У меня наворачивались слезы. Как это объяснить? Какие-то оглушительные слезы.
В этом сне Автор рассказал о своем РАСПЯТИЕ НА КРЕСТЕ и "ВОСКРЕШЕНИЕ".
""Си ночь, съ вечера, одевахуть мя - рече -
чръною паполомою
на кроваты тисове;
чръпахуть ми синее вино,
с трудомъ смешено;
сыпахуть ми тъщими тулы поганыхъ тльковинъ
великый женчюгь на лоно
и негуютъ мя.
Уже дьскы безъ кнеса
в моемъ теремь златовръсемъ.
Всю нощь съ вечера
босуви врани възграяху у Плеснеска,
на болони беша дебрь Кияня
и несошася къ синему морю".
Доски без кнеса - это что? Кнес - у ученых поперечная балка, поддерживающая потолок. И даже грозное предупреждение Святославу.
Но Автор говорит о досках. И в этих досках чего-то не хватает. Чего?
Кнехт - это столбик, стойка. И если без этого столбика, то это будет - Крест без верха-"Т" образный. На каком, по мнению некоторых ученых был распят Христос.
И нет над ним больше ничего, кроме неба и Солнца, в этом "тереме златоверхним"
"чръпахуть ми синее вино,
с трудомъ смешено"
У Капниста труд - яд. Христа попытались отравить.
15.23. Марк. "И давали Ему пить вино со смирною; но Он не принял"
"сыпахуть ми тъщими тулы поганыхъ тльковинъ
великый женчюгь на лоно"
Тулы - это колчаны. Колчаны бывают только у воинов, вот они и развлекались. Жемчуг это ракушки. На берегу моря это происходило, где этих ракушек много-тыщи. Христос называет его Плеснеск.
В Екатерининской копии:
"У Плеснеска на болони, беша дебрь кисаню, и не сошлю къ синему морю."
Что это по-русски? Плёс - широкое водное пространство между островами.
Сам Царь-Град, представлял из себя такой полуостров, ограниченный Золотым Рогом, Босфором и Мраморным морем.
Со стороны суши - крепостная стена. Есть такие ракушки на пляжах вокруг нынешнего Стамбула?
Есть.
Кисаню - это КЕСАРЬ. ЦАРЬ. Здесь Автор так сам себя назвал.
На болони. Это болото. Было такое болото рядом с Царь Градом?
Да, в 12 веке такие болота вокруг Рима были, за городской стеной.
19.20.Иоанн.
"место, где был распят Иисус, было недалеко от города"
"Плеснеск", в Слове это бухта Золотой Рог.
Где-то сразу за городской стеной и было это лобное место -Голгофа. Но это не гора, а берег моря с ракушками.
"одевахуть мя - рече -
чръною паполомою"-
Христос был в червлевой-багряной одежде.
15.20.Марк.
"одели Его в собственные одежды Его и повели Его, чтобы распять Его".
Собственные это-Царские.
27.28 Матфей. "и совлекше его, одеяша его хламидою червленою:"
Червленый это темно-красный. Багряный.
19.23.Иоанн
"Воини же, егда пропяша Иисуса, прiяша ризы его, и сотвори;ша четыри части, коґемждо воину часть, и хитонъ: бе же хитонъ нешвенъ, свыше истканъ весь."
Почему воины делили одежды? Они были Царские и, видимо, обшиты золотом.
Получается, что общеизвестное, нижнее белье Христа, это когда с него сняли хитон. Хитон был тканый весь.
Как выглядел хитон? Найдите Распятие.
Реликвию города Лукка - Вольто-Канто - распятие из кедрового дерева с истинным (по верованиям средневековых паломников) изображением Христа, которое было выполнено свидетелем Распятия, Святым Никодимом.
19.39.Иоанн.
"Пришел также и Никодим, - приходивший прежде к Иисусу ночи, принес состав из смирны и алоя, литр около ста"
Это действительно хитон. И для него нужен пояс, который здесь есть. И видна золотая канва.
Есть и белый голубок над Крестом. (Если это не сокол) Это важно. Но нет таблички Пилата-еще как важно.
Дебрь-Гроб.
В котором "и несошася къ синему морю".
То есть, Христа сняли с Креста, положили в Гроб и отнесли к морю(к бухте Золотой Рог), которое было рядом, поскольку ракушки бывают только на берегу.
Что было дальше?
Сказал ли об этом Христос?
Пока важно, что Он был все время в Сознании. То, что издевались над живым Христом на Кресте - это показательно.
Свою ненависть демонстрировали живому и беззащитному, чтобы испытать некое "удовлетворение". Изверг должен "насладиться" своим превосходством - поиздевавшись.
Также, Христос не сказал про гвозди, но сказал про ракушки. Значит, его не прибивали, а привязали веревками, потом отвязали и положили в Гроб.
Слово
"Темно бо бе въ 3 день:
два солнца померкоста,
оба багряная стлъпа погасоста
и съ ними молодая месяца,
Олегъ и Святъславъ,
тъмою ся поволокоста
и въ море погрузиста,
и великое буйство подаста хинови"
Два Солнца - Игорь и Всеволод, так их всегда называет Автор.
Оба багряных столпа - это уже Автор о себе и Игоре. Это ясно. Поскольку само произведение построено на этом сопоставлении.
Ученые гадают, что это за два столпа багряные. Кто это?
Слово -"столпа"- стоит в самом центре Слова -произведении из 2420 слов.
Это его Золотая Ось.
Кол. Крест на котором ХРИСТОС.
Центральное событие для Игоря , Автора и всего Человечества.
Столп-1210 слово. Конечно, не случайно. Речь идет о древнерусском тексте.
Поэтому и поправлять Автора нельзя. Ни добавлять, ни убирать слова.
Оба столпа погрузились в море. Игорь в море половецкое.
Христос в настоящее. Гроб поднесли к морю и "погрузили" в него.
"и великое буйство подаста хинови"
Хинови-это Китай, так назвал себя Христос и называл себя Андрей Боголюбский, что одно и то же.
Буйство великое, по-моему, ясно. Христос собрал все силы, чтобы выйти из Гроба, сам оценив это как буйство.
27.50.Матфей.
"Иисусъ же, паки возопивъ гласомъ велiимъ"
И разбил крышку.
27.51. Матфей.
"И се, завеса церковная раздрася на двое съ вышняго края до нижняго: и земля; потрясся: и каменiе распадеся:"
Завеса церковная- крышка гроба. В этот же момент случилось землетрясение.
27.52. Матфей
"и гр;би отґверзашася"
27.53. Матфей
"и изшдше изъ гробъ"
27.54. Матфей
"Сотникъ же и иже съ нимъ стрегущiи Иис;са, видивґше трусъ и бывґшая, убояшася зело, глаголюще: воґистинґну Божiй Сынъ бе сей."
У Марка этот сотник испустил дух.
Еще бы. Представьте. Ночь. Эти палачи погружают Гроб в море. Это неглубоко, если на берегу ракушки. Христос разбивает крышку и встает. Им известно - что он Царь. Тут даже не только в естественном испуге дело. Теперь они нутром почуют себя беззащитными мошками перед ним. Христос получил полную свою силу. Божественную.
Скорее всего, эти три события - удар по крышке, землетрясение и получение Власти - совпали.
Так сколько времени прошло от Распятия до Воскресения?