|
|
||
Ты знаешь то, что ты в виртуальном мире, но не знаешь кто ты и что здесь делаешь. Ты умеешь читать, но не знаешь, на каком языке написаны эти буквы. Под твоей кожей синие мышцы и провода, но ты помнишь, что там раньше текла кровь.Ты понимаешь, что всё это должно тебя волновать, но это тебя не волнует. Ты сам придумал себе имя. Ыырх! Новый герой виртуальной реальности. |
Фаза 1.
Глава 1.
Из пещеры видна река. Её широкий изгиб огибает холм, внутри которого я сижу и сейчас, на закате, вся вода окрашена алым, будто кровью. Кровью моей добычи, которую только предстоит загнать и убить. Правда, весь пейзаж покрыт легкой дымкой, которая пеленой закрывает выход. И прямо в воздухе висят слова:
ВНИМАНИЕ!
До окончания стартовой неприкосновенности осталось:
2 часа 45 минут
Странно... Не помню, откуда я помню эти буквы и, вообще, на каком языке написан этот текст. Но, зато, знаю, что родился я сегодня утром глубоко в этой пещере, в абсолютной темноте. Просто появился и всё. Хорошо, что у меня есть такой уютный неприкосновенный приют, ведь слабее меня в этом мире нет никого. Еще знаю, что земляные стены моего жилища защищают и хранят, порог не может переступить ни один хищник или человек, пока я внутри - мне не нужна пища или одежда. Если выйти за ее пределы, стартовая неприкосновенность спадёт, но выходить надо - такому, как я, в пещере можно жить не больше одного дня, потом просто вытолкнет наружу невидимой рукой. Сразу после этого в пещеру можно будет вернуться, но такой защищенной она уже не будет.
А вот откуда я это знаю - тоже не знаю.
Но об этом буду думать позже, а то и так больше пяти часов пустые мысли съели. И осталось не так уж много времени для обеспечения собственной безопасности. Так что - сижу на песке перед выходом и размышляю, как распределить те немногие свободные очки параметров, которые есть, пока меня не выкинуло на просторы степи. Нет, я конечно и сам выйду, но сначала надо подготовиться.
Имя: Ыырх
Уровень: 1
Энергия: 100 ЕЭ
Свободная энергия: 0/400 ЕЭ
Раса: Стальной голем
Класс: дикарь
Специализация: не выбрана (заблокировано)
Параметры тела:
Сила: 1
Ловкость: 1
Скорость: 1
Выносливость: 0
Интеллект: 1
Мощь: 1
Свободные очки расширения: 5
Репутация: 0
Итак, что к чему. Имя. Знаю, что выбрал сам, но не помню когда и как. Ыырх. Хм, прикольно.
То, что я не живой, а неживой, то есть больше отношусь к киборгам, чем к людям, понятно из названия расы и отсутствия такого параметра, как "жизнь". Вместо жизни у меня - энергия, которая требуется моему телу для полноценного функционирования. Потребляется эта энергия со скоростью 1 единица (ЕЭ - это единица энергии) в час. Неплохо, казалось бы, но это в спокойном состоянии, а при нагрузках расход возрастает каждый раз индивидуально и зависит от степени и интенсивности этих самых нагрузок. Формулы там сложные, есть деление с умножением, есть плюсы-минусы и даже квадратичные вычисления. Ага, цифры текущего расхода энергии и её остаток выведу-ка я в верхний левый угол поля зрения, так удобнее будет. Еще немного поковырявшись в настройках, установил автоперевод всей свободной энергии в общий бар при падении уровня энергии ниже 10% от максимума. Резерв, так сказать, на экстренный случай... Интересно, а если энергия кончится, что произойдет? Умрешь или замрешь, будто батарейки сели? Не хотелось бы на себе узнавать, а информации нет никакой.
Для повышения уровня необходимо набрать максимум свободной энергии, которая после моего согласия переведется в общую часть, повысив максимум. Уровень и показатель энергии связаны: для каждого уровня нужно набрать 100*квадрат желаемого уровня единиц свободной энергии и именно эта цифра будет в максимуме бара. То есть, для перехода на второй уровень мне надо 400 единиц свободной энергии, а для перехода на третий - уже девятьсот, которые и станут максимумом моей жизненной энергии. Жестко. В общем, с этой энергией возникают смутные ассоциации... Опыт! Точно, опыт! Набрал, активировал, поднял уровень. Хотя для перехода, допустим, на десятый уровень, надо набрать 10000 ЕЭ. Еще раз, уважаемый Ыырх, - жестко тут с прокачкой!
Но уровни поднимать надо. Уровень здесь не просто радующая взгляд циферка - это такой показатель, который имеет свое влияние на все имеющиеся у меня параметры тела. Из-за связи с энергией понятно: чем выше уровень, тем больше у меня энергии, тем автономнее жизнь - дальше и дольше смогу пройти-пробежать, в общем - действовать. Мало того, что при каждом повышения уровня дается три свободных очка расширения, так еще цифра уровня учитывается в каждой формуле расчета параметров, в основном влияя на снижение расхода энергии. Вот откуда я это знаю? Сведения сами всплывают в памяти, вплоть до многознаковых формул, стоит лишь немного сосредоточится на конкретной информации.
Допустим, сила. Параметр отвечает за... силу. Единичка силы при первом уровне позволяет мне поднимать вес в тридцать килограмм. Маловато как-то, ведь класс у меня - дикарь. Не, не так... Агг-га! Вот, теперь правильно - агг-га, дикарь! Из одежды - обрывок какой-то шкуры на стального цвета бедрах, из оружия - два крепких кулака из толстых сосисок пальцев, броня - две плиты грудных мышц и восемь кубиков пресса. Бицепсы бугрятся венами, босые ноги - как колонны. Ещё и лысый! Вши не заведутся, гарантировано. И такая двухметровая туша стальных мышц может поднять всего тридцать кило? Каждая единица в параметр силы добавляет 10 кг в максимум, каждый уровень - 20. Итого: на пятом уровне с 5 очками в силе я подниму уже 150 килограмм без увеличения расхода энергии. Могу поднять и больше - но тогда штраф на расход энергии увеличивается пропорционально лишнему весу: плюс 1 кг - минус 1 ЕЭ в минуту. Так что - всё нормально. Еще сила нужна, соответственно, при проведении силовых мероприятий - в бою, допустим. Физическая мощь, добавка к урону - всё рассчитывается до сотых долей. Сумма цифр силы и уровня умножается на урон оружия, так что простой удар кулаком у меня сейчас наносит 2 единицы урона. Ха, зато бить я могу быстро и долго. Кажется...
Ловкость - в основном нужна в боевых действиях: уклониться, поймать противника на противоходе, при использовании метательного оружия, опять же. Здесь сумма очков параметра и уровня добавляет проценты к шансу критического (двойного или даже тройного) урона, еще, как ни странно, влияет на шанс увеличения количества и качества выпадающих при победе трофеев (это так дроп и лут зовутся). Рост самого же параметра снижает расход энергии в ходе боевых действий на доли процента, в мирное же время увеличивает скорость реакции. То есть - ловкость нужна воинам. Запомню.
Скорость. Неужели у кого-то есть вопросы, что это такое? Вот и у меня нет. Всё как с силой: сейчас без ущерба для энергии пробегу со скоростью 5 км/ч 3 километра. Блин, пешком быстрее. Что тут с формулой, может баг какой? Ага, один уровень - это плюс три км/ч к скорости и плюс 1 километра к дальности. Одно очко в параметр - + 2 км/ч, + 2 км. Ну-ка, ну-ка... Пятый, допустим, уровень и пять очков в параметре - это равняется 25 км/ч на 15 километров. Нет, не баг, всё довольно приемлемо. Также, при превышении нормальных цифр - существенный штраф на энергию, чуть снижаемый за счет уровня.
Выносливость, которая зачем-то разделена с силой. Ааа, вон оно что! Каждое очко, вложенное в этот параметр, снижает расход энергии на одну минуту в час. Шестьдесят очков - и энергия будет уходить по одной ЕЭ уже за два часа. Шестьдесят очков! Единственный параметр, практически не связанный с уровнем.
Интеллект - позволяет запоминать активаторы по одному на каждое вложенное очко вкупе с уровнем (то есть уже два), а ещё - идентифицировать объекты и применять к ним навыки в таком же количестве. Что такое активаторы - не знаю, даже всегда услужливая память спасовала. С навыками тоже надо будет разбираться...
Мощь. Тоже странное название, должно было бы в силу влиться, но нет. Каждое вложенное очко умножается на уровень и дает максимальный объем свободной энергии, который можно вложить в конкретное действие. Не-по-нял... Похоже, и впрямь в дикаря превращаюсь, если не могу сразу въехать в смысл предложения. При более тщательном изучении стало понятно, что имеющийся объем свободной энергии можно не только тупо накапливать до максимума и вкладывать в рост уровня, но и использовать для усиления любого действия: бега, удара, прыжка, плавания и так далее. Каждая вложенная с помощью мощи ЕЭ дает +1% к эффективности действия. Для примера самому себе просчитал удар дубиной с уроном +10 на уже любимом пятом уровне и с пятью очками силы и мощи - получилось 100 единиц, а если вложить мощью максимальные ЕЭ - вот тебе и 125 единиц. Подъем урона на четверть! А ведь можно вливать и побольше. В бою каждая мелочь важна, так что мощь получается очень даже важным параметром. Хотя, если часто использовать мощь, больше будет уходить времени на рост уровней. Во-во, у каждой палки - два конца, а у кошки - четыре ноги.
Репутация, вынесенная за пределы общего списка параметров, равна нулю. Эх, никто меня не уважает... Доступ к специализации обещано разблокировать при получении любого навыка. Снова - "навык", а информации нет. Ах, да! Еще есть такой показатель, как броня или, по-другому, поглощение урона. С учетом того, что наносимый мне урон снижал не жизнь, а показатель энергии, броня была достаточно неплохим подспорьем для выживания. В параметрах броня не показывалась, так как кроме постоянной цифры, высчитываемой по формуле, которая зависела от уровня, силы и ловкости, броню можно было наращивать с помощью одежды и доспехов. Вот моя набедренная повязка, допустим, никакой прибавки к поглощению урона не давала. Обидно.
Выводом из всего изученного мной материалы напрашивалось одно: свободные ЕЭ - конвертируемая валюта этого мира, которая востребована и которой, как правило, будет не хватать. Даже свободные очки для расширения параметров тела можно было получать двумя способами: повышая собственный уровень - за каждое повышение начисляется три очка и вкладывая опять же свободную энергию, причем для каждого параметра формула была с разным увеличивающим коэффициентом. В принципе, проще всего прокачать силу - надо было суммировать все вложенные в параметры очки, умножить на уровень и еще на десять, чтобы получить информацию об ЕЭ, которые потребуются для одного очка силы. Для ловкости и скорости коэффициент равнялся пятнадцати, для интеллекта и мощи - двадцати. Самое большое количество ЕЭ требовалось вкладывать для развития выносливости, там надо было множить на тридцать.
Итого - на шесть параметров есть пять свободных очков. Выбирай сам, у нас демократия. А выбирать надо побыстрее - на таймере, висящем в воздухе на выходе из пещеры, осталось уже значительно меньше двух часов. С учётом того, что получение этих самых свободных очков - та еще наука, к вопросу их распределения нужно подходить ответственно.
Значица, так. По телосложению я - чистый вышибала, дикарь, короче. Значит - по одному очку в силу, ловкость и скорость. Выносливость пока не критична, интеллект вообще не нужен, мощь не актуальна по причине отсутствия свободной энергии. Значит, еще одно очко в скорость (а вдруг меня, маленького, кто обидеть решит, вот я и убегу), а одно оставим про запас - кто знает, что меня ждет там, за пределами пещеры.
Да, я крут! Встречай меня, новый мир и открой мне свои тайны! Особенно одну - кто я такой и что здесь забыл?
Пелена на выходе вздулась мыльной плёнкой и исчезла, стоило мне её коснуться рукой. Исчезла вместе с таймером, а вместо нее на фоне заходящего солнца высветилась следующая информация:
Вы покинули стартовую локацию.
Стартовая неприкосновенность снята.
Внимание! Активировано задание: "Найти знахаря".
Необходимо найти любого знахаря и поговорить с ним.
Срок исполнения: до достижения уровня энергии - 0.
Награда: зависит от срока исполнения задания.
Штраф: смерть.
Вот оно как, не успел молодой голем выйти в мир, себя показать, да других на кулак намотать, как ему - рр-раз и задание. Штраф - смерть! Изверги те, кто такое придумал. Главное - ни где его искать, этого знахаря, ни как. Ладно, разберемся, сто часов в запасе есть как минимум, если судить по полному максимуму.
Вход в пещеру остался за спиной. Едва сделал несколько шагов по песчаной площадке на склоне холма, как передо мной во всю ширь развернулась эпическая картина. Я уже упоминал, что река опоясывала холм? Фигня! Холм окружала РЕКА! Вот так будет правильно! Огромная артерия скрывалась за краями горизонта в обе стороны, а края эти были ого-го где. Подо мной колыхалась разнотравьем степь, на дальнем, очень дальнем берегу длинной тенью темнело пятно леса. Казалось, я птицей парил над просторами, не было ничего, за что можно было зацепиться взглядом. Солнце уже наполовину скрылось за дальним краем степи и не резало глаза, напротив, четкими тенями выделяя очертания редких проплешин в густом травяном покрове.
Так захотелось заорать что-нибудь мощное от всей этой красоты. Ну, я и не стал себя сдерживать, раскинул руки в стороны и над степью разнеслось:
- Ыыыыырхххх! Пришёл ЫЫЫЫРРРХХ!
Меня мгновенно накрыло темнотой, перед глазами выскочила информационная табличка:
Вы погибли.
Причина смерти: отделение головы от туловища.
Наложена Печать смерти: расход энергии увеличен в два раза на 3 часа.
В связи с отсутствием закрепленной точки восстановления тела восстановление будет произведено в стартовой локации.
До восстановления осталось: 15 минут.
Закрепление точки восстановления тела
в ограниченном пространстве не рекомендуется.
Не-по-нял... Что это было?
Глава 2.
Зверюга даже не решилась попробовать мою тушку на зуб. Когда я осторожно подобрался к выходу из пещеры, эта мохнатая тварь лениво шевелила лапой ногу, оторванную от моего тела вслед за головой. Зато я увидел, из чего состою внутри. Ничего интересного: серый наполнитель, обтянутый кожей с торчащими из ран кусками зеленой пены и осколками суставов. Несъедобно всё это выглядело, однозначно, в этом вопросе мы со зверюгой были единодушны. Расходились во мнениях же вот в чем: я надеялся, что она не кинется на меня возрожденного; зверюга мрачно оценивала шанс на то, что новый я буду съедобнее. Шанс оказался не в мою пользу...
Когда я вновь выбрался на свет, света уже не было - солнце окончательно свалилось за горизонт. Не было и зверюги. Из того что было: растерзанный еще больше, чем первый, мой второй труп и останки первого, брезгливо забросанные песком. Саблезубая полосатая тварь, достигавшая в холке моей груди, решила больше не испытывать судьбу и ушла искать другую жертву. Кажется, ушла, по крайней мере, я её не видел и не слышал.
Оставшееся одиноким свободное очко параметров пришлось вложить в силу, потому что этой самой силы не хватало. Зато при уроне в 4 единицы и максимальном весе на подъем в 50 килограмм мне удалось к утру добиться желаемого.
Костяная дубина, прочность - 50/50, урон - 5.
Костяная дубина, прочность - 42/50, урон - 4.
Ну и что, что моё первое оружие в этом мире изготовлено из берцовых костей, с которых ободрано всё подобие мяса, которым наполнен мой организм? Да, пришлось пустить на разборку свои же собственные трупы. А как прикажете поступать, если в пещере даже камней нет, в степи - одна трава, в которой бродит голодный и злой первобытный тигр? Нет, я понимаю, что даже если этому самому тигру моей бывшей ногой в морду заехать, это будет как нежное почесывание, но для меня-то - нормальное такое моральное удовлетворение, как никак, наступит точно. А с моей силой дубинки наносят по 20 и 16 единицы урона соответственно, так что уже можно и на зайцев кидаться. На саблезубых...
Назвал свое оружие Правая и Левая, в полном соответствии с их прежними местами нахождения. Времени, кстати, после последней смерти прошло уже семь часов, обе Печати смерти исчезли, утащив с собой аж двадцать четыре ЕЭ. Оказалось, что Печати не поглощают друг друга, а суммируются по обеим критериям.
По нормальному расходу энергии можно время замерять, да и по временам года ориентироваться - солнца пока не видно, оно из-за моего холма ещё не показалось, но степь уже озарена, раннее утро и в природе сейчас или весна, или осень.
Ну что ж, пошли искать знахаря. Правой, левой, Правой, Левой... Как-то непривычно ощущать свое тело, ощущения от движений, как будто все мышцы онемели и сейчас медленно отходят. Раньше этого не замечал, а вот при ходьбе чувствуется.
Взобравшись на вершину холма, я осмотрелся. Если исходить из нормальной дикарской логики, где может быть знахарь? Знахари - это такие существа, которые не могут жить без общества, так как сами себе пропитание добывать не умеют, а только вымогают его с помощью духов и разного шаманства у доверчивых и простых дикарей. Знахарь в первобытной общине - это как первый день блокбастера в кинотеатре - все к нему толпой тянутся посмотреть и сказать, что уже были. И так каждый день. А община - это что? Правильно: община - это сборище людей, которые постоянно хотят поесть, а так как люди эти первобытно-разумные, то еду эту они жрут не сырой, а готовят на кострах. Значит, надо искать дым.
Есть! В очередной раз логическое мышление вышло победителем из битвы с жизненными обстоятельствами. Виднеется дымок, тоненький столбик, далеко, правда, а энергии впритык, спасибо кошке. Значит - побежали... Ыырх!
Как рванул, как рванул. Такое ощущение, что просто упасть и кубарем скатиться вниз со склона быстрее было бы. 9 км/ч! А хорошо бежать - воздух свежий, травой пахнет, солнце еще не слишком жаркое. Дымок уже исчез, стоило спуститься с холма, но на выскочившей карте в углу мигает точка-ориентир, так что заблудиться сложно. Так, а это что еще? Красная точка на карте прямо рядом со мной. Приближается!
Начался бой!
Вы атакованы неопознанным монстром.
Получен урон - 4 ЕЭ.
Вот зараза! На втором прыжке поймал этого недоразвитого слонёнка Правой в бок, он отлетел в сторону и скрылся в высокой траве. Не упускать же первую добычу?! Прыгнул вслед за ним, так этот недобиток успел еще раз махнуть хоботом и снять мне три ЕЭ, прежде чем получил в лоб Левой и сдох.
Бой окончен. Победа.
Получена 1 ЕЭ.
Монстр неопознан, опознание невозможно, сбор трофеев невозможен.
Неопознанный слонёнок своим внешним видом, если не считать разбитой головы, напоминал... слонёнка, покрытого колючей шерстью: широкие уши, длинный хобот, загнутые вниз два небольших клыка, торчащих из зубастой пасти. Ростом мне по колено, вместо слоновьих ног - когтистые лапы, хобот мускулистый и не похоже, чтобы его использовали для приема пищи, скорее - естественная дубинка. Странный зверёк. Всё равно шкуру снимать было нечем, так что раздробил ему своими дубинками челюсть до конца, выломал оба клыка и сунул их за повязку, как кинжалы. Кстати, надо отметить, что повязка эта самая сидит на бёдрах как влитая, удобнее штанов оказалась, с естественной вентиляцией.
Посмотрел логии боя, удобная такая функция. За два удара я нанес зверьку 52 единицы урона, второй удар прошёл критическим, еще 3 единицы выбились при его падении и ударе о землю. Итого, запомним: слонёнок, 55 очков жизни. Вполне мне по силам, особенно если вовремя на карту реагировать.
Дальнейший бег ничем примечательным отмечен не был и к тому времени, как у меня осталось всего 23 ЕЭ, тонкий столбик дыма превратился в огромную колонну, поднимавшуюся в безветренное небо. Возле дымившего костра, разложенного посреди чистого поля, сидели неровной дугой больше десятка человек. Точнее, не человек, а големов, таких же, как я. Абсолютно одинаковых, если быть точнее, - лысых и накачанных полуголых амбалов серого цвета. Кстати, если я знаю слово "человек", значит, люди в этом мире есть? Память у меня какая-то избирательная - хочу помню, хочу не помню.
- Здарова, мужики. - А что, надо соответствовать своему классу.
- О, еще один роллеплейщик!
- А может и правда, отбитый на всю голову?
- И тебе не болеть.
- Проходи, болезный, присаживайся.
Хм, что-то я, похоже, и правда переборщил. Устроился между двумя своими дублями и стоило только открыть рот для первого вопроса, как меня культурно попросили заткнуться. Так и сказали:
- Я тебя культурно прошу - заткни хлебало. Соберутся все - тогда и поговорим. - Такой же серый, как и я, но, похоже, авторитетный среди местных голем: в руках длинная палка, на конце которой прикручен пучок грязных перьев. Больше ни у кого, кроме меня и него, нет даже подобия оружия. Так что и себя могу причислить к авторитетам, вон как соседи на мои дубинки глазеют.
Сидели таким молчаливым кружком по интересам еще почти два часа, пока на огонёк не подтянулось еще несколько пар и одиночек близнецов и нас не стало в общей сложности двадцать. Тот, кто был с палкой, едва последний из прибывших уселся в ряд, встал и вышел чуть вперед, так, чтобы все видели его и он видел всех. Взмахнув своей палкой, он ударил о землю, после чего вокруг нас раскинулась куполом такая же пелена, как и на выходе из моей пещеры. Похоже, теперь ни выйти, ни войти никто не сможет.
Именно этот "однопалочный" и оказался Знахарем, а палка его - посохом. За то, что каждый из нас выполнил первое задания, каждый же и получил причитающуюся награду - по одному свободному очку параметров за каждые 10 имеющихся ЕЭ. Мне, соответственно, накинулось два очка. Блин, я, если честно, думал, что обломится свободной энергии.
Из рассказа Знахаря стало известно, что мы - посланцы богов в этот новый мир, найденный ими при разборе завалов в кладовых Древних Богов. Мир этот боги хотят сделать своим местом отдыха, но самим летать им очень долго и просто влом, вот они и отправили нас, своих слуг, сюда своим объединенным божественным пинком, через портал, то есть. Наша задача: создать в этом мире приемлемые условия для отдыха наших богов, а именно - построить Маяк для того, чтобы боги могли мгновенно оказываться здесь, а не тратить свою божественную сущность и время на унылое пересечение пустынного космоса.
Наша миссия здесь - еще и испытание нашей расы на самостоятельность. Если за неполных три оборота планеты вокруг звезды мы сможем выполнить все божественные поручения и в итоге построим Божественный Маяк, нам будет дарована свобода и самостоятельность, боги подарят нашей расе новым мир. Проводником этих самых божественных желаний будет как раз Знахарь, которому дано право руководить нашей группой, формулируя собственные задания и награждая за их исполнение.
Нас, големов, на планете две тысячи, а с учетом того, что богов много и делиться полномочиями они не очень любят, в каждой группе может быть не больше двадцати членов, поэтому Знахарь и ждал полного комплекта. Итого - сто полных групп. Почему не больше двадцати? Конкуренция правит бал даже среди богов: строители Первого Маяка будут возвышены над другими в новом мире! А правителей много быть не должно. Вот так-то вот: хочешь нирваны в другом мире - вкалывай больше всех в этом.
Насчет строительства Маяка. Не всё так просто. Для построения любого сооружения необходимы чертежи и материалы. Первым делом надо построить Алтарь, с помощью которого боги будут обеспечивать нас энергией. Кладешь на Алтарь жертву, молишься о ниспослании божественного дара - и боги дают тебе энергию и, может быть, запрашиваемую тобой плюшку, а Знахарь с помощью Алтаря ещё и получает материалы для строительства. Там тоже много условий, так что ни на каждую молитву дар будет и не каждый ресурс так просто получить.
Чертеж Алтаря у Знахаря уже есть, более того - Алтарь уже построен. Оказалось, Алтарь - это и есть неугасаемый костер, к дыму которого мы все вышли. Дым, кстати, поддерживал Знахарь, подсыпая в костер какой-то порошок. Едва он закончил бросать его щепотки в огонь, как дым исчез, костер стал гореть ровным ярким пламенем, бросая языки огня на высоту нашего роста. Жертвовать надо будет, просто бросая принесенное с собой в эту топку. Что жертвовать? Да всё что угодно, но чем выше качество жертвенного приношения, тем значимее дар, в связи с чем Знахарь категорически рекомендовал согласовывать список своих желаний с ним, чтобы не разбазаривать божественное добро на разные глупости. Алтарь вообще самое охраняемое сооружение в группе, без него энергия в наших телах кончится, мы умрем, возродимся, снова умрем и так до десяти раз, пока не умрем окончательно. Ой, мамочки... Две жизни-то я уже котёнку подарил!
Чертежи других строений надо будет искать. Что-то начинаю сомневаться в том, что боги наши на вид белые и пушистые, скорее - вылезли они из очень глубоких шахт и выглядят соответствующе. Ну, неужели нельзя было просто дать чертежи, а уж мы бы тут настроили. Так нет же, искать их надо. Разбросаны чертежи по всей планете, как и материалы для их реализации. Ох, чует моя прикрытая шкурой интуитивная точка, что чертежи будут спрятаны в самых труднодоступных местах, куда не каждая зубная щетка пролезет.
А что известно о планете, кроме того, что она идеально подходит для отдыха богов и вполне пригодна для нашего существования? На самом деле, мир этот опасен и суров, а боги хотят безопасности и теплого солнышка. Так что, кроме строительства, нам нужно еще и провести тотальный геноцид опасных представителей флоры и фауны, которые здесь все сплошь опасные. Дарвина на них не было, так что классификацией видов никто не озадачился, это тоже вменено нам в обязанность. Про живность известно только одно: она имеет роевую структуру. Все виды тварей на этой планете разделены на семьи, во главе которых стоит матка, а особи подразделяются на классы в зависимости от выполняемых функций. Как муравьи. Как выглядят животные? Как животные, увидим - не ошибемся. Ну да, слонёнок неопознанный, котёночек игривый... Хорошо, мне они без мамок своих встретились, мураши-переростки.
В принципе - всё. Остальное, со слов Знахаря, нам, да и ему тоже, предстоит узнать самостоятельно. Однозначно, что-то недоговаривает.
- А что у нас с памятью? Я вот помню какие-то отрывки из прошлого, информация всплывает разная. - Ага, не меня одного это насторожило.
- Все мы в прошлом были слугами богов, каждый из нас выполнял свою работу, кто-то был более развит в одной профессии, кто-то - в другой. Наше переселение сюда - не только новая работа, но и эксперимент, который покажет, может ли наша раса существовать самостоятельно, по собственной воле. Поэтому богами наш разум приведен к единому облику, все мы равны в своих знаниях. То, что вы вспоминаете - не более чем отголоски ваших прежних воспоминаний. Благодаря им мы общаемся на одном языке, умеем читать, владеем социальными навыками. Удовлетворены таким ответом? Ну, мне вообще-то по фигу, всё равно сказать вам больше нечего. Так что, соратники, объединимся и порвём этот мир?!
- Да!!! - Рёв двух десятков глоток разнёсся над степными травами.
- Тогда, значит, так... Для вступления в группу, можно даже назвать это кланом, каждый из вас должен принести жертву на Алтарь. Первая жертва восстановит вашу энергию до максимума и даст некое количество свободной энергии. Оценивайте сами, что жертвуете и, если считаете, что жертва будет угода богам, можете попросить себе дар. Но не обижайтесь, если вы его не получите. - Он ударил посохом о землю и мерцавшая вокруг нас пелена исчезла.
Активировано задание: "Первая жертва".
Необходимо принести жертву на Алтарь богов.
Срок исполнения: неограничен.
Награда: восстановление энергии до максимума, неопределенное количество свободных ЕЭ, дар богов (вариативно).
Штраф: отсутствует.
- Знахарь, а что жертвовать-то? - Точно, не меня одного заинтересовал способ решения этого вопроса, вон как все загудели после вопроса одного из близнецов. Кажется, это становится проблемой - мы все одинаковые и, если объединимся, различать друг друга будет очень сложно.
- Что хотите, то и жертвуйте, здесь я вам не советчик. Жертва богам - это ваш выбор. - Смотрю, задумались все. Правильно задумали: ведь ни у кого ничего нет, кроме повязок неснимаемых на задах. И тут я, весь такой из себя, залезаю рукой под эту самую свою повязку, прямо под животом и достаю два клыка слонёнка. Если честно, понятия не имею, как и на чем они там держались, если даже во время бега не выпали. И попрошу без гнусных намёков!
Подойдя к жарко пылавшему костру и оставив за спиной затихший народ, я церемонно встал на одно колено, секунду подумал, формулируя свою мысль, и кинул оба клыка в огонь. Пламя взметнулось, а у меня перед глазами выскочило сообщение:
Задание "Первая жертва" выполнено. Жертва принята.
Награда: ЕЭ восстановлены до максимума; получено 80 свободных ЕЭ;
получен дар богов - "Кинжал веры"
Вы входите в первую сотню слуг, принесших жертву на Алтарь.
Получено достижение: "Верный слуга"
Ну-ка, подробнее. "Верный слуга" - достижение, благодаря которому все мои жертвы на Алтарь будут приносить награду на 22% больше стандартной. А что, неплохо, хвала богам! Где там мой подарочек?
Оказалось, дары получает и вручает Знахарь. Наверно, ему тоже поступило какое-то сообщение, так как на глазах всего общества он засунул руку прямо в костер, немного там поковырялся и протянул мне ярко-оранжевые ножны с наплечной перевязью, из которых я достал блеснувший в свете костра и солнца узкий клинок длиной с мою ладонь.
Кинжал веры, прочность - 1000/1000, урон - 10.
Уникальный эффект "Пожиратель" - передает владельцу часть энергии от противника при каждом нанесении урона, равную уровню владельца.
Хороший такой резак! Спасибо, боги, действительно - дар, а не подарок. Сейчас, конечно, так себе, но если не износится в хлам до моих высоких уровней - цены ему не будет.
- Где взял?
- Давай, рассказывай, Ыырх!
Вопросы посыпались со всех сторон, пришлось рассказать про битву со слонёнком и пообещать первому, что принесет жертву из любого животного, подарить Левую дубину (он чуть изношеннее просто). Через пару минут возле костра остались только мы со Знахарем. Он что-то там ковырял в костре, а я рассматривал новую информацию:
Своим примером Вы вдохновили других на борьбу.
Это деяние приятно богам. Ваша репутация выросла. Репутация +1, всего - 1.
Своим великодушием Вы подвигли других на соперничество.
Это деяние приятно богам.
Вот и делай богам приятно. Раз сделал - на тебе репутацию, два сделал - уже привычка. Похоже, халява не прокатит и, чтобы заслужить репутацию в высших сферах, надо будет это самое "приятно" делать или чаще, или всё необычнее. Допустим - с причмокиванием...
- Молодец, не ожидал такого от пришедшего лишь тринадцатым. Рассказывай, откуда дубинки. - Знахарь жестом пригласил присесть рядом.
Рассказал. Приятно, когда человек (тьфу ты, голем) искренне смеётся, но когда смех перерастает в истерический хохот, поневоле возникает желание успокоить, так кулаки и чешутся.
Получено приглашение от Знахаря на вступление в клан "Несгибаемые".
Согласиться? Да/нет.
Конечно - "да", вариантов не так уж и много.
Вы вступили в клан "Несгибаемые".
Класс изменен. Получен класс - общинный дикарь.
Какие крутые ступени на карьерной лестнице, однако.
Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души"
М.Николаев "Вторжение на Землю"