Симфонический шедевр Людвига ван Бетховена "Леонору ? 3", знают все серьезные музыканты,но почему то многие годы, Леонора существовала, как бы отдельно от оперы "Фиделио", и тому были свои причины...
Сюжет оперы, был так сказать на злобу дня. Героиня по имени Леонора, выдавая себя за юношу Фиделио, рискуя собой проникла в чертоги Севильского тирана , чтобы спасти мужа - политического узника из подземелий севильского тирана Дона Пизарро.
Бетховен попытался соединить модели французской классической оперы и германской оратории, объединив их их в симфоническом концентрированном мышлении.
Премьера этой оперы, должна была состояться в Вене в 1805 году, но за две недели, до премьеры, в Вену вошла армия Наполеолна Бонапарта. И в свете этого, Венская публика не сильно рвалась к светским развлечениям, и по сему, основной публикой в зале театра "Ан дер Вин", были французские офицеры, то есть зал был наполовину пустым, (зингшпиль* был не понятен французам).
Короче, после двух представлений показы решено было прекратить, по причине отсутствия зрителей. Бетховен стал делать новые редакции, но провал следовал за провалом. И дело тут было еще в том, что оперная публика в Европе, являлась достатчно узким еругом, и когда пошел слух, что опера Фиделио потерпела провал, публика от нее отвернулась.
И лишь третья по счету редакция оперы, от 1814 года, была наконец благосклонно принята публикой, а когда в 1822 году, партию Леоноры исполнила молодая, но уже выдающаяся певица - восемнадцатилетняя Вильгельмина Шредер-Девриент, опера заблистала по настоящему и блистает до сих пор.
А благодаря переделкам "Фиделио", мы с вами имеем целых четыре увертюры по теме, и бриллиант среди них это естественно "Леонора ? 3".
* Зингшпиль - немецкая классическая оперная оратория. Объединяющий переход от зингшпиля к классической европейской оперы, осуществил Моцарт, в своей великолепной "Волшебной флейте". Но в этом пускай уже разбираются музыкальные академики. Главное, что у на есть две чудесных оперы, третий век не сходящих с оперных подмостков.