Вечером в четверг я уже собирался уйти с работы, предвкушая уютный семейный вечер. Открыв facebook заметил сообщение на странице Аркадия - он приглашал всех желающих встретиться в центре Тель-Авива. Первым желанием было продолжить действовать по намеченному плану - поехать домой к семье. В голове мелькнула мысль, что для достижения чего-то большого надо долго упорно трудиться, но всё великое случается. Мне стало ясно, что второго случаях встретиться с ним не представится.
"Что я теряю?" - беседовал сам с собой - "Ну не увидишь ты жену пару дней(в пятницу рано утром она уезжала учится в Цубу). Кто не рискует..."
Место встречи было в 30 минутах пути, заказав такси добрался за 10, приехав на четверть часа раньше. Кафе "Ватрушка", внешне уютное, было наполовину пустым (или полным), несколько человек сидели за столиками внутри и снаружи. Гуляя по улицам, изучил окрестности. Когда пробило 19:00, понял, что, вероятно, сообщение было шуткой - ну не может человек, за которым охотится КГБ, публиковать открыто время и место своего пребывания. Прождав до 19:30, увидел Аркадия, приближающегося к кафе и поздоровался, получив назад приветствие, сохраняющее дистанцию.
Он сидел за большим столом снаружи, спиной к кафе, пил чай. Вокруг собрались около 30 человек, которые задавали вопросы на политические темы. Было интересно, несмотря на то, что и в вопросах и в ответах не было почти ничего нового для меня, с ситуацией в Украине я знаком не хуже его. Тем не менее, некоторые подробности были интересны. После получаса слушания, попробовал задать связанный со школой Гурджиева вопрос о роли случайности в жизни людей и стран. Мне понравилось и как он был внимательно выслушан и ответ.
На этом этапе я понял, что стоит снимать на видео, записал на мобильный целый час "конференции". Когда официальная часть закончилась, начали пить пиво. Вопросы на политические темы и темы, связанные с недавним покушением, не прекращались. Подойдя вплотную к столу, выбрав подходящий момент попросил разрешения перевести тему с политики на эзотерику на пару минут, получив разрешение попробовал предложить ему прочесть "В поисках чудесного" Успенского. Если человека прячут постоянно в бункере, в этом тоже можно найти плюсы и возможности - появляется время читать. Аркадия моё предложение не заинтересовало.
Время приближалось к одиннадцати (совсем как название пророчества старца из племени Хопи), люди стали расходиться. Я отужинал вкусными пельменями из говядины, допивал второй бокал тёмного пива. Счёт выпитых бокалов светлого пива Аркадием и количества выкуренных им сигарет был потерян давно (первый был в пределах нормы, второй зашкаливал), вокруг стола оставалось 6 человек, атмосфера установилась дружеская, Аркадий делился впечатлениями об аресте и пребывании в турецкой тюрьме. Вечер удался. Сто лет не сидел в такой дружной, приятной компании. Прощаясь, около полуночи, подарил экземпляр книги Успенского на иврите в качестве сувенира.
Через 2 часа, поменяв поезд в Нетании, был дома.
Описывая через сутки все эти события, ещё раз осознал правильность метода работы моего учителя хасида: чтобы навести порядок в душе человека, сначала надо отделить здоровый дух от духа увечного , только после этого есть шанс того, что здоровый дух вылечит увечный, изменит его природу, вернув её к норме. Тоже самое происходит и внутри каждой страны, всего мира: если удастся объединить людей здоровых, отделить их от сумасшедших, появится шанс навести порядок в этом мире, вернуть его в норму.
Вокруг людей, похожих на Аркадия, здоровые люди могли бы объединиться, если бы знали как. Вероятно, сумасшедшая часть нашего общества инстинктивно чувствует такую возможность, пробует уничтожить самых лучших и талантливых, тех, в ком совесть просыпается чаще.