Продолжение.... ( над пропастью не рЪжи - история всемирной лЪжи)
Думай 10
Народ и власть традиционно популярная тема для кухонно-диванных размышлений. По бытовому определению власть - возможность и способность навязать свою волю, воздействовать на деятельность и поведение других людей, вопреки их желаниям. Суть власти не зависит от того, на чём основана такая возможность. Власть для власти. Власть может базироваться на различных небольшом ассортименте изобретённых методах осуществления: демократических и авторитарных, честных и нечестных, насилии и мести, обмане, провокациях, вымогательстве, стимулировании, обещаниях и т. д. Но в сознании для тех кто является единственным источником власти, то есть для народа по большому счёту, при таких основных ингредиентах насилия, власть была и есть штукой виновной во всех человеческих проблемах от бытовых до мировых неурядиц.
С точки зрения банальной эрудиции, власть появилась с возникновением человеческого общества и будет в той или иной форме "до конца света" продвигать свою необходимость. В учебниках всего мира обоснованность власти декларируется, как необходимость для организации общественного производства и для сохранения самой общности в границах обитания популяции, которое требует подчинения всех участников единой воле, а также для регулирования других морально-физических взаимоотношений между людьми в обществе. Над пропастью, когда думать уже поздно, можно думать по-своему без опоры на "достижения" словоблудных обоснований существования абсурда. Самой абсурдной по своей идее и организации является политическая власть - способность определённой социальной группы или класса осуществлять свою волю, оказывать воздействие на деятельность других социальных групп или классов. Власть может декларировать оказание содействия в реализации интересов групп. В отличие от иных видов власти (семейной, общественной и др.), политическая власть оказывает своё влияние на большие группы людей, использует в этих целях специально созданный аппарат (финансово-силовой) и специфические средства (средства массовой информации). Наиболее сильным элементом политической власти является государство и система государственных органов, реализующих государственную власть. С точки зрения обывателя степень эффективности власти зависит от степени финансовых ресурсов и способов их распределения.
Ах, зачем эта власть так была хороша?
Не болела бы грудь, не страдала б душа.
Полюбил я её, эх, полюбил сгоряча.
Полюбил я её, полюбил горячо.
А она на любовь, эх, смотрит так холодно.
Трудно добавить в тему конструктивной критики власти, хоть что-нибудь тёплого и трепетного, приятного на ощупь и на запах. Клинические случаи взаимной любви власти и народа могут формулироваться следующим образом: за эту власть порву всем пасть, или - на эту власть хочу пахать до последнего удара сердца. Этой власти готов отдать последнее зёрнышко чёрной икры, т.е. каплю крови. Смело мы в бой пойдём за власть олигархов и как один умрём в борьбе за это. За Парламент, за Президента -Ура!!! В едином порыве, за светлое будущее, за мир во всём мире. Увы, тишина... Возможно власть не та, погода не как-то располагает, то ли народ не той системы или съел что-то вредное для мозгов?! И то и другое, пятое и десятое. И мигрень и геморрой в одном организме, а также и понос, и золотуха. Ныне чтой-то власть не в почёте. Этот обший негатив в каждом человеческом внутричерепном пространстве свербит изо дня в день (без исключения для царских черепных коробок). Думаю, глубочайшая ошибка угнетённых, что власть это сладкий мёд райских ощущений. Что делать всем подвластным особям в такой душепротивной ситуации??? Какая же это жизнь? Одни страдания. Вот в чём вопрос. Дело в страшной тайне, что власти никогда не было и придумана она не очень органично. Тяп-ляп. То ж самое что, у Вольтера: если бы не было, надо было придумать. Создаётся власть случайным образом по случайным обстоятельствам. Потому как по определению знаки оценки личного бытия-жития у низов с верхами разнополярные. Нет власти, есть анархия. В нашем сознании это ребята в матросских бескозырках, перепоясанные пулемётными лентами, которые рулят, пьют самогонку, тырят кур по дворам и дёргают глупых тёток за места пикантные. Но есть интернет-сайт анархистов и там на полном серьёзе фигурирует следующая информация:
Анархия, как модель общества
Анархия в современном смысле этого понятия является моделью самоуправления групп населения. Как и многие другие слова это понятие тоже изрядно извращено хреновыми танцорами, которым мешают гипотетические гипертрофированные причиндалы в области паха.
В сфере управления главное отличие анархии от прочих политических движений заключается в отсутствии принуждения. По сути такое общество - союз федераций и ассоциаций свободных людей. В обществе и сейчас есть устойчивые союзы таких ассоциаций, так что не правы те, кто говорит что без принуждения, без насилия наступит хаос. Необходимо отметить парадоксальность того, что это говорят не только властители "им сам бог велел", а основная консервативная масса человечества зомбированная на мечту о справедливом царе-батюшке. Анархия основывается не на насильно внедряемых законах, подкрепляемыми страхом перед наказанием, а на свободном договоре, ответственности и морали. Договор разных между собой - это ли модель над которой надо думать во спасение человеческого будущего. Сочетание именно этих свойств позволяет назвать анархию - самым перспективным общественным строем. Во многом эту компактную, но ёмкую идею, удачно придушили в братском союзе "коммунисты", "капиталисты", а также прочие "исты да асты". Каждый ист выгрыз свою долю пирожка и увы, выплеснули спасательный круг с "Титаника" за невыгодностью.
В сфере хозяйственного ведения различные течения анархизма предлагают разные модели распределения житейских благ, в т.ч. имущественного характера.
Коммунистический анархизм предлагает следовать принципу: "от каждого - по способностям, каждому по потребностям", то есть в таком обществе исключена роль денег, поскольку они представляются инструментом эксплуатации и основной причиной падения морального уровня. Анархо-коммунисты говорят, что такой способ предоставляет широкую возможность для увеличения разнообразия товаров, и облегчает их распространение, избавляет население от экономических кризисов, бедности и безработицы. Оптимистичная теория, благодаря которой должна была исчезнуть важнейшая граница, которая довлела над человеком - граница между досугом и работой, они объединятся в деятельность. Представьте какая "производительность" была бы у этого общества. Удовольствие, творчество и работа три фактора, которые обеспечили бы стремительный прогресс техники и соответственно создали тот импульс, на волне которого человечество влетело бы в новый общественный уклад. В связи с этим люди в новом общественном укладе человечество гармонично перейдёт к прекрасному сочетанию эффективной производственной сферы к интеллектуальной. Худо-бедно проблески этих безграничных возможностей явились и в существующих тупых организациях социалистическо-капиталистического формирования.
Анархизм свободных договорных отношений основывается на представлениях о неприкосновенности трудовой собственности и возможности свободного взаимодействия организационных человеческих групп в отсутствие государственного принуждения. Ликвидация паразитарной системы налогообложения (сбора процентов) должна освободить множество ресурсов, бесполезно выбрасываемых на прокорм паразитизированной государственной машины. Возможность оценки труда человека в новых общественных формациях без запаха денег будет стимулировать поступательное движение от потребительского безумия к степени морального удовлетворения. И хотя, имеющиеся рыночные анархисты не считают необходимым ликвидацию денег как таковых, они считают, что право на денежную эмиссию должно быть возвращено из под монополии государства каждому человеку, это легко заменяется на новую систему обладания предметами неимущественного характера: пища, жильё, транспорт и услуги образовательно-здравоохранительного направления. Осуществление трудовых отношений в рамках свободного договора должно гарантировать каждому оценку его труда в той мере, в которой он объективно приложил усилия квалификационного характера. Смена диктатуры государства на новые организационные формы приведёт к ликвидации "трансконтинентального корпоративного бизнеса", связанного с государством и поддерживаемого им. Реальная товарная масса будет совершенствоваться, как продукт множества сообществ производителей и потребителей, мелких групп и технологических кооперативов - на принципах свободного договора и свободной состязательности.
В интеллектуальной сфере анархия предоставляет наибольшую свободу для развития человеческой личности, поскольку не накладывает коммерческих ограничений на доступ к знаниям и достижениям человечества. Это даст стимул к развитию науки, причём её развитие отныне не будет угрожать существованию человечества, так как будут устранены государственные аппараты устрашения и насилия. Вы уже чувствуете, какие человеческие резервы могут быть задействованы в условиях нового общественного не потребительского уклада. Наука не будет зависеть от контроля государства, которое сейчас накладывает серьёзные ограничения для использования её ресурсом обществом или заинтересованными коммерческими компаниями. Освобождённая от государственной и финансовой обузы человеческая общность сможет самостоятельно обеспечить продуктивность науки продуктивного и идейного характера именно в интересах человеческой общности, которая будет являться гармоничным звеном хотя бы в системе участников земной фауны и флоры на первом этапе реального развития человечества, а не производства и дележа продуктов потребления.