Внушая чувства, через них воздействуют на логику, понятия.
Почему Ленин называл кино важнейшим из искусств? Потому что велик, как средство пропаганды, этот способ залезть в головы людям.
Человек живет реальной жизнью. Состоящей из череды ситуаций. Каждая вызывает чувства. То же делает кино. Это не плоские, бесцветные книги. Не цветные, но лишенные движения и масштаба картины живописи. За счет цвета, движения, объема, кино вызывает в человеке ощущение жизни. Гормоны, иные основы эмоций, выделяются на киносюжеты также интенсивно, как и на реальность. Ответ организма кинематографу тот же по химической сути, по воздействию на мозг. Слепой человеческий организм, в своем биологическом устройстве, реагирует на киношную радость и горе как в жизни.
Раз, захватив человека в плен, кино все наращивает свое воздействие. Ибо, будь воздействие все время одинаковым, человеку это наскучит, и он будет выходить из плена иллюзий.
Человек во многом остается животным. Ибо был животным миллионы лет. Когда он жил и верил только чувствам. Разум либо отсутствовал, либо был слаб. Что можно сейчас сказать о многих. Невоспитанные, плохо образованные.
Чувства наши более сильны, глубоки, ибо они древнее, чем разум. Чувство от кинопереживания хлынут, заполняя душу сплошь. В этом потоке гаснут, уносятся слабые островки образов, канонов, созданные разумом, образованием. Чувства, как волна за волной хлынут на песок. Наш хваленый разум, с которым мы так носимся, гордимся, якобы держит все чувства в узде. На самом деле, он - песок, глина, который волны шлифуют, даже стирают. Отнюдь не гранитный валун, которому все нипочем.
Разум слаб, ему только тысячелетия, а чувствам, чувствам животного, миллионы лет. Они глубже сидят, они мощнее воздействуют. Поэтому, даже внешне вроде бы невинные добрые картинки кино, раз за разом накатывая, переписывают полностью весь разум. Включив в душе мощнейшие чувства сопереживания, задействовав древний инстинкт страха за близкого, попавшего в беду, отцовский, материнский инстинкт, нас заставят сострадать всякому, кого кино покажет нам в выгодном свете. Слабый разум слетает напрочь со своего руководящего места.
Кино уже дошло до того, что навязывает, выставляет себя как самую лучшую часть реальности. Ни ученые, учителя, сталевары, хлеборобы, все кто кормит и растит человечество, сегодня в кино самые важные члены общества. А лживый, ложный мир иллюзий, сам себя назвавший звездами.
Нас низводят к прежнему, животному, только лишь чувственному реагированию. Молодежь отдаляют от писателей, что побеждали в себе раба и животное. Подвигают поближе к педерастам, наркотикам, жажде власти и денег. Чтоб в будущем поколении уже иметь полностью покорную страну, прежде гордую, непобедимую Российскую империю, а потом СССР.
Кино все более зрелищными спецэффектами, как кувалдой со все более возрастающей силой бьет по слабому умишком обывателю. Привычка вдумчивого, глубокого, неспешного, то есть исключающего ошибки способа, рассмотрения мира и его проблем исключается, изживается этими быстрыми, рваными, клипообразными, то есть подчеркнуто не реальными, фильмами. Формируется иное мышление и отношение к миру, поверхностное, в погоне за внешней видимостью, навязанными ложными ценностями.
Разберем хотя бы один пример. Рэмбо режет глотки советским воинам, а советские люди сопереживают, болеют душою за Рэмбо. Используя вымышленную, надуманную ситуацию, когда друг Рэмбо попал в чужую страну, или святое, вроде бы дело - освобождение пленных, легко очерняется облик целых стран и народов. Реальных народов!!!
Очерняется облик реальных людей вымышленной ситуацией! Легко и просто. Вот она, волшебная сила искусства в чудовищных руках! Всею душою мы на стороне Рэмбо. А если бы показали бы правду, как Рэмбо (в его лице подразумеваю американцев) сжигал людей напалмом, как обрабатывал ядохимикатами джунгли вместе с людьми? Сопереживания было бы поменьше. И святое дело, выручать друга и пленных, но не показывают, что им было делать, американцам, в чужой стране?
Все вьетнамцы однозначно показаны злодеями, а русские тупыми, кровожадными скотами. Потом уже забудешь, какой из сотен антироссийских фильмов убил в тебе патриота, гражданина. Какой фильм отвратил от нас людей запада, создал мафиозно - кровавый облик русского. Фильмы забудутся, а представление, ощущение о стране и людях останутся. Десять - двадцать таких талантливых фильмов и человек другой, и вся страна другая.
Рэмбо надел маску борца за справедливость, мужественного, скромного парня из простого народа, он народный герой Америки. Он будит в нас чувства, которые мы согласны олицетворять с собой. И мозг, включившись через мощную сопереживательную волну эмоций, уже не видит, что друзей и врагов поменяли местами. И мы не видим, что это очередная бомба для разложения нашего государства. Бомба в красивой обертке из внешне казалось бы благородных образов и чувств.
Поэтому демонстрация и распространение таких фильмов должно относится к самым страшным преступлениям по нашему законодательству. Восхваление преступников, красивой жизни проституток, барской жизни власти и богатых - должно наказываться как убийство. Ибо здесь убивается душа. За пропаганду извращений, трусости, национального предательства, бесчеловечного отношения к людям - к высшей мере!
Цензура необходима, как нужен контроль за продуктами питания. Ибо культура, это тоже пища. Вы же не жрете что попало?
Будь во власти люди честные, или, хотя бы, дальновидные, они запретили бы все виды и способы искусства, где человека превращают в животное, изгнали бы низменное, предательское из жизни общества. Где губится патриотизм, человеческие чувства, нравственность. Укреплять, возвышать нужно душу, а не развлекать душонку.
Это не значит, что все фильмы должны быть только о заводах и колхозах. В жизни всегда есть место великому. И нужно показывать это великое, этот рост человека к великому и преодоление себя. Во всех профессиях, во всех моментах бытия. Великая страна слагается из великих людей.