Как только появилась всемирная паутина, таинственность искусства письма пропало. Возобладало коллективное неосознанное творчество. В СИ вал дилетантов с упоением учатся писать у друг друга. Выставляются не просто сырые, а болванки текстов, которые пишутся в течение двух-трех дней. Автор даже не считает зазорным объявлять о подобном достижение, это что-то вроде доблести - написать рассказ за два дня, а роман - за три месяца. После этого все кому не лень начинают давать советы, а автор - править текст в соответствие с этими советами. В результате, получается, как у Райкина: 'Кто шил костюм?!' Впрочем, авторы Си в своем большинстве не знаю, кто такой Райкин, а знаменитую юмореску никто не слышал.
С коммерческой точки зрения такое положение вещей весьма выгодно. Формируется искусство ремикса - массовое подражательство. Для издательств - это Клондайк, потому что массы начинают плодить себе подобных и появляется источник дохода. Главное найти удачную бизнес-идею, владеющую массами. Для писателей, работающих в тех или иных сериях, пишутся инструкции, как создавать тексты, чтобы толпа не подвергла тебя остракизму. Возникает замкнутый круг: писатель не может писать лучше, чем надо, а читатель не хочет читать то, к чему не привык. Отсюда убогие романы, похожие друг на друга, как пирожки. Ни о каком индивидуальном искусстве речь уже не идет. Издатели смотрят в рот читателям, а читатели хают издаваемые романы, но ничего менять не хотят, потому что не понимают, что они делают в силу инстинкта толпы получать удовольствие.