В старых театрах, процветала такая сторона актерского юмора, как "Гопкинс", всевозможных разновидностей. Сам " Гопкинс" зародился в каноническом МХАТе. Там проспоривший или проигравший актёр, по произнесению, кем либо из участников гэга слова Гопкинс, обязан был подпрыгнуть на месте, где бы и когда это не происходило. Что интересно, так это то, что паролем гэга, стала фамилия Гарри Ллойда Гопкинса, доверенного представителя президента США в Москве, во время войны. Такая вот неожиданная извилистость идиоматической логики театрального юмора. В одном театре, разработали свою хохму. Там актер, проигравший в преферанс, обязан был, устроить на сцене во время спектакля, заранее обусловленную хохму. Причем любая, форма невыполнения, каралась штрафом в пятьдесят рублей.
И тут, под раздачу попал молодой актер, которого приняли в узкий круг, только для того, что бы сбить спесь с примы, которая терпеть не могла никаких хохм, во время спектакля.
Мэтрв обыгравего в преф, навесили невинной жертве следующее задание... на спектакль, который будет указан отдельно, протащить на сцену кошку.
За сутки до спектакля, неофиту розыгрыша, был назван спектакль, это была знаменитая "Чайка". Прима там играла Аркадину, а молодой актер, врача Дорна.
Ветераны сцены, заранее хихикая, потирали руки, представляя, как взбесится прима, но в день спектакля внезапно выяснилось, что на спектакле будет присутствовать сановная персона.
( Я слышал эту историю в трёх вариантах... В одном из них, это было заурядный секретарь обкома, во втором сама Фурцева, а в третьем, то ли Хрущёв, то ли Брежнев ) .
Один из инициаторов "Гопкинса", узнав о знатном госте, буквально накануне спектакля, бросился, предупредить Неофита об отмене хохмы.
Но молодой актер посчитал это провокацией, имеющей целью лишить его родного полтинника", и гордо отказался, скривив при этом иронически-понимающую усмешку.
Но молодой Качалов, был не так уж и прост...
Он не хотел, ни терять полтинник, ни подставляться под гнев Примы. И применив коварство Яго и ум Фигаро, он провёл свою встречную интригу. (Яго, было его прозвище в театре, так как он всегда говорил, что мечтает сыграть Яго, а звали его Яков).
У Примы было две фичи. Она, при любой роли, выходила на сцену в перчатках, причем подбирала их достаточно ответственно, дамы носили нечто элегантно кружевное, а комиссара из "Оптимистической трагедии", черную лайку. И ещё у неё была мягкая игрушка в виде кота, которую она обожала, и которую как талисман, брала с собой на читки новых пьес.
И Яков, найдя удобный момент, а точнее несколько оных, расхвалил и закомплементировал данную аватару домашнего животного. И постепенно подвел актрису к мысли, что будет очень здорово, если доктор Дорн, выйдет на сцену с любимым котиком Аркадиной, и отдаст его хозяйке. Прима пришла в, восторг, ибо знала, что её плюшевый котейка активно не нравится коллегам, и уже наслаждалась, будущими, бессильно-злобными взглядами. А коварный Яго-Яшка, создав себе иллюзорный путь отхода, испуганно проблеял, а мол не попадет ли им от режиссёра. На что прима презрительно усмехнулась и сказала, что режиссёр это скушает и покровительственно потрепала юношу по щеке.
А мэтры с ужасом ждали спектакля, так как были уверены, что в случае скандала, им инициаторам кошачьего гэга, не избежать карательных мер. Они кстати в спектакле не участвовали и сидели в бенуаре и ждали неизбежного.
Когда появился Дорн с котом, в бенуаре раздался истерический смех, заразивший часть зала. Причем улыбнулся, даже сановный гость, что дало данной мизансцене официальную путевку в жизнь и официально ввело её в спектакль. Яков стал фаворитом Примы (платоническим), а старые актёры, его вельми зауважали за находчивость.
Через пару спектаклей, Приму, как говорится, понесло и она предложила вынести на сцену настоящего кота, но это уже совсем другая история.