Чернорицкая Ольга Леонидовна : другие произведения.

Мастер и Маргарита. Кто написал притчу?

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Критики не разгадали, не могли разгадать по существу, у них не хватило фантазии предположить, что Плюшкин- бог этого мира, скупой, в одежде философа, презирающего богатство и не дающий дьяволу повода возвыситься над ним хоть в чем-то - а мертвые души, да, пускай забирает. но им не хватило фантазии понять, что немая сцена в "Ревизоре" - это страшный суд Микеланджело. Им не хватило фантазии, чтобы увидеть в Хлестакове настоящую тайную полицию. Умело скрывающую себя под маской прощелыги.

  
   Сначала притчу Ивану рассказывает Воланд. Сон о Понтии Пилате - вторая часть - снится Ивану Бездомному. Он и есть подлинный автор в реальности притчи по задумке Булгакова?   
   Простодушие, отправившее Канта на три года на Соловки, перевоспитывается. На Соловки Канта на самом деле отправил бы не Сталин, по советским законам Канта - не за что. А вот по установлениям Казанского собора 1897 года - да, именно на Соловки. Именно на этом соборе священники голосовали за концлагерь на Соловках для народных, не имеющих святого сана теологах и теософах.   Простодушие меняется, но не становится хитрей хитрого.   Оно, пройдя через тяжелые умственные испытания фантазией, обретает свой гений.   
   Итак, от Воланда он слышал первую часть, во сне увидел вторую. Не многовато ли? Он единственный владелец, свидетель двух первых частей. Да, все, что происходит после смерти Берлиоза - это бред Ивана Бездомного, диссоциации. Но это и пробуждение иного сознания, коренящееся в душевном простодушии.   
   Никакого бала Сатаны, никакая Маргарита ни на какой метле не летает. Никакого главу Массолита не переезжает никакой транспорт. Все живы. Иван бредит.   В психиатрической клинике один бедный безумец встречается с другим бедным безумцем. И оба абсолютно здоровы. Трансляция Евангелия от Воланда передаётся от Мастера к Ивану. В конце концов один из 'безумцев' исчезает в воздухе как мимолетное виденье, как гений чистой красоты - Мастер, а другой пишет роман, который с точки зрения Булгакова никогда не будет напечатан. И вот этот второй и есть главный герой.   
   Их разговор о стихах - как разговор Ивана Карамазова с чертом. И так все ясно, что уж тут обсуждать.   Что же тогда Маргарита читает в рукописи? Чье на самом деле произведение прошло преображение огнем?   Да конечно же Ивана. И Маргарита - его фантазия. А вот Воланд не фантазия, а программа. Подлинный иностранец из школы психиатров Пьера Жане, возможно. Или представитель ноосферы, что в рамках новых идей космизма более релевантно. Там Мастер, осужденный как жертва, многое уже и не мог решить. Перед убийством исполнителя ноосферушка запускает пучок диссоциации и чел попросту живет на автоматизме действий, никак не связанных с волей и представлением.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"