Вы любите зеленый цвет? Цвет, рождающийся от слияния синего и желтого, от союза неба и месяца на рисунке ребенка, имеющий множество оттенков и настроений. Кто бы мог подумать, что он может стать объемным, если правильно играть с тонами и добавить красного контура. Так вот, зелеными были лица, множество живых лиц смотрели с холста, раскрывали рты в беззвучном крике, сжимали нервные губы, заглядывли в душу насмешливо, мрачно, с неприкрытой мукой, пытливо или отстраненно. Под наркотически-медитативную музыку они оживали, вызывали на диалог выразительными чертами, нарочито дисгармоничные и устрашающе красивые. Совершенно инфернальные персонажи на полотнах, тем не менее, абсолютно человечны. Удивительно и то, что, несмотря на идентичную манеру исполнения, каждый изображенный образ индивидуален, характерен.
Переходя от картины к картине, иногда подолгу застывая, напряженно вглядываясь в ответ, перемещаюсь по небольшим залам галереи Д137. После нескольких повторных кругов возрастает желание увидеть художника. Каково же удивление, когда Сергей Сапожников появляется перед жадными зрителями. Молодой человек 24 лет свободно вступает в диалог с интересующимися, охотно отвечает на вопросы о жизни и творчестве, покоряя обаятельной улыбкой всех посетивших открытие выставки. Первое впечатление от встречи с автором не соответствует впечатлению от общения с работами. Не похожи они и все.
Мастер рассказывает, что живет в Ростове-на-Дону, учится на последнем курсе клинической психологии и пишет диплом по коррекции личности, что у него была выставка фотографий в Москве, и что никогда не учился в художественной школе, не ходил ни в какие кружки. Также художник сообщает, что в Петербурге впервые и приехал на несколько дней, и нет, ему здесь не нравится - слишком уж мрачен лик Северной Венеции. Пока его атакуют со всех сторон удачными и не очень вопросами, давайте понаблюдаем. Высокий и стройный Сергей владеет своим телом, его движения сдержанны, иногда резки, но не зажаты, тонко и четко прорисованное лицо подвижно. Вот один из гостей спросил что то до наивности банальное - юноша рассмеялся легко и чуточку высокомерно вздернул подбородок. Другой участник беседы, особо назойливый, продолжает настаивать на интересующей его теме и своей настойчивостью переступает границы личного пространства. До этого спокойный и адекватный человек ссутуливается, и, когда пропадает улыбка, мы с Прозрачем узнаем в Творце его творения. Длится момент недолго, через секунду молодой художник расправляет плечи и становится по-прежнему приветлив.
Физиономии и лики, гротескные и скульптурные, нереального оттенка, изображенные часто по нескольку на одной картине, настойчиво вызывают на диалог, постепенно переходящий во внутреннюю рефлексию. Их характеры и настроения неоднозначные, непростые и всегда напряженные. Они отражение настоящего, глубоко спрятанного в каждом из нас Я, уязвимого, недоверчивого, болезненного, иногда неожиданно проступающего в мимике, в жестах.
Сергей Сапожников говорит, что ему нравится Киев. Выросший на холмистой местности солнечный Город, перепутавший на своих улицах яркие дома модерна и барокко, баюкающий соборы и церкви в византийском стиле, убранный зеленью не похожей по цвету на тональность полотен художника. Может быть, там он нашел свою теплую улыбку? Может быть, потому Петербург не приглянулся талантливому автору, что слишком знакомо и сурово смотрел на гостя трехсотлетний аристократ при первой встрече? Как знать.
Если переходить на зеленый, то всматриваться в мир, в себя, можно глубже и дольше обычного. Хотите ли вы этого - решайте сами, но попробовать новое всегда интересно.