Фанфики про моих друзей Чихачевцев, навеянные их Спектаклями
Анна и Чебаков. Почти по Хармсу
Александру Николаевичу Островскому очень нравилась Анна Каренина, но и ему же очень не нравилось, что она попала под паровоз, и как увидит эту книгу, так сразу начинает плакать. А Чебаков заметил это и решил ему помочь. И стал Чебаков ездить на станцию Обираловка и следить за поездами и видит он, идет Анна Каренина, а. Чебаков взял и развернул железнодорожную стрелку, да так, что бы проходящая мимо Анна, зацепилась за него своим платьем. И вот идет Анна бросаться под поезд, цепляется кринолином за стрелку, а тут и Чебаков мелким бесом... Ах сударыня, как же вы так, да позвольте вам помочь и помогал ей, пока не ушел поезд. Посетовала Анна на неустроенность наших железных дорог, плюнула на этот поезд, да и на все остальные, и уехала с Чебаковым на Кавказ. А в этом самом поезде, ехал Лев Николаевич Толстой, он любил ездить на поездах через станцию Обираловка, что бы полюбоваться, как Анна Каренина бросается под паровоз, а тут такой афронт. Страшно граф обиделся на всех, даже бегающих по вагону мальчиков не стал гладить по головкам, а уехал в Баден-Баден, играть с Федор Михайлычем Достоевским в рулетку.
Гарун аль Рашид в кошачьей шкуре
Навеяло шутливым постом актера Юрия Красова: "Я наслышан, что Ришелье, бывало, сам переодевался в кошку и бродил по королевству незамеченным среди других множества кошек. Таким образом он добывал нужную информацию и знал обо всём и обо всех..."
Парижа Чрево, ночь глухая
Пушистый кот идет по рынку
Зеленый взгляд скользит по лавкам
Все безусловно подмечая
И вдруг клошары, возомниши
Что им де, Сена по колено
Кота решили взять на шапку
О гуманизме позабывши
Но шпагой коготок блеснул
Визжали в ужасе мерзавцы
Руками раны зажимая
Когда их кот блестяще вздул
Клошары резко побежали
Но с тыла, кот второй ворвался
Сам Ришелье и Д` Арно
В кошачьих шкурах пребывали
Все началось в Пале Рояле
Когда приснилось кардиналу
Что воевал он с дикарями
Аж в африканском ареале
Он был французским лейтенантом
Его любила негритянка
Своим был принят в высшем свете
На славу всем своим талантам
И утром, лишь продрав глаза
Решив поглубже разбраться
Дал Ришелье приказ гвардейцам
Доставить доктора сюда
Сей доктор звался мэтр Дюма
Владел он тайнами души
Он мог проникнуть в подсознанье
И в том имел успех всегда
Открыл он правду кардиналу
Что гостя тот в душе имеет
Из мглы веков он подселился
И занял место не по праву
Но есть спасение от морока
Нужны тут кошки, две хотя бы
В них разместятся две души
Назад одна вернется только
А кошек во дворце навалом
В челе у кардинала радость
Коты, Гастон и Пьер, удачно
На канапе лежали рядом
Вот и сложилось все удачно
Вновь кардинал один в себе
А лейтенант Дарно конечно
В Москву вернулся однозначно
Но снится Юре часто сон
Как он Тарзана ловит джунглях
В сутане красной Ришелье
И он, парижский кот Гастон
Искатель приданого
Ремейк пьесы Александра Островского при участии группы известных, но не поименованных лиц.
Посмотрев Премьеру, возобновлённого спектакля "Бесприданница, любимого нами всеми Музыкального Театра Геннадия Чихачева, я, как и всегда в этом прекрасном театре, получил бездну позитива.
Один момент данной версии пьесы мне особенно запомнился, это то, что Робинзон (это который провинциальный актёр Аркадий Счастливцев), на самом деле был женщиной, то ли бывшей пассией Паратова, жаждущей естественно мести, то ли просто авантюристкой. И на этой почве, у известной в театральных кругах Леди А.В., родилась некая идея, которую я и пытаюсь воплотить ...
Итак... А что если, поменять пол, (со знаком минус), всем каноническим персонажам. Ну, представьте, что в некоем виртуальном Театральном Мире, собрались: Качалов, Немирович, Данченко, Сварог , Жорж Занд, Жан, Жак и Руссо, и, впав в когнитивный диссонанс (стол был ну очень полной чашей в диапазоне от водки до абсента) и напоив Островского, составили некое альтернативное либретто. И, вот что у них получилось...
Действующие лица:
Харлампий Игнатьевич Огудалов - вдовец лет сорока, отец Лаврентия Дмитриевича. Гусарский Ротмистр в отставке. Заядлый Игрок. Спустил все свое состояние в игорном доме в Синаи, в Румынии.
Лаврентий Дмитриевич Огудалов - молодой человек, временно не работающий. Мечтает о богатой невесте. Ранее работал ныряльщиком жемчуга. Прекрасно играет на гуслях.
Манефа Парменышна Кнурова - богатая купчиха, держит мясохладобойни по всей Волге. Любимая песня - "Ох Таня, Таня, Танечка".
Василиса Даниловна Вожеватова - незамужняя девица, подруга детства Лаврентия. Наследница крупного купеческого бизнеса, часть которого была утеряна, после побега ее старшей сестры с брачным аферистом Лукьян Лукьянычем Чебаковым, прекрасно танцует балетные партии.
Юлия Капитоновна Карандышева. Делопроизводительница на Бесстужевских курсах. Небогата. Влюблена в Лаврентия. Тайно снабжает все Курсы папиросами и махоркой.
Сильвия Сергеевна Паратова - богатая мехопромышленница, лет за 30. Имеет несколько звероферм на Алтае, куда часто ездит в командировки. Очень красивая брюнетка. Статью напоминает Императрицу.
Робинзонада - провинциальная актриса (на самом деле актер Аркадий Счастливцев, тайный поклонник Сильвии, до приезда в Россию, служил боцманом в Африке и в милиции в Казахстане). Любит стрелять. Не расстается с боцманской дудкой.
Мона Гавриловна - приятная во всех отношениях дама, хозяйка местной ресторации, неравнодушна к железной дороге, иногда даже слишком. Мона, втайне влюблена в Харлампия Игнатьевича Огудалова. Он однажды по пьяни, в Румынии, разобрал рельсы, на которых сидела Мона желающая бросится по поезд, и хотя в Румынии поезда по ночам не ходили, все равно считалось что Огудалов спас ей жизнь, хотя он ничего и не помнит. А еще есть легенда, что Харлампий, вымарывает из железнодорожных справочников название Обираловка.
Кентавр Буцефал, помесь кучера и лошади. Раньше работал Змеем Горынычем. Боится цыгана Илью. Обожат катать Огудалова к цыганам. Любимая песня, "Распрягайте хлопцы конив".
Картина первая. Гостиная в доме Огудаловых. Солидная, но немного потертая мебель. Рядом с комодом специальная стойка-пирамида, для гуслей и гитар.
Харлампий Игнатьевич Огудалов пьет коньяк, по румынской привычке закусывая его мамалыгой.
Лаврентий Дмитриевич Огудалов, листает иллюстрированное издание "Матримониальные привычки посетителей и экспонатов, павильона животноводства Выставки Достиженией Народного Хозяйства".
Входит Василиса Даниловна Вожеватова.
Вожеватова: Что Лаврик, на Выставку хочется ?
Огудалов младший: Не бередь душу Василиса. Но имей в виду, на Выставку только через штамп в паспорте.
Вожеватова: Ну ну. А то Манефа Парменышна хоть сегодня билеты закажет, но вот одна беда, замужем она. А ты кстати слышал ? Паратова приехала на "Ласточке". Сняла на неделю ресторан у Моны Гавриловны и наняла туда всех цыган.
Вожеватова берет гитару и начинает петь романс "Ах офицеры, офицеры..."
Входит почтальон и подает Харлампию Игнатьевичу Огудалову телеграммы.
Прочитав их, Огудалов наливает себе полный фужер коньку, выпивает его залпом и сокрушенно говорит: Допрыгались твои братья Лаврентий. Старшего, его кавказская жена зарезала из ревности, хорошо хоть не до смерти. А француженка младшего, оказалась аферисткой и уругвайской шпионкой, она пробралась в уругвайское посольство и ее никак не могут оттуда выгнать. А на твоем брате теперь долг, в две тысячи золотых франков, и его уже арестовывать идут.
Лаврик достает из за кресла гусли, вдаряет по струнами и они с отцом запевают романс "Жалобно стонет ветер осенний".
С улицы слышится цыганский хор. В гостиную входит Паратова, окруженная поющими и пляшущими цыганами, и официантами с подносами уставленными бутылками и фужерами. Среди них прячутся Робинзонада и Медведь. Харлампий Игнатьевич оживляется и начинает дегустировать напитки.
Лаврентий Дмитриевич Огудалов, начинает ходить кругами вокруг Паратовой, интересуясь, есть ли на ВДНХа, ЗАГС. Робинзонада тайком пытается его пристрелить, но револьвер дает осечку. Испугавшийся Медведь убегает.
Мимо дома Огудаловых, проезжает на Буцефале Мона Гавриловна, они распевают песню "Распрягайтк хлопцы конив", цыгане бросаются за ними, записывая на ходу слова. Увидев среди цыган Илью,Буцефал переходит в аллюр. Мона радостно визжит и размахивает зонтиком.
Картина вторая. Веранда ресторации "Рязанка на Волге".
За столом уставленным бутылками с Бордо, Божоле, Шато Гран Лярош и Брютом, расположились: Манефа Парменышна Кнурова, Юлия Капитоновна Карандышева и Мона Гавриловна. Они дегустируют вина и беседуют. Им ассистирует Генеральный Сомелье Шамиль.
Кнурова Карандышевой: Ты пойми подруга. Надо Лаврика обженить и делай с ним после этого что хошь. Женим его на Паратовой, потом ты его разведешь на измену, устроишь дальнейший развод, раздел имущества и вот тебе богатый жених. За шкирку и на Выставку.
Мона Гавриловна: Девчонки, а давайте споем "Напилася я пьяна". Шамиль, наливай!.
Входит Робинзонада. Она наигрывает на боцманской дудке "А на последок я скажу".
Робинзонада: А тут есть где-нибудь оружейная мастерская?
Мона Гавриловна: Эй мужик, давай выпьем.
Робинзонада: Какой я тебе мужик. Я дама.
Мона Гавриловна: А усы тогда зачем.
Робинзонада: Это сценический образ такой.
Все дамы хором: А-а-а-а-а-а-а...
Шамиль срочно всем наливает. Дамы поют "Напилася я пьяна", переходящую, в "А напоследок я скажу". Шамиль начинает заниматься ремонтом пистолета Робинзонады.
Шамиль: Понимаете барышня, у вас старый "Браунинг", причем весьма подержанный и запущенный. А Вам собственно, зачем оружие, для самообороны или вообще?
Робинзонада: Вообще... Для мести.
Шамиль: Тогда рекомендую "Тульский Токарев", как у Харлампия Игнатьевича, или "Маузер", как у Сварога. Вы Сварога знаете?
Робинзонада: А кто же его не знает.
Нарастая звучит "Гайда тройка, снег пушистый" и задорные возгласы дам, требующие лошадей и еще шампанского.
Затемнение. Занавес.
Картина третья. Пароход "Ласточка".
На палубе бурлит веселье. Манефа Парменышна Кнурова, Юлия Капитоновна Карандышева и Мона Гавриловна, заставляют цыган петь песню "Ах, ручеёчек, ручеёк", но не дают при этом плясать. Харлампий Игнатьевич Огудалов, подружившийся с медведем и взявшим его с собой на пароход, поит косолапого водкой, чокаясь с ним коньяком. Лаврентий увивается вокруг Паратовой, которая изо всех сил с ним кокетничает. Вожеватова всячески им мешает. Короче все при деле. Изнывающая от ревности Робинзонада чистит маузер.
Внезапно пьяный медведь бросается на Паратову, держащую в руке вазочку с медом, для приготовления эко-коктейля (мед, клюква + водка по вкусу), сбив по дороге в реку, мешающих ему добраться до меда и водки, Лаврентия и Вожеватую. Паратова зовет на помощь Робинзонаду, как единственную вооруженную персону на корабле, но та, с криком не доставайся же ты никому, швыряет маузер в Волгу, и хохоча смотрит, как медведь гоняется за Паратовой. К ней подходит Лаврик с гуслями, и они запевают дуэтом "Поедем любимый кататься".
Паратова бросается в Волгу, за ней бросается медведь, матросы, официанты и корабельный кот.
Звучит финал Гибели богов Вагнера. Затемнение. Занавес.
Картина четвертая. Бар "Брют, коньяк и Аленка" на территории ВДНХ.
За стойкой хозяин бара Шамиль, у стойки Харлампий Игнатьевич Огудалов. Они беседуют.
Огудалов: Ну, когда всех выловили из реки, то оказалось, что медведь и кот, как в воду канули. Искали их, искали и тишина. Только через полгода выяснилось, что медведь уцепился за бревно, кот за медведя и доплыли они, аж до Каспия. Сейчас они живут при дворе Шахиншаха Персии. Кот доволен, чай сам персидский, а вот медведь жалеет страшно. Шербета то навалом, а водки по нулям.
Шамиль: Ну а что еще новенького. Ведь я уже как год переехал в Первопрестольную. Сынок ваш как поживает, да и дамы из тамошнего высшего общества ?
Огудалов: Вожеватова получила в наследство золотые рудники, ну вот Лаврик на ней и женился. Твоя бывшая хозяйка расширила свое дело и открыла два плавучих ресторана и железнодорожное депо.
Кнурова взяла на содержание Робинзонаду. Робинзонада то оказывается мужик, актер Аркадий Счастливцев. Манефа Парменышна приобрела ему театр и даже иногда в нем играет под псевдонимом Мадемуазель Куку.
Ну а Юлия Капитоновна Карандышева, купила табачный магазин и выпускает свою личную марку папирос "Ленька - Беломор". Этот сорт пользуется большой популярностью у богемы. Ну и скоро мы с ней поженимся. О помолвке уже объявлено.
Мимо бара шумною гурьбой проходят цыгане. Они поют песню "Мохнатый шмель", посвященную медведю с парохода "Ласточка". За ними на Буцефале едет пьяный Островский с гармошкой. Затемнение. Занавес.
И как бы сказали Омар Хайям и Петрарка...
Трагедия тут правит бал
И вместе с нею юмор тонкий
И смотрит ласково Островский На дело рук своих потомков
Миледи де Винтер против Миссис Хадсон, или кое-что о корейской кухне
Профессор Мориарти и Ирен Адлер пили третий день, и пили они на радостях, так как придумали, как устроить пакость инспектору Лестрейду и миссис Хадсон. Вернее придумала все это Миледи де Винтер, обиженная на миссис Хадсон, за подставу с госпожой Кокнар...
Когда Миледи, за что то опять казнили, она решив что мадам Кокнар слабое звено и ей легко удастся ее нейтрализовать, и как всегда успешно бежать... Но не тут то было... В костюме госпожи Кокнар, оказалась миссис Хадсон, которая в момент, скрутила и обезоружила белокурую шпионку кардинала! Миледи конечно спаслась, совратив палача прямо во время казни и угнав его электробайк, но неприязнь к Миссис Хадсон затаила.
Профессор и Ирен тоже были в обиде на Великую сыщицу. У них был как раз очень хороший заказ, от представителей одного Древнейшего в обеих Европах государства,
народ которого был известен тем, что некогда вырыл океан, а потом его закопал.
Два криминальных афериста, должны были украсть у премьера некоего Острова рыжий парик, а потом подкинуть его президенту одного заокеанского государства, чем инициировать импичмент. Но из-за Миссис Хадсон, все пошло наперекосяк...
Пьяный Мориарти, (в одном окраинном кабачке, куда он любил захаживать инкогнито), рассказал чумазому, но симпатичному угольщику план операции. Под личиной угольщика, естественно скрывался Шерлок Холмс, который и попросил Миссис Хадсон, расстроить планы жуликов, (так как Холмс до сих пор робел, перед Ирен Адлер).
Миссис Хадсон было скучно заниматься такой мелочью, и она задействовала Скотланд Ярд, объяснив инспектору Лейстреду, где и как перехватить злоумышленников, но инспектор все усложнил и едва не испортил. Он плюнул на засаду, и проник вместе со своим любимым Тоби в дом премьера, что бы назло преступникам, подменить парик копией, смазанной невидимыми полицейскими чернилами и естественно попался. Когда его вывели из дома (причем из кухонного входа), с собакой, двумя париками в руках, и в темных очках вдобавок, какой то уличный мальчишка, узнав инспектора, из хулиганских побуждений крикнул, что вот, мол, ведут профессора Мориарти, который воровал продукты на кухне премьера. На другой день в Панче появилась карикатура, на которой Мориарти в двух рыжих париках, в темных очках, с собакой поводырем, выносил корзину с овощами из дома премьера. А премьер приказал срочно усилить охрану особняка, так что проникнуть туда стало невозможным.
Профессор был в бешенстве, причем он был уверен, что Лейстред все это проделал специально, что бы его унизить, а Ирен не простила инспектору и Великой сыщице, потерю гонорара от Владыки Змиевых валов, ну а Миледи просто наслаждалась процессом.
А план был следующим... В Лондон, инкогнито, прибыл Корейский император, в его честь Герцог Глостерский, давал бал-карнавал и соответственно торжественный ужин, и по традиции, на этом ужине, одно из блюд представляла Миссис Хадсон.
Парочка коварных негодяев и примкнувшая к ним Миледи, распространили слух о том, что во первых, представленное блюдо будет по корейской традиции из собачатины, а во вторых Миссис Хадсон заказала украсть для этого блюда любимую собаку Лейстреда, фокстерьера Тоби. Так что по их плану, инспектор ворвется на бал, и устроит скандал с миссис Хадсон, чем поставит и себя и ее в смешное положение, а в разгар разборки, Мориарти, проникнувший на бал, под личиной герцога Бекингэма, публично снимет маску и пользуясь суматохой сбежит, чем унизит обоих своих противников.
Похитить у рассеянного инспектора, его Тоби было весьма просто, причем Миледи, из коварства, вместо настоящей собаки, привязала на поводок игрушечную, что было замечено Лейстредом, только два часа спустя.
И вот грянул Бал. И первый, пусть небольшой, но скандал, произошел не из за инспектора, а из за нарядов, Миледи и Ирен Адлер. Ирен, накануне заявила Миледи, что боится, что ее узнают даже в маске, ибо все знают, что на любом маскараде, самый красивый костюм, будет естественно у самой красивой женщины Лондона, то есть у Ирен. Миледи де Винтер мило ей улыбнулась, но внутренне восприняла это, как наглый вызов. Ирен выбрала себе костюм Призрака Красной Леди, это было роскошное и элегантное красное платье. Но Миледи, зная о выборе конкурентки, заказала себе платье такого же покроя и цвета, но из более дорогой ткани, причем украшенной натуральными драгоценностями, плюс изящная шотландская шапочка вышитая рубинами на голове, и точная копия парика Ирен. Свой карнавальный ансамбль Миледи назвала "Кровавая Мэри", этому коктейлю ее некогда научил Кардинал. Ирен рядом с Миледи, выглядела по бальному дрескоду, в лучшем случае, как горничная. (Так что не надо шутить с Миледи, про ее красоту).
А гости все пребывали, но ни профессора Мориарти, ни инспектора Лейстреда, все еще не было, ибо в сюжет вмешался очередной рояль в кустах... Роялем на этот раз был доктор Ватсон.
Доктору один из пациентов подарил два ящик абсента, и доктора мучала мысль, а мол хороший ли это абсент, и какой из них более качественный, зеленый или красный. Кеб доктора проезжал мимо дворца Герцога Глостерского, и тут доктор увидел герцога Бекингэма, вылезающего из кеба. А весь Лондон прекрасно знал, что Бекингэм был самым известным знатоком белых лосин и абсента. Переодетый Бекингэмом Мориарти, был застигнут врасплох и не смог отказаться от дегустации. Проходящий мимо них к дворцу инспектор Лестрейд, только что получивший от своих креатур в криминальном мире Лондона информацию о том,кто, зачем и куда похитил Тоби, и шедшийего спасать, увидев джентльменов распивающих в неположенном месте, вспомнив о долге полисмена, сделал им замечание, после чего не удержался и присоединился к дегустаторам.
В результате Лейстред и Ватсон заснули в Кебе, а Мориарти неверной походкой, добрался, наконец, до бального зала, как раз успев к торжественному ужину. А бокал шампанского поданный ему лакеем на входе, смешавшись с двумя сортами абсента, окончательно выбил профессора из реальности.
Заняв свое место за праздничным столом, он решил, что участвует в буриме остроумных тостов Шотландского общества "Виски и Поридж". Первым делом он рявкнул лакею, мол, где мой поридж и виски скотина.
Император Кореи, увлеченно обсуждавший с Миссис Хадсон кулинарные рецепты, прервался и удивленно спросил Миссис Хадсон, а мол что такое поридж, напиток или предмет сервировки. На что Миссис Хадсон, мило улыбнувшись, сказала, что поридж это состояние души Берримора, и начала рассказывать корейцу, краткий вариант истории собаки Баскервиллей. А ввиду того, что император слушал ее с огромными от изумления глазами, обладающая непревзойденным чувством юмора Великая сыщица, не удержалась и добавила ряд цветастых подробностей, про лорда любящего корейскую кухню, и бедной собачке, которая сбежала прямо с кухни в Гримпенские болота, организовала там стаю издругих спасшихся жертв и устроила вендетту любителям корейской кулинарии.
А профессор, тем временем, рассеяно поковырялся вилкой в поридже, принял пол пинты старого Скотча, и к тому моменту, когда ему предоставили слово, Мориарти, в аватаре герцога Бекингэма, был готов во всех смыслах. Улыбнувшись герцогу и герцогине, он встал и выдал следующее:
"Однажды некая Герцогиня, обходила палаты Нуоторберлендского госпиталя, где пребывали увечные и раненые воины, и ласково с ними разговаривала:
- Во что ранены солдатик ? -
- В руку герцогиня -
- Выздоравливайте -
- А вы во что ранены солдатик? -
- В ногу герцогиня -
- Выздоравливайте -
- Ну а вы во что ранены солдатик? -
- Ой, герцогиня, я стесняюсь -
- Ну что вы солдатик, не стесняйтесь, я сорок лет замужем и все смогу понять -
- Понимаете герцогиня, я ранен в интимный орган -
- Ой бедняжка, а вам там косточку не повредило ? -
- Сколько лет вы герцогиня говорите, за мужем ? -
- Сорок -
- Да здравствует герцог Глостерский ! -"
И отсалютовав бокалом герцогской чете, и провозгласив: "Так выпьем за армейскую медицину !", профессор рухнул лицом в поридж.
Высокое общество буквально застыло в оцепенении, сдерживаемый смех буквально повис в воздухе, и все неотрывно, хотя и исподтишка, смотрели на чету герцогов Глостерских, стараясь угадать их реакцию, но герцог и герцогиня, будучи истыми аристократами, держали марку.
И тут пришел в себя Мориарти, и подняв лицо из пориджа, ошеломленно обведявысокое общество мутным взглядом спросил, а где это, мол, я? На что Миссис Хадсон, ну никак не могущая пропустить такой момент, ответила своим звонким голосом: "В Нуоторберлендском госпитале герцог!", и все покрыл громогласный хохот присутствующих. Пользуясь моментом, Миледи и Ирен увели Мориарти, и привезли его домой.
У дверей своей квартиры дамы узрели: велосипед почтальона, тело самого почтальона, полисмена и небольшую толпу зевак.
Надо сказать, что похищенный Тоби, был помещен в чемодан, а чемодан был спрятан в гардеробной Ирен. Ну, кожаный чемодан, для фокстерьера, тем более злого спросонья, особого препятствия не представлял (фокстерьер был усыплен одним из снодобий Миледи, про которое некий французский граф сказал: "От ее снотворного, нет будильников!").
Тоби действовал поэтапно: прогрызть дыру в чемодане, вылезти в гардеробную, изгрызть все платья Ирен, выбраться через почтовую амбразуру на улицу, напугать до обморока почтальона, найти хозяина.
Своей окончательной цели, кеба с хозяином, Тоби достиг в одном из переулков Сити. Спали в Кебе все. Ватсон и Лейстред внутри, а кучер на козлах (он тоже участвовал в дегустации).