Аитова Лейла : другие произведения.

Комментарии: Нечестные приёмы в литературе и кино
 ()

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
  • © Copyright Аитова Лейла
  • Размещен: 22/06/2009, изменен: 22/06/2009. 8k. Статистика.
  • Статья: Публицистика
  • Аннотация:
    Я собирала это для себя, но решила чуть разъяснить и поделиться
  • ОБСУЖДЕНИЯ: Публицистика (последние)
    10:54 Бурланков Н.Д. "Русско-русский словарь" (764/1)
    09:50 Юрьев О. "Когда будет 3-я или 4-я мировая " (2/1)
    09:24 Никитин В. "Обращение к читателям" (2/1)
    02:51 Вьетов В.В. "Дороги наших городов" (40/1)

    Добавить комментарий Отсортировано по:[убыванию][возрастанию]
    Страниц (2): 1 2
    ОБЩИЕ ГОСТЕВЫЕ:
    11:55 "Технические вопросы "Самиздата"" (180/43)
    11:55 "Форум: все за 12 часов" (226/101)
    10:42 "Форум: Трибуна люду" (850/21)
    19:02 "Диалоги о Творчестве" (207/1)
    15/11 "Форум: Литературные объявления" (664)
    25/11 "О блокировании "Самиздата"" (294)
    ОБСУЖДЕНИЯ: (все обсуждения) (последние)
    12:06 Поэтико "Поэтический Клуб Сп-24" (28/1)
    12:04 Егорыч "Ник Максима" (12/11)
    11:58 Коркханн "Угроза эволюции" (750/39)
    11:58 Баламут П. "Ша39 Стратегия и тактика противодействия " (565/4)
    11:58 Лера "О вреде генеральной уборки" (17/2)
    11:55 Самиздат "Технические вопросы "Самиздата"" (180/43)
    11:51 Мананникова И. "Пушистый маленький зверёк" (2/1)
    11:49 Князев Ю. "Сонет реке Оттер" (5/1)
    11:49 Берг D.Н. "Мы из Кронштадта, подотдел " (585/3)
    11:49 Уралов А. "Мясо "из пробирки"" (614/6)
    11:48 Баковец М. "Культиватор Сан" (2/1)
    11:45 Шершень-Можин В. "На крыльях дракона (11 глава)" (6/2)
    11:43 Безбашенный "Запорожье - 1" (975/18)
    11:43 Малышев А. "Окончательное решение Тухачевского " (989/10)
    11:34 Колышкин В.Е. "Контрольное обрезание" (32/8)
    11:33 Чернов К.Н. "Записки Империалиста Книга " (591/20)
    11:31 Эндо К. "Тайная канцелярия" (8/1)
    11:25 Ремельгаc С. "Дорога на Иолат" (38/2)
    11:22 Артюхина И.В. "Обратная связь" (2/1)
    11:18 Чваков Д. "Шлак, версия" (4/3)

    РУЛЕТКА:
    Путь Шамана. Шаг
    Ночлежка "У Крокодила"
    В родном краю
    Рекомендует Пузеп Н.В.

    ВСЕГО В ЖУРНАЛЕ:
     Авторов: 108551
     Произведений: 1670555

    Список известности России

    СМ. ТАКЖЕ:
    Заграница.lib.ru
    | Интервью СИ
    Музыка.lib.ru | Туризм.lib.ru
    Художники | Звезды Самиздата
    ArtOfWar | Okopka.ru
    Фильм про "Самиздат"
    Уровень Шума:
    Интервью про "Самиздат"

    НАШИ КОНКУРСЫ:
    Рождественский детектив-24


    24/11 ПОЗДРАВЛЯЕМ:
     Белашова Ю.Ю.
     Белль С.В.
     Богатикова О.Ю.
     Богданов А.
     Бонд. П.Б.
     Бредникова Е.Е.
     Букаринов Д.Н.
     Веденин В.А.
     Ветер К.
     Визмор Э.Н.
     Виноградова А.В.
     Галицкая Д.И.
     Гамова Д.
     Гончарова Е.В.
     Егорова В.Ю.
     Ежова Е.С.
     Елисеева Н.В.
     Ельников А.Д.
     Жалилова Л.С.
     Желнов П.
     Иванов А.А.
     Инеева С.
     Ищенко Г.В.
     Казарян М.В.
     Келлер Е.
     Кизяева А.А.
     Кичилова К.Ф.
     Колодиец Д.Н.
     Кольцо-Гид
     Команов С.С.
     Кондрашов В.А.
     Копышов А.Н.
     Корнеева Т.М.
     Коршунова Т.В.
     Ксения
     Лобков А.
     Луковкин К.
     Лучистая Д.Т.
     Макарчук С.С.
     Маковская Н.
     Маркевич П.
     Митусова Л.П.
     Можар Е.П.
     Морозов М.
     Пашкевич С.
     Пимонов В.В.
     Пирумова А.Б.
     Приходько О.
     Пятница М.
     Радонин С.
     Ревельский Х.
     Романов Н.П.
     Рябенкова Д.П.
     Серебряная Е.
     Силаков Г.
     Соколовская Е.
     Солнечная
     Соцкая С.
     Сперанская И.В.
     Таа
     Трещев Ю.А.
     Тягин П.А.
     Шаповалова Д.В.
     Шеннон Р.А.
     Шишкина Д.
     Щедрин Р.
     Ak108u
     Ive
     Mollydolly
     Natkam
     Valxalla
     Viligodaeum
     Viscount M.D.
    ПОСЛЕДНИЕ ПОСТУПЛЕНИЯ: (7day) (30day) (Рассылка)
    00:39 Патрацкая Н.В. "Маг Грановский"
    21/11 Кукин В. "Случайные рифмы"
    21/11 Моисеева О.Ю. "Сердце Кометы"
    35. *Середа Владимир 2021/01/07 16:49 [ответить]
      . Есть четыре стадии чтения: первая, это увлечение перипетиями самого сюжета. Вторая, это умение определить тип сюжета, считается что из 36, но я думаю, реально где-то 8-10 сюжетов, а все остальные это комбинация. Третья стадия, когда уже начинаешь видеть автора и его ход мысли. И четвёртая стадия, когда начинаешь видеть самого автора, со всей его психологией, мечтами, страстями и комплексами. Видеть, как автор раскрывает мотивацию поступков героев, это значить анализировать в выдумку автора, которая в большинстве не отвечает действительности, но вскрывает его психику. Умение анализировать автора, на основании его произведения, это уже совсем другое дело. Тут уже реальное возможность для проведения психоанализа реального человека. С этой позиции женские романы раскрывают особенности женской психики, и их мотивацию и особенности их психики. Рекомендую мужчинам иногда почитывать женские романы, если они хотят благополучных отношениях с женщинами.
    34. *Аитова Лейла 2009/09/10 18:46 [ответить]
      Ой, правда? Я не знала, я бросила читать там, где она ещё нормальная. Подберу другой пример.
    33. Давыдов Сергей Александрович (momagic@mail.ru) 2009/09/09 03:18 [ответить]
      А пример с Иштар у вас неудачный - она вовсе не белая и пушистая... Стерва, только выглядит хорошо :)
    32. Аитова Лейла 2009/07/04 20:31 [ответить]
      > > 31.Тэсаки
      
      >Тогда стоило взять слово "нечестные" в кавычки... Поскольку без оных выглядит... Хмм... Ты тоже считаешь их нечестными?
      Да, я считаю их нечестными. Но не осуждаю тех, кто ими пользуется. Просто когда писатель перестаёт строить сюжеты на этих приёмах, он переходит на более высокий уровень. Когда я только начинала танцевать, я не использовала тряски, прогибы, арабески и прочие сложные связки. Потому, что физически не могла. Сейчас я строю танцы, даже импровизации на совсем других движениях.Или со стихами: в школе, класса до восьмого, учишь стихи "с выражением", добавляя его в голос. А потом - приходит чувство, иногда даже совсем вразрез с представлением учителя. Но люди чувствуют вместе с тобой. Везде есть приёмы более низкого уровня и более высокого.
      >
      >>Этим и отличается писатель от графомана, вероятно.
      >Хмм... Я смотрю проще... Если "цепляет"... Если трогает какие-то струны в душе... Чтобы потом возникало желание вернуться... Перечитать... Тогда - писатель... Если чтиво на один раз - графоман...
      По большому счёту так. Но бывает, что тот, кто понравился одному, не нравится другому.
      >
      >>>> > 13.Аитова Лейла
      >>>>Ага. "Elfen lied" - это, конечно, про жизнь.
      >>>Про жизнь.
      >>Ага. Каждый день вижу детей-убийц. Сооружаю себе памятник за то, что посмотрела этот сериал.
      >Что же... Если ты увидела только первый слой... Мне остаётся только промолчать... Печально качая головой.. :)
      
      Да нет... Я прекрасно понимаю, что люди вкладывают в этот сериал, какие видят смыслы... Не дура. Но я вижу самый глубокий слой. Костяк. На чём он построен. Основание. Глубинные чувства создателей. То, что в нём на поверхности - идеи любви, всепрощения, человеческой жестокости и ляля-тополя... Это то, о чём можно сказать, оправдывая свой интерес к кровавой слезодавилке.
      А вот атмосфера, то, что отложится в подсознание человека... В обзоре члена жюри БД-9 (Число П. Бд-9. Полу-Итерии - 05) запомнилась фраза к одному рассказу: "И уж очень набил оскомину конфликт ужасного с отвратительным!"
      Сюжет про то, как на зло отвечают злом?
      Про то, как на добро отвечают злом?
      Про то, как на зло отвечают добром и всепрощением, не думая о последствиях, о других, о будущем?
      ДЛя того, чтобы научить хорошему, нужен хоть один хороший.
      
      
      
    31. Тэсаки (ant53021809@yandex.com) 2009/07/04 20:00 [ответить]
      > > 30.Аитова Лейла
      >> > 29.Тэсаки
      >>На мой взгляд нельзя назвать приёмы честными или бесчестными...
      >Это просто название. Некоторые называют их нечестными. Так как остальные, по большому счёту, их не называют никак, я воспользовалась таким определением. Беспроигрышные, облегчающие жизнь.
      Тогда стоило взять слово "нечестные" в кавычки... Поскольку без оных выглядит... Хмм... Ты тоже считаешь их нечестными?
      
      >Этим и отличается писатель от графомана, вероятно.
      Хмм... Я смотрю проще... Если "цепляет"... Если трогает какие-то струны в душе... Чтобы потом возникало желание вернуться... Перечитать... Тогда - писатель... Если чтиво на один раз - графоман...
      
      >>> > 13.Аитова Лейла
      >>>Ага. "Elfen lied" - это, конечно, про жизнь.
      >>Про жизнь.
      >Ага. Каждый день вижу детей-убийц. Сооружаю себе памятник за то, что посмотрела этот сериал.
      Что же... Если ты увидела только первый слой... Мне остаётся только промолчать... Печально качая головой.. :)
    30. Аитова Лейла 2009/07/02 00:42 [ответить]
      > > 29.Тэсаки
      >На мой взгляд нельзя назвать приёмы честными или бесчестными...
      Это просто название. Некоторые называют их нечестными. Так как остальные, по большому счёту, их не называют никак, я воспользовалась таким определением. Беспроигрышные, облегчающие жизнь.
      
      > Одним из... Дайте описать одну и ту же ситуацию "известному" графоману Сидору Карпычу и хорошему писателю... Первый напишет душещипательную историю... Читатель прочтёт... Может быть всплакнёт от эмоций, заложенных в ситуации... И забудет...
      >А писатель не просто опишет ситуацию, рвущую сердце... Потому что просто описать её - какой толк? Поиграть на эмоциях? Нет... Надо двигаться дальше... Может указать причины возникновения... Может последствия... Может ещё что-нибудь... Но приём - останется приёмом... Наряду с другими... Не приёмы судить надо... А людей, их использующих...
      Считается, что всего перечисленного необязательно избегать. Просто на этом не надо играть и делать особые акценты. Этим и отличается писатель от графомана, вероятно.
      
      >> > 13.Аитова Лейла
      >>Ага. "Elfen lied" - это, конечно, про жизнь.
      >Про жизнь.
      Ага. Каждый день вижу детей-убийц. Сооружаю себе памятник за то, что посмотрела этот сериал.
      
      
    29. *Тэсаки (ant53021809@yandex.com) 2009/07/01 16:49 [ответить]
      Хмм... Может и мне внести свои 5 копеек в обсуждаемую тему...
      На мой взгляд нельзя назвать приёмы честными или бесчестными... ИМХО честна или бесчестна цель... Цель использования приёма в произведении... И это уже от автора зависит: будет он вышеупомянутыми приёмами выбивать слёзы из читателя/зрителя/слушателя и т.д. или же приём остаётся приёмом. Одним из... Дайте описать одну и ту же ситуацию "известному" графоману Сидору Карпычу и хорошему писателю... Первый напишет душещипательную историю... Читатель прочтёт... Может быть всплакнёт от эмоций, заложенных в ситуации... И забудет...
      А писатель не просто опишет ситуацию, рвущую сердце... Потому что просто описать её - какой толк? Поиграть на эмоциях? Нет... Надо двигаться дальше... Может указать причины возникновения... Может последствия... Может ещё что-нибудь... Но приём - останется приёмом... Наряду с другими... Не приёмы судить надо... А людей, их использующих...
      
      > > 13.Аитова Лейла
      >Ага. "Elfen lied" - это, конечно, про жизнь.
      Про жизнь.
    28. Маринычев Генрих Эдуардович (enrike-f@ya.ru) 2009/07/01 04:05 [ответить]
      Неплохо. Но серьёзных штампов гораздо больше. Полинились написать про все???
      ))
    27. Аитова Лейла 2009/06/28 14:48 [ответить]
      > > 26.Славкин Ф.А.
      >Гм, я обычно не читаю книги, в которых подобные выкрутасы. А вот из фильмов и сериалов привести могу.
      Спасибо, я добавлю.
      
      >Для комедии это совершенно нормально.
      Да я и в комедиях-то не очень... Наверное, не мой уровень юмора.
      >
      >В своё время "Баррандов" сделал фильм "Лимонадный Джо", где привёл наиболее надоевшие ситуационные шаблоны.
      Ой, я посмотрю фильм! Я люблю такие вещи.
      
    26. *Славкин Ф.А. 2009/06/27 10:12 [ответить]
      > > 13.Аитова Лейла
      
      >> > 11.Славкин Ф.А.
      >>Я считаю нечестным единственный приём: когда персонажи начинают вести себя нелогично, общими усилиями протаскивая такой ход сюжетных событий, который задуман автором.
      >
      >Вот точно! Спасибо! А вы не могли бы вспомнить примеров из реальных книг, я бы добавила в текст?
      
      Гм, я обычно не читаю книги, в которых подобные выкрутасы. А вот из фильмов и сериалов привести могу.
      
      "Рыжая": на протяжении двух серий спасители Таси не могут рассказать её родителям, где она находится. Только когда её похищают, спохватываются, что это надо было сделать в первую очередь. Хороша и сама Тася: слепая, а приключения на свои нижние 90 ловит не хуже любой зрячей: убежала из дома, одна в квартире принимает учеников музыки. Её Борис тоже уникум: ищет письмо любимой в подвале, когда сносят дом. Кстати, так и не нашёл. Ну и остался бы там насовсем, по собственной логике.
      
      Один из сериалов по Акунину (не помню точное название): в начале серии у убитого австрийца находят странную игрушку - рыцаря с мечом. Почему-то даже не задумываются, не могла ли эта игрушечка служить для какой-то цели. И только в финале спохватываются, что меч - это ключ от сейфа, который они никак не могут открыть.
      
      "СМЕРШ-2": нацисты взяли ГГ, но не убивают, потому что им нужно, чтобы он ответил на звонок "Воздух чист". И тут же говорят, что могут без этого обойтись. Так почему не обошлись? В том же сериале ещё полно глюков. Да и "СМЕРШ-1" не уступает. Кому интересно, можно обсудить подробнее в моём разделе.
      
      > > 16.Аитова Лейла
      >Это возможно. Но я на днях ходила в театр. В спектакле (господи, до чего понятие "культура" растяжимо!) политик, уединившись в номере с любовницей, обнаруживает труп. Вызывает секретаря - помочь. Так вот, во втором акте к нему приезжает жена. Секретарь несколько сцен подряд пытается это сказать. Типа: "я должен вам сказать кое-что! - потом, Джеймс! - Но это важно - Не сейчас. - Но это жействительно важно! - Сейчас гораздо важнее другое!". Так вот, в течение этих сцен я сидела и злилась: ну зафиг ты его уговариваешь? Скажи: Ваша жена здесь! В результате он так и сделал, но... раз на третий. Что поделаешь, комедия положений!
      
      Для комедии это совершенно нормально. Хмелевская вообще виртуозно использует подобные ситуационные шаблоны, особенно в её "Всё красное". Однако когда такое в совершенно серьёзных произведениях, то тушите свет.
      
      В своё время "Баррандов" сделал фильм "Лимонадный Джо", где привёл наиболее надоевшие ситуационные шаблоны. Однако с тех пор авторы не отучились от них, а наоборот.
      
      > > 18.Аитова Лейла
      >Почитала. Афигела. Человек играл с ФБР, как с котятами. Каждый получает адреналин своим способом, зачем же так?
      
      Западные спецслужбы зажрались: всю информацию получают со спутников и от осведомителей, извилинами работать не хотят. Ничего удивительного, что в любой нестандартной ситуации проигрывают.
      
    Страниц (2): 1 2

    Связаться с программистом сайта.

    Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
    О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

    Как попасть в этoт список

    Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"