Аннотация: Исследование проблемы согласования Библии и науки
ЭССЕ
Сергей Бороздин Агорес Вечинос
МОЙ ДЕКАЛОГ
ИССЛЕДОВАНИЕ
БИБЛЕЙСКОЙ ХРОНОГРАФИИ
ВСЕЛЕННОЙ И ЧЕЛОВЕЧЕСТВА
Калуга
2018
Автор Бороздин Сергей Александрович. 58 лет. Живёт в г.Калуга.
По образованию филолог. В течение нескольких лет занимается изучением Библии и"проблемой согласования" - соотнесением свидетельств Писания с данными наук, в частности, хронологии. В своих изысканиях приходит к неожиданным весьма оригинальным выводам относительно связи истории Вселенной с историей человечества. Взгляд автора на первоимена через призму колориметрии также весьма своеобразен.
В молодости писал стихи.
Откровение
Предисловие
Автор статьи, исследуя Библию как историографический документ, приходит к выводу: в Книге хронологически точно определены все основные события истории человечества - начало, потоп, Рождество Христово, конец современной цивилизации.
Более того: пользуясь этими данными, автор исчисляет время события, описанного в книге пророка Даниила и Откровении Иоанна Богослова как время Апокалипсиса.
О времени начала мира.
Те главы книги "Бытие", к которым мы будем обращаться, были написаны Моисеем - вождём, выведшим еврейский народ из египетского рабства. Лишь после его смерти еврейскими жрецами был установлен праздник исхода - Пасха, и первым месяцем стал почитаться нисан - март. Изначально же первым месяцем года считался тишрей - сентябрь, потому что именно в сентябре был явлен мир материальный, мир, о сотворении которого повествует книга Моисеева.
Определимся с днём творения.
Следуя логике автора Бытия, определяющего сентябрь первым месяцем, начальным днём творения должно назвать первый день этого месяца, т.е. первое сентября. Днём первым - и единственным. Мир, конечно же, был сотворён сразу, единомоментно. Иное понимание начала умаляет Творца: ведь даже человеческое дитя зачинается единомоментно. А вот развивается, проявляется и мир человеческий, и вселенная постепенно. Причём при сопоставлении развития этих двух миров можно обнаружить соответствие: ко дню седьмому Бог сотворил мир - и к седьмому же дню человеческий эмбрион прикрепляется, имплантируется в матку. Поэтому именно этот момент времени, библейский день седьмой, следует считать истинным началом отсчёта времени исторического человечества, началом мира.
Итак, мир был явлен человеку, а человек явился в мир к 7 сентября. Вопрос, какого года? Ответ на этот вопрос мы находим в Библии, в гл. 5 книги Бытие.
Феофил, исчисляя время Рождества Христова, называет год 5515 от сотворения мира. Как он приходит к этой дате? Складывая годы жизни первых шести патриархов. Т.е. Феофил относится к данным о жизни патриархов как к шифру. Применим же и мы эту методику.
Составим таблицу, сложив годы жизни всех патриархов.
Адам 930
Сиф 912
Енос 905
Каинан 910
Малелеил 895
Иаред 962
Енох 365
Мафусал 969
Ламех 753 / 777
Ной 950
Итого 8551 / 8575
Таким образом, мы верно относимся к родословию Адама (гл.5 "Вот родословие Адама") как ко времени всей истории человечества. Сопоставим эти годы со средней продолжительностью жизни человека - 70 лет (окончательно определённой Богом, на что имеется указание в Библии).
8551: 70=122,15
Примем найденные 122,15 года как год жизни человечества. Найдём в истории человечества яркие события, могущие служить нам своеобразными реперными точками. Таковыми, на мой взгляд, являются: учреждение Ю.Цезарем около 50-го г. до н.э. первой в истории пенсионной реформы для ветеранов и инвалидов солдат; введение пенсионной системы по старости (1889г. и позднее);
Воинская пенсионная реформа была учреждена около 5450г.от сотворения мира по христианскому летоисчислению.
5450: 122,15= 44,6
И именно в возрасте ок.45 лет уходили на пенсию солдаты не только Цезаря, но и русской царской армии. А сейчас уходят офицеры.
Пенсия по старости была учреждена в 1889г. - в 7396г. от сотворения мира.
7396: 122,15=60,5 - на пенсию мужчины уходят в основном в возрасте 60-61 г.
Таким образом, соотнесение времени жизни человечества со временем жизни человека подтверждает истинность того, что родословие Адама является родословием человечества.
Время потопа.
Определить по книге Бытие время потопа несложно, сложив годы рождений первочеловеков и прибавив к ним 600 лет жизни Ноя, как это делали христианские богословы. Таким образом, мы получим 2256 или 2262 года. Выходит, что потоп произошёл либо в 2257 г, либо в 2263 г. Из гл. 7 ст.11кн. Бытие Библии нам известно, что это случилось на 27 день 2-го месяца. Прибавив к 7 сентября 56 дней, получим дату -
2 ноября. От 2 ноября 2257 г. до 7 сентября 2263 г. - менее 6 лет. В Библии имеется указание на 6 полных лет разницы между датами потопа, истинной и неистинной.
Мой брат родился на 6 лет и неделю позже меня, и я могу утверждать, что старше его на 6 лет. Если же он родился бы за неделю до моего дня рождения, я был бы старше его на пять с лишним лет, на почти шесть лет, но никак не на 6 полных лет.
Полагая, что Библия указывает на точное время, следует сделать вывод: истинное время потопа - 2 ноября 2263 г.
Время Рождества Христова
Я могу смело утверждать, что Рождество Христово случилось в ночь с 6 на 7 сентября 5502 г. (шестой год до н.э.) за несколько часов до начала года 5503 г.
Как исчисляется эта дата по библейскому счету лет по нашей таблице?
Вы, вероятно, обратили внимание на вариативность годов в таблице не только относительно даты потопа, она присутствует и относительно даты конца времени: 8551 или 8575 лет. Причём разница здесь - 24 года.
Автор - летописец как бы говорит нам: "Указанная вариативность не случайна, я даю вам подсказку". И в самом деле, между потопом и временем конца - два события, очень важных для христиан: первое и второе пришествие в мир Христа. Поступим же логично, пользуясь подсказкой Моисея.
Потоп - разница в 6 лет.
Конец истории человечества - разница в 24 года.
Логично предположить, что Рождество Христово случилось с разницей в 12 лет, а событие, связанное со вторым Его пришествием в мир, случится с разницей в 18 лет.
Но к чему прибавлять или от чего отнимать эти 12 и 18 лет?
Посмотрим на хронологическую таблицу внимательно и увидим следующее: потоп произошёл во время третьего патриарха, рождество Христово - во время шестого патриарха, второе Его Рождество должно произойти за тысячу лет до конца истории, т.е. во время девятого патриарха.
Доказательством того, что Христос родился не в конце 5514 г., а в 5502 г. является найденная нами разница в 12 лет: 5514 - 12=5502 г. Уточним: Рождество случилось в последний день 5502 г., в ночь с 6-е на 7-е сентября.
Время Апокалипсиса
По нашей таблице вычислить его несложно: 8551-1000=7551 г., т.е. 2044 г. н.э. Так как этому времени Спасителю должно быть 30 лет, то время его предполагаемого рождения - 7 сентября 2014г. К этому времени, согласно пророчеству Даниила, должны быть убиты три царя. Двое из них - Саддам и Каддафи - уже убиты. На очереди третий, кто он? Ванга предсказала, что бойня начнётся, когда падёт Сирия. Асад?
Святой Малахия указал на еще одно обстоятельство: апокалипсис случится при 112 Папе Петре Римском, накануне интронизации которого пишутся эти строки.
Русский предсказатель Федотов писал, что разгул анархии и военщины случится, когда у власти в США будет темнокожий президент.
Личные наблюдения: Израиль в переводе означает "Противник Бога"; 14 ноября 2014г. этой стране исполнится 66 лет и 6 месяцев - библейское число 666.
Но Апокалипсис по Иоанну - начало конца истории человечества. Бойня за власть, за богатства в первые три с половиной года уничтожат треть человечества. Новый же союз власти и капитала, возникший в результате победы стран Зверя, не дадут никакого шанса выжить оставшемуся человечеству. Все силы этих стран будут направлены исключительно на сохранение властных структур, и только на словах правители будут радеть о защите граждан.
Защите от чего? Что за напасть будет угрожать человечеству? И когда случится то, что записано в Книге Моисеевой?
Снова обратимся к таблице. Конец времени 9-го патриарха - 7601 год от Адама, т.е. 2094 г. н.э. 2094 - 18 (найденных нами лет) =2076 г.
Если 2044 г. - время начала последнего тысячелетия, то год 2076 не может быть временем катастрофы, т.к. по Библии всё плохое с человечеством должно произойти до тысячелетнего Царства Божьего, т.е. до 2044 г. Нестыковка?
Но посмотрим ещё раз на даты потопа и Рождества Христова. Потоп произошёл за почти 485 лет до конца времени третьего патриарха. Рождество случилось за 12 лет до конца времени шестого патриарха.
Клетки человека умножаются делением. Может быть, и наше знание о дате конца человечества умножится делением цифр, исчисленных по таблице.
Уточним делитель и делимое.
Делитель: 2747 (сумма времени трёх первых патриархов) - 2262,15332 (время потопа)= 484, 84668
Делимое -12 лет и 12 часов, т.е за полдня до начала 5503г. (и Иисус Христос - новый Адам, и Адам ветхий родились в одно и тоже время суток).
484, 84668: 12, 00136895=40,39928
40,39928+18 (найденных нами лет) =58,39928
7601-58,39928 =7542,60072
Год 7543-й от сотворения мира - 2036-й год н.э. Считая от исходной временной точки 7 сентября, получим дату - 13 апреля 2036года. Дата эта точно совпадает со временем предполагаемого падения на землю астероида Апофиса. Как за 7 дней Ной был предупреждён о потопе, как за 7 звёздных месяцев Иосиф был предупреждён о рождении Иисуса (27 февраля 5502года), так в 2029г. (ровно за 7 лет до падения), все люди увидят предупреждение - Апофис в апрельском небе.
Вот то событие, которое похоронит человечество как цивилизацию. Но где же обещанное в Откровении Иоанна "новое небо и новая земля"? Они будут - через 7 лет ядерной зимы. Пророк Даниил говорит об этом в своей книге гл. 12 , стих 11, 12.
И вот тогда, т.е. за год и два месяца до тысячелетия престола божия и придёт в мир Спаситель жалких остатков человеческого общества. И воцарится на земле Царство Божие -жизнь "убогая" с точки зрения цивилизации.
Можно ли избежать этой участи и заставить власть имущих защитить человечество от космической угрозы? Можно, но, как вы понимаете, невозможно.
В утешение примите мою последнюю песню.
Колыбельная
Адам Еву прижал к древу.
Трещит древо, пищит Ева - живём.
Плод прелестный ели вместе.
Плод запретный, мир конкретный - смертный мир.
Мама Маша кормит кашей
Карапуза Иисуса - расти, сынок.
Мама Маня кормит манной
Карапуза Иисуса - расти, человеков свет.
Посадили на могиле
Куст терновый эры новой - древо жизни.
Буди вечен, человече,
Ешьте с древа - Адам, Ева, Лилит.
Вам, живущим по заветам
От рассвета до рассвета,
Вам, поющим песню эту
О конце-начале света
Обновлённую планету
Населять тысячелетье - судьба.
Буди вечен, человече,
Ешьте с древа -Лилит, Ева, Адам.
17.03.2013г. Агорес Вечинос.
СЛОВО
Мне много ли надо?
Поесть да поспать,
Ручью улыбнуться на зорьке,
Любимую женщину нежно обнять,
Да книгу хорошую взять, почитать,
Да слово услышать, да слово сказать-
Поверьте, всего-то и только.
Часть 1
Глава I
Много уже дней уходил он всё дальше и дальше в пустыню. Он знал: его ищут, чтобы казнить. Никогда ещё фараон не прощал рабу убийство египтянина. Сидя у входа в пещеру и озирая звёздный небосвод, он сотый раз прокручивал в уме и сердце события того дня. Знание, что он сам, своими руками, угробил - нет, не надсмотрщика,- карьеру первого жреца при фараоне- это знание угнетало его, путало мысли, подавляя полёт ума, который он так ценил и за который так ценили его самого и верховный жрец, и названый отец - фараон. Сердце же говорило: "Я прав, я тысячу раз прав, что не дал египтянину до смерти засечь раба. Знает Бог: я не хотел убивать"...
Из глубины пещеры послышался глубокий вздох, и тут же ушей коснулась речь на родном языке: "Бог с тобой, Моисей". Этот родной язык и, ещё более, старинная форма обращения здесь, на земле Фараона, так смутили беглеца, что тот даже не осознал, что незнакомец назвал его по имени.
-Кто ты?- забыв об этикете и об элементарной вежливости, вопросил темноту Моисей сдавленным голосом.
-Твой старший брат и наставник. Не мучай себя понапрасну: всё случившееся должно было произойти. Теперь же внимай: с восходом солнца следуй за ним - и в полдень выйдешь на кочевье. Останься там, выбери себе жену - и живи как человек. Пройдёт срок - и я навещу тебя. Прощай, Моисей.
-Кто ты? - раз за разом вопрошал Моисей темноту до рассвета. Когда же светоносное тело Ра пустилось в свой небесный путь, тронулся вслед ему и Моисей.
Глава II
Наблюдая ночное небо пустыни в течение сорока уже лет, Моисей знал, что изредка его величественное однообразие нарушается: то вдруг несколько ночей подряд случится звездопад, то красная звезда обратит своё движение вспять, то комета появится, побуждая людей ожидать какого-либо несчастья. Вот и сегодня происходило нечто явно опасное: овцы сбились в кучу и онемели. Ещё раз окинув взглядом предрассветные окрестности и не найдя признаков приближения хищника, Моисей обратил свой взор горе - и увидел на западе яркую звезду. Она не падала, она - летела. В следующий миг воздух вокруг тонко завибрировал, свист перешёл в грохот. Моисей упал ниц, закрыл голову руками. Сколько времени он так пролежал, минуту, час ли? Очнуться его побудил голос:"Бог с тобой, Моисей. Лежи и слушай".
Глава III
Моисей открыл глаза и лёг на спину. Рядом стояли и недоуменно смотрели на него сыновья. Старший держал на руках ягнёнка. "Где стадо, отец?"-спросил он. "Соберите стадо и владейте, я же взойду к народу своему". Послушные сыновья безмолвно удалились. На исходе дня Моисей был уже в той самой пещере. Следующие шесть ночей его занятием было записывать всё, что тот, невидимый, говорил ему. Когда же книга была написана, Моисей отправился на берега Нила, чтобы, по слову наставника своего, послужить народу своему делом. Книгу же свою оставил он в пещере, запечатав вход в неё камнем. Но не было отныне и дня, когда бы не обращался ум его к тому, о чём повествовала Книга.
Часть 2
Глава I
Сергей снова и снова заходил на сайты, на которых была опубликована его статья "Шестиднев". Конструктивной критики, увы, не было. Реакция, конечно, была, но - одни эмоции от "чушь" до "автор - гений". Впрочем, так было всегда: он не понимал того, о чём заботятся люди, они же, в свою очередь, платили ему тем же - непониманием.
Мама...Она любила его, старшенького, беззаветно, это правда. Любила, но, не понимая его ночных бдений в запое стихосложения и следующей вслед за этим внезапной холодной резкости, робела - и прощала, и принимала. Правда и то, что тогда ему, молодому человеку, её понимание и не требовалось, казалось, достаточно было того, что было - её восхищённых, любящих глаз. Иное дело - отец. Он должен, обязан был понять. Но отец лишь подсмеивался над "студентом прохладной жизни". Сейчас -то, будучи сам отцом, Сергей знал точно: отцы не способны, за редким разве исключением, относиться к своим взрослым сыновьям сочувственно, ну, не дана им такая благодать. Впрочем, изредка он отмечал, что отец гордится тем в нём, от чего робела мама: жёсткостью, граничащей с жестокостью. В этой-то гордости и заключалась любовь отца к сыну: "У него есть хребет, он - воин, его - не согнуть, как и меня, которого жизнь калечила, да не сломала".
Тогда, в молодости, Сергея мучила такая любовь отца, которая казалась ему недочеловечной. Так же, впрочем, как любовь материнская тяготила своей сверхчеловеческой беспричинностью. Оба они были для него кем- то лишь немного большим, чем опекуны, причём мама - опекуном неоправданно добрым, отец - беспричинно злым.
Итак, я представляю Вам, читатель, героя моего романа. Роль этой личности в этом мире настолько же ничтожна, насколько великой, скажу даже - великолепной, представляется мне сама эта личность. Во всём он чувствовал недостаточность свою: как сын, поэт, учитель, любовник, муж, отец. Одним словом - идеалист. И при всём этом этот "последний человек спрашивает:" Что такое звезда?" И -не моргает. А не выслушать ли нам его самого? Итак, антре! Прошу вас, аплодисменты, аплодисменты, господа!
Глава II
Шестиднев
Согласно Священному писанию, мир был создан за шесть дней. Религиозные люди утверждают, что этот срок следует понимать буквально. Те же, чьё сознание свободно от догмата, уверены, что шесть дней - это шесть огромных, миллионолетних периодов. В этой статье я доказываю, что и те, и другие правы и неправы одновременно, так как мыслят плоскостно, в отличие от автора Шестиднева. Один из самых разумных и образованных людей своего времени, Моисей мыслил многопланово, объемно. Его Шестиднев - это и роман-эпопея об образовании и развитии Вселенной, и повесть о возникновении и развитии жизни на Земле - одной из планет Вселенной, и рассказ о вступлении в эту жизнь, вселении в эту вселенную разумного существа - человека. Разномасштабность трёх этих объектов требует, чтобы из развитие осмысливалось разными же и сообразными им отрезками времени. Так, для развития Вселенной до появления жизни на Земле потребовались миллиарды лет, для развития жизни до появления человека - миллионы лет, для развития человека - тысячи лет. Для точного определения каждого из дней Вселенной, жизни и человечества обратимся к Библии, поверяя её информацию данными наук, так сказать, поверим алгеброй гармонию.
Библия даёт указания на то, что Солнце возникло на четвёртый день творения. Данные космологии таковы: Вселенная возникла 13,72 млрд. лет назад + - 11 млн. лет, Солнце - около 5 млрд. лет назад. Несложно подсчитать, сколько длится один день Вселенной.
13,73-5=8,73
8,73:4=2,1825 - длительность одного дня Вселенной
2,1825х6=13, 095 - шесть дней Вселенной
13,73-13,095=635 млн. лет.
Итак, после шести дней развития Вселенной, 635 млн. лет назад возникла жизнь. Конечно, это довольно грубый подсчёт. Биологи утверждают, что жизнь на Земле появилась в конце докембрия - в начале кембрия, т.е. около 570 млн. лет назад. Воспользуемся же этим знанием.13,73-0,57=13,16 млрд. лет 13,16 : 6= 2,1933 млрд. лет
Следующее: сопоставляя время существования Вселенной и жизни, я заметил, что два этих объекта соотносятся почти как день и час:
13,73 : 0,57 = 24,087
Кто внимательно читал Библию, не мог не обратить внимание на то, как часто употребляются в ней эти временные отрезки ("...никто не знает дня и часа","...приготовленный на день и час",...). Хронологи же прямо говорят о неслучайном делении дня именно на 24 отрезка - часа. Впрочем, даже если такое деление и случайно, как не вспомнить классика: случайность - непознанная закономерность. Постараемся же познать её. Для этого произведём ряд последовательных делений на 24.
13730: 24=572млн. - время проявления жизни.
572: 24=23.8 млн. - время появления человекоподобного существа - гоминоида.
23,8:24 = 993 тыс. - время появления древнего человека - археотропа.
993: 24 = 41383,34года - время появления "гомо сапиенс" - неоантропа.
Подведём предварительные итоги. Вселенная развивалась 6 "дней" - и породила природу около 572 млн. лет назад. Развиваясь "шесть дней", природа породила гоминоида - предка человека - около 24 млн. лет назад. Спустя "шесть дней" развития надсемейства гоминоидов выделилось семейство древних людей около 1 млн. лет назад. Через "шесть дней" развития это семейство породило человека современного типа около 41383 лет назад. Итак, данные науки о происхождении человека - антропогенеза - подтверждают утверждение Библии о шести днях творения. Возникший около 41 тыс. лет назад человек разумный - 5-й элемент в этой последовательно соединённой цепочке. Что породит он, человек? И когда это произойдёт? Чтобы ответить на эти вопросы, вновь обратимся к Священному писанию и данным науки.
В предыдущей своей статье "Откровение", говоря о "родословии Адама", я утверждал точность и истинность библейской хронологии. Согласно ей, сейчас заканчивается 7520-й год. 41383 - 7520=33863 33863: 5(дней)=6772,668г. - один день человечества.
6772,668г х6 =40636 лет 41383,34 - 40636 = 747,34г.
Итак, сейчас на дворе седьмой день человечества, который начался чуть более 747 лет назад. 2012,68- 747,34 = 1265,34 - 1266год н.э.
Что же породил человек в своём развитии в 13-ом веке, в средневековье?
Помните экранизацию сказки, в которой гигантский паук задаёт вопрос "Что милее всего на свете?" Правильный ответ на него - жизнь.
В 1266г., на 32-м году своей жизни испанский поэт Раймунд Луллий, будущий философ и христианский святой, влюбился в прекрасную даму. Добиваясь её внимания, он писал эротические стихи, превознося её достоинства, в основном телесные. И добился. Она пригласила его в свой дом, где сказала следующее:"Вы воспели моё прекрасное тело. Полюбуйтесь же на то, что воспели." И обнажила обезображенную неизлечимой болезнью грудь. Поэт был в шоке. В ужасе. Вскоре дама умерла. А Луллий раздал всё свое состояние и стал тем, кем стал. Его называют родоначальником искусственного интеллекта. Наверное это верно, но лишь отчасти. От той лишь части, что милее всего для человека жизнь - здоровая, красивая и долгая. 13-й век, начало седьмого дня человечества породили идею такой жизни. Земляк и сподвижник Луллия врач и алхимик Арнольд Вилланове (буквальный перевод имени: певец нового здания, создания) пытался воплотить эту идею развивая учение о гомункуле. Науки в 13-м веке только начинали своё развитие, их уровень был, как говорится, ниже плинтуса. Сейчас, спустя 747 лет...
Не знаю, поймёте ли вы меня, но от сотворения вечного города Рима до рождества его духовного преобразователя Иисуса Христа прошло около 748 лет. Так что же произойдёт в 2014 году? Я ответил на этот вопрос в своих предыдущих статьях. Читайте и размышляйте пожалуйста.
С уважением. Агорес Вечинос.
Через день заходя на сайты, к Новому году Сергей пришёл к пониманию того, что, во-первых, он - не гений, так как положительных отзывов - всего один; во вторых, его статья - всё же не чушь, как о ней отзывались остальные. Со спокойным сердцем встретил он 2014 - год десятой годовщины второго Рождества Христова. А сразу после праздников наткнулся на статью некоего Сошинского, которая весьма взбодрила его заземлившийся было дух. В своей работе его учёный тёзка поднимал ту же тему, которая однажды взволновала и его. Оказывается, проблема настолько важна, что учёные обратились с просьбой о её решении к первосвященнику всея Руси. Отправить "Шестиднев " на сайт Сошинского Сергей, конечно, попробовал, да не смог. Впрочем, была ещё одна причина: оказалось, что возраст Вселенной большинство учёных оценивают млн на 20-60 лет больше, что делало его вычисления некорректными. Но вот, к середине марта он публикует свой "Опыт решения проблемы согласования". Итак, читатель -
Глава III
Библия и историческая хронология
(Опыт решения проблемы согласования)
Существует проблема согласования. Она заключается в приведении в соответствие свидетельств Библии и научных данных о времени возникновения и хронометрическом развитии вселенной и исторического человечества.
Я убеждён, что так называемые "Шестиднев" и "Родословие Адама" содержат достоверное, объективное знание о времени существования Вселенной и человеческого общества.
Обратимся к гл.5 книги "Бытие". В предыдущих статьях я доказывал: рассказ о жизни первых десяти патриархов ("Родословие Адама") является хронологическим изложением истории человеческого общества от его начала до конца. Простое сложение лет "жизни" первочеловеков определяет продолжительность всей истории 8575-ю годами ("Тора") или 8551-м годом ("Септуагинта"). Эти фиксированные отрезки времени и следует полагать основой и реперными точками всех дальнейших хронометрических исчислений.
Однако прежде, чем мы перейдём к вычислениям, хочу обратить ваше внимание на то, как христиане и иудеи характеризуют последнюю тысячу лет. Христианская традиция (в первую очередь, "Откровение "Иоанна Богослова) утверждает: человечество проживёт их под покровительством и водительством Христа. Иудеи также отмечают необычность этого времени. Раввин Реувен Куклин говорит, что это "будет временем перехода от этого мира (история) к миру будущего(постистория)". Итак, обе эти религиозные традиции обращают наше внимание на необычность последнего миллениума человеческой истории. И это, на мой взгляд, означает: необычность последней тысячи лет необходимо верно понять и учесть при вычислениях.
О "Шестидневе". Так условно называют отрывок Писания, повествующий о сотворении Мира. На основании этого отрывка богословы делают вывод, что мир был сотворён Богом за шесть дней. Так ли это? Внимательно прочитаем начало Книги Бытия. Бог говорит:"Да будет свет."- и стал свет. Всё, мир сотворён! Именно таким - одномоментным, мгновенным видит сам автор писания сотворение мира - света. Иное хронометрическое виденье творения Божьего умаляет мощь всемогущего творца. Но в конце главы первой Моисей записывает: "Был вечер и было утро - день один". Возможно ли понять это новое утверждение, не входя в противоречие с утверждением о мгновенном сотворении мира? Вполне. Весь сотворённый мир - свет в самом начале неяркий, ("Земля была безвидна"),непроявленный - вечерний. Позже - утром - он проявляется. Говоря о небе и земле, Моисей указывает на пространственное проявление мира, говоря о вечере и утре - на проявление мира во времени. Итак, на полное проявление сотворённого мира автор Писания отводит условный и строго определённый срок - один день. Логика автора здесь совершенна: одно единое деяние - мир, один единственный срок - день. Совершенна не только логика, совершенно и выражение этой логики на филологическом уровне: день и деяние - слова однокоренные. Более того, слова эти гармоничны на понятийном уровне: день есть время деяний, деяния есть смысл дня.
Что у нас в сухом, так сказать, остатке после прочтения главы первой Книги Бытия? Первое : мир появился мгновенно, второе: всю хронометрию от начала мира до его конца Моисей определяет как один день. Как же тогда понимать нам указания на второй и далее, до седьмого, дни? Полагаю, так же , как понимал их он сам, представляя их в Писании числительными порядковыми. Что такое порядковые числительные? Слова, определяющие порядок при счёте. В данном случае введение этих числительных может означать лишь одно: они придают "дню одному" хронометрическую структуру. Другими словами, всё время существования вселенной Моисей видит смысл представить как 6 целых и сколько-то десятых. Постараемся найти смысл этого структурирования. День, как мы знаем, и так структурирован - разделён на 24 части -на 24 часа (час и часть слова однокоренные). Найдём связь между двумя этими структурами. Между ними есть соответствие: существует число, большее 6, которое при делении на 24 имеет такую же десятичную дробь, какую имеет дробь делимого числа. Это число - 6.2608695952.
В итоге наших изысканий мы имеем две взаимосвязанные структуры дня: 23 часа одной структуры идентичны 6 "дням творения" другой структуры, а дробная часть, соответствующая дню седьмому, есть последняя часть дня - последний час.
Итак, по Моисею, начало дня есть начало света - мира. Логично утверждать, что конец дня означает конец мира, т.е. конец света, о котором говорят все религии. С такой логикой согласны и учёные: имеющее начало - имеет конец. Филологи знают: начало и конец - слова однокоренные, а философы прямо говорят, что конец одного явления означает начало другого. Поэтому и все религии утверждают, что конец этого света есть начало света иного:"И увидел я новое небо и новую землю.("Откровение" Иоанна Богослова).
Перейдём к конкретному решению проблемы согласования. Вселенная, по последним, уточнённым данным космологии, возникла 13755-13835 млн. лет назад. Для наших вычислений выберем среднее значение - 13795 млн. лет. Как показано выше, всего одно мгновение и, парадоксальным образом, эту астрономическую временную длительность в 13795 млн. лет автор Священного Писания определяет как "день один", главным и единственным творением которого стал этот свет, весь этот мир. Согласно Писанию, в день второй проявляются воды над и под твердью, иными словами, является мир неживой природы. Он начал проявляться сразу после Большого взрыва (Big Bang) и вполне сформировался ко времени большого взрыва жизни - Кембриджского, происшедшего около 540 - 600 млн. лет назад. Разделим всё время существования Вселенной - день один - на 24 части - часа. 13795 млн.: 24=574792386 лет. Мы видим: процесс творения мира неживой природы (день второй) продолжался первые 23 часа дня одного, или, в другой системе измерения времени, 6 "дней". Таким образом, день второй длился от 13795 до 574млн лет.
Измерим далее длительность дня третьего, основным содержанием которого, по Библии, стало явление мира живой природы. Вы уже, вероятно, поняли: последний "час" существования уже возникшего мира становится для мира, который еще только должен возникнуть, проявиться, полноценным "днём";одна последняя, 24 часть "дня" предыдущего становится полным последующим "днём". Явление третье - мира живой природы - как и предыдущее явление, длится 6 "дней": 574792386:24=23949682 года. День третий закончился около 24 млн. лет назад. Именно к этому времени, по свидетельству учёных, возникли все основные семейства растительного и животного мира, в том числе и предок человека - человекообразные существа гоминиды. Следующее явление - четвёртое - произошло во время от 24 до 1 млн. лет назад. День четвёртый дал миру древнего человека - палеоантропа. Именно тогда человек глазами своего древнего предка впервые увидел солнце.
Явление пятое происходило от 997903 до 41579 лет назад. Пятый день знаменует собой возникновение человека современного типа - неоантропа. В самом деле, самые ранние находки артефактов подтверждают этот возраст "человека разумного".
Теперь подробнее - о дне шестом, который начался, уточню, 41579, 31 лет назад.
Творчески развивая наследие Моисея, Иоанн приходит к пониманию конца этого света как начала света иного, который уже брезжит в конце времени этого мира и который воссияет в полную силу через тысячу лет после конца этого света, после первого Воскресения. Иначе говоря, Иоанн полагает, что время существования мира надобно продлить на ту необычную тысячу лет, о которой мы упоминали в начале статьи. Следуя этой его рекомендации, получим время до второго Воскресения равным 42579,31лет. Используя далее систему структурирования времени, исчислим время одного "дня" человечества: 42579,31:6,2608695652=6800,862лет.
Согласно Писанию, Бог сотворил первого исторического человека - Адама и Еву - на шестой день. Таким образом, длительность существования Адамова рода определена днём шестым и частью дня седьмого. Исчислим же время существования исторического человечества:6800,862х1,2608695652 =8575лет
Именно это количество лет получается при простом сложении лет "жизни" десяти первых патриархов от Адама до Ноя. Это, конечно же, не простое совпадение. Богослов подошёл к изучению хронометрических данных "Писания" творчески, как учёный. Следуя Писанию Моисея, он указывает, что фактический конец этого света и утверждение света иного, нового, случится через 8575 лет от Адама (Второе Воскресение), но особое внимание читателя переводит на Воскресение Первое, т.е. на 7575 год - эпоху Ламеха.
Подумаем, верно ли указал он эпоху, когда забрезжит иной свет (Второе Пришествие Христа - света человеков) и точно ли определил дату этого происшествия - 7575 год от Адама, или год 2068от Р.Х. по византийскому летоисчислению? Имя Ной переводится как "утешение, помощь", поэтому вся эпоха Ноя мыслится Иоанном временем под водительством и спасительной защитой Христа. Другое дело, имя Ламех - "сила, разрушение". Поэтому именно на эпоху Ламеха Иоанн и указывает, справедливо полагая, что смена старого миропорядка на новый будет сопровождаться сильными разрушениями. Однако, точна ли датировка начала этих разрушений? Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо вспомнить, что ещё мы знаем о Ламехе? Первое: он -многоженец. Имея двух жён, он сознательно нарушает закон Божий: один муж - одна жена. Второе: он говорит, что убил (или имеет такое намерение) двоих, понимая при этом, что если Каину отомстилось за одно убийство всемеро, то ему отомстится в семьдесят и семь раз. И последнее: по преданию, Ламех имел 77 сыновей. Знал ли эти подробности Иоанн Богослов? Безусловно, он был осведомлён о них и, конечно же, использовал при определении даты Апокалипсиса. Однако, если мы отчислим от "смерти" Ламеха 77 лет, то получим: 7625-77=7548 (2041-год н.э.)-дату, на 27 лет предваряющую ту, которая называется Иоанном. Отчего так? Богослов, живший в первом веке н.э., безусловно, знал и понимал книгу пророка Даниила, написанную в 6 веке до н.э., в которой пророк говорит о последних временах. Толкователи пророчества Даниила Д.и Н. Зима также пришли к выводу, что Даниил определяет датой конца "этих удивительных происшествий" год 2040-2041. В чём же дело? Даниил, повествуя о "последних временах", говорит о старте конца этого света, о его угасании, Иоанн же, повествующий о времени Первого Воскресения, говорит о финише этого света, о его действительном конце. Кстати, пророк Нострадамус также отмечает, что последние 25-27 лет человечество будут сотрясать стихийные бедствия и войны. От себя хотел бы добавить: продолжая ряд "дней творения", я пришёл к удивившему меня хронометражу:
42579,31:24=1774,138 - день седьмой
Хронометрию дней на этом можно было бы и закончить, так как о следующих "днях" Библия не сообщает потому, видимо, что они находятся в необычной, добавочной тысяче лет брезжащего нового света. Но именно по этой причине они меня заинтересовали, и я определил их длительности.
1774,138:24=73,92 года - день восьмой
73,92:24=3,08 лет - день девятый
Считать далее, думаю, не имеет смысла, так как "дни" измеряются годами, а далее в остатке - только месяцы и дни. Но что же удивило меня? 73,92+3,08=77 лет! Эти два последние "дня", расположенные в эпохе Ноя - спасителя и в сумме составляющие 77 лет - как прочерк, проблеск света нового в мир старый - почти тьму его - богопротивной эпохи Ламеха, эпохи разрушений и"мерзости запустения на святом месте". Эти 77 последних лет эпохи Ламеха как бы подсвечены светом спасительной эпохи Ноя, и этот свет будущего даёт людям последнего времени надежду, но даёт её только тем, верным, кто способен видеть его с расстояния 77 этих удивительных"световых" лет- и поэтому не заблудился во тьме.
Итак, казалось бы, вот он, окончательный вердикт: всё плохое для людей начнётся в 2041 и закончится в 2068 году. Однако, существует одно"но". Дело в том, что все наши расчеты мы вели на базовой хронометрии Писания, основанной на Торе, а хронометрия Септуагинте (Семьдесят толковников) указывает, что история человечества на 24 года короче. Причем, заметьте, короче она за счёт эпохи Ламеха, длительность которой определяется Септуагинтой в 753 года. Соответственно, на 24 года мы должны сместить найденные нами даты. И получается, что всё начнётся уже в 2017 году, а закончится в 2044 году.
Как узнать и чем доказать, какие даты верны? Существует один инструмент - число Зверя, число 666. При переводе этого числа на нашу хронометрию мы получим 6 дней, 6 часов и 6 минут. В семидневной структуре - 6,2541666, при переложении на часовую структуру - 24,6065573776. Не стану утомлять вас рядами подсчётов от времени начала света до начала его конца. Кому это надо, тот легко может произвести эти несложные, но нудные расчёты сам. Я же сообщаю результат. При базе в 8575 лет (Тора) расчёты приведут нас к 2039 году. При базе в 8551 год ("Септуагинта")- к 2017 году.
Месяц проходит, полтора - ответа нет ни от тёзки учёного, ни от иных, которые далече. И всё это время ощущаешь истинность слов поэта "Нет правды на земле". Насчёт того, что "нет её и выше" идеалист не согласится никогда. Поэтому же в конце мая выходит и тут же увязает во "всемирной паутине" новый его опус.
Часть 3
Глава I
Моисею было не до Книги: в третий раз посетил его невидимый брат.
Наставник тщательно проэкзаменовал будущего миссионера на знание, как бы мы сейчас сказали, естественнонаучных дисциплин и
причинно-следственных связей, кое-что добавил от себя - и пришёл к выводу: Моисей готов исполнить урок - идти во дворец фараона и вызволять народ еврейский из рабства. Когда ангел господень, как в душе называл старшего брата по разуму Моисей, вынес этот свой вердикт, мессия затрепетал:
-Я пойду, наставник, но ...Как может быть, что один человек, старик, освободит от рабства целый народ?
-Ты написал Книгу, Моисей. Что ты понял о конце дня шестого?
-Я понял, что конец этого дня имеет связь с концом времени шестого патриарха Иареда.
-Какую же?
-Адам вкусил с древа познания добра и зла - и стал смертен. Я понял так, что родится человек, который вкусит с древа жизни - и станет, как бог, бессмертным. И будет это в конце шестого времени.
-Проницателен ум твой, Моисей, и духом ты крепок, но мало веры в тебе. Знай же: человек сей весь мир вызволит.
-Такое не под силу человеку, мой господин.
-Маловерен, жестоковыен ты, Моисей, как и народ твой. Да такой только народ и способен породить истину и любовь. Укрепи же веру свою и знай: через сорок лет ты приведёшь народ свой на землю, из упавшего на которую семени вырастет древо жизни. Встань же и иди.