Чекмарев Владимир Альбертович : другие произведения.

Призрак оперы в отдельно взятом губернском театре...

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  
  
  Вечерняя жизнь театра, после спектакля весьма многопланова, причём порой она переходит и в ночную, и чего там только не бывает. И это не только посиделки в гримуборных, но всевозможные веселые и даже порою романтические приключения... А что же вы хотите, ведь это Театр, а все актёры там люди.
   В одном старом областном театре, который неоднократно реконструировался и перестраивался, к трюму сцены, примыкала, бывшая каморка суфлеров. Коменданты и прочие хозяйственники, передавали секрет этого внештатного помещения, так сказать по наследству, и со временем оное стало весьма уютным, и было эдаким секретом Полишинеля, весьма популярным, для так сказать неформального общения. Коменданты, с удовольствием, и всего за литр крепких напитков, выдавал ключ от подземных апартаментов, дружившим с ним страждущим. В узких кругах, это секретное место романтических отдохновений, называлось "Суфлерка".
   Как то раз, во время праздничной вечеринки, по поводу окончания сезона, один маститый деятель рампы, пригласил молодую актрису, на экскурсию по театральным подземельям. Надо сказать, что подвалы у старого театра, были обширными и богатыми, и залежи старых декораций, находящиеся там, добавляли некоей тревожной таинственности.
   Современный Нил Стратоныч, разработал гениальный план психологического обволакивания, молоденькой актрисы. (Она кстати играла вместе с оным ловеласом, Лидочку в Женитьбе Кречинского, сам же он играл там в основном Муромского, но бывал на подмене и Кречинским, и даже Федором) .
   Наш Казанова, рассказывая девушке, всевозможные мистические театральные легенды, вводил её в восторженно тревожное состояние, а на подходе к Суфлерке, рассказывал главную местную мистическую байку, о призраке тенора, отравленного в прошлом веке ревнивой любовницей прямо на сцене, в процессе оперы Риголетто и периодически бродящего по театральным катакомбам. Ну а в финале, по его плану, распахивалась дверь в Суфлерку и глазам новой Джильды, должен был предстать стол, сервированный шампанским, фруктами и свечами. Ну понятно же, сердце юной красавицы, должно было дрогнуть.
   Рассказывая эту историю, наш герцог Мантуанский, увлёкся, и как любой истинный актер, растворился в сверхзадаче настолько, что не только ввёл в тревогу и смятение девушку, но и сам проникся этой историей до глубины души.
   Так что, когда герцог и его дичь чокнулись искрящимися в мятущихся бликах свечей, гранеными стаканами с шампанским (иной посуды, там увы не было), определенную тревогу они испытывали оба.
   И тут, не успели ещё пузырьки шампанского, отдаться свои звонким послевкусием в гортанях парочки, как откуда-то, совсем недалеко, раздалась песенка герцога из Риголетто, и что характерно, на итальянском...
   Надо сказать, что времена видео тогда ещё не наступили и о "Призраке оперы", местный народ и слухом не слыхивал, так что реакция на данную арию была и яркой и свежей.
   Ладно, что девица неслась по подземным коридорам с визгом давшим честь любой циркулярке, так и её солидный кавалер не отставал от неё ни в скорости, ни в акустических эффектах. Он конечно не визжал, но подвывал от страха, достаточно явно.
   Назад в местное общество, парочка влилась в конце разгаре банкета. Их рассказ о поющем призраке, вызвал бурную юмористическую реакцию, причем в местном фольклоре это отразилось тем, что к актеру прилипло прозвище "Пастораль" (рассказывая о мистическом происшествии, он после каждой фразы добавлял, мол вот такая вот, блин пастораль). А у молодых актёров, появилась традиция, спускаться во время посиделок в театральный подвал и исполнять там "Сердце красавицы склонно к измене", но ходили туда смельчаки, не меньше, чем по трое. И только один человек знал правду... Это был скромный рабочий сцены, который был помешан на опере, но к сожалению, страдал глоссофобией. Он имел весьма неплохой голос, играл на фортепьяно и выучил несколько классических арий на языках подлинников, и в тот вечер, приняв на грудь с бригадой, скромный труженик кулис, дал свой сольный концерт в подвале. В последствии он по секрету признался во всем этом одному старому актеру, с которым находился в достаточно дружеских отношениях, и который помог ему избавиться от страха перед сценой, причем на столько, что парень уехал в Москву, поступать в консерваторию. Уехал он туда с молодой женой, той самой актрисой. Но это уже, совсем другая история.
  
  
  
  
    []
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"