда ли усложнение есть признак роста или это всё же приближение к хаосу-деградации?
      
      
      >Извини, Светов Сергей...
      
      Извините, но за что извинять?..
      
      ;)
      
      
    Страниц (14): 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 ... 14

    Связаться с программистом сайта.

    Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
    О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

    Как попасть в этoт список

    Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"