Видимая Глубина Падения
Самиздат:
[Регистрация]
[Найти]
[Рейтинги]
[Обсуждения]
[Новинки]
[Обзоры]
[Помощь|Техвопросы]
|
|
|
Аннотация: Здесь две части, в первой критика критики Солженицыным интеллигенции, во второй критика критики Солженицыным Горе от Ума Грибоедова. Старт с передачи Радио Свобода Ивана Толстого и Андрея Гаврилова. Предполагается сражение с доисторическим разумом, но созданным здесь, на Земле.
|
30.04.18
ВИДИМАЯ ГЛУБИНА ПАДЕНИЯ
Радио Свобода - Иван Толстой - Андрей Гаврилов - Алфавит инакомыслия. Зияющие Высоты и Из-под Глыб.
Рассказ, который я застал, идет о Солженицыне, что он обвиняет местную интеллигенцию в Образованщине - придуманном им самим словесе, долженствующем обозначать позицию не дремлющего деревенского умника, что вся местная интеллигенция - после 17-го - сильно отстала от передовых размышлений героев нашего времени. - Но!
Но это такая же липа, как та фундаментальная липа, которую придумал Ле. Поэтому и Солженицын обвиняет не местную интеллигенцию, главным образом, и даже не ту, что была:
- До 17-го года, при царе ишшо, так сказать, - а и именно:
- Всю мировую историю и литературу-у! - Мама Мия, - и не меньше.
Это тоже самое обвинение Гегеля Лениным, что Гегель:
- Ни-правильна верит в бога. - Потому что:
- Лучше - и гораздо - больше вообще не надо.
Поэтому, как агент под прикрытием, Соли наносит удар именно по фундаменту, а многие только крякают, так как не думают, что он осмелился переть, так сказать, под самый корень. Но в том-то и дело, что Солженицын именно это и хочет делать, именно, как:
- Ле.
Балаган на ровном месте, но вот, видите ли, он поддерживается Радио Свобода. Тогда как держаться может только на силе. Радио Свобода - сила?
Значит, да, если:
- Такое хорошее дело нельзя доверять никому - ни больше - ни меньше.
Ладно, может быть, прочитаю эту статью Соли и статью Образованщина, и - если там есть конкретные факты - получит по рогам.
Не так жаль Ивана Толстого, ибо он, как главный редактор всё равно должен чё-то говорить - жаль Андрея Гаврилова, что он влез в это нехорошее дело, которое:
- Нельзя доверять никому.
Ибо, милые ребята, за Дюма, за Сэлинджера, за Хемингуэя, за Шекспира, за Пушкина, за Грибоедова на войну с вами пойдут все Мелы Гибсоны, даже почти безоружными, так как Солженицын не представляет против художественности ничего, кроме балагана. Именно, как Ле:
- Я так хочу!
- А именно, мистер Вер-Монт отрицает - по сути - открытия, как Ньютона, так и Менделеева, - как:
- Финтифлюшки.
И именно, как у Ле, у Солженицына удивляет одна смелость:
- Сознательно выступить против бога, - про Его, так сказать:
- Изобретательства.
Ну, и также не постеснялся поставить пулеметы против интеллигенции. Хотя за то, чтоб Их выслали из России - чуть после 17-го года - высказались многие, - но:
- Не ученые же ж, - а так только, как минимум:
- Просто-Фили.
Может быть, так и назвать это Эссе:
- Просто-Фили на РС.
А так-то - по Пушкину - никто не приветствовал при въезде в наше Село Горюхино мистера Икс - Х - Хера, запряженного в еврея в рваном треухе.
Тем не менее, ищут и находят дуракофф, которые проповедуют эту:
- Хер-овую идеологию, - несмотря на то, что у всех - как там - в Горюхине у Пушкина - и так уже:
- Повисли носы, практически ниже нижнего пояса.
Ибо Образованщина - слово, которое вполне могло быть направлено первосвященниками и фарисеями против:
- Иисуса Христа, - ибо:
- Где был - неизвестно уже столько времени, - а чё-то такое новое и уже - нате вам - а выдает за правду.
Но в том-то и дело, что Иисус Христос выдавал за правду то, о чем мечтали и надеялись все, - вот кроме этих первосвященников и фарисеев, к которым в полной мере принадлежит Солженицын. И это заметил Бенедикт Сарнов, и ужаснулся.
01.05.18
Продолжено в другом месте в Эссе под названием Видимая Глубина Падения
Сейчас можно только добавить, что Андрей Гаврилов здесь, как минимум:
- Сильно споткнулся.
--------------------------
Хотел начать с Бенедикта Сарнова - Феномен Солженицына - но 190 страниц - это много, слишком долго придется разбираться с второстепенным содержанием, ибо это не Эссе, которое можно прочесть, как художественное произведение, - начал с конца - всё это уже лирика, давно известно, единственно, что можно заметить - это:
- Солженицыну до старообрядства, как: очень, очень далеко.
Разочарование в нем Валерии Новодворской - тоже уже лирика. Тут важно лишь оценка Солженицыным реальности, которой априори являются только:
- Художественные произведения, - как до этого капитально вляпался Солженицын с Грибоедовым, его разговор о Горе от Ума - это только препровождение времени с бабами в очереди у колодца - не более того.
Как грится:
- Капитан Каталкин - козырной валет, капитан Каталкин, - как сейчас и поет вместе с Кобзоном ее первый исполнитель Буйнов Александр.
На высший уровень - из-за Нобелевской премии только - его можно поставить только, как пугало для народа, которому захотелось чего-нибудь сладенько, как-то:
- Нормальной истины, - а именно:
- Вы имеете частную собственность от рождения, что значит, уже в голове, - мы:
- Хотим тозе, - и не нужно больше никаких философских прилагательных.
До Иванушки-дурачка путь отсель настолько далек, что даже через чур долог.
Как и заметили ребята с Радио Свобода:
- Солидно, - но - как уже в другом месте было замечено:
- Только для деревенского старосты.
Не знаю, дальше Бенедикт Сарнов разбирает хоть одно его произведение - если читать, как я, с конца, но пока эта лирика, может быть, и была когда-то нова, когда покупали по дешевке в начале 90-х десятитомники Солженицына у метро, и больше никогда к ним даже не прикасались - сейчас и так уже всё ясно.
Сейчас это эссе - если это Эссе - пишется, как докладная записка по поводу того, что:
- Если денег за козу нет, - то взамём тады ласапед, - в Отчете районному начальству, - что значит:
- Чем больше скобок - тем иму же будет и непонятней.
Говорится - на стр. 1:
- Да сгинет истина, если этой ценой сохранюсь я и моя семья. - Но:
- Ни слова о том, о какой истине идет речь.
Что Мишка украл мел, а свалил нарочно на Катьку? Да, хрен с ними, всё равно же ж до окончания 10 класса еще целая вечность - лет где-то сем, восем, авось и все девять десятых - так и так не поженятся.
Ибо до истины, мил херц, как раком до неба. Хотя она и находится даже не:
- Где-то, - а именно: рядом. - Но запрещена так, как Титанам Небо:
- Опустите держащий его в наказание вам камень, - упадет оно вам же прямо и на головы.
Далее:
- Нет слова более популярного в интеллигентской среде, чем:
- Смирение.
Так и знал, что будет бомбить местную интеллигенцию в виде ее Образованщины, - но ни о каком Смирении нет и речи, ибо:
- Зачем нам лететь в космос, чтобы спроситься об этом у бога, - когда всю интеллигенцию посылают в школы учить детей биологии и другой тригонометрии.
Смирение в теории еще можно объяснить существованием иво в литературе, как:
- ОБРАЗ Катерины в этом темном царстве, - ибо никто не может понять, что сие есть это такое, что никак не берет вот даже это сладкое слово:
- Смирение, - всё равно ничего не удастся запомнить.
Солженицын же упрекает интеллигенцию именно в этом:
- Ни слова правды, - только списать со шпаргалки всё, что можно, от контрольной за четверть до кандидатской, а предварительно ее минимума.
Так, мил херц, в кандидаты вообще берут только партейных, а чем они хуже других? Только может тем, что у них все остальные и учились списывать. Так это, как приказ:
- Если не на Запад, - то:
- Списывать и учись, балда, пока дают возможность. - Ибо это и значит:
- Стараешься.
Следовательно, нет никакого послушания, ибо слушать осталось только то, чего - по местным разнарядкам - вообще не бывает, - а именно:
- Гегеля и его бога.
Ле уже оставил местному племени только камень, а на чем он стоял:
- Аннигилировано.
О том, чего хочется, может думать только - не зная еще реальности - тот, кто сомневается целиком и полностью в своих математических способностях, и поэтому ищут что-то более-менее к этому приблизительное.
Гуманитатор - это только школьный преподаватель, - а какая там истина, кроме прямого руководства к действию, выписанное в РОНО.
Вот сейчас в N-й раз идет фильм с Арнольдом Шварценеггером Терминатор, и телка, будущая жена его - то ли отца, то ли сына - хочет вырваться из орбиты своей именно:
- Преданности истине, - мол, мил херц, мне стало лучше?
А доктор:
- Вы говорите то, что я хочу слышать.
- Тем не менее, позвольте мне увидеться с сыном, хоть, мей бы, позвонить ему. - Результат:
- Типичный случай, десять кубиков барби-тала.
Ибо любой человек, начавший говорить об истине не только в лечебном, но и в учебном заведении, тут же подвергается насилию в виде:
- Кто тебя, сукин сын, спрашивал о пересечении параллельных прямых в неизвестно каком пространстве, - и:
- Марь Иванна, иму задавали на завтрева считать ворон в небе?
- Нет.
- Чего же ты тогда прешься с грехами, коих ишшо и иметь не вознамерился?
Человек - как вот эта будущая мать отца своего сына здесь в кино Терминатор - начинает дрягать ногами, как майский жук, никак не в состоянии проснуться после вчерашнего:
- Лег спать в спичечном коробке, а проснуться пришлось почему-то опять на дереве:
- Какой-то мальчик - наподобие этого Шварценеггера - решил иму помочь, а:
- Деревья - слышь ты - опять стоят голубые. - След-но:
- Зима на носу, а ты собрался жуков майских выпускать на волю.
- Да, не кстати.
Как и Солженицын, очень некстати в советском партийном обществе предлагает на экзамене - куда пришел сдавать Истории КПСС - потребовать ответа на вопрос - про который Сартр сказал, что:
- Его - этот вопрос - еще только надо найти.
Воссоздать условия для способностей потребления майского жука, а только потом спрашивать:
- Пересекутся хоть когда-нибудь параллельные прямые, или нет уже?
След-но:
- Пятого Постулата - хоть и говорят, что математик, Солженицын, оказывается, так и не прошел.
Огни и воды - авось - медные трубы иму не сдались, как не сдался Иерихон никогда на милость победителя:
- Тот - неприятель - сюды-твою - а:
- Стен, как назло ему, у города, как не было:
- Так и нет. - Вот и лови иё, истину, как ускользающее и всё время уплывающее мгновение.
Школьных учителей по ранжиру этому не учат, ибо:
- Тогда уж вообще никто не сдаст ни одного экзамена.
Как, между прочим, и самого Солженицына:
- Ну чё ты, давай, - а мы поможем.
- Так, давай, - а какая разница: разрушать или строить эти стены Иерихона, если сомнение берет, что они хоть когда-то были.
Идет:
- Гипноз интеллигентской веры, идейная нетерпимость ко всякой другой, - а:
- Никакой конкретики, за которую можно зацепиться. - И можно только предположить, что с их - интеллигентов - позиции, обращение Соли к культпросвету - это только и есть культпросвет на заре коллективизации.
Простая попросту говоря идеология, распространенная еще Михаилом Шолоховым:
- Скажите спасибо, что есть на вас хоть какие-никакие законы, а то будете жить только по Призракам Коммунизма, или признакам, - разница, если есть, то небольшая.
В вот в этом суть блоковского стихотворения двенадцать:
- Нет тринадцатого, - он подменен венчиком из роз.
Мир Гегеля поставлен на голову:
- Там, где существуют только Приказы, людей надо упрекать за отсутствие поиска истины.
Истины, которую нельзя искать априори, ибо Истина в Боге, а:
- Он, - изъят из фундамента обращения.
Всё очень просто, а сложно получается только потому, что людям по их способностям предлагается искать истину:
- Недалеко от крыши дома своего, - а:
- Она уходится своим крылом в самое Небо.
И не всегда вспоминается, что никакого ни Неба, ни Ада Данте - не бывает - по-местному вполне, как оказалось, реальному закону, и поэтому кого угодно можно обвинять во всех смертных грехах, а оружие борьбы с ними - кроме надписей на обратной стороне ученической тетради:
- Ликвидировано до венчика из роз. - Которые, действительно, можно надеть на шею кому-угодно.
Написано:
- Фанатизм, глухой к голосу жизни. - Как специально где-то придумано:
- Деревянно и ни к селу, ни к городу.
Наоборот, люди спокойны именно до равнодушия, как люди в хлевах стоящие у Владимира Сорокина. Они машины, у которых снят мотор, что же они могут сделать, и, значит, именно в этот момент их трагической жизни:
- Их надо упрекать за фанатизм - по Солженицыну.
Нельзя даже точно сказать, что он сам так думает, а просто и безапелляционно, переписывает очередную инструкцию. - А получается логично, ибо:
- И всё, не более, чем Инструкция-я.
Хотя всё равно деревянность логики Сол-на очень удивляет, в том смысле, что:
- Как только можно было до этого додуматься, - а то, что списал же ж, сукин сын, всё до копейки из-за доллара, как-то всё время не верится, ибо:
- Авось он, как я, - человек творческий, и кабала, если есть, но же ж:
- Необязательно и про нашу - мою - честь.
Вот так и думали - согласно Бенедикту Сарнову - хотя, как можно было так думать, тем не менее, непонятно, если иметь в виду, что рассматривалась суть:
- Художественное произведение.
Ошибка всех местных исследователей, что они запретили себе искать содержание в форме, - как это было сделано в 17-м году - так и осталось, как:
- Правильно.
Нет восприятия художественного произведения, как Истины. Куда дальше ехать, если упрекают Евангелие именно в:
- Художественности, - которая есть именно двойственность мира, как суть Нового Завета.
В чем, собственно, противостояние военного капитана и всей остальной интеллигенции?
Когда в школе были Уроки Труда - там не подсмеивались над бывшим токарем и слесарем заодно, который пошел работать в школу, ибо и за учителя его, в общем-то, не считали. А в институте или - тем более - в университете над подполковником или даже полковником - в запасе - как учителем ГО - Гражданской Обороны:
- Подсмеивались любя, - мол:
- Тоже - так скать - ученый! - Почему так? Потому что ГО - в отличие от большинства других предметов, как:
- Генетики и математики, - не требует понимания, - здесь нет:
- Только одни обряды и наряды, отряды и подотряды - и надо только запоминать.
Поэтому.
Было принято решение, разобраться с этими доцентами и кандидатами, а также заодно и со студентами, послав им в тыл, как резидента, такого вот капитана, который тем отличается от подполковника в отставке, что зол на весь мир из-за того, что является последней из низших руководящих, но именно:
- Исполнительных инстанций, - дальше майор, который - в глазах капитана:
- Уже больше ничего не делает, как только им, капитаном, руководит.
Потому и распорядился Владимир Высоцкий именно по поводу Солженицына в ответ на его претензию:
- А видал ты вблизи пулемет или танк?
А ходил ли ты, скажем, в атаку? - пропедалировав:
- Капитан!
Никогда ты не будешь майором!
И тут уже не отделаешься разучиванием наизусть арий и под-арий подполковника по Гражданской Обороне, - решил - конечно, не без подсказки инопланетян - обвинить всю местную и так-то - так сказать:
- Интеллигенцию, - в том:
- Чего она никогда не делала, т.к. и не могла ничего такого делать по определению, - а именно:
- Интеллигенция не ищет правду. - Издевательское обвинение - повторю - в том, что это тоже самое, что предложить стоящим в стойлах вместо коров, свиней, лошадей и быков людям решить Пятый Постулат, - ну, чтобы:
- Не бесполезно топтаться на месте.
Додуматься до такого самому капитану довольно трудно. Владимир Сорокин и то сжалился, мол, да, но:
- Просто стоят и всё, только мучаются.
Здесь - у Соли - в довольно назойливой форме приказано ишшо и:
- Думать головой, а не жопой, и не просто так, а:
- О свободе мышления-я.
Недаром Яков Кротов иногда повторяет, что идет не просто вранье, а:
- Подмена правды, - подмена, однако, издевательством над ней.
Как в белом венчике Иисус Христос впереди отряда красногвардейцев.
Тем не менее, местные интеллигенты - это только разминка перед разгромом классической литературы и искусства, например, импрессионизма, не соответствующего русской душе уже:
- Искони.