Булгаков Александр Владимирович : другие произведения.

Момент истины

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    История трех парней: шалопая, писателя, романтика и девушки-тайны.

I.
... и Рыцарь, чей поход завершился с падением Ледо-Шорада, развер-
нул своего коня и помчался вдаль. Помчался туда, где еще нужны 
подвиги и те, чья жизнь сего достойна...
- Когда же это случится? - не то бросил кому-то в сторону, не то не-
бесам опрятно одетый малый и, скомкав исписанный лист бумаги, 
послал его точно в корзину.
По радио шла приятная музыка, за окном пробегала торопливая весна, 
мчащаяся навстречу лету, но ничто не затрагивало душу молодого пи-
сателя так, как неудержимое рвение закончить свое произведение, за-
кончить по-настоящему. 
Комната писателя представляла собой типичную каморку, где есть 
все, что нужно для жизни, которую он избрал: увешанные книжными 
полками стены, стопки бумаг, раскиданные по полу, настольная лам-
па, лучи света от которой затрагивали даже самые отдаленные угол-
ки комнаты и, собственно говоря, стол - рабочее место, за которым 
писатель прозябал все свое свободное время.       
Деревянный пол приятно скрипел под ногами молодого литератора, 
когда тот снова начинал сновать по комнате в надежде, что "это" най-
дется. "Это" он искал уже несколько недель, но оно не приходило. 
Писатель уже начал нервничать, плохо есть, не спать и целыми дня-
ми прозябать в своей каморке, в то время как его сверстники приятно 
проводили время на улице, на вечеринках и в пивбарах.
Проходя мимо зеркала, писатель заглянул в него. Два узких умных 
глаза глядели на него из-под напущенных черных бровей,   давно рас-
чесанные волосы превратились в космы и теперь свисали, прикрывая 
уши. Писатель отвернулся от зеркала и шагнул в сторону окна.
Он твердо решил, что должен найти "это", что должен закончить свою 
книгу сейчас, когда его родители проводят отпуск на Черном море, а 
друзья разъехались по родственникам. Сейчас, когда птицы вновь об-
рели свою музу и завели свои трели за окнами. Сейчас, когда учеба не 
мешает, ведь до конца каникул осталось всего лишь два дня...
II.
Небеса видят все: птиц, возвращающихся с юга, ребятню, играющую 
во дворах и парочки, гуляющие по лучезарному городу, но сейчас их 
взгляд устремился сквозь потоки ветра, поющего на воле, к парню и 
девушке, сидящим на песке, устремив свой взор на реку, на тихие вол-
ны, бурлящие у берега.
Волосы тинэйджеров развевались в такт музыки ветра, пьянящего их 
разум. Парень думал. Думал о том, как ему сказать собеседнице, что 
она его единственная - та, которую он долго искал и вот нашел, та, 
которую он не собирается никому отдавать.
Девушка сидела, думая о том, что произойдет, когда он наконец-то 
скажет ей это, но он все медлил. Мелодия в наушниках плеера, поде-
ленных ими, навевала сон.
- Маш... - сказал романтик (так дальше я буду называть этого парня), 
взяв руку девушки в свою, и посмотрел ей в глаза.
Глаза тинэйджеров встретились. Его: романтические и неуверенные. И 
ее: глубокие и ждущие. 
- ... Может, послушаем радио? - предложил романтик, но не то, что 
хотел бы предложить этой девчонке, которая ворвалась в его жизнь, 
вытеснив все остальное.
- Как хочешь... - ответила Маша, подумав при этом, что миг, который 
она ждет, не придет никогда...
III.
Шалопай направлялся к двери магазинчика. Голос ди-джея местной 
радиостанции ласкал слух, кроссовки парили над землей, а разум 
парнишки был занят предстоящим дельцем.
Дверь отворилась, задев колокольчик, который тут же известил про-
давца о приходе посетителя.
Шалопай вытащил наушник из левого уха и направился в сторону кас-
сы. Пока шаги между ним и продавцом сокращались, он уже пред-
ставлял, как достанет ствол и попросит отдать ему все деньги.
Несколько шагов до преступления, но они сами виноваты: родители, 
которые не понимают его, учителя, которые упрекают его - теперь он 
сам по себе. А эти деньги помогут ему убраться из этого чертова го-
родишки и направиться на Черное море, в приморские города.
IV.
...Одинокая птица, ты летишь высоко!
В антрацитовом небе безумных ночей,
Повергая в смятенье бродяг и собак
Красотой и размахов крылатых плечей...
Музыка лилась из динамика, а писатель все нарезал круги по своей 
каморке. Ему всегда нравился Наутилус, особенно в те моменты, когда 
ему надо было сосредоточиться. Сейчас был именно такой момент. 
V.
Рука шалопая уже облегала ствол, когда в наушниках песня оборва-
лась на полуслове, а вместо приятного голоса Земфиры, зазвучал 
странно дребезжащий голос ди-джея.
- Внимание! Наша радиостанция должна сообщить экстренное сообще-
ние: грядет апокалипсис, несколько боеголовок уже приближаются к 
России, ожидается ответный удар со стороны нашего высшего военно-
го руководства. Единственным верным вариантом действий, как сооб-
щило МЧС, является полная эвакуация под землю, в бомбоубежища. 
Должен сообщить, что в нашем городе находятся три бомбоубежища. 
Искренне прошу всех обратиться в отделения милиции по месту жи-
тельства, где вам будет указано точное месторасполжение бомбоубе-
жищ и ваш порядковый номер...
Шалопай стоял, как вкопанный, и слушал. В его вспотевшей руке все 
еще был зажат ствол. Он посмотрел на продавца и только успел заме-
тить, как тот поспешно выбежал из магазина.
Взяв бутылку пива в холодильнике, шалопай откупорил ее. Пригубив 
бутылку, шалопай почувствовал как живительная, прохладная влага 
проскочила в его желудок, расплескиваясь по всему телу приятным 
ощущением прохлады. Пот уже начал доставать, заливая глаза. Смах-
нув в очередной раз его с лица, шалопай взял из холодильника еще 
несколько бутылок пива, присел в уголке. 
Не трудно догадаться, что в тот момент шалопай думал о своей жиз-
ни, которую теперь скрашивало только халявное пиво, позаимство-
ванное им из холодильника магазина.
VI. 
Свет их глаз сливался в божественный огонь любви, руки сцепились в 
агонии любви (платонической), когда музыка в наушниках умолкла.
- Внимание! Наша радиостанция должна сообщить экстренное сообще-
ние: грядет апокалипсис, несколько боеголовок уже приближаются к 
России... - его глаза расширились, ее сузились... - ...ожидается ответ-
ный удар со стороны нашего высшего военного руководства. Единст-
венным верным вариантом действий, как сообщило МЧС, является 
полная эвакуация под землю, в бомбоубежища... - его ладонь стала 
все сильнее сжимать ее ладонь... - ...Должен сообщить, что в нашем го-
роде три бомбоубежища. Искренне прошу всех обратиться в отделения 
милиции по месту жительства, где вам будет указано точное место-
располжение бомбоубежищ и ваш порядковый номер...
Одновременно поднявшись, романтик и Маша продолжали смотреть 
друг другу в глаза. Он думал, что никакое убежище не спасет от ядер-
ного дождя - неминуемой смерти. Раньше, позже - уже не имеет зна-
чения. И он понял, что последние часы хочет провести только с ней.
Она решила для себя, что ей не хочется умирать, но если этого не из-
бежать, то они умрут вместе. По крайней мере, последние часы своей 
жизни ей хотелось провести только с ним...
VII.
Голова шалопая уже ничего не могла поделать с его телом, да и сама 
уже туго соображала. Двенадцать пустых бутылок пива и одинокая, 
пустующая бутылка водки словно свидетельствовали об этом. Перед 
глазами шалопая мельтешили красно-черные силуэты, его неимовер-
но тошнило.
Неуверенными и явно неточными движениями шалопай попытался 
встать, но тут же подкосился и рухнул. Из его рта показалась рвота, 
хлынувшая бурным потоком на деревянный пол магазина. Ему немно-
го полегчало. Посмотрев на лужу ломтиков, когда-то бывших завтра-
ком, шалопай снова попытался встать. На этот раз получилось лучше. 
Все до сих пор плыло перед глазами, но шалопай умудрился доб-
раться до двери. Дверь скрипнула, прозвенел колокольчик, и шалопай 
протиснулся в проем, попытавшись выбраться на свежий воздух. Его 
нога зацепилась за злополучный порог и шалопай рухнул на крыльцо 
магазина. Веки его глаз медленно опустились. С каждой секундой все 
быстрее и быстрее, шалопай полетел... на встречу с неизбежным...
VIII.
Романтик и Маша шли по опустевшему городу. Их мысли были дале-
ко от того места, где в данный момент находились их тела. Они были 
там, где не было места страданиям и мукам, лишениям и горестям 
жизни. Там, где не было ни друзей, ни учителей, ни родителей - НИ-
КОГО...
IX.
Писатель, скомкав в очередной раз листок бумаги, направился в сто-
рону двери. "Хватит" - сказал он себе.
Действительно, так больше продолжаться не могло. "Что же я за писа-
тель? Не могу закончить ни одного произведения!" - утверждала одна 
половина. "Многие великие писатели были писателями одной книги, 
да и то, заканчивали они ее в глубокой старости" - оправдывалась 
другая. 
Приоткрыв дверь, писатель вдохнул свежий воздух и замер. Он никак 
не мог понять, отчего так опустели улицы, куда делись все прохожие. 
Хотя нет, одна парочка все же идет. Писатель, немедля, начал при-
ближаться к парочке, которая, похоже, даже и не замечала его.
- Эй! Не объясните мне, где все?
Романтик удивленно приподнял глаза, посмотрел на Машу.
- Как где? В бомбоубежище.
- Где?!
- Ты что? Глухой?! - вдруг вспылил романтик, удивясь при этом са-
мому себе.
- Нет... но... я... объ-яс-ни-те мне, в чем дело... - лицо писателя странно 
вытянулось и приняло глупое выражение.
Романтик пожал плечами. Вздохнув, словно слова из него вытягивали, 
ответил.
- Ядерная война. Аппокалипсис. Эвакуация.
- Но как? Этого не может быть!
- Может, даже более того - уже есть!
Писатель почувствовал недомогание, голова закружилась, все по-
плыло перед глазами...
X.
-Эй - крикнул кто-то прямо в ухо писателя. 
Писатель посмотрел на крикуна. Это был не кто иной, как его новый 
знакомый.
- Где я? - единственное, что пришло на ум и сошло с языка писателя.
- Вообще то там же, где и был, - улыбаясь, ответил романтик.
- Что произошло?
Лицо писателя выглядело очень смешным. Сам же писатель был оша-
рашен. Он попытался приподняться, но чуть не упал. Романтик ласко-
во подхватил его под руки.
- Да я смотрю, у нас слабость... - с издевкой, хотя и ласково, промол-
вил романтик.
- А как тебя зовут? - вдруг вклинилась в разговор Маша.
- Александр, - сказал писатель и протянул руку.
- Значит тезки, - протянув руку писателю, сказал романтик. - А это 
Машка, - добавил он, кивнув в сторону девчонки, которая тут же улыб-
нулась.
- Ты не собираешься в бомбоубежище?
- Я... я не думаю, что это поможет... но... но я должен закончить свое 
произведение!
- Ого! Да мы на писателя наткнулись! - воскликнул романтик, - Идем с 
нами.
- Нет, я должен взять свои рукописи Я сейчас. Быстро. 
Писатель, слабость которого мгновенно улетучилась, быстро вбежал 
по лестнице. Открыл дверь. Вбежав в свою каморку, он схватил тет-
радку с рукописями и помчался обратно, к парню с девчонкой, скорее 
всего являющихся последними людьми,  которых, как он думал, он увидел перед 
смертью.
XI.
Очнулся шалопай, ощутив толчок.
- Эй, парень! Очнись!
Шалопай повернул голову. На него были устремлены три пары глаз: 
умных, со странным блеском; глубоких и ждущих; жизнерадостных, 
пылающих огнем любви.
- Парень, ты как? В порядке? - приятный женский голос сделал свое 
дело. Шалопай полностью очнулся.
- Хай!
- И тебе привет! - улыбаясь, в один голос сказала троица.
- Какого вы не в убежище?
- А ты?
- А зачем?
- Вот и мы думаем: а зачем?
- Вау, как у вас все запущено!
- Хорош прикалываться. Пошли лучше с нами.
- А куда?
- Действительно! КУДА?! 
Маша, романтик и писатель переглянулись. Они и не задумывались об 
этом. И их это устраивало: писатель, иногда приостанавливаясь, что-
то записывал в свои рукописи, а романтика с Машей устраивала ти-
шина, коей был заполнен город.
- Чего молчите то?! Эй! - шалопай начал нервничать.
- Ну, мы... - начал писатель.
- ... Мы как-то не задумывались над этим. - закончили фразу Машка с 
романтиком.
- Я-с-н-о... - шалопай полностью пришел в себя и стал ощущать, что 
попал в дурдом. 
- Ну ты идешь? - повторил свой недавний вопрос романтик.
- О-ка. 
Шалопай поднялся и (теперь уже) четверка продолжила свой путь в 
никуда и не зачем...
XII.
Прогуливаясь по пустынному городу, четверка успела подружиться. 
Как оказалось, шалопая тоже звали Александром.
Не замечая того, куда они шли, четверка направлялась к реке. До апо-
калипсиса осталось примерно около часа. 
XIII.
-... В чем же тогда дело, козочка? - вспылил во время разговора шало-
пай.
- Полегче... - в глазах романтика вспыхнул второй огонек, на этот 
раз не любви.
Маша, отвернувшись, надула губки и промолчала.
- Да ты парень тоже гонишь! - шалопай, не зная, зачем, сжимал 
ствол.
На вопросительный взгляд романтика шалопай ответил чуть ли не 
криком.
- Какого ты тормозишь! Ты же любишь ее!!! Подумай!!! Может, у тебя 
осталось уже только полчаса!!!...
Всего, что кричал шалопай дальше, романтик уже не слышал. Его гу-
бы слились с губами Маши. Страстные объятия и поцелуи сделали 
остальной мир недосягаемым для влюбленных.
Прошло еще несколько минут, прежде, чем шалопай смог до них док-
ричаться.
- ЭЙ!!! Я думаю, что нам лучше пойти на берег!
Маша и романтик (писатель что-то усиленно царапал в своих рукопи-
сях) удивленно посмотрели на шалопая.
- Я думаю, что влюбленным место на береге реки. Вот и все. Да и 
писака, думаю, будет не против!
XIV.
Четверка уже была близка к берегу, когда из-за поворота вывернул во-
енный грузовик.
Увидев подростков, шофер машины приостановил. Из кузова появи-
лись пять фигур в форме МЧС.
- Эй! Вы почему не в бомбоубежище?
- Не хотим! - хор подростковых голосов прозвучал убедительно. 
- Думаю, что ваши родители беспокоятся, поэтому попрошу пройти 
с нами - сказал один из МЧС-ников, на его плечах красовались по-
гоны сержанта.
Шалопай вскипел - опять кто-то помыкает им! В следующее мгновение ствол,
приготовленный им для ограбления, был направлен в сторону МЧС-ников.
- Бегите ребята! Я вас догоню!
Писатель, Маша и романтик широко раскрытыми глазами смотрели то 
на ствол, то на людей в форме.
- Я же сказал, ребята! Бегите!
Очнувшись от оцепенения, ребята побежали в сторону реки.
XV.
Они бежали и бежали: пока не раздался выстрел, а за ним еще два.
Их сердца бешено забились, а на глазах навернулись слезы. 
XVI.
Волна ласково трепала песок пляжа. Маша и романтик сидели, об-
нявшись. Писатель все еще усиленно продолжал царапать свои руко-
писи, когда уже знакомый им грузовик подъехал к ним снова.

XVII.
Как оказалось, это были всего лишь учения: значит, шалопай погиб 
зря, он мог жить дальше; а у романтика с Машей, оказывается, впе-
реди еще много лет любви; у писателя есть время, чтобы издать ту 
книгу, которую он закончил благодаря этим трем забавным тинэйдже-
рам, которых повстречал только сегодня...
XVIII.
Прошло тридцать лет. У Маши с романтиком уже взрослые дети, и 
они, по-прежнему, также сильно любят друг друга. Писателя призна-
ли во всем мире. Он обрел "это", и книги теперь летят из под его пера 
с необычайной скоростью. 
Все в мире изменилось, да и бывшие тинэйджеры стали другими... не 
изменилось лишь одно: они изо дня в день навещают своего друга - 
шалопая, домом которого теперь служит могила на местном кладбище...

P.S.
Шалопай, романтик и писатель являются составляющими моего Я.
Маша - это девушка, ради которой шалопай готов умереть, благодаря 
которой писатель нашел "это", а романтик... а романтик готов ее лю-
бить... 

21 апреля 2001 года.
г. Астрахань.           
        
           

       
  
   

  

   

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"