Чекмарев Владимир Альбертович : другие произведения.

И снова Островский, и снова Чихачевка

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

 []
  
  
   Бесприданницу Островского знают все. Два канонических фильма (и сколько то не канонических), десятки спектаклей, и вот теперь Чихачевка... Я к сожалению не видел прошлой версии, и поэтому шел на премьеру с известным волнением, и вот навевая предвкушение очередной встречи c Мельпоменой открылся занавес...
   Первым что бросилось в глаза, это абсолютно новая трактовка Кнурова и Вожеватова.
   Вася, в исполнении Вадима Поповичева, был богатым гулякой из местного купеческого бомонда, веселым, легкомысленным любителем шампанского, но хитрованом, а не просто каноническим наследником родительского капитала.
   Кнуров же, Станислава Якубовского, не грубый и жадный купчина а ля Островский, а умный серьезный бизнесмен, не без чувства юмора и с явным интеллектом.
   Массовка цыган и официантов, была ярким фоном действа, оттенявшим трагическую игуру Ларисы, причем все это с некоторым флером фарса. Я сначала не поверил своим ощущениям, но явление Лошади, подтвердило это. Кентавр явившийся на сцену под видом экипажа Карандышева, это был полный восторг, выразившийся в овации зрительского зала.
   Вкрапление в буквально античный трагедийный финал, проезда блистательной Огудаловой на этом экипаже, это было нечто, перевернувшее каноническое восприятие Островского. И это все под органичную, прекрасную музыку композитора Александра Кулыгина. Сам Маэстро присутствовал в зале и получил свою долю аплодисментов.
   На мой взгляд, как то так получилось, что неким демиургом сюжета, стала Огудалова, в блестящем исполнении Натальи Колесниковой. Было ощущение, что она передвигает персонажи, как пешки на шахматной доске, оставаясь при этом над ними, с некоей величавой отстраненностью. Такое вот ИМХО.
   Кстати, только к концу спектакля,я узнал в цыгане Илье Юрия Красова, впрочем ему не привыкать, после дуплекса Керчак - Арно.
   Прекрасно сыграла Робинзона Ирина Химина. Я ее тоже узнал, только после, так сказать, разоблачения.
   Ну и выше всяческих похвал, была, как всегда талантливая работа, Константина Скрипалева в роли Карандышева.
   Ну и никак не могу не отметить прекрасную хореографию.
   Так что опять, большое спасибо Геннадию Александровичу от зрителей.
  
  P.S. Критики, частенько меня упрекают в том, что я пишу о Чихачевке только хорошее... Но друзья мои, я же не виноват, что мне нравятся все работы этого коллектива. Как я уже неоднократно писал ранее, главная сила Театра Геннадия Чихачева в том, что Чихачевцы не умеют халтурить, а вкладываются в работу полностью, и неважно кто есть кто, актер, режиссер, бутафор, музыкант или "атлант" (это про рабочих сцены), все они работают как одно целое.
   Но мои критики правы, везде и всегда бывают недостатки. И я нашел в этом спектакле одну небольшую неточность. Канонический Паратов, как известно, носит так называемую "Дворянскую фуражку", но в данном случае, она, на мой взгляд не совсем уставная (хотя что вы хотите от Паратова). Так что, как всегда, Браво Чихачевка !

 []
  Ура! Дождались наконец! Премьера в Чихачевке
  Звучит шампанского стрельба На этой остановке
  Ну наконец то, мы узрим Сейчас на новой сцене
  Что Огудаловы творит С собой на самом деле
  Трагедии тут правит бал И иже юмор тонкий
  Островский снова встретит нас Под сенью Чихачевки


 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"