Двенадцать подвигов нуба (Litrpg)
Самиздат:
[Регистрация]
[Найти]
[Рейтинги]
[Обсуждения]
[Новинки]
[Обзоры]
[Помощь|Техвопросы]
|
|
|
Аннотация:
Черновой вариант. Это смесь попаданца и литрпг, хотя по большей части, конечно, литруха. Аннотация: задрот покупает игру, в надежде, что она окажется самой интересной из всех. Но вскоре его мечты о лучшем виртуальном времени в его жизни рушатся. А ещё он узнаёт, что не такой уж он и задрот. Обложка от пиратов. Уважаемые пираты, спасибо, что вы есть! |
|
ПРОЛОГ.
Последний раз Гейхелин оббежал коридор мрачной пещеры, собрав со стен бонусные временные бафы. Трёхсотый с небольшим уровень паладина значил многого, но в данный момент ситуация была плачевной. Нежить лезла отовсюду, зомби, скелеты и вампиры окружили его со всех сторон, не давая выйти из подземелья. Бежать было некуда.
Выйдя на обширную площадь, где можно было принять бой, паладин достал свой меч, что получил в награду за босса этого подземелья. Самый лучший клинок из всех, что можно было найти на континенте. Его клан отдал бы за него Гейхелину половину своих богатств, а то и все, лишь бы только завладеть артефактом. Будь у него шанс, он бы отдал им меч бесплатно, но навряд ли сумеет донести его. Миссия провалена, уже ничего не спасёт его от смерти. Только чудо. Права на ошибку не было, аккаунт будет подвергнут утилизации после его гибели. Печальный конец.
Но он не может умереть, забрав с собой в могилу легендарное умение. Он просто обязан передать его кому-то. Но, кому? Все, кого он выделял доверием, пали за его спиной, ради этого меча. Гейхелин ещё слышал их предсмертные крики. Все его друзья, вся элита клана. Да что там! Весь клан, что он собой представлял. Остались лишь самолюбивые, корыстные представители, что струсили отправляться сюда. Остаётся одно, и оно сродни безумству. Придётся передать умение какому-нибудь нубу. Уж лучше первому встречному, чем одному из оставшихся людей клана.
Пока ещё нельзя точно говорить, что паладин не выживет. Пока нужно было сражаться. Выпив все свои зелья, что восстановили 25% его здоровья, он вывалил из инвентаря ненужные вещи, чтобы было удобнее двигаться. Плащ ассасаинов! Как же долго он его искал и даже не успел продать! Выброшено. А девятнадцать яблок из сада принцессы Арии! Оставалось найти только одно, чтобы сдать квест. Выброшено! В инвентаре остался лишь сетовый набор могучего паладина.
Если забыть про скромность, Гейхелин был самым сильным из всех паладинов в игре. Его экипировка была мощнее, чем у других, даже мощнее Священных лат главы его клана, который, на это надеялся Гейхелин, наладит славную жизнь в реальном мире после недавней смерти в игре. Но теперь даже она не могла защитить его, ведь в округе уже собрались по его душу примерно десять тысяч мертвецов. В два раза меньшее их число он и его друзья уже убили в этом подземелье. Теперь же он один.
Первый подошедший к нему зомби был убит одним ударом меча. Гейхелин уже давно прокачал владение двуручным оружием и силу, а также самостоятельные способности, связанные с эффектами паладина. К тому же его святость равнялась пяти тысячам, такого результата, насколько Гейхелин знал, не добился ещё ни один паладин Иллигиона.
Получено достижение: Инквизитор.
Убито нежити: 100000/100000.
Урон по нежити +50%.
Сила +5.
Святость +7.
1000ХР.
Он всю жизнь шёл к этому достижению, и вот оно получено. Но радоваться не было смысла. Даже оно не поможет в этой ситуации. К чему увеличение урона по слабым юнитам нежити, если они и так убиваются с одного удара. Другое дело Гули и Архигули.
Словно по его зову из тоннеля пещеры вылетели два огромных монстра. Это были Гули. Они расшвыривали своих слабых союзников, уничтожая их, а, когда один из Гулей подошёл достаточно близко, Гейхелин обрушил на него мощный удар. Крит! Монстр был уничтожен с одного критического удара. Это определённое достижение! Второй Гуль успел задеть паладина, прежде, чем тот смог разделаться с ним двумя ударами. Потеряв 6% здоровья, Гейхелин остался лишь с 72%.
В то время, что он был занят уничтожением крупняка, маленькие представители нежити подобрались близко и уже толпились недалеко. Паладин совершил удар, распылив одного скелета-рыцаря. Ещё удар и ещё. Трое вампиров пали замертво. Постепенно нежить окружала его и подбиралась всё ближе. Гейхелин участил удары, но сил его не хватало, чтобы успевать везде. Вскоре он получил первый урон от зомби. Иссяк всего 1% его здоровья. Но это только начало. Через минуту один из вампиров отнял ещё 2%, а потом единицы стали улетать в небытие с космической скоростью. Так продолжилось до тех пор, пока у паладина не осталось всего 50%.
Гейхелин вскинул руки и произнёс мощнейшее заклинание, которое волной прошлось по орде тьмы и сожгло примерно пять сотен. Ещё несколько мелких заклинаний вырвались с его рук, а потом манна закончилась. Оставалось надеяться только на свой меч.
Удар, ещё удар. Гейхелин довольно быстро вошёл в новый темп боя, почувствовал ритм, разнося в прах скелетов и оживших мертвецов. Но процесс повторился вновь и вскоре урон вновь стал отнимать у паладина всё больше и больше здоровья. Когда осталось всего двадцать процентов, паладин понял, что его конец настал и решился. Нужно было передать своё умение.
Вы действительно хотите передать индивидуальное легендарное умение "Святой Рыцарь" другому игроку?
Да.
Какому игроку вы хотите передать его?
Неважно...
Яркий свет вспыхнул вокруг паладина, сразив пару мертвецов, а потом улетел. После этого последние проценты жизненной энергии Гейхелина иссякли от удара скелета, и он с цифрой 0 над головой упал на землю, покрытую гнилью мертвечины.
Это был его конец, конец игры. Но он всё же выполнил свой долг. Нежить скопилась возле его труппа. Зомби, Гули, скелеты, вампиры... Все они несколько минут неподвижно стояли над хладным трупом, чьи мёртвые глаза холодно смотрели на ужасающий каменный потолок подземелья. В них застыла последняя эмоция этого человека - лёгкая усмешка оттого, что он успел передать столь ценное умение. И теперь вряд ли кто-то найдёт того игрока, которому оно было передано. Мертвецы разом подняли головы и издали гулкий вой. Вой отчаяния и негодования, оттого, что потерпели неудачу...
ГЛАВА 1. Информация дороже золота. (Осторожно: местами сырой текст!)
Сколько себя помню, всегда любил поиграть в компьютерные игры. Мне нравится отдаляться от реального мира, погружаясь в реальность, где не нужно рождаться красавчиком или жертвовать чем-то, ради успешной жизни. В играх все равны, там всё определяет, сколько у тебя извилин в мозгу.
Я любил различные игры, будь то бешенные шутеры, мозгоубийственные стратегии, оригинальные симуляторы или лёгкие мини-игры. Время шло своим чередом, интерес к виртуальному времяпровождению не спадал.
Кстати, забыл представиться. Меня зовут Макс Моржов или просто Морж. Мне семнадцать и я учусь в десятом классе. Вернее, уже не учусь. Только что я вперёд последнего звонка вылетел из дверей школы навстречу летним каникулам. Целых три месяца никто не будет пилить мои мозги, которые, наверное, уже бы выиграли паралимпийские соревнования среди мозгов по сообразительности. Да, хоть я и не блещу сверхъестественными знаниями, хоть я и пошёл в десятый класс только из-за убеждения родителей, меня ещё никто не ругал за несообразительность. Со смекалкой у меня всё нормально.
Итак, что я собираюсь делать летом? Естественно, играть в комп. Что же ещё! В основном сейчас увлекаюсь РПГ - играми в фентезийном стиле. Прошёл самые интересные и популярные игры по пятому разу, потом немного поиграл в MMO, там я терялся, много не играл, но всё же мне понравилось. Думаю найти какую-нибудь интересную онлайн-рпг, где всё не как в других, где квесты прикольнее, люди добрее, а трава зеленее.
Я как раз проходил мимо большого здания с цифровым плакатом, на котором прыгали гномы, летали драконы и бегали какие-то варвары. "Иллигион - онлайн-рпг, которая уже успела покорить весь мир. Возможность виртуального погружения и полная свобода действий в мире, реалистичном, как сама жизнь. Уже более 100 миллионов игроков. Модификация 2026 года. Проект был запущен 15 мая 2024 года". Неужели в мире существует вот уже два года столь популярная игра, про которую я узнаю только сейчас? Скорее всего утка, но умело запущенная. Хотя, игра была представлена миру в день моего рождения, когда пришли пацаны из класса, из нашего старого восьмого класса, который уже распался, и мутызгались подушками. Не до компа и не до Интернета было мне тогда. Что ж, я мечтал о новой игре, судьба сама привела меня к ней.
Я зашёл в здание и обнаружил, что оно - магазин дисков. Ну, да - логика рулит. Где ещё вешать рекламу игры, кроме как не на магазине дисков? Всё равно, что зарыть клад, а карту положить рядом с тем местом, где зарыл. Продавец-консультант важно расхаживал между прилавками, то и дело поправляя козырёк, похожий на кепишь реперов, и летал где-то в облаках.
- Здрасьте, у вас Иллигион есть?
Ну, естественно, в этом магазине есть Иллигион, раз на целую четверть его поверхности повесили этот плакат. Так что, правильней, наверное, было бы спросить, остался ли у них Иллигион.
- Повезло тебе, сорванец, - немного усталым голосом ответил работник магазина. - Последний диск остался.
Почему сорванец? Наверное, из-за моего небольшого роста. В строю на уроках физкультуры я всё время чесал затылок на межполовой границе между мальчиками и... и ещё кем-то там. Папа говорил, что это из-за того, что я постоянно сижу за компьютером и не занимаюсь спортом, как он в мои годы. А потом он начинал заливать про восьмидесятые, про союз, и всё это всегда заканчивалось тем, что папа краснел, матеря нынешних чиновников и правителей, мерил давление, а мать укладывала его в кровать и прописывала двухдневный покой. Не подумайте, что я не уважаю старших и годы их молодости. Просто, время уже другое. Все бьют рыбу, попавшую в чужой водоём, но никто не осуждает её за это. Она же не по своей воле там оказалась. И если я родился в двадцать первом веке, в этом тоже виноват не я.
Продавец сунул мне в руки единственную коробку, украшавшую пустой прилавок, показал, где касса и продолжил летать в облаках.
Я домчался до кассы, кинул кассирше пятисотку и поспешил домой.
Но едва только я вышел из магазина в мою голову вместе с ветром, гуляющим по Москве, влетела мысль, а не взглянуть ли мне на системные требования. Ну вот, как влетела, так и вместе с тем же порывом и вылетела. Вновь я вспомнил о ней, только когда стоял на пороге своего дома и сдирал плёнку. Так, системные требования. Взглянув на нужное число гигабайт свободного места, я онемел. Это же половина компьютера! Все другие игры придётся удалять! Кошмар! Был бы шанс, вернул бы в магазин, но шанса не было. А может, оно и к лучшему? К чему проходить одни и те же игры по сто раз? Революция, значит революция!
Войдя в дом, я первым делом уже собирался кидаться к монитору, но мне перегородила дорогу мама с пакетами. Вещи были собраны, на ней была летняя переездная одежда, похоже, она собралась куда-то уезжать. А, судя по тому, что в таком же обмундировании стоял рядом мой отец, переезжает вся семья. О нет!
- Мам, я же тебе уже сто раз говорил: врут твои газеты. Никто не собирается сбрасывать на Москву ядерную бомбу. Разве что бабушка. Ради того, чтобы убить папу, она готова на всё.
- Мы не собираемся никуда переезжать, - успокоила меня она. - Если ты не забыл, мы купили дачный участок, совсем недалеко...
- Ближе было бы доехать до Испании, - пробурчал мой отец.
- Зато там вид хороший. Деревья растут, - крикнула на него мама.
- А в Испании одни кактусы... - усмехнулся тот.
Я ужаснулся. Дача - это ещё хуже, чем переезд. Никакого отдыха, никакого компа, вообще ничего. Я уже ездил на дачу своей бабушки, матери моей матери. После того, как я подрался с местной шпаной, если пинок в область между ног и побег считается дракой, и натравил на них стаю собак, одна из которых покусала меня, врачи обнаружили, что я заражён бешенством. Пришлось ходить на уколы.
- А может, я останусь присматривать за домом? - предложил я.
- Естественно, - ответила мама, - с того года я вообще запрещаю тебя выезжать в сельскую местность.
Класс! Свобода и полная отверженность от остальных представителей вида "Человек разумный". Для меня, современного подростка, решившего всё лето рубиться в онлайн-рпг, это мечта, которая обычно реализуется только во снах. А в моём случае это реальность!
- Вам вещи помочь собрать?
- Нет, - ответила мама - если только отцу. Ему ещё нужно спустить с седьмого этажа целых три сумки, которые в три раза толще его самого, а потом каким-то образом запихнуть их в нашу машину.
- Только из моих вещей в этих трёх сумках - один захудалый карман, в котором лежит журнал и пачка орешков, - заметил отец.
- А все мои вещи уместились в сумочку. То, что лежит в этих мешках это наши общие вещи, так что не возмущайся.
Я помог папе спустить три действительно толстых туристических сумки на первый этаж, донести до машины и загрузить в багажник. Наверное, произошло чудо, когда я, надавив на последний мешок, уложил всё так, что дверца багажника свободно закрылась.
- Так, Макс! За гаражом следи. Если пропадёт хоть одна пачка воблы или хоть один ящик пива, заставлю тебя метать икру, и варить пиво.
- Боже мой, - в этот момент появилась мама. - Там же всё впритык!
- Главное, что не вываливается, - отозвался отец.
- Когда миллионы микробов с твоих носок, что лежат в том кармане, начнут размножаться, не пройдёт и пяти секунд, прежде, чем багажник лопнет под этим напором.
- Они все сдохнут от твоих духов, - возразил отец.
Мы с мамой, после того, как она погрузила в салон машины ещё кое-какие вещи, не поместившиеся в багажник, вновь пришли в квартиру, где она стала произносить очередной мануал по проживанию в одиночестве. Не водить девочек, не водить мальчиков, не курить, не пить, не оставлять свет включенным, чайник кипятящимся, а дверь открытой при уходе, и, конечно же, поменьше сидеть за компьютером. Да, мама, конечно! Сделаю всё в неизменном виде!
- Ну, да ладно! - мама взяла последние вещи: лейку, какие-то тряпки. Потом помахала свободной рукой и вышла из квартиры.
Дверной замок щёлкнул, одновременно с кнопкой "включить компьютер". Быстро загрузив свой игровой аппарат, я удалил все старые игры и всунул новенький диск в дисковод. Пошла загрузка игры. Однако трёхзначное число гигабайт требовали космического времени, чтобы перекочевать на мой компьютер. Поэтому я нажал на кнопку "Сведения об игре". В отдельном окне появилось сообщение: эти знания обязательно нужно получить всем, кто желает играть в Иллигион. А внизу они были перечислены по порядку. Я стал крутить колёсиком мышки и одновременно ужасаться объёмом материала. "Неужели, мне это нужно прочитать? - подумал я - Единственное, что я читал последнюю пару лет, это смски в телефоне. Мне задали на каникулы прочитать всю "Войну и мир". Что я учительнице потом скажу? Что прочитал вместо Толстого краткий мануал по игре Иллигион? Объём всё равно такой же".
Читать мануал, который назывался "Необходимые сведения", хотя я бы назвал его "Харакири", я не собирался. Но идти без фонаря в пещеру тоже не хотелось. Поэтому я стал думать, как получить эту информацию в более краткой и желательно устной форме. Ответы часто приходили в мою голову сами собой. И этот случай не был исключением. Артём Лабужев из параллельного. Если меня называют задротом, то его нужно назвать кубическим задротом. Наверное, он играл во все игры, которые существуют на свете. А если какая-нибудь игра ещё не вышла, он уже знает, что в ней будет. Все помнят, когда только вышла пятая часть знаменитой стрелялки, он шуточно предсказал действия её героев в шестой. Даже в Интернете не было никакой информации. А когда игра вышла, и предсказанное сбылось, все стали звать его Играстрадамусом. Интересно, как он поживает?
Когда я нашёл номер и позвонил, прошли гудки, и в трубке раздался деловой женский голос: "Абонент недоступен. Он играет в очень интересную игру. Пожалуйста, позвоните позже". Ага, клеевая шутка. А ведь кто-то ведётся на это.
- Алло, - наконец, прошипел недовольный голос.
- Здарово! Это Морж! - крикнул я.
- Вы номером ошиблись, - ответил Тёмик. - Зоопарк через тройку.
- Да нет, я Макс. Ну, Макс Моржов из параллельного.
- А Морж, ты? Чё звонишь?
- Игру знаешь, Иллигион?
- Да, знаю, - в голосе Тёмки звучало некоторое разочарование.
- Не интересная? - Догадался я.
- Да нет, в том то и дело, что интересная. Меня из неё удалили.
- Что, ты как в школе решил что-нибудь взломать?
- Я сейф не взламывал. Просто смотрел. - Оправдывался мой собеседник.
- Так за что выгнали?
- Там, если месяц не заходишь, разрабы тебя удаляют. Помнишь, я месяц в школу не ходил, когда в больнице лежал?
- Ну, так это тебя сторож дубинкой огрел, за то, что ты сейф взламывал. - Вспомнил я.
- Смотрел, Макс. Вот меня и удалили. Правда, можно заплатить две с половиной штуки в течение года и тебя вернут. А у меня с финансами сам знаешь.
- Точно. Ты последние карманные деньги отдал как штраф. За то, что пытался взломать сейф.
- Ты мне теперь это до конца жизни будешь припоминать?
- Ладно, - засмеялся я. - Расскажи про игру, и я больше не буду вспоминать про сейф.
- А чё, самому мануал слабо прочитать?
- Не в кайф. - Ответил я.
- Ну, тогда слушай. Эта игра - не просто игра. В этой РПГ нету неписей.
- Кого? - Я хоть и был заядлым геймером, но игровые слоганы не любил.
- Ну, НПС. Неигровые Персонажи. Которыми управляет ИИ.
- Слушай, ты ишак. Можешь не ИИкать, а объяснить по человечески.
- ИИ это значит компьютер. Ну не человек сидит в комп рубиться, а механизм.
- Ну, всё, теперь понял.
- Так вот. Как я и говорил, в игре неписей нету. Все охранники городов, рабы, может даже хозяева поселений - все они игроки. Просто кто-то докатился до пастуха, а кто-то решил заработать на службе. Даже продавцы и квестовые персонажи управляются людьми, которых наняли разработчики.
- Это круто. - Сделал я вывод.
- Это очень круто. Но ты слушай дальше. В Иллигионе всего одна жизнь. Проиграл - сможешь начать заново только через год.
- А это уже не круто. А кто мне прикажет? Я возьму и нового перса создам.
- Вначале, чтобы играть, нужно ввести свой адрес электронной почты. Потом разрабы как-то находят тебя в базе данных и проверяют, играл ли ты уже, и т.д.
- А чё, если я новый е-маил создам?
- Ты меня слушаешь? Они находят твою личность в базе данных всего мира. И запоминают. Не сами конечно, а компьютер.
- И всё это только, чтобы не дать одному и тому же человеку играть два раза?
- Не только поэтому. Потом ты сам всё поймёшь. Ну, когда играть будешь.
- Но, это всё равно не круто. Я щас вначале быстро умру и мне целый год ждать.
- Вот поэтому все новички держаться в каком-нибудь поселении. Там городская стража, и всё такое. Они зарабатывают бабки и опыт, выполняя всякую чмыринскую работу. А потом, когда прикупят доспехов и наработают опыт, отправляются на поиски приключений. Вполне реалистично.
- Ну, хорошо. Что мне ещё нужно знать?
- Ещё атмосфера. Разработчики на этот счёт постарались. В общем, в игре есть какая-то звуковая фигня. Ты пишешь, а твой персонаж говорит.
- Да, не может быть! Это уже фантастика какая-то.
- Я сначала тоже не поверил. Но сейчас сам знаешь, до чего дошёл прогресс. Поэтому, учись быстро писать, если хочешь, чтобы тебя в игре не повесили. Но разработчики учли многое в этом голосовом устройстве. Во-первых, оно не воспринимает матерные слова. Во-вторых, не озвучивает современные, типа небоскрёб, шприц, комп, Интернет, названия стран. Это тоже часть улучшения атмосферы эдакого средневековья. Ещё можешь нейрошлем купить, который перенесёт твоё тело в игру.
- Хорошь прикалываться!
- Не веришь, не верь...
Тёмик ещё много мне рассказывал про игру, а время то не стояло на месте. Игра загрузилась. Когда разговор по телефону был закончен, я посмотрел на часы. Три ночи. Потом пришла смска о том, что на балансе из добрых двух сотен остались пятьдесят рублей и две копейки. Сто пятьдесят рублей иссякли. Ещё бы не иссякнуть после пяти часов разговора. Я выключил компьютер и лёг спать, а коробка новенькой игры лишь тускло поблёскивала на столе, отражая лучи, льющегося из окна, лунного света.
ГЛАВА 2. Песчаный берег. (Осторожно: сырой текст!)
Один мой знакомый дворник всегда говорил: утро вечера мудренее. Знаете, пожалуй, он прав. Когда я проснулся утром тёплого июньского денька, сразу вспомнился вчерашний разговор с Тёмычем, и только тогда до меня допёрла мысль: почему из трубки не были слышны ни выстрелы, ни вопли зомбаков, ни другие мелодии компьютерных игр. Я ему звонил не раз, и всегда первым делом слышал лязг и крики "Здохни, тварь!". А вчера ничего такого не было. Странно? Более чем. Но с противоположного угла комнаты то и дело раздавался голос: "Макс, поиграй в меня!". Это закаченная игра Иллигион, нетерпеливая, как и я, звала меня к себе. Пришлось выбросить из головы все прочие мысли и готовиться к новому игровому дню.
Постель убирать не стал, яичница, как всегда, пригорела и хрустела во рту, телефон зазвонил лишь раз, это была мама. Она преспокойно обругала отца, за то, что он забыл взять с собой запасной бак бензина, и теперь стоит на дороге, выпрашивая топливо у проезжих, и бросила трубку. Так и не поняв, что она требовала от меня этим докладом, кроме, конечно, излития души, я сел напротив монитора и включил компьютер.
Игра требовала, как и другие ММО, доступ к Интернету. С этим проблем нет. Последние деньги сняли совсем недавно, так что теперь месяц можно не париться из-за этого. Наконец, засиял красный квадрат в центре экрана. В последние пять лет все игроделы вместо загрузок ставят такие вот украшения. Говорят, это отбивает сильное желание сидеть в игре, чтобы молодёжь хоть немного отвлекалась от компа. На самом деле, некоторым просто нечем заняться.
Как и предупреждал Тёмыч, сначала нужно было отослать адрес своей электронной почты. Мыло я завёл с десяти лет, с тех самых пор, когда оно стало самой популярной в мире почтой. Отослав адрес и обождав с минуту, я, наконец, получил сообщение о том, что могу приступать к созданию персонажа. Но крупной свободы игроку в этом деле разработчики решили не давать. В окне "пол" уже был выбран мужской, противоположный запрещался для выбора. Узнали через базу данных о том, что я мальчик. В общем-то, и не особо хотелось. Но, скажите, нафига делать колонку выбора, если выбирать нельзя? Ради галочки?
Второе и последнее окно содержало огромный ряд синих прямоугольников, обозначенных номерами. Заголовок сверху гласил: выберите судьбу.
Об этих судьбах предупреждал меня по телефону Тёмик. В игре разработчики сделали пару миллионов судеб. Новый игрок должен выбрать на удачу одну из них и начинать игру, не зная, кем является его персонаж, какого его прошлое, и как он попал в то или иное место. Иногда игрокам попадались интересные судьбы, например, герой не помнил своего прошлого и ему давался квест выяснить его.
Первые три сотни кубиков были с серым оттенком, это значило, что их уже выбрали. Далее стали попадаться невыбранные. Я не стал заморачиваться и выбрал первую попавшуюся на глаза судьбу, которая имела порядковый номер 336. Ещё одна полоска загрузки прошла, и экран стал чёрным.
Игра началась.
Я увидел своего персонажа на лодке, посреди бушующего моря. Был день, но тучи заволокли всё небо, поэтому мир в округе мне был плохо виден.
Я - очень везучий человек, чёрт возьми! Два миллиона судеб, а мне выпала с морем и дырявой лодкой. Но, что-то должно меня спасти, ведь не просто так разрабы кинули меня сюда.
Мои догадки вскоре подтвердились: заслоняя собой смутную линию горизонта, вдалеке показался корабль. Спустя минуту моя лодка стукнулась об его борт. Спустившиеся моряки и затащили меня на палубу.
- Гляди, какой убогий, - крикнул один из моряков другому.
- Ага. Как будто он проплавал в этой лодке с начала игры, - откликнулся тот.
К ним подошёл третий моряк в кепке, по-видимому, капитан корабля.
- Что это за прыщ? Вы из чьего заднего места его вытащили? - Грубым голосом спросил он моряков.
Я оглядел своего персонажа и сделал вывод: а они правы. У меня был не персонаж, а какой-то дятел, томящийся в человеческом обличии. У разработчиков Иллигиона явно было плохое чувство юмора.
- Причалил на лодке к нашему борту, - отчеканил один из матросов.
- Погодите, у него на шее записка, - пригляделся ко мне капитан корабля.
Он протянул ко мне руку и сорвал с шеи мокрую верёвку, на которой болталась порванная бумажка.
- Довезти до ближайшего поселения королевства и казнить, - прочитал он вслух.
По моему виртуальному телу пробежали бы мурашки, если бы их продумали разработчики. У которых просто МЕГАплохое чувство юмора.
Я вспомнил про клавиатуру и стал строчить. (для этого в игре было предусмотрено отдельное поле.)
- Нет, это ошибка. Я только начал игру, - мои писклявые слова заглушались свистом морского ветра.
- О, заговорил! - удивился один из моряков. - Я уж было подумал, что он немой.
Меня отвели к клетке и заперли в ней.
- Хотя бы скажите, куда мы плывём, - едва успел написать я, прежде чем провожавшие меня моряки скрылись за углом.
- В дыру мира, - откликнулся вечно-весёлый матрос.
- Куда? - переспросил я.
- На остров, - донёсся еле слышный ответ.
Теперь я всё понял. Корабль этот патрульный. Разработчики знали, что он обязательно будет здесь проплывать, поэтому и решили создать такую судьбу. Теперь передо мной стоит задача: спастись от казни. Если смогу, то можно будет путешествовать дальше. Если нет, то значит, я не достоин играть в Иллигион. Я уже говорил, что у разработчиков плохое чувство юмора? Если нет, то говорю: У РАЗРАБОТЧИКОВ УЖАСНОЕ ЧУВСТВО ЮМОРА.
Я оглядел свою темницу на поиск хоть чего-то, что может мне помочь при побеге, но на полу валялся лишь обрывок какой-то материи. Я щёлкнул мышью и мой герой подобрал кусок. Я открыл окно инвентаря. Оно оказалось совсем не замысловатым: несколько клеток, в которые помещаются объекты. Кончились клетки - больше нельзя ничего брать. Я осмотрел только что подобранный предмет.
"Тряпка"
Тип: Мусор.
Примерная стоимость: 0 з.
Я хотел выкинуть её, но вдруг корабль тряхнуло, и мне пришлось убрать окно инвентаря. Сверху появилось красное сообщение: "Корабль тонет".
Удача? Или наоборот?
Не в силах поменять исход событий, я стал просто ждать, что будет дальше. А дальше произошло невероятное: из-за того, что корабль наклонился, ключи, которые висели на стене напротив меня, слетели с петли и медленно покатились к клетке. "А физика здесь продуманна на славу" - подумал я. Связка ключей несколько раз зацеплялась за посторонние предметы, но всё же докатилась до моей клетки. Я быстро нажал на левую кнопку мыши и подобрал её. Повернувшись к замку, я прочитал "Открыть замок". Конечно, открыть. Щёлк - раздался неумело записанный звук. Я оказался на свободе и поспешил к верхней палубе.
Как оказалось, корабль налетел на рифы и быстро тонул. Капитан, по видимому, твёрдо решивший утонуть вместе с судном, гордо стоял на мостике. Матросы отнюдь не желали ждать год, чтобы вновь можно было поиграть в игру и группами садились в шлюпки. К сожалению, для меня места не нашлось. Лодки отплыли от тонущего корабля. Но тут сидящих в них матросов настигла злая участь. Из воды стали выныривать различные морские чудища и топить лодки вместе с моряками. Я с ужасом наблюдал, как полоски жизней бедолаг уходили в ноль.
Но одна лодка осталась цела. Её перевернуло, и матросов, что пытались на ней скрыться, пожрали акулы. Я решил, что это единственный шанс спастись и нажал кнопку прыжок. Мой персонаж быстро очутился в море, и сразу выплыло сообщение: одежда промокла. Плавать, слава богу, можно было любому игроку. И если до этого мне жутко не везло, то теперь я доплыл до лодки живым, перевернул её, нажав на мышку, и забрался внутрь. Не теряя времени, я стал грести подальше от этого ада. С одним единственным пассажиром лодка скользила по воде гораздо быстрее. Я жал на клавишу движения, и моё судно стремительно двигалось. Мне вновь повезло: если кто-то из монстров и пытался достать меня, то терпел неудачу.
Вскоре место кораблекрушения осталось далеко позади, и я стал переводить дух. Ничего себе, несколько минут в игре, а уже пережил такое приключение. Сверху всплыло: "награда за уход от морских чудищ: 1000 XP". Потом два раза: "Получен новый уровень". Всё, теперь я вышел из зоны, где меня могли съесть, и находился в относительной безопасности. Я открыл окно навыков, но система прокачки оказалась настолько сложной, что я ничего не понял и решил отложить это на будущее.
Вскоре погода переменилась, облака рассеялись, лучи солнца наполнили мир игры красками. Я, наконец, смог оценить графику, которую, между прочим, хвалили не зря. Образ плывущего оборванца на дряхлой лодке посреди моря напоминал кадры из какого-то голливудского фильма. Море было поистине реалистичным. Лодка врезалась в каждую маленькую волну и от неё отлетали брызги.
Прошло немного времени, и на горизонте показалась земля. Я вспомнил про то, что мне говорил моряк, а именно про остров, и про то, что было нацарапано на записке. Земля должна была оказаться либо каким-то островом, либо землёй какого-то королевства. Я естественно надеялся на последний вариант, ведь те, кто признавал во мне пленника, теперь в виртуальном желудке виртуальных монстров, и мне нечего бояться. Но, подплыв ближе к суше, я опечалился - это был самый настоящий необитаемый остров. Пальмы, песок, чайки.
Еле доплыв до берега, я высадился и стал исследовать местность. Песок под ногами был усыпан галькой, которая отлетала от моих ног при соприкосновении. Джунгли я старался обходить стороной, так как там наверняка водились всякие опасные враги. Однако по краю зелёной поляны я всё же прошёлся и насобирал с десяток палок. В инвентаре они все помещались в одной клетке, над которой высвечивался коэффициент 10.
Палка.
Тип: Оружие.
Урон: 1
Примерная стоимость: 1 з.
Теперь необходимо было развести костёр. Этому меня научил по телефону Тёмик. Я встал в подходящем для костра месте, навёл в инвентаре на палки и нажал С. Предметы удалились, а перед моим героем родился из ниоткуда небольшой костерок, а над ним на двух ветках горизонтальный вертел. "Разведён первый костёр: 10ХР" - всплыло сообщение.
Костёр я разжёг, чтобы высушить всю одежду. Мокрая одежда не позволяла игроку восстанавливать жизни, а ведь я в любой момент мог попасть в незапланированное сражение с тем или иным враждебным моллюском. Я открыл инвентарь костра (ловко придумано) и зашёл в раздел одежды. Итак,
Оборванные штаны.
Тип: Одежда.
Защита: 0
Примерная стоимость: 0 з.
Штаны слетели с моего героя и остались на вертеле сушиться.
Оборванная накидка.
Тип: Одежда.
Защита: 0
Примерная стоимость: 0 з.
Накидка тоже осталась сушиться, и мой герой остался в одних трусах.
Рваные трусы.
Тип: Одежда.
Защита: 0
Примерная стоимость: -1 з.
"Не ну уж трусы то, наверняка, нельзя повесить сушиться" - подумал я. Однако на их иконке была нарисована капелька, что значило одежда мокрая. Я протянул трусы к инвентарю костра, хотя был полностью уверен, что ничего не выйдет.
Чтоб я сдох и провалился к чёртам. Получилось.
Мои представления о полных возможностях игры возросли в мгновение. Но я не захотел превращать этот чудесный пляж в нудистский и надел трусы обратно на героя.
Да, теперь я понял, что имел в виду Тёмик, когда, рассказывая про адрес электронной почты, сказал "Потом ты сам всё поймёшь, когда играть будешь". И теперь мне стало ясно почему не выбирался в меню настроек женский пол.
И вот я в одном нижнем одеянии стал бегать по пляжу, разыскивая предметы моего предстоящего быта. Далеко на горизонте показались маленькие точки. Несложно догадаться, что они являлись остатками потонувшего корабля. Возможно, среди них могло найтись что-то полезное. Оставалось подождать некоторое время.
Пока груз плыл я, гуляя по жёлтому песку, обнаружил ракушку. Я хорошо помнил былые игры, где из ракушек можно было достать жемчужину. А жемчужина могла очень прилично стоить. Побродив по бережку ещё немного, я нашёл ещё три ракушки. Открыв инвентарь, я навёл на них и щёлкнул мышью. Камера приблизилась вплотную к рукам моего героя, в которых он вертикально держал раковину. Понятно, это мини-игра. Я стал водить мышью вправо, влево и ракушка открылась, позволив мне забрать белую блестящую жемчужину. Также случилось и с другими двумя, а вот третья не открылось. Зато всплыло сообщение: "вы не достаточно сильны".
Ну, что ж - не судьба. Я решил оставить ракушку, чтобы взломать потом, а тем временем некоторые ящики с корабля доплыли до берега. Я поспешил их распотрошить. Пока к берегу причалили лишь три объекта, в которых, если определять на глаз, могло храниться что-то полезное. Я щёлкнул мышью и один из них был открыт. В нём оказались тряпки, одежда матросов и другой мусор.
Матросская рубашка.
Тип: Одежда.
Защита: 1
Примерная стоимость: 5 з.
Ещё были матросские штаны и сапоги с теми же параметрами. Я мигом нацепил белоснежный наряд на себя.
Второй ящик содержал пустые бутылки и провиант. Я забрал только еду. А вот третий ящик оказался запертым на замок. Тем временем к берегу справа от меня подплыл ещё один сундук. Я естественно побежал к нему, но вдруг впереди из песка вылезло нечто. И это нечто было явно враждебных намерений. Это была черепаха чёрного цвета с красными глазами и острыми, как ум комика, когтями и зубами. Сверху было написано "черепаха". Не знаю, как вы, но я в душе призрел фантазию разработчиков. Ну, нельзя было назвать хотя бы "черепаха-убийца" или "чёрная черепаха". Хотя, нарушение стереотипов это тоже хорошо.
Как бы то ни было, "черепаха" представляла для меня смертельную угрозу, поэтому я бросился наутёк к джунглям. Черепаха, несмотря на сходства с реальным животным, двигалась крайне быстро. Я, убегая, случайно нажал на левую кнопку мыши и мой герой что-то подобрал с земли. (Прямо на бегу.) "Подобран булыжник". Булыжник являлся оружием дальнего боя. Он сразу переместился в мои руки, как единственное оружие. Я развернулся и прицелился. Появился прицел, как в шутерах. Бросок и попадание! Полоска жизней существа немного уменьшилась. Однако, боевой пыл наоборот возрос.
Добежав до пальм, я вдруг вспомнил, что говорил Тёмик. Он рассказывал, как однажды убегал от шайки бандитов. Они выстрелили в него все стрелы, а спасся от них, забравшись на дерево. Я решил повторить его подвиг и, наведя своего героя на ствол, щёлкнул мышью. Он резво уцепился за дерево и, по мере того, как я жал кнопку вперёд, лез вверх. Черепаха подбежала к пальме и стала бегать вокруг, будто напилась и водила хоровод с чёртиками и белочками. Но потом она блеснула острыми когтями и медленно стала корабкаться ко мне.
- Чёрт. - Выругался я на монитор. - Черепахи не только бегают, как зайцы, но и лазают, как медведи. Весь зоопарк в одном звере.
Единственным моим спасением могли оказаться кокосы, которые росли прямо над макушкой моего героя. Я стал срывать их и бросать в черепаху. Два попадания отняли у монстра половину жизней. Третьим кокосом я промахнулся, четвёртым попал. Оставалось немного, однако черепаха уже подобралась ко мне и саданула когтями, уменьшив полоску моих жизней до маленькой чёрточки. Я бросил в неё последний кокос, и она упала, окончательно дав дуба, хотя скорее дав пальму. 100ХР.
Монстр был побеждён, и я победно слез с убежища. Осмотрев побеждённую рептилию, я нашёл на её теле несколько кусков сырого мяса. Интересно, как я их мог вырезать без острых предметов. Руками что ли?
Не став дожидаться, когда из джунглей выбежит семиногий бегемот или вылетит мохнатый крокодил, я побежал к костру жарить мясо. Жарка осуществлялась так же как и сушка. Только для начала я убрал с вертела то, что я когда-то носил на себе. Не буду же я есть фаршированные тряпки.
Потом вспомнил про четвёртый ящик и побежал к нему. В ящике нашлась настоящая ценность - мачете. Сверкающее лезвие отражала лучи солнца на мою заискрившуюся от радости душу. Наконец я смогу покрошить пару-тройку черепах.
Мачете.
Тип: Оружие.
Урон: 20
Примерная стоимость: 8 з.
Вооружившись, я подошёл к тому ящику, что был заперт и вновь попробовал его открыть. Да, я не ошибся - мой герой взмахнул мечём и срубил кусок сгнившей древесины вместе с замком. В ящике нашлось золотое кольцо и оружие дальнего боя.
Золотое кольцо.
Тип: Одежда.
Защита: 0
Навык Удача +1
Примерная стоимость: 30 з.
Оружие дальнего боя было странной звёздчатой формы и сверкало синим цветом. Я не посмотрел на его параметры, вооружил и попробовал запустить. Хотел я кинуть её в прибрежную часть, однако звёздочка, рассекая воздух, улетела в море.
"Внимание! Артефакт был удалён из вашего инвентаря".
Что? Артефакт!
Я не знал, что значило слово "артефакт" в этой игре, но сам по себе артефакт явно имело некую ценность. Я взглянул в море и удивился: звёздочка не тонула.
Одновременно и презирая разработчиков за элемент нереалистичности, и радуясь случаю, я кинулся в море за артефактом. Одежда промокла, но звёздочка вновь оказалась в моём инвентаре.
Метательная звезда Каракурума.
Тип: Метательное оружие.
Урон: 100 - 200
Примерная стоимость: 0 з.
После первого попадания в цель удаляется.
Нифига себе. Нулевая стоимость при двухстах урона, правда лишь один раз. Я решил приберечь её для особого случая и поставил как дополнительное оружие на свой пояс.
Потом я надел кольцо и случайно заметил, что восстановление моих жизней после боя с черепахой прекратилось на половине. Одежда промокла. Я повесил штаны и рубашку на костёр в надежде, что жизни хоть немного начнут восстанавливаться. Однако этого не происходило.
Чёрт. Придётся повесить и трусы. Делать нечего, я повесил сушиться всю одежду, оставшись в одном кольце, и с мачете и синей звездой, висящими в воздухе рядом с моим поясом.
Испытывая некоторую неловкость, я подбежал к берегу, куда причалили оставшиеся обломки корабля. Но практически ничего нужного я в них не нашёл. Лишь в одном сундуке нашлись три зелья.
"Лечебное зелье" - называлось одно.
"Зелье лечения" - называлось другое.
- А разница? - Сказал я вслух. - Как же будет называться третье? Зелье исцеления?
"Зелье исцеления" - называлась третья склянка.
Дам-с. Интересно, что выпили разработчики, когда создавали это. Зелье опьянения?
Делать стало совсем нечего, и я решил рискнуть прогуляться немного по джунглям. Мой гол.. обн... лучше сказать нагой персонаж побежал на встречу пальмам.
В джунглях полезного ничего не находилось. Я углублялся всё дальше в глушь. Но вдруг, распустив стену кустов, я выбежал на большую поляну и едва не столкнулся с девушкой. Она была одета в обычную синеватого цвета одежду, и имела немного черноватого цвета кожу. Зачем-то рассмеявшись, она бросила на меня удивлённый взгляд.
- Пятница? - Спросил я, поняв, что остров вполне обитаемый.
- Да вроде, сегодня четверг. - Ответила незнакомка.
Я вдруг вспомнил, что оставил трусы у костра. Мне почему-то стало стыдно за своё виртуальное воплощение, и я стал искать клавишу "Прикрыться".
- Откуда ты? - Я совсем растерялся и еле умудрялся нажимать на нужные клавиши.