Аннотация: Первый написанный мной сценарий. Ранее никому не показывал. Считаю необходимым выложить в таком виде, в котором он был мной найден в папке. Без правки.
Действие первое.
Сцена 1.
Городская больница.
На автостоянке паркуется черный автомобиль внушительных размеров. Открывается дверь. Из авто выбирается человек. Человек хорошо одет.
Он подходит ко входу в больницу и встав под вывеской "Частная поликлиника N", закуривает дорогие сигареты.
Сцена 2.
Где-то внутри поликлиники.
Человек шагает по длинному коридору и поглядывает на таблички на дверях. Остановившись у двери "заведующий реанимационным отделением" долго, сосредоточенно кусает губы. Затем толкает дверь и входит.
Сцена 3.
Человек стоит перед столом врача. Врач что-то пишет и разговаривает с гостем, не глядя на него.
В Р А Ч: Вы Александр?
А Л Е К С А Н Д Р: Да.
В Р А Ч: Вы наверняка по вопросу о состоянии Альбины?
А Л Е К С А Н Д Р: А по какому же еще?
В Р А Ч: К сожалению, вынужден вас огорчить. Состояние нестабильное. Вы знаете: кесарево сечение очень опасная штука... Необходимо переливание крови.
А Л Е К С А Н Д Р: Ясно... Я подойду для этого? Я ведь сдавал необходимые анализы.
В Р А Ч: Да, и это очень хорошо. Четвертая группа с отрицательным резусом - редкость. Особенно в наше время.
А Л Е К С А Н Д Р: Я сделаю все, что нужно.
Тут врач поднимает голову и глядит Александру прямо в глаза.
В Р А Ч: Я понимаю. Но крови нужно много... Вы можете не выжить, да и состояние жены крайне нестабильно. Простите, но это может оказаться смертельно для обоих... Правда, определенная вероятность положительного исхода есть, хоть она и мала.
А Л Е К С А Н Д Р: Я согласен.
В Р А Ч: Вам есть кому оставить ребенка в случае чего?
А Л Е К С А Н Д Р: Есть.
Действие второе.
Сцена 4.
Автомобиль останавливается у шикарного загородного дома. Александр выходит из авто и идет к дому через ухоженную лужайку.
На перерез ему бежит огромная собака. Она подбегает, радостно виляет хвостом и трусит рядом. Александр подходит к двери и жмет кнопку звонка. Дверь открывается, и он входит.
Сцена 5.
Прихожая того же самого загородного дома. Александр снимает дорогое пальто и не менее дорогие туфли, затем подает пальто какой-то суетливой женщине. Женщине лет пятьдесят, но она тщательно это скрывает, благо дело, финансовое положение позволяет.
А Л Е К С А Н Д Р: Мама, есть разговор.
М А Т Ь: Давно у тебя ко мне разговоров не было.
А Л Е К С А Н Д Р: А сейчас появился.
М А Т Ь: Пойдем в гостиную.
Сцена 6.
[в этой сцене актеры читают свои реплики с полной выкладкой. Мне бы искренне хотелось, чтобы этот конфликт между матерью и сыном был отражен актерами как можно ярче]
Камин. Напротив камина два кресла. В одном расположилась женщина в другом мужчина. Лиц не видно. Огонь в камине уже погас. Тлеют угли.
Перед камином на ковре, положив голову на ноги мужчине, спит большая собака.
Г О Л О С М А Т Е Р И: Почему ты считаешь, что я должна ее принять? Ну почему? Ее - человека, который мне НИКТО!? Тебе уже тридцать два года, и ты сам можешь решать свои проблемы. Я привыкла жить одна. Я переживу твою смерть, как когда-то пережила смерть твоего отца, но я не переживу лишних людей в моем личном пространстве! Личном... Понимаешь? Считай меня ненормальной, параноиком, но я не изменю своего мнения.
Г О Л О С А Л Е К С А Н Д Р А: Я знал, что ты мне именно это ответишь, поэтому хочу тебе кое-что сказать. Ты живешь безбедно. А живешь ты так во многом благодаря мне. Тридцать пять процентов своих доходов ты получаешь за мой счет, абсолютно безвозмездно. Точнее получала. Я уже позвонил Денису. Он позаботится о том, чтобы эти деньги получал мой ребенок. Раз ты не хочешь платить добром на добро, то придется поступить именно так. Тебя, видимо, не изменить. К сожалению...
Г О Л О С М А Т Е Р И: Выметайся!!! (Оставь меня!)
Сцена 7.
Александр одевается. Мать сосредоточено смотрит в зеркало и касается пальцами слегка тронутого морщинами лица. В ее руках почти пустой бокал вина.
М А Т Ь: Тварь неблагодарная!!!
Она смотрит через зеркало на Александра. Тот считает, что мать адресовала это самой себе. Отворачивается и шагает к выходу.
А Л Е К С А Н Д Р: В кой-то веки достойная самокритика.
В этот момент мать бросает в него бокал. Промахивается. Бокал вдребезги разбивается о стену близ двери, осыпая Александра осколками и алыми, как кровь, брызгами вина.
Александр хочет что-то сказать, но не решается повернуться к матери запачканным лицом. Выходит на улицу.
Из-за захлопнутой двери раздается собачий вой.
Действие третье.
Сцена 8.
Черный автомобиль подъезжает к высокому зданию. Александр заходит внутрь. Внутри с ним здоровается охранник и не требует ни документы, ни пропуск. Он подходит к лифту, вызывает его. Лифт подъезжает. Двери открываются. Александр заходит внутрь и нажимает кнопку нужного этажа. Лифт поднимается без остановок. Александр выходит и оказывается в шумном офисе. Идет к стеклянной двери в противоположном конце офиса. Все с ним здороваются. Он подходит к этой двери, открывает ее и заходит. Дверь захлопывается, и зрители видят надпись: "арт-директор рекламного агентства N"
Сцена 9.
За столом сидит человек в сером пиджаке. Увидев Александра, он поспешно убирает какую-то фотографию в рамочке со стола.
А Л Е К С А Н Д Р: Привет, Денис. Альбина умирает... Ей нужно переливание. Молчи, молчи! Слушай! Я, возможно, погибну, но сделаю всё, чтобы она жила. Мне нужна твоя помощь. Помнишь ту просьбу? Выполни ее. Завещание заберешь у моего адвоката. Мой ребенок должен будет занять мою должность, когда придет срок. А пока генеральным будешь ты... Я знаю, ты любишь Альбину... Не отрицай. Я всё знаю. Просто позаботься о ней и моем ребенке. Друг, я верю, ты станешь прекрасным отцом и мужем, если меня не станет...
Лицо Дениса осунулось. На глазах выступили слезы.
Д Е Н И С: Я сделаю всё, что ты просишь. Я сделаю всё, как ты просишь. И всё будет так, как должно быть, Саша... Прости...
Александр встает. Обнимает Дениса и уходит. Денис достает из стола спрятанную фотографию Альбины и ставит на стол. По его щекам текут слезы.
Действие четвертое.
Сцена 10.
Александр уже в клинике. Происходит переливание. Приборы отмеряют частоту сердцебиения Альбины и Александра. Внезапно их частоты совпадают и так же внезапно кардиограмма выравнивается. Раздается пронзительный писк приборов.
Сцена 11.
Альбина и Александр стоят в той самой палате и смотрят на себя со стороны. Вокруг суетятся доктора. Они видят это как в замедленном кино.
А Л Е К С А Н Д Р: Что это? Мы умерли?
А Л Ь Б И Н А: Думаю, да. Но я уже давно в таком состоянии. Я всё это время была с тобой, наблюдала со стороны. Я видела и твой разговор с матерью, и с Денисом. Ты поступил правильно, любимый, не мучай себя. За мной уже приходили. И я решила остаться. Мне сказали, что я могу уйти только с близким человеком. Ты хочешь уйти?
А Л Е К С А Н Д Р: Нет. Я думаю, ты тоже не хочешь. Я останусь здесь и буду смотреть, как растет наша дочь.
А Л Ь Б И Н А: Мой дорогой, я знала, что ты поймешь меня без слов.
Сцена 12.
Александр и Альбина стоят позади молодой девушки на морском побережье. Закат. Море плещется о берег, окатывая девушку солеными брызгами. Брызги блестят на солнце нежно алым переливом и оседают на коже шоколадного цвета.
Девушка разворачивается и уходит с пляжа. Она проходит сквозь Александра и Альбину. Те остаются на берегу. Они счастливо улыбаются.