Хороший спектакль, поставленный хорошей труппой можно смотреть бессчётное количество раз ибо каждый раз это будет, хоть немного, но другая работа. Любой спектакль - это конгломерат, репетиций, настроения актеров и режиссера, даже работа осветителей, декораторов, монтировщиков, звуковиков, гримеров, в каждом спектакле может нести разные оттенки.
Но если спектакль музыкальный, то есть одна константа, это Музыка!
В данном случае, это прекрасная музыка композитора Андрея Журбина, в не менее превосходном исполнении симфонического оркестра Владимира Янковского.
Музыка к этой музыкальной же комедии, построена в классическом каноне. У каждой сценической темы, есть тема музыкальная, но все они как бы нанизаны на главную тему произведения. И зрители буквально плывут по волнам этой музыки, воспринимая спектакль гораздо полнее, нежели бы в другой ситуации. Еще раз повторю, что музыкальные темы будучи частями единого целого, сохраняют индивидуальность, вплоть до того, что могут быть отдельными произведениями. Скажем, хор с рефреном "Десять тысяч?, сделал бы честь любому Бродвейскому мюзикулу. По энергетике и музыке, он серьезно может соперничать с Мани-Мани АББЫ и Лайзы Минелли в "Кабаре?.
Я в этот раз смотрел спектакль практически из оркестровой ямы и наблюдал прекрасную слаженность оркестра и поистине бесподобную дирижерскую манеру Владимира Янковского. Он работал без канонической дирижерской палочки, но каждое движение его пальцев мгновенно схватывалось музыкантами, что опять же указывало на бесконечную репетиционную работу, причем успешную и плодотворную.
Ну а Актеры Чихачевки как всегда были на высоте, они играли всерьез и с полной отдачей, как в прочем и всегда.
Великолепный дуэт Натальи Замниборщ - Еремеевны и Вральмана Его на этот раз играл Вадим Поповичев, шикарнейший Скотинин Сергея Рязанова (помню, когда я первый раз увидел его в этой роли, то сначала даже не узнал), и пронзительные дуэты Константина Скрипалева и Жанны Андреевой (Милон и Софья). Синтетически сыгранный педагогический коллектив Натальи Кармелюк и Юрия Красова (Кутейкин и Цыфиркин), (причем лишний раз поражаешься синтетическому таланту Юрия, настолько разниться Цифиркин, скажем от Грига и Арно, не говоря уж об Илье Муромце), фактурная Простакова Ирины Химиной, чудеснейший Митрофанушка Сергея Каныгина и безусловно Величественная и Харизматичная Екатерина Великая Анны Альт.
И спасибо еще раз Авторам спектакля, за то, что весь он пронизан духом Настоящего Русского театра.
Стилистика спектакля, ассоциативно напомнила мне старинную и далеко не простую, как это может показаться, Русскую игру Бирюльки. Кстати уничижительное понятие к этой игре, придумали те, кто не умеет в нее играть.
В спектакле, из конгломерата деталей, сложенных Журбиным, Яковлевым, Чихачевым и Фонвизиным, коллектив театра, ведомый музыкой, аккуратно и талантливо воссоздал полотно "Недоросля?.