От идеалистов француза Руссо и немца Гегеля и не только...
С каждым новым шагом вперёд,который делает цивилизация,делает шаг вперёд и неравенство.Все учреждения,которые создаёт для себя общество,возникшее
вместе с цивилизацией,превращаются в учреждения,прямо противоположные своему первоначальному назначению.
"Бесспорно-и это составляет основной закон всего государственного права,-что народы поставили государей для охраны своей свободы,а не для её
уничтожения."И тем не менее эти государи неизбежно становятся угнетателями народов,и они доводят этот гнёт до той точки,где неравенство,достигшее
крайней степени,вновь превращается в свою противоположность,становясь причиной равенства:перед деспотом все равны,а именно-равны нулю.
"Здесь-предельная степень неравенства,та конечная точка,которая замыкает круг и соприкасается с начальной точкой,из которой мы исходили:здесь все
частные люди становятся равными именно потому,что они представляют ничто,и подданные не имеют уже никакого другого закона,кроме воли господина.
Но деспот является господином только до тех пор,пока он в состоянии применять насилие,а потому,"когда его изгоняют,он не может жаловаться на насилие...
Насилие его поддерживало,насилие его и свергнет;всё идёт своим правильным естественным путём."
Таким образом,неравенство вновь превращается в равенство,но не в старое,стихийно сложившееся равенство бессловесных первобытных людей,а в более высокое
равенство общественного договора.Угнетатели подвергаются угнетению.ЭТО- ОТРИЦАНИЕ ОТРИЦАНИЯ.Весьма общий и именно потому весьма широко действующий и
важный закон развития природы,истории и мышления;закон,который проявляется в животном и растительном царствах,в геологии,математике,истории,философии.
Для каждого вида представлений и понятий существует свой особый вид отрицания,такого именно отрицания,что при этом получается развитие.
Закон впервые был сформулирован Гегелем,который на объективно-идеалистической основе создал систематическую теорию диалектики.
История-"прогресс духа в сознании свободы",последовательно реализуемый через "дух" отдельных народов.
Ошибка Гегеля-противоречие между диалектическим методом и идеалистической системой устранены материалистами.
В настоящее время про диалектику забыли,потому и зависли на спирали в неопределённости.Диалектику заменили социологией и впомнили "элит теории".
Корни "элиты теории" в очень далёком прошлом,но всё повторяется вновь и вновь-круг замкнут.Христианство попыталось разомкнуть его,и божественный
человек сделал это.Но,увы!Как вопит Новопрудский и иже с ним-"христианская эпоха-помеха.
В унисон с ним:мы оказывается стесняемся делать добро и,когда
дарим цветы,краснеем.Им очевидно,больше по душе американское "филантрёпство"Я не ошиблась:так сами американцы называют своих филантропов.
Рокфеллер на заре строительства своей империи делал крупные пожертвования в какой-то фонд.Как оказалось впоследствии,этот фонд занимался лечением
негров в каком-то регионе Африки,откуда он набирал рабочих для своих предприятий.Удивительная добродетель!
Теперь об "элиты теории".Если христианской эре 2000 с лишним лет,то "элиты теории"больше на пол тысячелетия.
"Элиты теории,социально-философские концепции,утверждающие,что необходимые составные части социальной структуры любого общества-элита(высший
привилегированный слой или слои,осуществляющие функции управления,развития науки и культуры)и остальная масса людей.
Но выразителями подобного рода идей были когда-то Платон,Карлейль,не удивляйтесь,и хорошо знакомый нам Ницше,чьи идеи,слава Богу,не
удалось воплотить хорошо известному всему миру Гитлеру.Теперь о развитии этих идей.
Определённая система взглядов "элиты теории"была сформулирована в 20 веке Парето и Моска.До 2-ой мировой войны эти теории получили наибольшее
распространение в Италии,Германии,Франции;после войны в США.Основные варианты:"макиавеллевский"(Дж.Бёрнхем,США),"ЦЕННОСТНЫЙ"(Ла Валет,Франция),
структурно-функциональный (С.Келлер,США),"НЕОЭЛИТИЗМ"(Т.Дай,Х.Цайглер,США).Общие черты-отрицание исторического прогресса(история рассматривается
как совокупность социальных циклов,характеризуемых господством определённых типов элит;критика идеи народного суверенитета как утопического
мифа романтиков,утверждение,что неравенство-основа социальной жизни.
Исходный постулат-абсолютизация политических отношений.Политическая власть рассматривается в качестве основной части социальных отношений,из которых
наиблее значимы отношения господства и подчинения.
Первоначально"элиты теории"были враждебны буржуазной демократии,но в конце 30-40-ых годов Шумпетер и Манхейм (Германия)реконструируют их,стремясь
совместить их принципы с признанием буржуазно-демократических институтов.Манхейм утверждал,что отличительная черта демократии-конкуренция относительно
открытых элит за позиции власти и демократический оптимум элита-массы.В 60-70-ых годах на основе этих идей была сформулирована т.н. теория
плюрализма элит и идея их консенсуса относительно существующей политической системы.
Вполне очевидно,что классовые корни этих теорий лежат в разделении антагонистического общества на эксплуататорское меньшинство и эксплуатируемое большинство.
Недостаточное развитие производительных сил рассматривается как всеобщий закон,следствие "человеческой природы" и технологических требований
сложного производства.
Наполеон.Муссолини,Гитлер ,творцы из элиты теории,-это одна история,но,когда так думает про себя государство-это совсем другая история.
Кстати Сократ,которому мир обязан возникновением подобных теорий,был казнён за растление молодёжи (принял яд).
Последователи элидо-эритрийская и киренская школы,киники развили принципы Сократа в направлении гедонизма и превратились в циников,демонстративно
пренебрегающих всякими социальными связями,обычаями и установлениями культуры.
Человек-бог,возродившийся вместе с эпохой Возрождения,от аристотелизма вполне гармонирующего с христианством, обратился к неоплатонизму.Платон-ученик
Сократа.Всё удивительным образом объясняется.