Чернорицкая Ольга Леонидовна : другие произведения.

Липки

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Некоторые выводы после прослушивания поэтов 2-го фестиваля поэзии ЖЖ "Каррент Поэтри - 2" и обсуждения вопросов, посвещенных сетевой литературе на фестивале "Липки", 16 июля 2005 г.

  
  
  В фестивале приняли участие поэты из разных городов России. Программа фестиваля была весьма насыщенной - финал Турнира поэтов цикла 2004-2005 гг., фестиваль поэзии Живого Журнала 'Каррент поэтри', презентация журнала 'Сетевая поэзия' и новых книг Александра Кабанова и Алексея Остудина, круглый стол руководителей сетевых литературных проектов 'Литературная Сеть и сетевая поэзия: современное состояние', выставка-продажа книг сетевых поэтов.
За круглым столом собрались представители литературных ресурсов Рукомос (Юрий Ракита, он же председатель оргкомитета фестиваля 'Липки-2005', Стихи.ру, Проза.ру (Дмитрий Кравчук), Термитник (Илья Леленков), Поэзия.ру(Леонид Малкин), Лито.ру(Алексей Караковский), 'Вечерний Гондольер' (Владимир Антропов), 'Ctuxu.ru' (Денис Сибельдин), а также Андрей Коровин, ведущий проекта 'Всемирная Литературная Афиша' в ЖЖ и предполагаемый руководитель намечающегося проекта Litafisha.ru - 'Всемирная литафиша', который стартует в сентябре 2005 года,, Андрей Новиков, главный редактор журнала 'Сетевая поэзия', представители от СП России.
Обсуждалась возможность объединить усилия и создать централизованный ресурс новостей и конкурсов.
  
  -
  обсуждалась возможность объединить усилия и создать централизованный ресурс новостей и конкурсов. Итак, впечатления:
  
  1.Предощущение грядущего ужаса, к которому влечется сетевая литература, зацикленная на жанре "стихи". В своей наивности организаторы сайтов исходят из того, что в сетевой литературе перспективна одна только поэзия. Они с величайшим удовольствием устраивают турниры поэтов и показательные выступления лучших сетевых поэтов, которые в большинстве своем не являются не только лучшими, но и поэтами.
  
  2.Создается впечатление, что в сети развивается один только жанр - поэзия. Его и нужно поддерживать. Но акустика века изменилась - сейчас серьезнейшее внимание общественности направлено отнюдь не на поэзию, а на эссеистику, в первую очередь философскую эссеистику. Огромное количество кухонных философов и политологов, которые зародились в недрах нашей многострадальной российской онтологии, нашли наконец, площадку, где они могли бы свободно выстраивать свой интеллектуальный дискурс : СИ Мошкова и ЖЖ. Что-то начиналось было на сайте Стихи.ру, но приказало долго жить ввиду политики Дмитрия Кравчука, готового растоптать весь интеллектуальный потенциал, поскольку он мешает вольному развитию непрофессиональной графомании. Он не узрел, что зарождающаяся критика не только обличает графоманов и навязывает свои вкусы, но и сама является жанром, который нужно взращивать, беречь, растить, лелеять. И в ней могут быть свои гении, свои графоманы, свои звезды. И самое главное - никто не замечает, что это свой для сетевой литературы жанр. Он здесь как нигде к месту и ко времени и развивается стремительными темпами, несоизмеримыми с темпами деградации поэзии, поставленной на самофинансирование собственного пиара.
  
  3. Правы ли представители различных сетевых ресурсов, брезгливо сторонящиеся любой связанной с зарождением публицистики "клоунады"? Закрывающие конкурсы за их "предвзятость" и разгоняющие честную редколлегию за то, что они "диктуют". Правы ли они в своей боязни этой предвзятости, боязни того, что одни будут подстраиваться под других? Я вот тоже очень предвзятый человек. Мне нравится, когда ничего еще не умеющие поэты вначале подстраиваются под других, потому что так было в истории литературы всегда, и из переводчиков у нас всегда получались лучшие поэты. Мне нравится, когда люди предвзяты, когда вокруг связанных с их жюрейством результатов возникает стихийное обсуждение серьезнейших литературных вопросов. О зарождении публицистики в моей статье - "Интернет и энтропия".
  
  4. В качестве аргумента "за конкурсы" и "за форумы" В.О.Сергеев привел последние годы жизни Михаила Сопина, наконец-то благодаря оным, обретшего своего читателя. Прозвучало возражение: на Поэзии.ру его там и без конкурсов все знают., Сопин не нуждался в пиаре.
  
  
  
  
  5. Рассмотрим высказывания самого Сопина, собранные Татьяной Сопиной в книгу "Мысли и афоризмы" (Вологда, 2005). Сразу уточним: о сайте "Поэзия.ру там ни слова.
  
  О Сайте Стихи.ру:
  
  "Когда после семидесяти лет молчания - предсмертное кричание, идешь в гроб как на карусели. Все ж любопытно!"
  
  "Оркестр указывает адреса, по которым можно найти близких по духу. Это праздник, торжество в хорошем смысле - компьютерная карусель. Имеем возможность разворачиваться любой стороной, раскрепоститься. Поработать, узнать людей и себя".
  
  "Через много-много лет мы попали в Интернет. Кончилось молчание - началось ворчание".
  
  "Я прибился к "Стихам.ру", как к родимому двору".
  
  
  
  
  5. Сколько глупостей натворила зарождающаяся публицистика, сколько наговорила сгоряча, но ничего, об этом забываешь, остается красота искусства полемики вокруг неразрешимых вечных вопросов бытия, интеллектуальная смелость, сила русского духа, всепобеждающая, страстная вера народа в праведное слово.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"