Брушковский Олег : другие произведения.

Бд-18: Недетские игрушки

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    На конкурс БД-18.

   Свой дестроер класса "Рейдер" Артем оставил на орбите Земли возле охранной крепости его клана. Челночный флаер отстыковавшись от громады боевого корабля, нырнул в атмосферу, исполняя программу полета - возврат домой. Уже пролетая над своим кварталом Артем взял ручное управление и увернувшись от растяжки кабеля, едва не зацепив телевизионную антенну, посадил флаер на крышу девятиэтажки.
   В правом нижнем углу тактического экрана таяли секунды отсчитывая обратное время до срабатывания выставленного заранее будильника. Оставались жалкие минуты. Придётся снимать шлем и плестись на опостылевшую работу. Здесь, в игре, Артем уважаемый лидер клана, легенда для новичков, неоспоримый авторитет для друзей, невзирая на то, что подчиненные ему рядовые клана в реале занимают высокое положение: есть и владелец банка, и знатный политик, так же хватает и успешных бизнесменов. Там, в реале, Артем, стыдно признаться, простой кладовщик, а здесь, в игре, он живет, наслаждаясь каждой минутой. Там влачит жалкое существование, зарабатывая на хлеб насущный, выкраивая свободное время, чтобы вернуться в игру.
   Артем лихо выпрыгнул из флаера, не дожидаясь полного приземления. Пробежал по крыше и, придерживаясь за страховочный трос, сиганул вниз. В полете он ловко подкорректировал траекторию, ухватившись за край соседского балкона, и направил падение в окно своей квартиры. Как ему не хватает этой лихости, свободы там в реале. На счетчике отстаивались последние секунды, и Артем с обреченной тоской снял с головы шлем виртуальной реальности. Мир вокруг поменялся незначительно. Это отличительная фишка его любимой онлайн игры. Наземное игровое пространство виртуальности формируется на основе данных с камер безопасности реального мира. Наверное, именно поэтому любители шутеров выбрали ее пространство для своих баталий. Забавно повоевать в декорациях родного города, где знаешь каждый закоулок.
   - Помощник, активировать режим искусственного интеллекта. Задание: свобода действий, оптимальные достижения, - выдал Артем последнее распоряжение в игре.
   Артем снял игровой комбез и вместе со шлемом бросил на расстеленную кровать. Нужно еще что-то приготовить перекусить, и пора собраться на работу.
   Телефон пиликнул, сообщая о запуске мобильного приложения игры. Следом пришло сообщение:
   Sirius>//Помощник/: Задание принято. Свобода действий. Оптимальные достижения.
   В транспорте, по дороге на работу, Артем на мобильном приложении по телефону периодически проверял достижения своего игрового персонажа под управлением искусственного интеллекта. Все-таки не зря он принял участие в бета тестировании этой новой функции. Достижения радовали.
   В середине рабочего дня от Помощника пришло очередное сообщение:
   Sirius>//Помощник/: Для успешного выполнения поставленной задачи ведется поиск и нейтрализация вражеских операторов.
   Через три часа достижения посыпались как из рога изобилия. Особенно порадовали Артема сообщения о нейтрализации парочки вражеских операторов из списка личных врагов.
   Вечером возвращаясь домой Артем как всегда просматривал ленту новостей. Сегодня, на удивление, в рубрике происшествия было много сообщений о несчастных случаях. Один парень погиб на переходе из-за поломки светофора, другого раздавило из-за отказа автоматики лифта, третью девушку ударило током отказавшая автоматика сушилки, были и другие случаи...
   Первый раз у Артема сжалось сердце, когда, читая ленту новостей игрового портала, он обнаружил соболезнования погибшим в реале игрокам. Друзья погибших делились печальными известиями, подробности гибели перекликались с лентой происшествий, которые читал Артем по дороге домой. Ники погибших игроков совпадали с нейтрализованными операторами о которых информировал его Помощник.
   Добило Артема очередное сообщение от Помощника:
   Sirius>//Помощник/: Обнаружен вражеский оператор LuckyShooter777. Ведется поиск способа нейтрализации...
   Игрока с ником LuckyShooter777 Артем знал в реале, это был его хороший знакомый - Денис Поляков. Несмотря на то, что они играли в противоборствующих кланах, это не мешало ребятам дружить и совместно отдыхать. Недавно они отмечали день рождения Дениса в баре Сириус, в котором собирались фанаты онлайн игры.
   Моментально взмокшими от страха пальцами, Артем набрал номер телефона друга. В нетерпении прослушал заунывную мелодию посылок вызова и с облегчением услышал голос Дениса.
   - Привет, Темка.
   - Ты где? - перебил друга Артем.
   - В пробке стою на набережной. Сейчас как раз в игруху рублюсь. Вижу твой дестроер, и если ты сейчас собираешься молить о пощаде, то бесполезно. Ты меня в прошлый раз уконтропупил, а я тебя сейчас расфигачу.
   - Деня, помолчи. Происходит что-то странное. Игроки гибнут в реале...
   - Ааа, испугался. Можешь не придумывать отмазки. Все-равно моя мстя будет ужасной.
   - Да пойми, ты! - сорвался на крик Артем, - мой ИИ хочет тебя реально убить! Бросай все и беги! Умоляю тебя, Деничька. Я тебе свой дестроер подарю.
   - Опа-на, - послышалось в трубке, - у меня автопилот на машине врубился. Эээ, ты куда?
   Артем услышал визг тормозов, удар и связь оборвалась. Он попытался повторно набрать друга, но телефон Дениса теперь был не в сети. Тогда Артем набрал телефон службы поддержки онлайн игры и когда оператор ответил, глотая слезы, дрожащим голосом выпалил:
   - Мой ИИ убивает людей! Помогите!
   - Успокойтесь, - ровным голосом ответили в трубке, - и подробно объясните - что у вас произошло.
   Артем, сбиваясь и перескакивая с одного на другое, сумбурно рассказал о новостных лентах, о своих догадках и о звонке Денису.
   - Когда вы активировали ИИ в игре, вы внимательно читали пользовательское соглашение? - спокойным голосом поинтересовался оператор.
   - Какое это имеет значение? Да не читал я его. Просто галочку поставил, что соглашаюсь.
   - Дело в том, что вы, активировав ИИ приняли подарочный сертификат на игру хоррор квест в реале, который проводит наша компания в рекламных целях. Ваш ИИ играет с вами в реальности, подделывая ленту новостей.
   - Но позвольте, я разговаривал с Денисом, и он...
   - У вас же установлена мобильная версия игры на телефоне? Разговор был имитацией ИИ, либо частичной имитацией. Давайте я деактивирую ваш хоррор квест. Или, если вы желаете продолжить квест, то можете самостоятельно его деактивировать в настройках игры в любое время.
   - Нет уж, деактивируйте сейчас. Какой придурок придумал это квест?
   - Конечно, - успокаивал оператор, - квест немедленно будет деактивировал. Сожалею, что вам не понравилась игра. Над разработкой программы для ИИ по выбору сценария реал квеста работали наши лучшие психологи. Квест должен был соответствовать подсознательным чаяньям игрока.
  
   Артем сразу же проверил информацию о происшествиях из других новостных источников и с облегчением убедился, что ничего подобного не происходило. Потом позвонил Денис:
   - Ты че трубку бросаешь?
   - Денис, с тобой все в порядке? Что с автопилотом? Ты в аварию не попал?
   - Какой автопилот? Какая авария? Я в пробке стою. Я же говорил. А я твой дестроер все-таки разхреначил, - радостно сообщил Денис.
   Артем все подробно рассказал другу: и про новостную ленту, и про телефонный разговор с ним, и то как звонил оператору.
   - Связь оборвалась на обещании подарить дестроер, - уточнил Денис, - так что, отдавай свой "тазик с гвоздями".
   - Щазз! Не для тебя свою "ласточку" строил.
   - Ну, ты, и лошара, - посмеялся Денис, - ты игровой форум вообще читаешь? Неделю назад все обсуждали этот реал-квест. Я его у себя нахрен выключил.
   Вечером от Помощника пришло уведомление о завершении квеста:
   Sirius>//Помощник/: Тестирование функции поиск и нейтрализация вражеских операторов успешно завершено. Старт процедуры противодействие вражеским ИИ.
  
   У работы кладовщиком есть свои плюсы. Иногда на работе Артему удавалось поиграть в Сириус через монитор. Пусть ощущения от игры не шли ни в какое сравнение с теми, что в шлеме виртуальной реальности и комбезе, но все-равно он получал гамму приятных ощущений. Артему так не хватало драйва, адреналина, боев и побед в унылой жизни рядового служащего. Там в игре он фигура, значимая личность, опаленная победами легенда. О-о, электронная игла игры капитально пронзила его мозг, похлеще любого наркотика присадила на победы, успехи и достижения.
   На рабочий терминал пришла накладная на отгрузку товара, отвлекая от игры. Редкий заказ с особого склада номер один. Придётся прервать игру. В особом складе хранились очень дорогостоящие материалы. Чтобы ничего не перепутать стоит полностью переключиться на работу. Склад номер один имел особый контроль электронного допуска и систему автоматического пожаротушения. При срабатывании пожарной сигнализации в этом складе персонал уведомлялся о необходимости срочно покинуть помещение, и после трехминутного ожидания там блокировались все двери, затем из баллонов выпускался спец газ, который вытеснял кислород из помещения склада. За время работы Артема пожаров не случалось, но раз в год тренировки по пожарной безопасности для персонала проводились регулярно.
   Артем вошел в склад формировать заказ и очень удивился, когда сработало пожарное оповещение, ведь никакого дыма или возгорания на складе не было. Он бросил товар и кинулся к выходу. Дверь была заблокирована, хоть не прошло даже минуты.
   Паника, пробежав по спине мурашками пробралась в мозг, опустошая его. Артем бился в закрытую дверь, как обезумевший маньяк. Их учили, что остаться в сладе при пуске газа - это смерь!
   Артем схватился за телефон, в поисках спасения, не послушными пальцами листая адресную книгу. На телефон пришло новое уведомление от Помощника:
   Sirius>//Помощник/: Обнаружено вмешательство вражеского ИИ. Включен режим противодействия вражескому ИИ. Идет поиск решения. Ожидайте... Разблокирована дверь номер 3, спец слад номер 1. Рекомендация: покинуть помещение спец склада номер 1 через дверь номер 3 в течении 52 секунд.
   Артем не задумываясь бросился к третьей двери. Она оказалась не заблокированной. Парень успел вывалиться в коридор, когда за его спиной послышался щелчок блокировки замка и шипение выпускаемого спец газа. Успел.
   Артем сидел на полу облокотившись спиной на дверь склада. В голове звенела тупая пустота, как с похмелья. Не хотелось ни двигаться, ни думать, но мысли против воли возвращались к квесту и последнему сообщению Помощника.
   "Я не проверил в настройках игры отказ от квеста, - размышлял Артем, - может, разговор с оператором был имитацией ИИ? Бред. Какой квест? Сработка пожарной системы - это уже не игры. Они что, свихнулись? Выпускать игровой ИИ в реальный мир? У ИИ может и появилась соображаловка, но мозгов не хватит отличить игру от настоящей войны. Боевые действия из игры в реальность? Хватит с меня таких игр. Сегодня же удалю аккаунт."
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"