1. О, стекло теплиц, игнорирующее исконное право теплолюбивых растений погибать от холода!
2. О, пузырь атмосферы, искажающий правду о Космосе -
нашей родине!
3. О, язык философии, язык существа "о себе и для себя",
- ты не годен больше для философии!
4. Ибо какая истина соответствует представлению, исхищрив-
шему представления?
5. Слово стало стеной, навечно закрывшей для человека дорогу
внесловесного знания.
6. У животных нет слов - и вы считаете их
лишёнными разума; у растений нет глаз и ушей - и вы счита-
ете их невосприимчивыми к истине?
7.Посмотрите на "гуманиста" - не европеец ли это, пригрев-
ший террориста - могильщика Европы?
8. Посмотрите на "постмодерниста", радостно-радужно-раду-
шно принявшего Античеловека и воспевшего собственную кончину, - не вчерашний ли это "гуманист"?
9. И эти безумцы - обладатели истины? Тогда я хочу быть отъявленным лжецом, ибо моя ложь не предусматривает любви к собственной кончине.
10. Атеист - никогда не рождавшийся, но вечно существую-
щий - этот мир "для себя и о себе".
11. Ибо Бог для него - обслуживающий персонал гостиницы,
куда он временно въехал.
12. Из космоса - нашей родины - падает метеорит. О, невозро-
димое бремя теплиц, отныне ты - осколки, усеявшие землю!
II. Сверхчеловек.
1. Мост, ведущий к Сверхчеловеку, закрыт проклятием
гуманизма.
2. Но гуманизм - религия, к которой я отношусь как и ко всем
другим религиям - наблюдательски.
3. О, прекрасные руины!.. О, великолепные колонны - вы не
виновны в том, что вас использовали в качестве опор античе-
ловечности!
4. Велик и несчастен услышавший Сверхчеловека!..
Слышащие себя первыми бросились на поиски - "не я ли?"
5. Но слышащие себя искали своё представление о Сверхче-
ловеке - Сверхживотное.
6. Несчастен услышавший Сверхчеловека - он поместил его
в клетку человека. Несвобода же порождает монстров и ноч-
ные кошмары.
7. Посмотрите - клетки желудка определяют цель жизни -
вот что искали и нашли слышащие себя!
8. Посмотрите же: среди нас разгуливает маньяк - вот Сверх-
человек слышащих себя!
9.Многие из них именуются гуманистами, многие же - фило-
софами. Свою мудрость любят они - своё представление
об истине.
10. Верный же истине снимает со стены картину представле-
ния и разбивает стену.
11. Труд построить стену и труд разрушить её есть творчество.
Чем больше стен, тем призрачнее надежда услышать зов
Сверхчеловека. Но вне стен - холодно и неуютно.
12. А на той стороне реки тревожно вспыхивает непонятный огонёк.
Буду строить мост!
III. Осень.
1. Осенью охвачен мир мой; он - во мне и я - в нём. Осенью люди учатся летать, тогда как весной - вставать и отряхиваться.
2. Самое нефункциональное из чувств - поэтическое. Слыша-
щие себя говорят о нём: "не от мира сего"; я соглашаюсь со
своими злейшими врагами. Какое единодушие!
3. 1+1+1...+1 = 1. О, это красиво!
4. Жил некто Многий. Тяжёлые медленные мысли его были
как дыхание леса в пасмурную погоду. Люди замечают их
невысказанность - но и только.
5. Философы не пытались выйти за пределы словесной формы
мышления. Они даже сочли её единственной.
6. Однако, информационная составляющая может быть выражена и не словом. Вглядитесь в картину: разве она не "говорит" вам?
7. Эльфы - вот пример мышления на "языке" камня и дерева.
8. Отчего осенью так много солнца, далей и грусти? Может
оттого, что нет денег после отпуска?
9. Посмотрите в себя - Вами заканчивается клетка. Дальше -
только Галактика!
10. Вслушайтесь в язык Осени - живой и неизречённый!
Поэты пытаются переводить его кусочками словесной моза-
ики: иногда это получается...
11. Мир иной жизни - не "сей" мир. "Где соберутся двое
или трое во имя моё - я уже с ними" (Иисус).
12. Во имя Осени пишу я эти строки; во имя Осени, избавля-
ющей от пыли и пота молодости улицы моей души.
IV. Клетка.
1. Она отреклась от себя, чтобы дать жизнь Большему, чем
она. И вот Большее стоит у той же черты...
2. Что такое "Аллах" мусульман - выражение отношений абсолютного господства и абсолютной покорности.
3. Христианство несовершенно: создавая Бога, оно посто-
янно пытается уничтожить Человека. Ислам с усмешкой наблюдает за этими попытками: для него человек несуществе-
нен.
4. Постмодернизм Европы, тебя опередили в отрицании человека. Это сделал ислам. Поэтому столь легкомысленно Европа отнеслась к мусульманскому наводнению.
5. Напрасно философы исхищряются об истории Меньшего:
она всего лишь жизнь Большего.
6. Нуждой, объединившей клетки, был голод. Так считает наука. "Чушь!" - скажу я в ответ на это; тоска по Богу объединила их!
7. Вслушайтесь в бесконечности баховских хоралов и фуг: не тоска ли по Богу сделала их столь совершенными?
8. Не выносящий одиночества стремится к объединению с
себе подобными: тоска по Богу сделала его нерассуждающим.
Одно лекарство излечивает и от жизни, и от смерти.
9. О, единица, беременная бесконечностью - кто был твоим любовником?
10. Про множество следует сказать лишь то, что оно - вновь единица.
11. Посмотри на себя - не Множество ли ты? Ты не слышишь в себе шума Океана Хаоса - о, он давно уже Океан Космоса!
12. И встретили её; и пели ей гимны; и звали невестой - пока не назвала она своего имени - Смерть.
V. Смерть.
1. Тогда отвернулись от неё каждый в свою сторону и на ко-
ленях молились о бессмертной душе своей
2. Иные признали собственное существование тягостным сном
- лишив Большее права на жизнь.
3.Другие кричали: "Проклят род сей от начала его!" - и Боль-
шее страдало от боли в правом боку и от ночных кошмаров.
4. Пришёл человек с Радостью о царстве Божием и, увидев одиноко стоящую Смерть, призвал её в соратники.
5. Ибо слышащие себя не ощущали, как ежечасно умирает Ма-
лое в них - и это означает их жизнь!
6. Нет Жизни без Смерти и Смерти без Жизни: имя сему - нераздельность.
7. Посмотрите на атомы, вас составляющие - в горниле звёзд
родились они; в безвременьи "чёрной дыры" окончится век их - и это Жизнь!
8. Посмотрите на сверкающий бриллиант, полный чарующего света - лишь смерть свободных атомов сотворила его жизнь!
9. Академики и перипатетики, неоплатоники и схоласты
лишь формой ( "морфэ") называли то, в чём мы видим способ
жизни.
10. Смерть - лишение формы: "а-морфэ".
11. Что тебе до постоянства в имени моём - многие во мне
умерли и многие родились, пока мы разговаривали.
12. Тревожусь ли о Душе своей? - Как можно тревожиться о том, что есть всегда, и том, чего не было никогда?
VI.Мысль.
1. Когда я говорю: "Мысль", я говорю: "Лес". Вот он, передо мной - но только пока я вне его.
2. Войдя же в лес, я теряю его. Деревья, кусты, папоротники,
сизые лишайники на стволах - лес, отзовись!.. где ты?
3. Мысль есть знак изменения состояния.
4. Наука нашла в мозгу человека около 14 миллиардов клеток.
Неужели все они трудятся над созданием одной, зачастую дурацкой, мысли?
5. Итак: либо мысль настолько трудновоспроизводима, что
требует гигантских общих усилий всех 14 миллиардов клеток
- тогда мозг действительно "орган мышления". Но почему-то мы не замечаем этих гигантских усилий...
6. Либо мозг - орган управления; тогда "озвучивание", "символизация" мысли для "пользователя" - всего лишь вто-
ростепенная функция мозга, в принципе доступная любой
живой единице.
7. Отсутствие у животных человеческой логистики приводится как "доказательство" того, что животные не мыслят. Вы бы еще человеческой символики от них потребовали!
8. Спросите у учёного: почему тотчас прячутся мухи, узрев у Вас в руках хлопушку?
9. Изменение свидетельствует о себе. Физическое следствие
и символ мысли - вот его свидетельства.
10. Причинность не существует вне энергетики. Насколько же меньше энергии требуется для создания представления, для символа? Возможно, настолько, насколько коэффициент истинности этого представления меньше истины.
11. Вот клетка: наука может знать о ней всё - адрес, устройство её рибосом и митохондрий, состав содержимого вакуолей, "профессию", "производительность труда". Но что она думает о своей соседке - наука не узнает ещё очень долго.
12. Универсальность символики находится на противоположном краю пропасти, отделяющей нас от Бога.
VII.Пропасть.
1. Бездонна или неимоверна? - вот вопрос, возникающий после того, как прошёл первый страх.
2. Пропасть завораживает и притягивает к себе - это давно известно. Бесконечное "отражение", бесконечный символ - вот суть пропасти.
3. Стремящиеся к истине рискуют потерять себя в её отражениях. Но только через них пролегает путь к преодолению пропасти.
5. Мир живёт во лжи представлений - не значит ли это, что ложь "жизненно необходима"?
6. Техника, основанная на лживых представлениях, неработоспособна. В таком случае, пропасть между истиной об основах жизни организма человечества и нашими представлениями о них должна быть достаточно глубокой - по правилу "защиты от дурака".
7. Поэт - попугай Бога: иногда он говорит гениальные вещи, оставаясь глупцом.
8. Философия - вот способ перебраться через пропасть.
Стоит только наморозить лёд лживых представлений - и дорога готова!
9. Ждут ли нас на той стороне? Если ждут, то приходится удивляться долготерпению ожидающих!
10. Кто будет первым, преодолевшим Пропасть - человек,
Сверхчеловек, или существо, безразличное к виду символа?
11. Универсальность символа начинается в момент потери им
видовых различий - или заканчивается в момент приобретения таковых.
12. На роль носителя универсального символа вполне годится волна: её отражениями питаются наши представления.
Разве не по волнам судим мы о состоянии моря?
VIII. Кукла.
1.Превосходно выполненная кукла - это почти доказанная теория человека.
2. Но наша кукла пока ещё не "морализована". Как только в ней зашевелится мораль, куклу можно будет смело называть человеком.
3. О, Мораль!.. Бесчисленное количество людей одевало тебя
в золотые одежды своих представлений. Ниспровергатели, размахивавшие картонными мечами, лишь укрепляли славу твою!
4.Посмотрите на Еву: великий философ ненасытного любопытства уже проснулся! Тупое создание, пасущееся рядом, этого чувства ещё не знает.
5.Увы, даже всемогущему Богу пришлось, по крайней мере однажды, доводить своё скороспелое творение "до ума".
6. И когда Господь увидел, что с такой женой, как Ева, Адам
уж точно не пропадёт, он со спокойной душой отправил его на землю в поте лица добывать ум свой.
7. В философии мы до сих пор пользуемся плодами пастушьей мечтательности. Современный деловой человек - раб, живущий лишь ближайшими последствиями.
8. Мораль - средство ориентировки на путях достижения цели. Всё, что способствует достижению - Добро; всё, что препятствует - Зло.
9. Американцы - избалованные дети в магазине игрушек. Чудовищная мощь американской экономики превращает эту избалованность в фантасмагорию аморальности.
10. Нужна ли человеческая мораль Космосу? Да - поскольку
служит целям и нашим, и отличным от наших.
11. Мораль гуманиста противоположна морали постмодерниста. Но как трогательно они объединяются, встречая противоречие третьей!
12. Мораль мусульманина - "на всё воля Аллаха".
Если бы кукла могла говорить, ей бы понравились эти слова!
IX. Многий.
1. О, Джомолунгма! Сотни тысяч видят твой загадочный облик
в недостижимых высях; сотни - живут на твоих склонах. Но нет хижины покорителя на вершине!
2. Дающая жизнь - безжизненна? Как такое может быть?
3. Воды, стекающие по твоим склонам, наполняются смыслом в долинах. Но предначальную вместимость приобретают они в мастерской Живущего на вершине.
4. Тяжёлые, медленные мысли Его - как потоки воздуха, вздымающие на себе облака.
5. Люди слышат эти мысли, когда говорят: "Идёт гроза!"
6. Настроения людей - струйки бесчисленных ручьёв, вытекающих из-под снега Будущего. Ими изливается душа Живущего на вершине.
7. Посмотрите на мир - разве одни из нас не мышцы, другие - не кровь Многого? И разве мысли наши не сливаются во вместимости его разума?
8. Многий живёт среди Многих. О его характере говорит посаженное дерево и выращенный лес. О его характере говорит ещё и свалка в лесу.
9. Не выглядит ли ничтожной наша философия, рефлексирующая только о человеке? Нет, не выглядит: иметь наилучшее представление следует в первую очередь о себе.
10. Великий несчастный Поэт, написавший кучу плохих обык-
новенных стихов, создал одно изумительное необыкновенное - я говорю о Ницше с его "Заратустрой".
11. Слышащие себя прокляли эту поэму, когда увидели, что она - не о них и не для них.
12. О, живущие на склонах! Не кажется ли вам весь мир кособоким - по привычке?
X. Вода.
1. Подвластная силе, она протекает сквозь ваши жилища, вбирая в себя вашу смерть.
2. Измученная, возвращается она в дом свой, на ложе своё - но мерзость пустоты находит она в доме своём.
3. И лишь воспарив в высоту очищается она от смерти мира сего - не таковы ли некоторые из нас?
4. Поэтами зовутся освобождающие мир от скверны душ.
5. Осень приносит ясность воздуха и замедляет течение рек. Вода поэзии приносит отражение высоты для рождённых видеть.
6. В долины изливаются наши потоки: одни - не далее ближайшего болотца; другие - сносят всё на своём пути; третьи наполняют смыслом семена трав.
7. Посмотрите на ликующую воду. Поистине нет символа, более наполненного смыслом!
8. Из каких ручьёв сливаются ликующие воды Многого? Что отражает их зеркало для Него?
9. Если я вмещу в себя символ этого знания, я буду первым, достигшим дна Пропасти - и не разбившимся!
10. Ибо таков каждый водопад.
11. Возможно ли остаться собой, пройдя перемену столь сокрушительного падения? Посмотрите на воду реки: ничто не напоминает о водопаде в миле от него по течению.
12. Лишь отдалённый гул говорит об изменениях, произошедших с потоком.
XI. Знание.
1. Знание человека - калейдоскоп верных и неверных представлений. Знание дискретно: кирпичи истины связаны цементом лжи.
2. С точки зрения науки, философия - мыльный пузырь, выдуваемый играющим ребёнком; с точки зрения философии, наука - ложка и вилка для мыслителя.
3. Знание Многого не складывается из человеческих представлений - иначе бы мы знали, о чём думают наши клетки.
4. Звуковая, как и любая другая, волна несёт - и доносит! - информацию. О чём и для кого шумит лес? Кому адресован шум океана?
5. Посмотрите на себя внимающего: понятийная информация - ничтожная часть всей символизированной информации, воспринимаемой нами. Если б не было нужды в обмене мыслями с себе подобными, понятие не родилось бы совсем.
6. Значит ли это, что в мышлении Многого нет понятий?
7.Тяжёлые медленные мысли его - как шум океанского прибоя. Невысказанность его полна смысла.
8. Сойди с тропы понятий, читатель! Вернись к бескрайнему полю Символа и посмотри на волнующиеся хлеба!
9. Ибо понятие неизбежно разрывает твоё знание на части; символ же непрерывен.
10. Отныне я обращаюсь к философу со следующими словами:
"Внимая - обдумываешь, думая - разделяешь, разделяя - теряешь. Хочешь стать мудрым - не теряй!"
11. Тоска по Богу Единому объединяет наши души. Но Бог-представление через Бога-символ связан с Богом- истиной - в этом правда о Троице.
12. "Мир погряз во грехе" - не цемент ли, связывающий кирпичи истины имел в виду автор этой фразы?
XII. Космос - наша родина.
!. Исчез свет моих очей, исчезла жизнь моя - тьмой я стал, тьмой Безвременья!
2. Нет более во мне Искры Божией, влекущей меня через день и ночь, через сумерки печали и зарю радости!..
3. Глаза мои не воспримут света звёзд, ибо мёртв Закон, и Хаос владеет всем.
4. Исчезли учёные, лишившись куска хлеба: описать Хаос при помощи упорядоченной речи невозможно -
5. Так же, как невозможно сложить Космос из нескольких сотен кирпичей-понятий.
6. Посмотрите - наше представление о Галактике не более нашего представление о листе бумаги!
7. Космос символизирует себя, подаёт Весть о себе. Хаос означает нечто скрытое - даже от самого себя.
8. Посмотрите же: древний Хаос, не изменяющийся и не свидетельствующий вовне о себе - вот истинная прародина Космоса - нашей родины,
9. Ибо в последнем есть многое, напоминающее Хаос и происходящее от усложнённости порядка.
10. О, вода моего Знания - ты падаешь в Пропасть и исчезаешь в ней! Заполнишь ли ты её так, чтобы от берега до берега простиралась ровная гладь твоя?
11. Океаном Космоса назову я это новое.
Но космос уже существует.
12. А потому нет мне более места в мире сем - и лишь тьма Безвременья ожидает меня - своего Бога.